Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия по формированию государственных органов, назначению должностных лиц. 3 page





Для подготовки согласованных предложений по совершенствованию законодательства и иным вопросам, отнесенным к ведению палаты, могут образовываться межфракционные рабочие группы на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы. Они не пользуются правами фракций, комитетов и комиссий Государственной Думы.

Из числа депутатов образуются комитеты и комиссии Государственной Думы. Комитеты Государственной Думы осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов, подготовку актов Государственной Думы и заключений по законопроектам, проводят анализ практики применения законодательства, организуют парламентские слушания. Каждый депутат, за исключением Председателя палаты, обязан состоять только в одном из комитетов. В Государственной Думе шестого созыва по состоянию на 1 января 2013 г. образовано 30 комитетов и 6 комиссий.

К ведению Государственной Думы Конституцией РФ отнесены следующие вопросы:

1. Дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ. Порядок решения этого вопроса установлен ст. ст. 83, 111 Конституции РФ, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации" и Регламентом Государственной Думы (гл. 17).

Предложение о кандидатуре Председателя Правительства РФ вносится Президентом РФ не позднее двухнедельного срока после вступления в должность избранного Президента РФ или после отставки Правительства РФ. Государственная Дума рассматривает представленную кандидатуру в течение недели. Кандидат на должность Председателя Правительства РФ представляет программу основных направлений деятельности будущего Правительства РФ и отвечает на вопросы депутатов. Практикуются также предварительные встречи кандидата с фракциями, представители которых в ходе пленарного заседания высказываются за или против предложенной кандидатуры.

Если за кандидатуру проголосовало большинство депутатов, то согласие на назначение Председателя Правительства РФ оформляется постановлением Государственной Думы. В случае отклонения кандидатуры Президент РФ в течение недели вносит новую кандидатуру. Если согласие Государственной Думы вновь не получено, вносится третья кандидатура, рассмотрение которой происходит в том же порядке. В случае трехкратного отклонения предложенных кандидатур Президент РФ назначает Председателя Правительства РФ, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы (ч. 4 ст. 111 Конституции РФ).

2. Решение вопроса о доверии Правительству РФ. Вопрос о недоверии Правительству РФ может быть внесен не менее 1/5 голосов от общего числа депутатов (90 парламентариев). Предложение должно быть мотивированным. Вопрос о выражении недоверия рассматривается Государственной Думой в течение недели. Решение принимается в ходе открытого или тайного голосования простым большинством голосов. В случае если Президент РФ не согласился с решением о недоверии, Государственная Дума в течение трех месяцев вправе провести повторное голосование. Если Правительству РФ повторно выражено недоверие, Президент РФ объявляет об отставке Правительства РФ или распускает Государственную Думу.

В свою очередь, Председатель Правительства РФ может поставить перед Государственной Думой вопрос о доверии Правительству РФ. Порядок рассмотрения этого вопроса аналогичен рассмотрению вопроса о недоверии. При этом, если Государственная Дума в доверии отказывает, Президент РФ в течение недели должен объявить об отставке Правительства РФ или распустить Государственную Думу.

Следует подчеркнуть, что Государственная Дума не может быть распущена в течение года после ее избрания, в течение шести месяцев до окончания полномочий Президента РФ, с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия решения по этому вопросу Советом Федерации, а также в период действия на территории страны военного или чрезвычайного положения.

Введение института парламентских расследований и ежегодных отчетов Правительства РФ перед Государственной Думой, в совокупности с указанными нормами Конституции РФ, позволяет говорить об увеличении контрольных полномочий Федерального Собрания по отношению к исполнительной власти.

3. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ. Кандидатуру для назначения на указанную должность представляет Президент РФ не позднее чем за три месяца до истечения полномочий предшествующего Председателя Центрального банка РФ. Если предложенная кандидатура не была поддержана, Президент РФ вновь представляет кандидатуру для назначения на эту должность. Одна и та же кандидатура не может быть представлена более двух раз. При досрочном освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ Президент РФ должен представить новую кандидатуру в течение двух недель. Назначение осуществляется большинством голосов депутатов Государственной Думы.


Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" Государственная Дума назначает на должность и освобождает от должности членов Совета директоров банка по представлению Председателя банка, согласованному с Президентом РФ, направляет и отзывает своих представителей в Национальном банковском совете, рассматривает и принимает решение по основным направлениям единой государственной денежно-кредитной политики и годовому отчету Банка России <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 28. Ст. 2790.

 

4. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ и половины состава ее аудиторов. Порядок назначения Государственной Думой аудиторов Счетной палаты РФ аналогичен их назначению Советом Федерации.

5. Назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. В соответствии с Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности Государственной Думой Федерального Собрания РФ.

