Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Хрисипп
(ок. 280 — ок. 204 гг. до н.э.) философ, ученик Клеанфа, сформировал канон стоического учения, из Сол (Киликия)
Кто раскрывает таинства непосвященным, тот кощунствует. Но первосвященник именно раскрывает таинства непосвященным. Стало быть, первосвященник кощунствует.[952]
Душа дана [свинье] вместо соли, чтобы мясо ее не испортилось.[953]
Кто‑то попрекал его [Хрисиппа], что он не ходит слушать Аристона [Хиосского], как все. «Если бы я делал все, как все, я не был бы философом», — ответил Хрисипп.[954]
[Хрисипп] подкреплял себя множеством выписок: так, в одном сочинении он переписал почти целиком «Медею» Еврипида, и недаром какой‑то его читатель на вопрос, что у него за книга, ответил: «Медея» Хрисиппа![955]
Эзоп (Эсоп)
(VI в. до н.э.) легендарный баснописец, по происхождению фригиец
Когда ты при царском дворе, то все, что ты слышишь, пусть в тебе и умрет, чтобы тебе самому не пришлось безвременно умереть.[956]
С женою будь хорош, чтобы не захотелось ей испытать и другого мужчину.[957]
Если кому‑нибудь везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей.[958]
Лучше научиться поздно, чем никогда.[959]
В супружеской жизни жена — твой противник, который всегда при оружии и все время измышляет, как бы тебя подчинить.[960]
Живи тем, что у тебя есть, а сегодняшний излишек сохраняй на завтра: лучше добро оставить врагам, чем самому побираться по друзьям.[961]
Плохо придется людям, когда каждый потребует своего.[962]
Одна ласточка весны не делает.
Истинное сокровище для людей — умение трудиться.
Для людей работа является наслаждением.
Если человек берется за два дела, прямо противоположных друг другу, — одно из них непременно не удастся ему.
Благодарность — признак благородства души.
Старайтесь присоединить к красоте прочные качества.
Велико ли, мало ли зло, его не надо делать.
Истинный друг познается в несчастье.
Не заводи знакомства с теми, кто новых друзей предпочитает старым. Знай: как изменили нам, своим испытанным товарищам, так изменят и новым.
Когда посетит тебя горе, взгляни вокруг и утешься: есть люди, доля которых еще тяжелее твоей. Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.
Надменный и упрямый делает все по‑своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений.
Вдвойне тяжелее переносить обиды со стороны тех людей, от которых мы всего менее вправе ожидать их.
Ненасытное честолюбие помрачает ум человека, и он не замечает грозящих ему опасностей.
Кто хвастает перед тем, кто его знает, заслуженно поднимает себя на смех.
Если тебе не спастись от смерти, умри, по крайней мере, со славой.
Не всегда будет лето.
Эпикур
(341—270 гг. до н.э.) философ, родился на о‑ве Самос
Никакое наслаждение само по себе не есть зло; но средства достижения иных наслаждений доставляют куда больше хлопот, чем наслаждений.[963]
Кто праведен, в том меньше всего тревоги, кто неправеден, тот полон самой великой тревоги.[964]
Нельзя получить от бесконечной жизни больше наслаждения, чем от того времени, которое мы представляем конечным.[965]
Нечестив не тот, кто отвергает богов толпы, а тот, кто принимает мнения толпы о богах.[966]
Ничего нет страшного в жизни тому, кто по‑настоящему понял, что нет ничего страшного в не‑жизни.[967]
Самое ужасное из зол, смерть, не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти еще нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет. Таким образом, смерть не существует ни для живых, ни для мертвых.[968]
Большинство людей то бегут смерти как величайшего из зол, то жаждут ее как отдохновения от зол жизни. А мудрец не уклоняется от жизни и не боится не‑жизни, потому что жизнь ему не мешает, а не‑жизнь не кажется злом.[969]
Умение хорошо жить и хорошо умереть — это одна и та же наука.[970]
Все, чего требует природа, легко достижимо, а все излишнее — трудно достижимо.[971]
Лучше уж верить басням о богах, чем покоряться судьбе, выдуманной физиками, — басни дают надежду умилостивить богов почитанием, в судьбе же заключена неумолимая неизбежность.[972]
Лучше с разумом быть несчастным, чем без разума быть счастливым.[973]
Жизнь гибнет в откладывании, и каждый из нас умирает, не имея досуга.[974]
Никто, видя зло, не выбирает его, но попадается, прельщенный злом, как будто оно есть добро в сравнении с большим, чем оно, злом.[975]
В философии рядом с познанием бежит удовольствие: не после изучения бывает наслаждение, а одновременно бывает изучение и наслаждение.[976]
Иные всю жизнь готовят себе средства к жизни.[977]
Мы не столько имеем надобность в помощи друзей, сколько в уверенности относительно помощи.[978]
Кто говорит, что все происходит в силу необходимости, тот не может сделать никакого упрека тому, кто говорит, что все происходит не в силу необходимости: ибо он утверждает, что это самое происходит в силу необходимости.[979]
Глупо просить у богов то, что человек способен сам себе доставить.[980]
При философской дискуссии более выигрывает побежденный — в том отношении, что он умножает знания.[981]
Если бы бог внимал молитвам людей, то скоро все люди погибли бы, постоянно желая зла друг другу.[982]
Большие страдания быстро выводят из жизни, а длительные не велики.[983]
Кому малого недостаточно, тому ничего не достаточно.[984]
Законы изданы ради мудрых — не для того, чтобы они не делали зла, а для того, чтобы им не делали зла.[985]
Кто кажется страшным, тот не может быть свободным от страха.[986]
Живи незаметно![987]
Даже под пыткою мудрец счастлив.[988]
Гадания не существует, а если бы оно существовало, то предсказываемое следовало бы считать совершающимся помимо нас.[989]
Эпикур (…) считает худшей душевную боль, потому что тело мучится лишь бурями настоящего, а душа — и прошлого, и настоящего, и будущего. Точно так же и наслаждения душевные больше, чем телесные.[990]
Каждый уходит из жизни так, словно только что вошел.[991]
Никогда не хотел я нравиться народу — ведь народ не любит того, что я знаю, а я не знаю того, что любит народ.[992]
Ни один глупец не является счастливым, ни один мудрец не является несчастным. (Мнение эпикурейцев.)[993]
Лучше не бояться, лежа на соломе, чем быть в тревоге на золотом ложе.
Всем желаниям следует предъявлять такой вопрос: что будет со мною, если исполнится то, чего я ищу, вследствие желания, и — если не исполнится?
Нельзя жить приятно, не живя разумно, нравственно и справедливо, и наоборот, нельзя жить разумно, нравственно и справедливо, не живя приятно.
Величайший плод справедливости — безмятежность.
Из всего того, что мудрость доставляет себе для счастья всей жизни, самое важное есть обладание дружбой.
Мудрый выбирает себе друга веселого и сговорчивого.
Смерть для человека — ничто, так как, когда мы существуем, смерть еще не присутствует, а когда смерть присутствует, тогда мы не существуем.
Привыкай думать, что смерть для нас — ничто; ведь все, и хорошее, и дурное, заключается в ощущении, а смерть есть лишение ощущений.
Совсем ничтожен тот, у кого есть много причин для ухода из жизни.
Редко судьба препятствует мудрому.
Date: 2015-09-25; view: 307; Нарушение авторских прав |