Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социальная ответственность маркетинговых коммуникаций и их саморегулирование
1. Специалисты по маркетинговым коммуникациям должны быть ответственными перед обществом в следующих вопросах. • Манипуляция общественным мнением и использование обращений, воздействующих на подсознание • Применение дутой рекламы. • Вмешательство в частную жизнь. • Распространение товаров и маркетинговых обращений, нарушающих нормы общественной морали. • Использование стереотипных образов людей. • Распространение рекламы, адресованной детям. 2. Специалисты по маркетинговым коммуникациям участвуют в процессе саморегулирования рекламной индустрии с целью повышения ее социальной ответственности и предотвращения нарушений федеральных законов и законов штатов. • Каждая организация имеет собственную процедуру оценки своих маркетинговых коммуникаций. • Оценку маркетинговых коммуникаций производят также специальные обще' V ственные органы рекламной индустрии. Маркетинговые коммуникации и общемировая среда Подобно правовым и социальным условиям, изменения обстановки в мире также оказывают влияние на маркетинговые коммуникации. В этом разделе мы проанализируем пять основных факторов, непосредственно влияющих на маркетинговые коммуникации. Во-первых, для повышения своей конкурентоспособности все больше отраслей стараются размещать свои производственные или сборочные мощности ближе к потребителям, действующим на важнейших мировых рынках. Во-вторых, международное сообщество создало своего рода форум для решения споров между торговыми партнерами — Всемирную торговую организацию. В-третьих, уже существующие торгово-экономические объединения, такие как Европейский союз, стремятся снизить барьеры, стоящие на пути развития международной торговли. В-четвертых, после распада Советского Союза народы Центральной и Восточной Европы встали на путь демократии и капитализма, образовалось много новых рынков. Наконец, в-пятых, технологический прогресс обусловил появление множества новых товаров и услуг — факсимильных аппаратов, пейджеров, сотовых телефонов, Интернета, которые позволили маркетинговым коммуникациям почти мгновенно преодолевать любые государственные границы. Однако в противовес силам, стремящимся сократить расстояния между странами и континентами, все более активным становится национализм тех людей, которые озабочены перспективой утраты своей национальной самобытности в новом мире, не знающем национальных границ. Для охвата подобной целевой аудитории маркетологи должны уметь «думать глобально, а действовать локально», в противном случае они рискуют утратить свои позиции на крупных мировых рынках. Глобализация промышленности Для компаний, действующих в отраслях, имеющих потребителей в разных странах мира, ошибки при разработке глобальной стратегии могут обернуться серьезным снижением конкурентоспособности на мировых рынках. Например, вполне очевидно, что для более эффективной работы на интегрированном рынке компания не должна ограничиваться получением сырья, размещением производственных мощностей или предложением услуг только в собственной стране. Примерами отраслей, вступивших в эпоху глобализации, являются автомобилестроение, телекоммуникации, а также производство бытовых приборов, компьютеров, лекарственных препаратов и прохладительных напитков. Глобализация отдельных отраслей промышленности оказывает непосредственное воздействие на маркетинговые коммуникации. Например, такой известный автомобильный гигант, как Toyota теперь не просто собирает свои машины в Японии для экспорта в другие страны. В настоящее время Toyota производит и запускает целые заводы в разных концах света для того, чтобы лучше обслуживать свои рынки и повлиять на настороженное отношение местных жителей к продукции иностранного производства. При осуществлении своих маркетинговых коммуникаций в США эта компания всячески подчеркивает, что все пользующиеся спросом модели собираются руками американских рабочих из комплектующих, значительная часть которых также производится непосредственно в Соединенных Штатах. Данная коммуникационная стратегия помогает американским потребителям, желающим покупать все «только американское», преодолеть в себе предубеждение против покупки автомобиля японской марки. Кроме того, компании необходимо решать вопросы о том, до какой степени следует приспосабливать свои маркетинговые обращения к американскому рынку по сравнению с рынками других стран, как следует налаживать взаимодействие со СМИ и организовывать меры по стимулированию продаж, а также многие другие.
Реклама автомобиля «Camry» компании Toyota подчеркивает, что машины данной марки собираются непосредственно в США Mercedes-Benz и BMW также начали инвестировать средства в создание производственных мощностей в США. Выпуск своих машин, предназначенных для молодежи, обе компании сопровождают активными мерами по распространению маркетинговых коммуникаций. Поставив себе цель продать в 1998 г. в США 125 000 своих автомобилей, компания Mercedes-Benz одновременно запланировала потратить $40 млн на рекламу, призванную обеспечить поддержку новой модели Е-класса, на создание собственного сайта в Интернете, на рекламу по почте, ориентированную на нынешних и потенциальных владельцев «Мерседесов», а также на спонсирование концерта Элтона Джона в нью-йоркском Radio City Music Hall. 17 Всемирная торговая организация и торговые блоки Всемирная торговая организация (WTO) является своего рода форумом, на котором международные торговые партнеры могут решать свои споры, связанные с несправедливыми действиями при осуществлении торговых сделок, а также другие проблемы (например, рекламы, продаж или установления цен). Штаб-квартира WTO находится в Женеве (Швейцария). Там же действует и Совет по разрешению споров (DSB), который выступает посредником при рассмотрении жалоб представителей 125 стран, входящих в состав WTO. В течение 60-дневного консультационного периода стороны конфликта должны в ходе двусторонних переговоров прийти к взаимоприемлемому решению. Если же этого не происходит, то податель жалобы может попросить DSB назначить комиссию из трех членов, которые должны выслушать аргументы обеих сторон за закрытыми дверями. После этого в течение 9 месяцев комиссия обязана вынести свое решение по данному вопросу. При этом WTO имеет право влиять на выработанные ею рекомендации. Сторона, неудовлетворенная принятым решением, может обратиться с апелляцией в специальную апелляционную комиссию, состоящую из семи членов. Если в конце концов торговая политика признается противоречащей правилам WTO, то стране-нарушителю предлагается произвести необходимые корректировки. Если же предписания WTO не выполняются, она имеет право на введение торговых санкций против государства, игнорирующего ее распоряжения. WTO может оказывать непосредственное влияние на сферу международных маркетинговых коммуникаций, как, например, в случае спора между компаниями Kodak и Fuji Film. В 1995 г. Eastman Kodak выдвинула претензии к Fuji Foto Film Co Ltd. Исполнительный директор Kodak Джордж Фишер заявил, что Fuji нечестным путем добилась доминирующего положения на японском рынке фотоматериалов, и обратился за помощью к американскому правительству. Одна из претензий, выдвинутых Kodak, касалась тесной связи Fuji с четырьмя основными японскими дистрибьюторами фотопленки, которые создавали ей привилегированные условия для сбыта своей продукции. Однако Fuji отвергла подобное обвинение и в свою очередь заявила о том, что проблемы ее конкурента на японском рынке являются лишь следствием ошибок маркетинговой политики. Учитывая, что данный конфликт затрагивал проблемы сбыта и организации маркетинговых коммуникаций, неудивительно, что он получил широкую международную огласку. Когда же в решение данного спора вмешалась WTO, Fuji развернула специальную программу маркетинговых коммуникаций с целью поддержания своей репутации в глазах американских потребителей. Fuji наняла специальное рекламное агентство, которому были поручены разработка новой упаковки и проведение кампании по утверждению имиджа марки, во время которой особо должен был подчеркиваться тот факт, что эта японская компания инвестировала свыше $ 1 млрд в экономику США. Работники завода Fuji из города Гринвуд, штат Южная Каролина, стали оказывать техническую помощь устроителям спортивных соревнований в определении победителей с помощью фотофиниша, а также наладили выпуск различных товаров, включая фотобумагу и магнитную ленту для видеомагнитофонов.18 Торговые барьеры в различных частях света становятся менее высокими или устраняются совсем, по мере того как страны начинают заключать экономические соглашения со своими ближайшими соседями или в рамках отдельных регионов. Самым известным из таких торговых блоков является, пожалуй, Европейский союз, в состав которого входят Бельгия, Франция, Голландия, Италия, Люксембург, Германия, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Испания, Португалия, Финляндия, Швеция и Австрия. Подписание Общеевропейского акта в конце 1992 г. позволило гражданам 15 стран свободно пересекать границы государств, являющихся членами этого союза. Одновременно улучшились условия для функционирования общего рынка, так как многие специфические параметры товаров, производимых в странах-членах союза, были унифицированы. Затем, когда встал вопрос о дальнейшем расширении союза, его ассоциированными членами стали Чехия, Словакия, Венгрия и Польша. Страны Балтии — Латвия, Литва и Эстония также надеются присоединиться к Европейскому союзу и таким образом снизить риск возможных последствий своей непосредственной близости к России. Не вызывает сомнений, что маркетинговые коммуникации для этого региона должны корректироваться с учетом особенностей европейской потребительской аудитории, которая, несмотря на свои культурные и языковые различия, постепенно становится все более однородной. Взгляд на развивающиеся страны с общемировой точки зрения Несмотря на растущую важность торговых блоков, отдельные страны по-прежнему привлекают пристальное внимание бизнесменов и экономистов. Четыре восточно-азиатские страны — Южная Корея, Тайвань, Сингапур и Гонконг — в последнее время нередко называют «азиатскими тиграми». Подпитываемые иностранными инвестициями и доходами ориентированных на экспорт отраслей промышленности, эти государства достигли впечатляющих темпов экономического роста. Четыре другие азиатские страны — Таиланд, Малайзия, Индонезия и Китай — также находятся на подъеме. Китай, имеющий население около 1,2 млрд человек, предоставляет колоссальные возможности не только в качестве рынка сбыта, но и как источник дешевой рабочей силы для промышленного производства. Однако более глубокая интеграция этих стран в мировую экономику неминуемо будет сопровождаться множеством проблем. К их числу относятся невозможность обеспечения приемлемых условий работы и использование детского труда при производстве игрушек, одежды и спортивной обуви. Обвинения в подобных нарушениях отрицательно сказываются на имидже как самих стран, так и действующих в них иностранных компаний, поскольку все больше потребителей получают теперь достаточно точную информацию о том, где, кем и в каких условиях производятся товары их любимой торговой марки. Например, в мае 1996 г. разразился крупный скандал, связанный с историей производства на гондурасской фабрике одежды фирмы Wal-Mart, к которому оказалась причастна известная телеведущая Кати Ли Гиффорд (подробнее об этом случае вы узнали из главы 4). Руководители компаний, которые еще не успели высказаться в отношении производств, использующих потогонную систему труда, стремятся сделать это как можно быстрее через каналы ПР. Причем наиболее часто это происходит в тех случаях, когда деятельность их фирм привлекает пристальное внимание профсоюзов США и развивающихся стран. Многие компании проявляют в этом направлении значительную активность. В частности, представители Levi Strauss, Gap и Reebok International регулярно проверяют условия труда на выполняющих их заказы предприятиях из развивающихся стран. Reebok недавно официально объявила, что отныне на ее футбольных мячах будет присутствовать надпись, удостоверяющая, что они изготовлены без применения детского труда Одновременно Gap согласилась допустить к контролю за условиями труда на своих швейных фабриках представителей католической церкви. Еще одна проблема, имеющая отношение к развивающимся странам, заключается в том, что в них в огромных количествах изготавливаются пиратские копии программного обеспечения, видеофильмов, музыкальных альбомов и других видов интеллектуальной собственности. Недавно это стало причиной серьезных осложнений в экономических отношениях между США и Китаем. По данным международного союза защитников прав интеллектуальной собственности (IIPA), ежегодные убытки американских компаний от действий китайских «пиратов» составляют $800 млн. По данным международных экспертов около 98% всего программного обеспечения, используемою в Китае, произведено без получения соответствующей лицензии. Некоторые китайские фабрики выпускают также джинсы с поддельной маркой «Levi's», себестоимость которых составляет около $5, а затем, выдавая себя за официальных партнеров этой известной фирмы, продают их ничего не подозревающим покупателям. Дело дошло до того, что представитель Chrysler Corporation однажды обнаружил на улицах Пекина автомобиль, внешне чрезвычайно похожий на «Jeep Cherokees» Подобные случаи негативно сказываются на отношении к Китаю промышленно развитых стран. Как заметил гонконгский бизнесмен Барри Чунг: «Китаю не хватает навыков в налаживании ПР вообще и в организации кризисного управления в частности, а это наносит ему значительный вред».19 Часть названных проблем возникает из-за нежелания китайских коммунистических лидеров открыто объяснить свое отношение к данной проблеме, признать ошибки и воспользоваться советами западных стран. Страны Центральной и Восточной Европы после краха коммунистических режимов Согласно результатам исследований, выполненных организацией Freedom House, в настоящее время из 191 страны мира 117 являются демократическими, что на 20% больше, чем десять лет тому назад Успехи демократизации особенно заметны в странах Центральной и Восточной Европы, где на путь свободного развития встали 19 из 27 расположенных там государств.2 Проведенные в них в начале 1990-х гг радикальные политические и экономические реформы стали причиной привлечения к этому рынку, насчитывающему свыше 400 млн потребителей, пристального внимания деловых кругов всего мира. Благодаря уровню заработной платы, более низкому, чем даже в Испании, Португалии или Греции, страны Центральной и Восточной Европы стали привлекательным местом для развития высокорентабельных производств. Переход от плановой экономики к рыночной сопровождался также изменениями системы региональных межгосударственных отношений. В декабре 1992 г. Венгрия, Польша и Чехословакия подписали соглашение о создании Центрально-европейской ассоциации свободной торговли (CEFTA) Участники этого соглашения наметили широкие планы совместных действий, включая сотрудничество в сфере телекоммуникаций, туризма и розничной торговли. Маркетинговые коммуникации играют ключевую роль в содействии экономическому развитию данного региона, хотя, возможно, пройдет еще не одно десятилетие, прежде чем рыночные отношения в нем достигнут уровня, сопоставимого с западноевропейским. Гражданам стран бывшего Восточного блока, наконец-то сбросившим ярмо коммунистических режимов, предстоит еще долго учиться демократии и применению в рыночной экономике инструментов маркетинговых коммуникаций. К примеру, в Венгрии, в период правления коммунистов, использование ПР находилось под строгим запретом властей, при этом в стране не было ни одного рекламного агентства или независимого СМИ. Однако в 1991 г. в заголовке одной из статей в «Hungarian Observer» утверждалось: «Паблик рилейшнз возвращается: Венгрия должна заново учиться представлять себя наилучшим образом». Созданная в 1990 г. Венгерская ассоциация специалистов по ПР в последние годы заметно увеличила свою численность.21 Многие потребители в восточно- и центрально-европейском регионе знакомы с западными торговыми марками и признают их более высокое качество по сравнению с качеством товаров местного производства. Подобная ситуация создает условия для благожелательного восприятия населением маркетинговых коммуникаций западных компаний. Например, в России L 'Oreal SA, Calvin Klein и Estee Louder, Inc. находятся в числе тех производителей, которые активно стремятся удовлетворить растущий спрос на импортные потребительские товары. Российские издания таких известных женских журналов, как «Cosmopolitan», «Harper's Bazaar» и «Good Housekeeping» представляют собой идеальный канал распространения высококачественной рекламы. Комментируя состояние дел, Джордж Никидес, директор компании Elle, заявил «Российский рынок является поистине огромным. На нем присутствуют все крупнейшие рекламодатели. Теперь на нем появились и мы».22 К сожалению, сбытовая инфраструктура в странах Восточной и Центральной Европы по-прежнему остается весьма несовершенной. Система оптовой торговли развита слабо, а розничная продажа нередко осуществляется на ограниченном и плохо оборудованном торговом пространстве. Отсутствие магазинов самообслуживания и медленное внедрение передовых форм розничной торговли делают процесс покупки товаров утомительным и отнимающим много времени. Глобальные технологические изменения За последние два десятилетия технологический прогресс оказал колоссальное воздействие на маркетинговые коммуникации. Пейджеры, сотовые телефоны, факсимильные аппараты, компьютерные сети и спутниковое телевидение значительно улучшили связь с самыми дальними уголками мира. Помимо этих технических достижений дальнейшее упрощение доступа к Интернету и самой процедуры его использования позволяет осуществлять маркетинговые коммуникации в любой точке земного шара 24 часа в сутки. Всемирная компьютерная сеть и коммерческие услуги в режиме «он-лайн» (например, компании America Online) предлагают частным лицам, организациям и компаниям новые способы взаимодействия и ведения бизнеса с клиентами всех стран мира. Хотя в настоящее время в США к Интернету подключено всего около 10% домашних хозяйств, эксперты ожидают, что вскоре эта компьютерная сеть станет поистине всемирным средством осуществления массовых коммуникаций. Предсказания на этот счет, сделанные Хэлом Крисбергом, главой WorldGate Communications, выглядят следующим образом: «Представьте себе, что 60% населения США, то есть почти все абоненты кабельного телевидения, получат доступ к Интернету. Тогда вы станете свидетелями кардинальных перемен в сфере получения информации и совершения покупок, а также в каждом аспекте нашего восприятия мира. Такое событие окажет на нашу жизнь поистине всестороннее влияние».23 Растущая популярность Интернета создает и множество новых проблем в сфере организации маркетинговых коммуникаций. Во-первых, по мере того как люди проводят все больше времени за компьютерами, они реже смотрят телевизор, меньше читают прессу и сокращают использование прочих форм проведения досуга, которые позволяли использовать традиционные каналы распространения маркетинговых коммуникаций. Во-вторых, стоимость организации собственного сайта в Ин-тернете может оказаться чрезвычайно высокой. Например, в 1997 г. расходы на обслуживание сайта для продажи товаров и услуг составляли свыше $4 млн в год. В-третьих, возникает проблема, связанная с защитой частной жизни граждан. Ведь по мере роста числа сделок в режиме «он-лайн» потребителям потребуются гарантии того, что номера их кредитных карточек и некоторые сведения личного характера будут надежно защищены от несанкционированного использования. Помимо требовании защиты персональной информации некоторые государственные органы и отдельные граждане предлагают запретить распространение в сети порнографических материалов. В настоящий момент власти Сингапура получили право осуществлять цензуру распространяемой через Интернет информации, которая может стать доступной 100 000 пользователей ПК.24 Краткий обзор основных понятий Маркетинговые коммуникации и общемировая среда 1. Глобализация промышленности оказывает непосредственное воздействие на маркетинговые коммуникации. 2. Примерами двух влиятельных международных организаций являются WTO и Европейский союз. 3. Развивающиеся страны оказывают влияние на внедрение ИМК во всем мире. 4. Новые технологии привели к радикальным изменениям в глобальных маркетинговых коммуникациях.
Date: 2015-09-25; view: 357; Нарушение авторских прав |