На должность Уполномоченного назначается лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, не моложе 35 лет, имеющее познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного могут вноситься в Государственную Думу Президентом РФ, Советом Федерации, депутатами Государственной Думы и фракциями в Государственной Думе. В список для тайного голосования вносятся кандидатуры, получившие не менее 2/3 голосов депутатов Государственной Думы.

Предложения о кандидатах на должность Уполномоченного вносятся в Государственную Думу в течение месяца до окончания срока полномочий предыдущего Уполномоченного.

Уполномоченный назначается на должность и освобождается от должности большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы тайным голосованием.

Государственная Дума принимает постановление о назначении на должность Уполномоченного не позднее 30 дней со дня истечения срока полномочий предыдущего Уполномоченного. Уполномоченный назначается на должность сроком на пять лет, считая с момента принесения присяги. Его полномочия прекращаются с момента принесения присяги вновь назначенным Уполномоченным. Одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного более чем на два срока подряд. Уполномоченный не может являться депутатом Государственной Думы, членом Совета Федерации или депутатом законодательного (представительного) органа субъекта РФ, находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой или неоплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной либо иной творческой деятельности. Уполномоченный не вправе заниматься политической деятельностью, быть членом политической партии или иного общественного объединения, преследующего политические цели. Уполномоченный обязан прекратить деятельность, несовместимую с его статусом, не позднее 14 дней со дня вступления в должность.


В случае если в течение указанного срока Уполномоченный не выполнит установленные требования, его полномочия прекращаются и Государственная Дума назначает нового Уполномоченного.

6. Объявление амнистии. Актом об амнистии лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от уголовной ответственности. Лица, осужденные за совершение преступлений, могут быть освобождены от наказания, либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания, либо такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания. С лиц, отбывших наказание, актом об амнистии может быть снята судимость <1>. Амнистия объявляется Государственной Думой в отношении индивидуально-неопределенного круга лиц.

--------------------------------

<1> См.: Уголовный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 25. Ст. 2954.

 

Постановление об объявлении амнистии рассматривается в порядке, предусмотренном для рассмотрения законопроектов, и принимается Государственной Думой простым большинством голосов депутатов. Оно должно быть опубликовано в течение трех дней.

7. Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности. Порядок выдвижения обвинения против Президента РФ содержится в ст. 93 Конституции РФ и гл. 22 Регламента Государственной Думы. Мотивированное предложение по этому вопросу может быть внесено по инициативе не менее 1/3 от общего числа депутатов. Оно должно содержать указание на признаки преступления, вменяемого в вину Президенту РФ. Далее оно направляется на заключение специальной комиссии, состоящей из депутатов, на пропорциональной основе представляющих все фракции Государственной Думы. Задача комиссии - проверка обоснованности выдвижения обвинения против Президента РФ, соблюдение кворума, необходимого для выдвижения обвинения, правильность подсчета голосов. По итогам деятельности она принимает заключение о соблюдении процедуры выдвижения обвинения, наличии фактических обстоятельств, положенных в основу предложения о выдвижении обвинения, и готовит проект постановления по этому вопросу.

Решение о выдвижении обвинения против Президента РФ принимается Государственной Думой 2/3 голосов от общего числа депутатов. Если решение принято, постановление в пятидневный срок направляется для заключений в Конституционный Суд РФ и Верховный Суд РФ, а также в Совет Федерации.

Кроме перечисленных полномочий в компетенцию палат Федерального Собрания входит назначение на должность 10 из 15 членов Центральной избирательной комиссии РФ (еще пять назначает Президент РФ), право обращения в Конституционный Суд РФ, участие в консультациях по назначению и отзыву дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях и другие полномочия.


 

§ 5. Законодательные (представительные) органы

субъектов Российской Федерации

 

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти субъекта РФ <1>.

--------------------------------

<1> Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (ред. от 7 мая 2013 г.).

 

Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Федерации, с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ.

Учет национальных традиций наиболее выражен при названии парламентов республик. Парламенты называются, например, Государственный Совет - Хасэ Республики Адыгея, Народное Собрание Республики Дагестан, Народный Хурал Республики Калмыкия, Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан.

Структура парламентов республик в составе РФ также определяется ими самостоятельно. В частности, в Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии - однопалатный парламент, а в Кабардино-Балкарии - двухпалатный парламент (Совет Республики и Совет представителей).

Наименование законодательного (представительного) органа государственной власти края, области, города федерального значения, автономного округа, автономной области, его структура также самостоятельно устанавливаются уставом конкретного субъекта РФ. Анализ уставов территориальных субъектов РФ не дает такого разнообразия в названиях законодательных (представительных) органов государственной власти, которое имеет место в республиках в составе РФ. Чаще всего такие органы называются законодательным собранием (например, Краснодарский край, Иркутская, Ростовская, Тверская области), областной думой (например, Калининградская область), думой (Приморский край).

Число депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта.

Установленное число депутатов должно составлять:

а) не менее 15 и не более 50 депутатов - при численности избирателей менее 500 тысяч человек;

б) не менее 25 и не более 70 депутатов - при численности избирателей от 500 тысяч до 1 млн. человек;

в) не менее 35 и не более 90 депутатов - при численности избирателей от 1 до 2 млн. человек;

г) не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 млн. человек.

Не менее 50% депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ (в двухпалатном законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ - не менее 50% депутатов одной из палат указанного органа) должны избираться по пропорциональной системе.

Срок полномочий депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ одного созыва не может превышать пять лет.

Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ самостоятельно (в Ростовской области, например, число депутатов на постоянной основе не может превышать 2/5 от общего состава).

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ является правомочным, если в состав указанного органа избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ:

а) принимает конституцию субъекта РФ и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта РФ, принимает устав субъекта РФ и поправки к нему;

б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта РФ и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ в пределах полномочий субъекта РФ;

в) заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта РФ о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

г) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта РФ.

Законом субъекта РФ:

а) утверждаются бюджет субъекта и отчет о его исполнении;

б) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта РФ, в пределах полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;

в) утверждаются программы социально-экономического развития субъекта РФ, представленные высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);

г) устанавливаются налоги и сборы, которые отнесены федеральным законом к ведению субъекта РФ, а также порядок их взимания;

д) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ и отчеты об их исполнении;

е) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта РФ, в том числе долями (паями, акциями) субъекта РФ в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

ж) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта РФ;

з) устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта РФ;

и) устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, а также выборов высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);

к) устанавливаются административно-территориальное устройство субъекта РФ и порядок его изменения;

л) утверждается схема управления субъектом РФ, определяется структура высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ;

м) регулируются иные вопросы, относящиеся к ведению и полномочиям субъекта РФ.

Постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности; назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта РФ, а также оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией РФ, федеральными законами, конституцией (уставом) субъекта РФ; назначаются выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ, выборы высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) и голосование по отзыву высшего должностного лица субъекта РФ; назначается референдум субъекта Федерации в случаях, предусмотренных законом субъекта РФ; оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта; решение о недоверии (доверии) руководителям органов исполнительной власти субъекта РФ, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Федерации; утверждается соглашение об изменении границ субъектов РФ; назначаются на должность судьи конституционного (уставного) суда субъекта РФ; оформляются иные решения по вопросам, отнесенным к ведению законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ могут быть прекращены досрочно в случае:

а) принятия указанным органом решения о самороспуске;

б) роспуска указанного органа высшим должностным лицом субъекта РФ (в случае принятия данным органом нормативного правового акта, противоречащего федеральному законодательству, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта РФ не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения);

в) вступления в силу судебного решения о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта;

г) роспуска указанного органа. Президент РФ выносит предупреждение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта РФ в форме указа; если в течение трех месяцев с этого дня законодательный орган не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, Президент РФ вносит в Государственную Думу проект федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ. Государственная Дума в течение двух месяцев обязана рассмотреть указанный проект федерального закона; полномочия прекращаются со дня вступления в силу федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ.

Срок, в течение которого Президент РФ выносит предупреждение законодательному (представительному) органу субъекта или вносит в Госдуму проект федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа субъекта РФ, не может превышать один год со дня вступления в силу решения суда.

В случае досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа назначаются внеочередные выборы, которые проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий законодательного (представительного) органа субъекта РФ.

Право законодательной инициативы в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта РФ принадлежит депутатам, высшему должностному лицу субъекта РФ, представительным органам местного самоуправления. Конституцией (уставом) субъекта РФ право законодательной инициативы может быть предоставлено иным органам, членам Совета Федерации от данного субъекта РФ, общественным объединениям, а также гражданам, проживающим на территории данного субъекта РФ. В Послании Федеральному Собранию РФ 2012 г. Президент РФ предложил наделить членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы правом законодательной инициативы в законодательных органах их субъекта РФ.

 

Выводы

 

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых сроком на пять лет.

К ведению Совета Федерации относятся: утверждение изменения границ между субъектами РФ, утверждение указа Президента РФ о введении военного и чрезвычайного положения; решение вопросов о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации; назначение выборов Президента РФ; назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ; назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ (ст. 102 Конституции РФ).

К ведению Государственной Думы относятся: дача согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты РФ; назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации; объявление амнистии; выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности (ст. 103 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 105 Конституции РФ Государственной Думой принимаются федеральные конституционные и федеральные законы Российской Федерации. Статьи 104 - 108 Конституции РФ регулируют основы законодательного процесса, участниками которого являются субъекты права законодательной инициативы, Федеральное Собрание и Президент РФ. Существует очевидная потребность в законодательном урегулировании многих важных деталей этого процесса, однако пока что такой федеральный закон отсутствует. Законодательная процедура в палатах Федерального Собрания урегулирована их регламентами.

Согласно ч. 2 ст. 102 и ч. 2 ст. 103 Конституции РФ актами Совета Федерации и Государственной Думы являются постановления, которые они могут принимать только по вопросам, отнесенным к их ведению Конституцией РФ.

Совет Федерации и Государственная Дума образуют комитеты, являющиеся постоянно действующими органами соответствующих палат. Комитеты палат по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение законопроектов; организуют проводимые палатами парламентские слушания, решают вопросы организации своей деятельности; осуществляют подготовку заключений по принятым Государственной Думой федеральным законам.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое Федеральное Собрание РФ? Каковы его место и роль в системе органов государственной власти?

2. Какова структура Федерального Собрания РФ?

3. Охарактеризуйте конституционный статус палат Федерального Собрания - Совета Федерации и Государственной Думы. Каковы взаимоотношения между палатами?

4. Что такое законодательный процесс и каковы его основные стадии?

5. Какова компетенция Совета Федерации?

6. Какова компетенция Государственной Думы? Опишите порядок ее осуществления.

7. Раскройте внутреннюю структуру палат и организацию их работы.

8. Расскажите об общих принципах организации и полномочиях законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ.

 

Литература

 

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ и N 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. 21 янв. N 7.

2. Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т. М., 2006. Т. 1.

3. Авакьян С.А. Федеральное Собрание - парламент России. М., 1999.

4. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 2-е изд. М., 2012.

5. Законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии: Научно-практическое пособие / Отв. ред. Р.Ф. Васильев. М., 2000.

 

КонсультантПлюс: примечание.

Учебник Е.И. Козловой, О.Е. Кутафина "Конституционное право России" включен в информационный банк согласно публикации - Юристъ, 2004 (3-е издание, переработанное и дополненное).

 

6. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 5-е изд. М., 2012.

7. Парламентское право России: Учебное пособие / Под ред. Т.Я. Хабриевой. М., 2003.

 

Глава VIII. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

§ 1. Исполнительная власть в Российской Федерации:

понятие, конституционные основы организации

 

Исполнительная власть представляет собой относительно самостоятельную ветвь (вид, разновидность) единой государственной власти в Российской Федерации. В ст. 10 Конституции РФ закреплены концептуальные положения-нормы, устанавливающие, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, тесно взаимодействующие между собой. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти действуют самостоятельно в рамках своей компетенции, не подменяя друг друга. Принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную означает, что каждая из властей действует самостоятельно и не вмешивается в полномочия другой.

В соответствии с теорией "разделения властей" исполнительная власть - это власть правоприменительная, на которую возлагается функция исполнения принимаемых законодательной властью законов и указов Президента РФ. Она имеет свое субъектное выражение, т.е. для реализации в жизнь задач исполнительной власти государство образует специальные органы исполнительной власти. Эти органы наделены юридически властными полномочиями и выражают государственно-правовое веление в подзаконной деятельности, претворяя в жизнь положения Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных законов и указов Президента РФ.

Цели, задачи, функции и методы исполнительной власти реализуются в разнообразных правовых управленческих актах. Для исполнения своих функций органы исполнительной власти издают нормативные и ненормативные правовые акты. Нормативные правовые акты органов исполнительной власти носят подзаконный характер, т.е. издаются на основе собственной компетенции и во исполнение законов и указов Президента РФ.

Под нормативным подзаконным актом понимается результат правотворческой деятельности компетентных органов и должностных лиц исполнительной власти в процессе государственного управления, который содержит в себе общеобязательные правила поведения (нормы), которые не персонифицированы, а адресуются неопределенному кругу лиц, предназначены для постоянного или длительного применения.

Ненормативные подзаконные акты носят индивидуально-разовый, индивидуально-определенный характер и принимаются в основном по организационно-распорядительным вопросам государственного управления (например, о назначении на должность, о присвоении звания и т.д.).

Термин "государственное управление" имеет широкое и узкое значение. В широком смысле - это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти, а также органов, не входящих ни в одну из ветвей власти). Под государственным управлением в узком смысле понимается деятельность органов исполнительной власти, т.е. общественные отношения в сфере реализации исполнительной власти, а также внутриорганизационная и исполнительно-распорядительная деятельность государственных органов исполнительной власти в процессе реализации своих функций.







Date: 2015-09-18; view: 720; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.033 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию