Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индивидуальное обучение сложным действиям
Обучение сложным действиям целесообразно начинать с индивидуального обучения в виде коротких проверочных или установочных уроков, которые проводятся параллельно с групповыми. В групповых занятиях занимающиеся совершенствуют изученную и проверенную тренером технику сложных приемов и действий в разнообразных упражнениях, в боевых «контрах», учебных боях и соревнованиях. Принято начинать обучение с обманных действий. Затем овладевают основными атаками и действиями на оружие, комбинированными атаками, защитами от них и ответами. Далее переходят к сочетанию разновидностей сложных боевых действий, т. е. сложным контратакам, повторным и ложным атакам, защитам от них и ответам с обманом и действием на оружие. Обучая сложным действиям, тренер сочетает простые и подготавливающие действия, больше внимания обращает на развитие тонкостей техники и максимальное приближение обучения к боевой практике. Возможность выбора действий, способ выполнения и решения определенной тактической задачи вначале устанавливает тренер, а затем выбор делает ученик. Действуя за противника, тренер периодически прибегает к неожиданным действиям, не входящим в план задания, и тем самым приучает ученика проявлять находчивость и инициативу. Обучение атакам с обманом и сочетанию их с разновидностями боевых действий. Обманные действия широко применяются в срвременном бою на рапирах, однако злоупотреблять ими не следует, так как против них очень часто используются контратаки в темпе и с действием на оружие путем перехвата обмана. При обманах вооруженной рукой и атаках следует: 1) выполнять плавные, неакцентированные обманы оружием за счет выпрямления вооруженной руки; 2) ироводить быстрые акцентированные и выразительные обманы не полностью выпрямленной вооруженной рукой; 3) проводить сдвоенные обманы в одной линяй—вначале обман согнутой рукой и в эту же линию, затем продолженный обман выпрямлением вооруженной руки и переводом в другую линию; 4) «диктовать» обман, т. е. вызвать противника на желаемую защиту, обходить клинком его защиту и с ускорением завершать атаку; 5) на затянутом выпаде сделать один-два обмана и с подтягиванием левой ноги на одну-две ступни нанести укол; 6) шаг вперед — обман и быстрый выпад с одновременным взятием вооруженной руки на себя, в сторону или вверх. После пропуска темпа колоть противника сбоку или сверху. Задания и методические приемы сочетания атак с обманами контратак, защит и ответов. Атакам с обманом начинают обучать с упражнений в уходах клинком от защитных и атакующих действий оружия противника-тренера. Этими упражнениями тренер развивает у ученика точность управления клинком за счет пальцев, остроту зрительных восприятий тонких движений оружия, приучает изменять темп и ритм обманов и сочетать их с правильным расчетом дистанции и выбором момента атаки. Задание 1. Показать обман, противник берет защиту, не дать ему коснуться клинка, показать перевод. Движение перевода делать за счет работы пальцев кисти в разные стороны, в зависимости от принимаемых защит. Исполнение. Со средней дистанции на показ укола ученика тренер плавно принимает разные защиты (4, 6, 8, 9, 2, 7, 4—6, 4—6—2-ю и т. д.). Ученик не дает коснуться своего клинка и переводом уходит от защитных движений тренера. Постепенно увеличивать скорость, изменять ритм, иногда сопровождать движения подсчетом; ученик показывает обман, на принятие защиты не дает коснуться своего клинка и делает перевод, при этом с каждым показом перевода приближает вооруженную руку и острие к телу противника. Выполняет на месте с шагом вперед и завершает обманы уколом одной рукой или с выпадом: - ученик атакует с обманом, тренер принимает прямые и круговые защиты: 4—6 — круг — 6; 4 — круг — 4; 2—4 — круг — 4; круг — 6 — 7 и др.; то же, но тренер начинает защитные действия на ближней дистанции, переходит на среднюю, затем на дальнюю. Задание 2. Противник атакует с действием на оружие и пытается взять соединение, переменить его, захватить или сделать батман. Не дать ему коснуться своего клинка и показать обман или контратаковать. Исполнение. Со средней дистанции на попытку тренера взять 4-е или 6-е соединение ученик не дает коснуться своего клинка, показывает укол и закрывается; на попытку тренера коснуться оружия с разных сторон ученик не дает коснуться своего клинка, показывая обман или несколько обманов, и закрывается; - на попытку захвата или нескольких разных захватов или батманов тренера ученик, не дав коснуться своего клинка, выполняет обман, несколько обманов, приближая острие своего оружия к телу тренера, или контратакует. Задание 3. Атаковать с обманом и выбрать конечные действия. В момент принятия тренером защиты или действия на оружие не дать коснуться клинка и колоть переводом или переносом; если тренер не берет защиту, колоть прямо. Исполнение. Ученик на средней дистанции в 6-й позиции, вооруженная рука тренера опущена вниз. Ученик показывает обман, тренер плавно принимает 4-ю или б-ю защиту, ученик колет переводом или переносом. Если тренер не берет защиту, то ученик колет прямо; - те же действия, но тренер занимает дальнюю дистанцию, ученик передвигается шагами вперед, назад и, выбрав момент, атакует с обманом переводом, переносом или прямо. Задание 4. Атаковать с обманом, но учиться «диктовать» обман противнику, заставляя его брать желаемую защиту. Исполнение. Средняя дистанция, 6-е или 4-е соединение. Ученик показывает обман вниз, тренер принимает 2-ю или 7-ю защиту, ученик атакует переводом и после нанесения перевода самостоятельно закрывается; - то же, но ученик показывает укол вверх, близко к оружию, тренер принимает круговую защиту (6-ю или 4-ю), и ученик атакует. Иногда, в момент ухода ученика после атаки, тренер внезапно атакует сам и требует защиты и ответа или принимает защиту и дает ответ, требуя контрответа. Задание 5. Противник пытается взять две или несколько защит, атаковать двумя или несколькими обманами. Следует быть готовым к обороне. Исполнение. Со средней дистанции ученик несколько раз выполняет два обмана или обман — двойной перевод. Тренер принимает нужные защитные движения, а ученик колет с обманом и двойным или удвоенным переводом; - то же, но тренер периодически внезапно защищается, дает ответ и требует взять защиту и дать контрответ. На глубокий отход тренера ученик атакует с обманом броском «стрелой». Задание 6. Противник остро реагирует на обманы. Атаковать вначале плавными, а затем акцентированными обманами или с пропуском темпа. Исполнение. С дальней дистанции с шагом вперед ученик выполняет плавный обман, тренер замедленно принимает защиту. Ученик выполняет два быстрых обмана и перевод, тренер обозначает 6—4-ю защиту и получает укол. - так же, но выполнять из 6-го и 4-го соединений. При этом тренер берет различные защиты: 4—6, 6—4, 2—6, круг — 6—4 и т. д. и принимает укол ученика; - с шагом вперед ученик выполняет обман переносом и после потери темпа и принятия тренером одной или двух защит атакует переносом. Обман и атаки переносом следует проводить в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Во время обманных действий тренер маневрирует оружием: меняет соединение, нажимает на оружие, делает батманы, опускает вооруженную руку, поднимает ее вверх, берет защиты и меняет дистанцию, тем самым, заставляя ученика выбирать момент и атаковать просто с одним или несколькими обманами или контратаковать с обманом. Далее тренер приучает ученика в момент обмана отражать внезапную контратаку противника и завершать атаку. Задания и методические приемы на выполнение атак с обманом, защит и ответов от них с отражением контратак противника. На обманные действия в бою широко применяют контратаки или перехват обмана с действием на оружие. Поэтому целесообразно вместе с изучением атак с обманом постепенно вводить в урок различные контратаки, приучать ученика отражать их разными защитами, выполнять ответы или завершать атаку с оппозицией. Задание 1. На начало обмана противник контратакует и пытается выиграть темп. Принять защиту и выполнить ответ прямо или переводом, в зависимости от оппозиции вооруженной руки. Исполнение. Со средней дистанции ученик делает обман вниз, тренер контратакует его прямо. Ученик берет 4-ю или 6-ю защиту и выполняет ответ прямо; - на обман ученика тренер контратакует вверх или вниз, без оппозиции или с оппозицией. Ученик берет 6-ю (4-ю) или 8-ю (7-ю) защиту и отвечает прямо или переводом, одной рукой или с выпадом. Задание 2. Противник атакует с обманом. Принять защиту и дать ответ или контратаковать. Исполнение. Со средней или дальней дистанции тренер тонко атакует с обманом, ученик принимает разные защиты и дает ответ одной рукой или с выпадом, прямо или переводом. На широкий и выразительный обман тренера ученик контратакует с оппозицией; - так же действовать, передвигаясь вперед и назад. Развивать действия за счет сдваивания защит, ответов, контрответов и изменения дистанции. Методические приемы сочетания атак с обманом, с ложными, повторными атаками и контратаками. Современный бой на электрорапирах изобилует тонкими завязками с провоцирующими обманами, ложными атаками, защитами, ответами и часто следующими за ними глубокими повторными атаками. Опытные мастера противопоставляют этим действиям разнообразные защиты, ответы и контратаки — простые, с обманом или с перехватом оружия. Задание 1. Атаковать с обманом, иногда ложно и повторно переводом или с обманом, быть готовым к обороне. Исполнение. Ученик атакует с обманом, тренер принимает защиту, обозначает ответ и требует контрответа на выпаде; - то же, но тренер принимает защиту и дает ответ или не отвечает и отходит назад. Ученик, стоя на выпаде, контратакует или повторяет атаку; - то же, но тренер периодически на обман и ложную атаку ученика внезапно контратакует, требуя от ученика защиты и ответа; - тренер усложняет условия действий ученика разными защитами, умышленным изменением дистанции и неожиданной контратакой. В случае неудачи тренер требует повторения, делает нужные замечания по технике и тактике и действует в боевом темпе. Задание 2. Противник атакует с обманом или ложно и повторно. Обороняться или перехватить атаку и контратаковать. Исполнение. Тренер с полувыпадом атакует ложно просто или с обманом, ученик принимает одну из защит и делает шаг назад. Тренер отходит назад, повторяет ложное действие и быстро, закрывшись вперед, повторяет атаку, ученик принимает защиту и дает ответ; - на ложную атаку тренера ученик, выбрав момент, перехватывает оружие тренера 6-й или 4-й защитой и контратакует с оппозицией прямо или переводом, одной рукой или с выпадом. Обучение атакам с действием на оружие и их сочетаниям с разновидностью боевых действий. В современной технике и тактике фехтования на рапире захват оружия или батман являются наиболее сильным средством подготовки атаки. Невзирая на то, что многие мастера фехтования на рапирах часто опускают вооруженную руку в 8-ю позицию или вниз, большинство из них в решающие минуты боя принимает боевую стойку, при которой вооруженная рука находится в 6-й позиции. Кроме того, захваты, батманы и завязывания широко применяются на подготовку противника к атаке. Задания и методические приемы сочетания атак сзахватом, с контратаками, защитами и ответами. Приступать к обучению атакам с захватом целесообразно с упражнений в захватах оружия в различных соединениях, а затем при сочетании захватов и контрзахватов с уколом. Задание 1. Выполнять упражнения в захватах и контрзахватах в разных соединениях, после захвата с шагом назад переменить соединение. Исполнение. На выпрямление вооруженной руки тренера ученик скользящим нажимом своего клинка вперед выполняет захват или контрзахват оружия в 4-е (6, 2, 7, 8, 9, 1-е) соединение. После короткой паузы, почувствовав захват, ученик переводит клинок тренера в другое соединение или с шагом назад берет одну из позиций. Иногда тренер на захват ученика оказывает сопротивление своим оружием или перехватывает захват. Задание 2. Противник маневрирует оружием, дистанцией. Выбрав момент, захватить его клинок в 4-е или 6-е соединение и атаковать прямо, переводом или переносом. Исполнение. Вначале на месте, а затем маневрируя, тренер меняет соединения, нажимает на клинок ученика, иногда выпрямляет вооруженную руку. Ученик сохраняет дистанцию, выбирает момент и внезапно, захватив оружие тренера в 4-е или 6-е соединение, атакует прямо или переводом с выпадом. Тренер принимает укол и требует нужной оппозиции в линии атаки; - выполнять захваты или контрзахваты в разных соединениях и атаковать прямо, переносом или переводом. Тренер меняет позиции и соединения, ученик выбирает момент, захватывает оружие и атакует с выпадом или броском «стрелой». Задание 3. На маневр противника оружием или на начало его обмана сделать захват завязыванием и атаковать. Исполнение. На двойную перемену соединения тренера в 4—6-е ученик захватывает в 4-е и завязыванием через 8-е, не теряя соприкосновения клинков, атакует прямо с выпадом. Так же выполнять атаки с завязыванием из 4-го во 2-е, из 7-го в 6-е, из 6-го в 7-е, из 8-го в 4-е и колоть прямо, на сопротивление оружием — колоть переводом (переносом). Задания и методические приемы сочетания атак с батманом, с контратаками, защитами и ответами. Обучение атакам с батманом ведется с упражнений в ударах по оружию разной силы. Затем выполнить батманы: действительные и ложные, прямые, полукруговые и круговые, одиночные, двойные и скользящие. Удары по оружию проводятся движением клинка от себя или на себя из различных начальных положений. Методические приемы сочетания атак с батманом, захватом, с повторными, ложными контратаками, защитами и ответами. После неудачных атак с действием на оружие рапиристы широко используют повторные атаки. Когда противник, не разрывая дистанции, пытается дать ответ, многие мастера переходят в ближний бой и, сближаясь, пытаются повторить атаку. Другие, оставаясь на выпаде и уклоняясь туловищем вниз-вперед, успешно уходят в глухую защиту и из этого положения повторяют атаку. Кроме этого, атакуют ложными атаками с действием на оружие и, вызвав привычный ответ противника, ликвидируют его ремизом с оппозицией в линии атаки. Ложные атаки с действием на оружие, которыми в изобилии насыщен бой на рапирах, применяются в разведке и при маневрировании в целях выигрыша дистанции и выбора момента для завершающего повторного атакующего действия. Наиболее часто к этим атакам прибегают в сложных завязках, когда трудно отличить ложные атаки, защиты и ответы от действительных, так как они сочетаются с повторными атаками, с подставками, а также в действиях второго намерения для вызова противника на привычный ответ, контрответ и т. д. Высокая техника боя на рапирах требует от тренеров широкого использования в индивидуальных уроках репертуара разнообразных ложных подготавливающих, наступательных, оборонительных действий и их сочетаний с действительными боевыми действиями. Задание. Противник маневрирует оружием. Атаковать с батманом. При неудаче моментально повторить атаку в ту же линию ремизом или в другую репризом, на защиту и ответ — контрответ. Исполнение. На нажим, перемену соединения тренера ученик, выбрав момент, атакует с батманом в 4-е соединение и укол прямо или переводом. Тренер принимает 4-ю или 6-ю защиту и не отвечает. Ученик, оставаясь на выпаде, мгновенно повторяет укол в ту же линию или переводом в другую; ученик также выполняет атаки с батманом или контрбатманом в разные соединения (в 4, 6, 2, 7, 9— 1-е), на защиту тренера повторяет атаку на выпаде прямо или переводом, а на отход тренера назад атакует с повторным выпадом, на его сближение — наносит укол снизу в бок или живот и т. п.
Date: 2015-09-25; view: 299; Нарушение авторских прав |