Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Политическая мысль арабского Средневековья (Аль-Фараби, Аль-Газали, Ибн-Халдун)
Ярким представителем средневековых мыслителей мусульманского мира является Абу Наср Аль-Фараби (870-950). Будучи последователем Платона и Аристотеля, он полагал, что цель человеческой деятельности – счастье, которое возможно лишь при помощи разумного познания. Одним из первых философов средневековья он определяет предмет и задачи политической науки, которую он относит к числу наук об общественной жизни. В задачу политической науки, по мысли Аль-Фараби, входит изучение моральных норм, привычек, нравов, методов и способов достижения счастья. В своем сочинении «Трактат о взглядах жителей добродетельного города» он называет те качества, которыми должен обладать правитель такого города. Это – здоровье и сила, умение понимать людей, проницательность, любовь к справедливости и ненависть к тирании, решительность, храбрость и великодушие. Правитель должен уважать законы и действовать согласно им. Представителем классической теории государства в исламской политической мысли является аль-Газали (1058-1111). Проблема, над которой размышлял мыслитель – это идея укрепления единого исламского государства путем политической централизации. Для преодоления противоречий между религиозной властью и светской во главе с султаном нужно, с точки зрения аль-Газали, во-первых, рассматривать политику как необходимое составляющее религий и морали; во-вторых, рассматривать религию как основу социальной жизни человека, а власть как страж этой жизни, который обеспечивает ее защиту и незыблемость; в-третьих, аль-Газали считал необходимым союз религиозной и светской власти, полагая, что султан может обеспечить существование единого исламского государства. Аль-Газали считал, что главной задачей государства является защита ислама и исламского образа жизни, а исламское государство должно олицетворять союз власти и религии. Выдающимся ученым арабского Востока был Ибн-Халдун (1332-1406), с чьим именем связана разработка классификации форм правления и определения «естественных законов» становления, развития и падения государств. Любое государство, по Ибн-Халдуну, имеет временные рамки существования, определяемые возрастом трех поколений. В течение этого срока оно проходит пять этапов развития: возникновение новой власти и свержение прежней; сосредоточение власти в одних руках, уничтожение союзников и приближенных, обеспечивающих захват власти; расцвет государства, в котором господствует порядок, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне; упадок и гибель государства. Из форм правления Ибн-Халдун выделял три: «естественную» монархию, «политическую» монархию и халифат. Для первой характерен деспотизм и корыстные личные побуждения правителя, для второй – правление, основанное на рациональных, «разумных» критериях, свободных от религиозных ценностей. Халифат же характеризуется тем, что правитель опирается в своей политике на всеобщее убеждение в справедливости мусульманского права, он защищает веру и руководит земными делами. Date: 2015-09-22; view: 1523; Нарушение авторских прав |