Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность конституционализма выражается в общественном согласии по вопросам государственного и общественного строительства, которое выступает необходимым условием его прочности. 13 page





- установлен постоянно в залах заседания Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ, в залах судебных заседаний; в рабочем кабинете Президента РФ, в иных помещениях, предназначенных для проведения торжественных мероприятий (церемоний) с участием Президента РФ, в рабочих кабинетах Председателя Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Председателя Правительства РФ, Руководителя Администрации Президента РФ, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, Председателя Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ, Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, Генерального прокурора РФ, Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, Председателя Центральной избирательной комиссии РФ, руководителей органов государственной власти субъектов РФ, глав муниципальных образований, глав дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств РФ за пределами Российской Федерации, в том числе официальных представительств РФ при международных организациях;

- размещается на транспортных средствах Президента РФ, Председателя Совета Федерации, Председателя Государственной Думы, Председателя Правительства РФ, руководителей государственных и правительственных делегаций, глав дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств РФ за пределами Российской Федерации, в том числе официальных представительств РФ при международных организациях;

- поднимается (устанавливается) во время официальных церемоний и других торжественных мероприятий, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Государственный флаг РФ может быть поднят (установлен) во время торжественных мероприятий, проводимых общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, а также во время семейных торжеств.

Государственный флаг РФ ежедневно поднимается в местах постоянной дислокации воинских частей и отдельных подразделений Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований. Ритуал подъема Государственного флага РФ в воинских частях и отдельных подразделениях устанавливается Президентом РФ.

В дни траура в верхней части древка Государственного флага РФ крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага. Государственный флаг РФ, поднятый на мачте (флагштоке), приспускается до половины высоты мачты (флагштока).

Государственный флаг РФ не может использоваться в качестве геральдической основы флагов субъектов РФ, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

При одновременном подъеме (размещении) Государственного флага РФ и других флагов размер флага субъекта РФ, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации не может превышать размер Государственного флага РФ, а высота подъема Государственного флага РФ не может быть меньше подъема других флагов.

Изображение Государственного флага РФ наносится на воздушные суда Российской Федерации, зарегистрированные в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ, на военно-транспортные воздушные суда, используемые для полетов за пределы Российской Федерации, а также на космические аппараты, запускаемые Российской Федерацией, в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Изображение Государственного флага РФ используется в качестве бортового отличительного знака кораблей, катеров и судов Пограничной службы РФ, а также в качестве знака государственной принадлежности скоростных судов, внесенных в Государственный судовой реестр Российской Федерации или судовой реестр Государственной речной судоходной инспекции, на которые выданы судовой патент, соответствующее судовое свидетельство или судовой билет.

Изображение Государственного флага РФ может быть использовано в качестве элемента или геральдической основы государственных наград Российской Федерации, а также геральдических знаков - эмблем и флагов федеральных органов исполнительной власти.

Использование Государственного флага РФ с нарушением Федерального конституционного закона, а также надругательство над ним влечет за собой административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В России день Государственного флага отмечается 22 августа.

Описание и правовое регулирование вопросов, связанных с использованием Государственного герба РФ, устанавливается Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" <1>. Государственный герб РФ представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и над ними одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. На груди орла, в красном щите, - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного опрокинутого навзничь и попранного конем дракона.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 52 (ч. 1). Ст. 5021.

 

Воспроизведение Государственного герба РФ допускается без геральдического щита, а также в одноцветном варианте.

Государственный герб РФ воспроизводится на бланках органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств РФ за пределами Российской Федерации, на документах, удостоверяющих личность гражданина РФ, а также на иных документах общегосударственного образца, выдаваемых федеральными органами государственной власти.

Государственный герб РФ помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, а также органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями.

Государственный герб РФ размещается:

- на фасаде зданий: официальной резиденции Президента РФ; на фасадах зданий Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств РФ за пределами Российской Федерации;

- в рабочем кабинете Президента РФ; в рабочих кабинетах Председателя Совета Федерации, Председателя Государственной Думы, Председателя Правительства, Руководителя Администрации Президента, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, Председателя Конституционного Суда, Председателя Верховного Суда, Председателя Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора, Председателя Центрального банка, Председателя Счетной палаты, Уполномоченного по правам человека, Председателя Центральной избирательной комиссии РФ, руководителей федеральных органов исполнительной власти, федеральных судей, прокуроров, а также руководителей органов государственной власти субъектов РФ, глав муниципальных образований, глав дипломатических представительств, консульских учреждений и иных официальных представительств РФ за пределами Российской Федерации, в том числе официальных представительств РФ при международных организациях; в залах заседаний Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ и других федеральных судов;

- на пограничных знаках (основных пограничных столбах) и в пунктах пропуска через Государственную границу РФ; на штандарте (флаге) Президента РФ; на боевых знаменах воинских частей; на знаменах федеральных органов исполнительной власти, определяемых Президентом РФ; на военных кораблях 1-го и 2-го ранга - в порядке, установленном Президентом РФ;

- на денежных знаках; государственных наградах Российской Федерации и документах к ним; знаках отличия за окончание высших государственных образовательных учреждений профессионального образования.

Допускается размещение Государственного герба РФ на знаках различия и форменной одежде, установленных для лиц, состоящих на военной или иной государственной службе, а также использование его в качестве геральдической основы геральдических знаков - эмблем федеральных органов исполнительной власти.

Гербы (геральдические знаки) субъектов РФ, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности не могут быть идентичны Государственному гербу РФ.

Государственный герб РФ не может быть использован в качестве геральдической основы гербов (геральдических знаков) субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций.

При одновременном размещении Государственного герба РФ и других гербов (геральдических знаков) размер герба (геральдического знака) субъекта Российской Федерации, муниципального образования, общественного объединения либо предприятия, учреждения или организации не может превышать размер Государственного герба РФ, при этом Государственный герб РФ не может быть размещен ниже других гербов (геральдических знаков).

Использование Государственного герба РФ с нарушением Федерального конституционного закона, а также надругательство над ним влечет за собой уголовную (ст. 329 УК РФ) и административную (ст. 17.10 КоАП РФ) ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный гимн РФ представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных Федеральным конституционным законом от 25 декабря 2000 г. N 3-ФКЗ "О Государственном гимне Российской Федерации" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. N 52 (ч. 1). Ст. 5022; 2001. N 13. Ст. 1139.

 

Государственный гимн РФ может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном вариантах. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции.

Государственный гимн РФ должен исполняться в точном соответствии с утвержденной музыкальной редакцией и текстом. Автором музыки является А.В. Александров. Слова гимна написаны С.В. Михалковым.

Государственный гимн РФ исполняется:

- при вступлении в должность Президента РФ - после принесения им присяги; руководителей органов государственной власти субъектов Федерации, руководителей органов местного самоуправления;

- при открытии и закрытии заседаний Совета Федерации и сессий Государственной Думы Федерального Собрания РФ;

- во время церемоний встреч (проводов) посещающих Российскую Федерацию с официальными визитами глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, официальных представителей иностранных государств, а также глав межгосударственных и межправительственных организаций в соответствии с дипломатическим протоколом;

- во время проведения воинских ритуалов (в соответствии с общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ).

Государственный гимн РФ может исполняться:

- при открытии памятников и памятных знаков;

- при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Российской Федерации, а также торжественных мероприятий, проводимых государственными органами, органами местного самоуправления, а также государственными и негосударственными организациями.

Государственный гимн РФ транслируется государственными телевизионными и радиовещательными компаниями:

- ежедневно - перед началом и по окончании вещания, а при круглосуточном вещании - в 6 часов и в 24 часа по местному времени;

- в новогоднюю ночь - после трансляции боя часов на Спасской башне Московского Кремля в 24 часа по местному времени.

При проведении официальных мероприятий на территории иностранных государств исполнение Государственного гимна РФ осуществляется в соответствии с правилами, установленными Министерством иностранных дел РФ, с учетом традиций страны пребывания.

Государственный гимн РФ исполняется при проведении официальных церемоний во время спортивных соревнований на территории Российской Федерации и за ее пределами в соответствии с правилами проведения этих соревнований.

При официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие выслушивают его стоя, мужчины - без головных уборов.

В случае если исполнение Государственного гимна РФ сопровождается поднятием Государственного флага РФ, присутствующие поворачиваются к флагу лицом.

Исполнение и использование Государственного гимна РФ с нарушением Федерального конституционного закона, а также надругательство над Государственным гимном РФ влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Правовой статус столицы устанавливается Конституцией РФ (ст. 70) и Законом РФ "О статусе столицы Российской Федерации". Столицей России является город Москва (ч. 2 ст. 70).

Столица Российской Федерации - место нахождения федеральных органов государственной власти Российской Федерации, представительств республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, города Санкт-Петербурга, а также дипломатических представительств иностранных государств в Российской Федерации.

Территорией столицы Российской Федерации является территория города Москвы.

Статус Москвы как столицы Российской Федерации характеризуется определенными особенностями. Эти особенности связаны с обязанностями органов государственной власти города Москвы:

- предоставлять в установленном законом порядке федеральным органам государственной власти Российской Федерации, представительствам республик в составе Российской Федерации, а также дипломатическим представительствам иностранных государств в Российской Федерации земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, жилой фонд, жилищно-коммунальные и иные услуги;

- обеспечивать необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий;

- участвовать в разработке и осуществлении целевых федеральных программ развития города Москвы;

- участвовать в содержании и развитии систем связи, федеральных автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных систем на территории города Москвы;

- согласовывать проект генерального плана развития города Москвы с федеральными органами государственной власти Российской Федерации.

Затраты города Москвы, связанные с осуществлением им функций столицы, полностью компенсируются за счет субвенций из республиканского бюджета, за счет платежей за предоставляемые городом услуги, вносимых федеральными органами государственной власти, представительствами республик в составе Российской Федерации, а также дипломатическими представительствами иностранных государств в Российской Федерации.

Земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, находящиеся в собственности города Москвы, предоставляются органами государственной власти города Москвы федеральным органам государственной власти, представительствам субъектов Федерации в федеральную собственность или в аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Выводы

 

Российская Федерация является конституционной, а не договорной Федерацией. Это исторически сформировавшееся государство, административное деление которого происходит на основе конституционных актов. Государственно-правовые механизмы разграничения полномочий и гарантии обеспечения единства правового регулирования на всей территории Российской Федерации базируются на конституционных положениях о высшей юридической силе и прямом действии Конституции РФ на всей территории Федерации (ч. 1 ст. 15 Конституции РФ) и о верховенстве на всей территории страны федеральных законов, принятых по предметам совместного ведения (ч. ч. 1 и 3 ст. 76 Конституции РФ).

Принципы федеративного устройства России закреплены в ч. 3 ст. 5 Конституции РФ. Это государственная целостность; единство системы государственной власти; разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации; равноправие и самоопределение народов.

Субъекты РФ, независимо от их правового статуса (республика, край, область, город федерального значения, автономный округ, автономная область), не обладают государственным суверенитетом. Их правовой статус определяется Конституцией РФ и конституцией (уставом) субъекта Федерации.

Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию. Принцип верховенства и единства государственной власти Российской Федерации предполагает обязательность актов федеральных органов власти и управления для всех граждан и иных физических лиц, находящихся на ее территории.

В Конституции РФ закреплены следующие принципиальные положения: целостность и неприкосновенность территории Российской Федерации; равноправие всех субъектов РФ; строительство и развитие Российской Федерации на двух равнозначных принципах: национально-государственном и территориально-государственном; суверенитет Российской Федерации.

Конституция определяет сферу полномочий федеральной власти и сферу, где полномочны Федерация и ее субъекты; вне их пределов субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти.

Особое значение приобретает широкое использование государственных символов Российской Федерации - Государственного гимна, Государственного флага и Государственного герба - для воспитания патриотизма, чувства гордости и принадлежности к гражданству Российской Федерации.

 

Контрольные вопросы

 

1. Понятие и принципы федеративного устройства Российской Федерации.

2. Становление и конституционное закрепление федеративного устройства в России.

3. Виды и правовой статус субъектов Российской Федерации.

4. Компетенция Российской Федерации и ее субъектов и обеспечение сочетания общегосударственных и региональных интересов РФ.

5. Государственные символы Российской Федерации. Правовой статус столицы Российской Федерации.

 

Литература

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. 21 янв. N 7.

2. Послание Президента РФ Путина В.В. Федеральному Собранию Российской Федерации. Москва, 21 декабря 2012 г.

3. Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий и семантический словарь / Под ред. И.С. Яценко. М., 2003.

4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 9-е изд., с изм. и доп. М., 2013.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Учебник Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина "Конституционное право России" включен в информационный банк согласно публикации - Юристъ, 2004 (3-е издание, переработанное и дополненное).

 

5. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2011.

6. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для юр. вузов / Под ред. И.С. Яценко. М., 2012. Ч. I и II.

 

Глава VI. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ - ГЛАВА ГОСУДАРСТВА

 

§ 1. Становление института президентства

в Российской Федерации

 

Институт президентства в Российской Федерации имеет сравнительно непродолжительную историю. В советский период этот институт отсутствовал.

Президентский пост был учрежден в СССР в 1990 г., позднее этот институт был введен и в союзных республиках.

В Российской Федерации институт президентства был учрежден по итогам общенародного референдума в апреле 1991 г. В Конституцию РСФСР 1978 г. была введена глава о Президенте, приняты Законы о Президенте РСФСР, о выборах Президента РСФСР.

Первый Президент РСФСР был избран на всенародных выборах 12 июня 1991 г. Статус Президента по Конституции РСФСР 1978 г. имел существенные различия с правовым статусом Президента, определенным Конституцией РФ 1993 г. Так, в соответствии со ст. 121.1 Конституции 1978 г. Президент РСФСР:

- являлся высшим должностным лицом и главой исполнительной власти в РСФСР;

- не реже одного раза в год обязан был представлять доклады Съезду народных депутатов о выполнении социально-экономических и иных программ.

Он не обладал правом роспуска Съезда народных депутатов и Верховного Совета, полномочиями определять основные направления внутренней и внешней политики, не участвовал в назначении членов Конституционного Суда, судей Верховного, Высшего Арбитражного Судов, Генерального прокурора, Председателя Центрального банка.

Акты Президента (указы и распоряжения) могли быть отменены Съездом народных депутатов, а также и Верховным Советом - на основании заключения Конституционного Суда РСФСР.

Совет Министров - Правительство РСФСР было подотчетно Съезду народных депутатов, Верховному Совету и Президенту.

Решение об отставке Правительства могли принять Съезд или Верховный Совет путем выражения недоверия Правительству. Президент по своей инициативе мог отправить Правительство в отставку только с согласия Верховного Совета.

В ч. 3 ст. 109 Конституция РСФСР 1978 г. закрепляла положение о том, что Верховный Совет давал согласие на назначение министров иностранных дел, безопасности, внутренних дел, обороны.

Предусматривалась должность вице-президента РСФСР.

Таким образом, власть Президента с момента учреждения этого поста в России имела существенные ограничения.

С принятием Конституции РФ 1993 г. положение Президента РФ в системе государственной власти России существенно изменилось. Это нашло отражение в том, что Президент РФ стал главой государства и не входит ни в одну из трех ветвей государственной власти. Кроме того, Конституция РФ 1993 г. наделила Президента РФ исключительно широкими полномочиями как гаранта прав и свобод человека и гражданина, обладающего серьезными механизмами влияния и обеспечивающего согласованное функционирование всех ветвей государственной власти, определяющего основные направления внешней и внутренней политики страны.

 

§ 2. Правовой статус Президента Российской Федерации

 

Под правовым статусом Президента РФ следует понимать правовое положение данного органа в системе государственной власти, которое характеризуется объемом компетенций и выполняемых функций.

Основополагающее значение для понимания правового статуса Президента РФ имеет ст. 80 Конституции РФ. Данная статья определяет, что Президент РФ является главой государства. Он занимает особое положение в системе государственной власти и не входит ни в одну из ее ветвей. Конституция РФ закрепляет за Президентом РФ как главой государства важнейшие функции, касающиеся основ функционирования государства и общества.

Одной из основных функций Президента РФ является функция гаранта Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина. Это означает, что Президент РФ призван обеспечивать бесперебойное функционирование правозащитного механизма в целях реализации прав и свобод человека и гражданина.

Для обеспечения этой функции глава государства принимает меры к тому, чтобы все органы государства четко выполняли свои конституционные обязанности.

Президент РФ вправе потребовать от любого федерального органа власти либо органа власти субъекта РФ привести свои действия и акты в соответствие с Конституцией РФ.

Глава государства, в силу ст. 80 Конституции РФ, осуществляет высший контроль за тем, каким образом государственные органы осуществляют важнейшую функцию - обеспечение прав и свобод человека и гражданина.

Надежный правозащитный механизм предполагает постоянную заботу Президента РФ как главы государства об эффективности судебной системы.

Другой важной функцией Президента РФ является принятие мер по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности.

Президент РФ не может допустить территориальный распад государства, вмешательство во внутренние дела, развитие сепаратизма. Для обеспечения указанной функции Президент РФ наделяется особыми полномочиями. В частности, в установленных законом случаях он вправе вводить военное или чрезвычайное положение на территории страны или в отдельных ее местностях. В целях сохранения государственного единства, территориальной целостности Президент РФ утверждает Концепцию национальной безопасности, военную доктрину, принимает другие меры, связанные с выполнением конституционных требований об обеспечении целостности Российской Федерации.

Важнейшей является функция Президента РФ по обеспечению согласованного функционирования органов государственной власти. Президенту РФ принадлежит роль арбитра: если органы власти не находят согласованных решений или находятся в состоянии конфликта, глава государства вправе использовать согласительные процедуры, другие меры по разрешению споров. Имеется несколько сфер реализации этой функции: она предполагает эффективное взаимодействие органов государственной власти федерального уровня, между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ, между различными субъектами РФ.

Конституция РФ возлагает на Президента РФ функцию определения основных направлений внутренней и внешней политики Российской Федерации, которая формируется в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Конституционной формой выражения основных направлений внутренней и внешней политики являются Ежегодные послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию. Вместе с тем определение основных направлений политики государства осуществляется Президентом РФ в форме не только посланий, но и проектов законов, представляемых парламенту, предложений о целесообразности принятия тех или иных законов в указах главы государства.

Основные направления политики государства находят выражение и во взаимоотношениях Президента РФ с парламентом, Правительством РФ, органами судебной власти, иными государственными органами, негосударственными организациями, институтами гражданского общества.

Как глава государства Президент РФ представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Президент РФ представляет федеральную власть во взаимоотношениях с субъектами Федерации.

Представительская роль Президента РФ проявляется и во взаимоотношениях с различными структурами гражданского общества.

В международных отношениях Президент РФ представляет Российскую Федерацию как субъект международного права. Президент РФ ведет переговоры с главами других государств и правительств, вправе подписывать от имени России международные договоры, назначать послов в другие государства.

Президент РФ обладает неприкосновенностью (ст. 91 Конституции РФ). Тем самым Конституция РФ обеспечивает высокую степень защиты главы государства, который получает высшие полномочия непосредственно от народа на основе свободных выборов. Неприкосновенность обеспечивает свободное осуществление Президентом РФ возложенных на него функций. Конституция РФ предусматривает непрерывность функционирования института главы государства.

Официальной резиденцией Президента РФ является Московский Кремль. На здании официального пребывания Президента РФ размещается Государственный флаг РФ - официальный символ Российской Федерации <1>. Символы президентской власти в Российской Федерации - также штандарт (флаг) Президента РФ и Знак Президента РФ.

--------------------------------

<1> См.: Федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации".

 

Описание и порядок использования штандарта установлены Указом Президента РФ от 15 февраля 1994 г. N 319 (в новой редакции) <1>. Местонахождением оригинала штандарта (флага) является служебный кабинет в резиденции Президента РФ в столице России - Москве. Дубликат штандарта поднимается над резиденцией Президента РФ в Москве, над другими резиденциями во время пребывания в них Президента РФ, устанавливается и поднимается на его транспортных средствах. Символом президентской власти является Знак Президента РФ, состоящий из Знака и цепи Знака, который носится Президентом во время официальных церемоний и иных торжественных мероприятий <2>.

--------------------------------

<1> См.: Указ Президента РФ от 15 февраля 1994 г. N 319 "О штандарте (флаге) Президента Российской Федерации" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994. 21 февр. N 8.

<2> См.: Указ Президента РФ от 27 июля 1999 г. N 906 "Об утверждении описания символа президентской власти - Знака Президента Российской Федерации и описания специального знака Президента Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. N 31. Ст. 3993.

 

Официальные символы президентской власти передаются вновь избранному Президенту РФ во время процедуры вступления в должность после принесения им присяги. Президент РФ приносит присягу на специальном экземпляре текста Конституции РФ.

Date: 2015-09-18; view: 352; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию