Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность конституционализма выражается в общественном согласии по вопросам государственного и общественного строительства, которое выступает необходимым условием его прочности. 11 page





--------------------------------

<1> См.: Федеративный договор: Документы. Комментарий. М., 1992. С. 10 - 16, 52 - 60, 67 - 73.

 

Федеративный договор подтверждал суверенитет республик в составе Российской Федерации, а края, области, города Москва и Санкт-Петербург признавались субъектами РФ.

Кроме того, Федеративный договор разграничил предметы ведения и полномочия между федеральными органами государственной власти и органами власти различных субъектов РФ.

Федеративный договор не подписали полномочные представители Республики Татарстан и Чеченской Республики. С Республикой Татарстан 15 февраля 1994 г. был подписан отдельный Договор о разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий с Российской Федерацией. Аналогичный Договор был заключен с Республикой Башкортостан и рядом других субъектов РФ.

После распада СССР все Советские Социалистические Республики в составе РСФСР стали республиками, а все автономные округа получили возможность выхода из состава областей и краев. Так, Чукотский автономный округ вышел из состава Магаданской области, а Чечено-Ингушская АССР разделилась на две республики: Чеченскую Республику и Ингушетию; два города республиканского подчинения РСФСР (Москва и Санкт-Петербург) были преобразованы в города федерального значения.

Новая Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г., закрепила федеративное устройство страны (ст. ст. 65 - 79): республики, края, области, автономные округа, города Москва и Санкт-Петербург, а также Еврейская автономная область стали субъектами РФ.

Некоторые области были переименованы: Горьковская в Нижегородскую, Калининская в Тверскую и Куйбышевская в Самарскую.

В момент принятия Конституции РФ было 89 субъектов РФ, затем их численность изменилась:

- Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ объединились в Пермский край (7 декабря 2003 г. был проведен референдум по объединению Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в Пермский край. Предложение об объединении было одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 декабря 2005 г.);

- Таймырский и Эвенкийский автономные округа присоединились к Красноярскому краю (17 апреля 2005 г. был проведен референдум по присоединению Таймырского и Эвенкийского АО к Красноярскому краю. Предложение о присоединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 января 2007 г.);

- Камчатская область и Корякский автономный округ объединились в Камчатский край (23 октября 2005 г. был проведен референдум по объединению Камчатской области и Корякского АО в Камчатский край. Предложение об объединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 июля 2007 г.);

- Усть-Ордынский Бурятский автономный округ присоединился к Иркутской области (16 апреля 2006 г. был проведен референдум по присоединению Усть-Ордынского Бурятского АО к Иркутской области. Предложение о присоединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу 1 января 2008 г.);

- Читинская область и Агинский Бурятский автономный округ объединились в Забайкальский край (11 марта 2007 г. был проведен референдум по объединению Читинской области и Агинского Бурятского АО в единый Забайкальский край. Предложение об объединении одобрено подавляющим большинством голосов. Объединение вступило в силу с 1 марта 2008 г.).

С 1 марта 2008 г. в состав Российской Федерации входят 83 субъекта РФ <1>. Основные вопросы, регулирующие федеративное устройство Российской Федерации, нашли свое отражение в гл. 3 Конституции, прежде всего в ст. 65, в которой перечислен полный состав субъектов РФ.

--------------------------------

<1> См.: 1) Федеральный конституционный закон от 25 марта 2004 г. N 1-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. N 13. Ст. 1110;

2) Федеральный конституционный закон от 14 октября 2005 г. N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. N 42. Ст. 4212;

3) Федеральный конституционный закон от 12 июля 2006 г. N 2-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Камчатской области и Корякского автономного округа" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 29. Ст. 3119;


4) Федеральный конституционный закон от 30 декабря 2006 г. N 6-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 1 (ч. 1). Ст. 1;

5) Федеральный конституционный закон от 21 июля 2007 г. N 5-ФКЗ "Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2007. N 30. Ст. 3745.

 

В составе Российской Федерации:

21 республика: Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Карелия, Коми, Марий Эл (Марийская), Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия - Алания, Татарстан, Тыва (Тува), Удмуртская, Хакасия, Чеченская, Чувашская.

Республика - это субъект РФ, который Конституция РФ называет государством (п. 2 ст. 5). Республики в составе Российской Федерации:

- могут иметь свою конституцию (п. 2 ст. 5);

- не могут входить в состав других субъектов РФ (п. 4 ст. 66);

- не могут включать в свой состав другие субъекты РФ (п. 4 ст. 66);

- не вправе устанавливать свои государственные языки (п. 2 ст. 68).

Хотя республика называется государством, вхождение ее в состав Федерации свидетельствует об отсутствии у нее статуса суверенного государства.

46 областей. Области - субъекты РФ, являющиеся государственно-территориальными образованиями, которые имеют свой устав (п. 2 ст. 5), не могут входить в состав других субъектов РФ (п. 4 ст. 66), но могут включать в себя автономные округа (п. 4 ст. 66).

9 краев: Алтайский, Забайкальский, Камчатский, Краснодарский, Красноярский, Пермский, Приморский, Ставропольский, Хабаровский.

Края являются государственно-территориальными образованиями в составе Российской Федерации, но государствами Конституция РФ их не называет.

1 Еврейская автономная область, которая входит в состав Российской Федерации в единственном числе (п. 1 ст. 5) (после выхода в 1990 г. из состава Хабаровского края), имеет свой Устав (п. 2 ст. 5), не может входить в состав других субъектов РФ (п. 4 ст. 66) и включать в себя другие субъекты РФ (п. 4 ст. 66). По представлению законодательных и исполнительных органов автономной области может быть принят федеральный закон об автономной области (п. 3 ст. 66).

4 автономных округа: Ненецкий, Ханты-Мансийский, Чукотский, Ямало-Ненецкий, которые имеют свой Устав (п. 2 ст. 5), могут входить в состав края, области (п. 4 ст. 66), не могут включать другие субъекты РФ (п. 4 ст. 66). По автономному округу может быть принят федеральный закон об автономном округе (п. 3 ст. 66).

2 города федерального значения: г. Москва и г. Санкт-Петербург, которые имеют свой Устав (п. 2 ст. 5), не могут входить в состав других субъектов РФ (п. 4 ст. 66) и включать в себя другие субъекты РФ (п. 4 ст. 66).


Город федерального значения - субъект РФ, так же как и край, и область, является государственно-территориальным образованием.

Субъекты Федерации всех видов перечислены в Конституции РФ 1993 г. в алфавитном порядке. Тем самым указывается на государственные образования, учредившие Федерацию и являющиеся равноправными участниками соответствующих конституционно-правовых отношений. Отсюда же вытекают равные обязанности каждого субъекта РФ по отношению к Федерации и друг к другу.

Закрепление в Конституции РФ наименований всех субъектов Федерации исключает возможность выхода какого бы то ни было субъекта РФ из состава Федерации в одностороннем порядке. Любое официальное заявление подобного рода является прямым нарушением Конституции РФ и добровольно установленных субъектами норм о государственной целостности Российской Федерации. В Российской Федерации нет принципа сецессии, т.е. права выхода из Федерации, легитимность такого положения опирается на выраженную народом волю при принятии Конституции РФ 1993 г.

Но Конституция РФ не исключает возможности расширения состава субъектов Федерации. Во-первых, это может произойти, если население какого-либо государства или территории изъявит желание быть принятым в Российскую Федерацию, а во-вторых, если новый субъект Федерации образуется на территории, входящей в состав какого-либо одного или нескольких из названных в Конституции РФ субъектов Федерации.

Большое число коренных малочисленных народов, населяющих территорию России, не позволяет предоставить каждому из них статус субъекта Федерации. Это привело бы к еще большей раздробленности Федерации и без того весьма значительной. Однако эти народы нуждаются в признании своих особых прав, которые и гарантируются Конституцией РФ (ст. 69), в соответствии с общепризнанными принципами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Статус коренных малочисленных народов закреплен в ряде федеральных законов. Так, Основы лесного законодательства РФ, утвержденные Верховным Советом 6 марта 1993 г. N 4613-1, устанавливали режим землепользования и ведения лесного хозяйства в местах проживания этих народов. Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" предусматривает отчисления на нужды социально-экономического развития коренных малочисленных народов при пользовании недрами в районах их проживания. Определенные льготы введены законами о налогообложении, о приватизации государственных и муниципальных предприятий и др.

 

§ 3. Конституционно-правовой статус республики

в составе Российской Федерации

 

В составе Российской Федерации в качестве ее субъектов в настоящее время находится 21 республика: Республика Адыгея, Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия - Алания, Республика Татарстан, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика.


Они существенно отличаются друг от друга по размеру территории, численности населения и т.д. Республика в составе Российской Федерации - это демократическое правовое государство, созданное в рамках Российской Федерации.

Согласно Конституции РФ (ст. 66) статус республики определяется Конституцией РФ и конституцией республики. Таким образом, Конституция РФ устанавливает конституционно-правовой характер взаимоотношений между Федерацией и ее субъектами - республиками в составе Российской Федерации.

Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации характеризуется прежде всего тем, что республика является государством в составе Российской Федерации, обладающим всей полнотой государственной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые, в соответствии с Конституцией РФ, находятся в ведении федеральных органов государственной власти.

Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации характеризуется тем, что каждая республика имеет свою территорию. Республика имеет внутреннюю границу, отделяющую ее от других субъектов РФ. Она может иметь и внешнюю границу, отделяющую ее от иностранных государств. Внешняя граница республики является вместе с тем государственной границей Российской Федерации. Республика обладает территориальным верховенством. Ее территория - пространственный предел ее власти. Высшие органы государственной власти республики распространяют свою власть на всю территорию республики. Территория республики не может быть изменена без ее согласия. Границы между республикой и другими субъектами РФ, согласно Конституции РФ (ст. 67), могут быть изменены лишь со взаимного согласия соответствующих субъектов РФ.

Конституционно-правовой статус республики в составе Российской Федерации характеризуется также и тем, что каждая республика имеет свою конституционно-правовую систему, включающую в себя конституцию республики, республиканские законы и другие нормативные правовые акты, изданные в пределах ее компетенции, договоры и соглашения республики с Российской Федерацией, другими субъектами РФ, а также с зарубежными странами.

Являясь относительно самостоятельной, республиканская конституционно-правовая система входит в федеральную конституционно-правовую систему в качестве ее составной части. Поэтому конституции, законы и иные нормативные правовые акты республик не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам, принятым в пределах полномочий Российской Федерации. В случае противоречия между федеральным законом и нормативными правовыми актами, изданными в республике, действует федеральный закон.

Республика в составе Российской Федерации пользуется правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании РФ. Она вправе участвовать в разработке федеральных нормативных правовых актов по предметам совместного ведения Федерации и республик, а также по другим проблемам.

Республика в составе Российской Федерации самостоятельно определяет систему органов государственной власти республики в соответствии с основами конституционного строя, общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти в Российской Федерации и законодательством республики.

Каждая республика имеет свой представительный и законодательный орган (парламент); главу исполнительной власти или главу республики (президента); свое правительство; верховный суд и высший арбитражный суд. Многие республики имеют также свой конституционный суд. Систему органов прокуратуры в республике возглавляет прокурор республики, подчиненный Генеральному прокурору РФ.

Важным компонентом конституционно-правового статуса республики в составе Российской Федерации является наличие республиканского гражданства. Каждая республика имеет свое гражданство, которое определяется республиканским законом. Наличие гражданства Российской Федерации и гражданства республики в ее составе означает не двойное гражданство, а лишь два уровня единого гражданства.

Конституционно-правовой статус республик в составе Российской Федерации характеризуется наличием республиканской собственности. Она включает в себя землю, ее недра, леса, воды, растительный и животный мир, другие природные богатства, находящиеся на их территории, а также памятники истории и культуры. Вопросы владения республиканской собственностью регулируются законодательством Российской Федерации и законодательством республик в составе Российской Федерации, по взаимной договоренности между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти республик в составе Российской Федерации часть природных ресурсов может приобретать статус федеральных.

Согласно Конституции РФ (ст. 68) республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с русским языком - государственным языком Российской Федерации. Республики признают и гарантируют равные права всех национальных языков на их сохранение и равноправие.

Республики в составе Российской Федерации обладают международной правосубъектностью. Они вправе выступать в качестве участников международных отношений и внешнеэкономических связей, подписывать договоры и соглашения с иностранными государствами, открывать зарубежные представительства, участвовать в деятельности международных организаций. Однако международная правосубъектность республик ограничена. Она не может противоречить Конституции РФ и законам Российской Федерации, Федеративному договору. Международная деятельность республик координируется федеральными органами государственной власти совместно с ними.

Одним из элементов конституционно-правового статуса республик является их право на государственную символику, включающую государственный герб, государственный флаг и государственный гимн.

Республики в составе Российской Федерации не вправе в одностороннем порядке изменять свой статус. Вместе с тем статус республики не может быть изменен без ее согласия. Согласно Конституции РФ (ст. 66) статус республики может быть изменен по взаимному согласию Российской Федерации и республики в составе Российской Федерации в порядке, установленном федеральным конституционным законом.

Конституция РФ, Федеративный договор и конституции республик в составе Российской Федерации определяют предметы ведения этих республик. Часть из них составляют предметы совместного ведения Федерации и республик в ее составе. Их можно разделить на три группы.

В области государственного строительства в совместном ведении Российской Федерации и республик в ее составе находится прежде всего обеспечение соответствия конституций и законов республик Конституции РФ и федеральным законам.

В совместном ведении Российской Федерации и республик находятся также защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режима пограничных зон.

К совместному ведению Российской Федерации и республик в ее составе отнесен большой круг вопросов законодательного регулирования. Это административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство об охране окружающей среды.

В области экономического и социально-культурного строительства к совместному ведению Российской Федерации и республик относятся вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; установление общих принципов налогообложения и сборов Российской Федерации. Российская Федерация и республики совместно ведают общими вопросами воспитания, образования, науки, культуры и спорта.

Особую область совместного ведения Российской Федерации и республик составляют внешние сношения, где общей заботой Российской Федерации и находящихся в ее составе республик является координация международных и внешнеэкономических связей республик, выполнение международных договоров Российской Федерации.

Согласно Федеративному договору по вопросам совместного ведения федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы власти республик в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных правовых актов.

В число совместно осуществляемых полномочий входят также создание общих фондов для финансирования совместных программ, координация управления общими фондами, энергетической системой, магистральным, железнодорожным, воздушным и водным транспортом, связью.

Наряду с вопросами совместного ведения имеется ряд вопросов, относящихся к исключительному ведению республик. Исключительные полномочия республик в составе Российской Федерации определены их конституциями на основе Конституции РФ и Федеративного договора. Они осуществляются республиканскими органами законодательной, исполнительной и судебной власти.

Республика самостоятельно распоряжается своей государственной собственностью. Она устанавливает республиканский бюджет, республиканские и местные налоги, республиканские фонды экономического, социального и культурного развития, осуществляет правовое регулирование политического, экономического и социально-культурного развития.

Закрепленный в конституциях некоторых республик перечень их исключительных полномочий не является исчерпывающим. К полномочиям этих республик могут быть отнесены и другие полномочия, если это не противоречит Конституции РФ. Иначе говоря, республики в составе Российской Федерации самостоятельно осуществляют полномочия, не отнесенные Конституцией РФ и Федеративным договором к ведению Федерации или к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

 

§ 4. Конституционно-правовой статус краев,

областей, городов федерального значения

 

В составе Российской Федерации находятся 9 краев, 49 областей и 2 города федерального значения - Москва и Санкт-Петербург. Они являются государственно-территориальными образованиями в составе Российской Федерации, которым, в соответствии с действующей Конституцией РФ (ст. 65), придан статус субъектов РФ.

Конституционно-правовой статус краев, областей и приравненных к ним городов федерального значения определяется Конституцией РФ (гл. 3), Федеративным договором от 31 марта 1992 г. и другими федеральными актами.

Являясь субъектами РФ, края, области и города федерального значения обладают определенной учредительной властью. Они вправе принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты.

Устав закрепляет правовой статус края, области, города федерального значения; организацию государственной власти, порядок нормотворческой деятельности; административно-территориальное деление и организацию местного самоуправления.

Края, области, города федерального значения располагают своей территорией, которая не может быть изменена без их согласия. Границы между ними и другими субъектами РФ могут быть изменены только с их согласия.

Каждый край, область, город федерального значения образуют органы представительной, исполнительной и судебной власти, действующие на основе Конституции РФ, а также уставов края, области, города федерального значения. Если прежде органы власти краев, областей, городов республиканского значения относились законодательством к местным органам власти, то в настоящее время они к таковым не относятся, а являются органами государственной власти субъектов Федерации.

Края, области, города Москва и Санкт-Петербург являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами, если это не противоречит Конституции РФ и законам Российской Федерации. Координация международных и внешнеполитических связей краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами государственной власти краев, областей и городов Москвы и Санкт-Петербурга.

Статус края, области, города федерального значения может быть изменен только по взаимному согласию Российской Федерации и соответствующего края, области, города федерального значения согласно федеральному конституционному закону.

Конституция РФ обеспечивает участие представителей краев, областей, городов федерального значения в решении вопросов, отнесенных к компетенции Российской Федерации. Для этого от краев, областей и городов федерального значения избираются депутаты в Совет Федерации и Государственную Думу. Представительные органы власти и администрации краев, областей и городов федерального значения вправе вносить на рассмотрение Президента РФ и Правительства РФ проекты актов, принятие которых относится к компетенции Президента РФ и Правительства РФ. Края, области имеют свои административные центры. Конституция РФ, Федеративный договор и уставы краев, областей и городов федерального значения определяют предметы ведения краев, областей и городов федерального значения. Они подразделяются на предметы совместного ведения Федерации и ее субъектов и предметы, находящиеся в исключительном ведении краев, областей и городов федерального значения.

Согласно Конституции РФ и Федеративному договору в совместном ведении в области государственного строительства находятся обеспечение соответствия уставов, законов и иных нормативных правовых актов края, области, города федерального значения Конституции РФ и федеральным законам; защита прав и свобод человека и гражданина, защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, режима пограничных зон.

В совместном ведении Российской Федерации и краев, областей и городов федерального значения находится широкий круг вопросов законодательного регулирования, включающий административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное законодательство, а также законодательство об охране окружающей среды.

К совместному ведению отнесены также кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатуры и нотариата, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления.

В области экономического и социально-культурного строительства к совместному ведению Российской Федерации и краев, областей, городов федерального значения относятся вопросы владения, использования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; разграничение государственной собственности; природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экономической безопасности; особо охраняемые природные территории; установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

Российская Федерация и края, области, города федерального значения совместно ведают общими вопросами воспитания, образования, науки, культуры, охраны памятников; здравоохранения; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты; осуществления мер по борьбе с катастрофами, ликвидации их последствий.

Согласно Конституции РФ (ст. 76) по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы, в соответствии с которыми органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая свои нормативные правовые акты.

Все полномочия, не относящиеся к ведению федеральных органов государственной власти и к совместному ведению федеральных органов государственной власти и органов государственной власти краев, областей и городов федерального значения, осуществляются органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Конституцией РФ.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции РФ и законам Российской Федерации. И наоборот, органы исполнительной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий.

Определенными особенностями характеризуется статус Москвы - столицы Российской Федерации. Согласно Закону РФ от 15 апреля 1993 г. N 4802-1 "О статусе столицы Российской Федерации" <1> органы государственной власти города Москвы:

--------------------------------

<1> Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1993. N 19. Ст. 683; Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 30. Ст. 2863.

 

- предоставляют в установленном законом порядке федеральным органам государственной власти Российской Федерации, представительствам республик в составе Российской Федерации, а также дипломатическим представительствам иностранных государств в Российской Федерации земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, жилой фонд, жилищно-коммунальные и иные услуги;

- обеспечивают необходимые условия для проведения общегосударственных и международных мероприятий;

- участвуют в разработке и осуществлении целевых федеральных программ развития города Москвы;

- участвуют в содержании и развитии систем связи, федеральных автомобильных дорог общего пользования и иных транспортных систем на территории города Москвы;

- согласовывают проект генерального плана развития города Москвы с федеральными органами государственной власти Российской Федерации.

Затраты города Москвы, связанные с осуществлением им функций столицы, полностью компенсируются за счет субвенций из республиканского бюджета, за счет платежей за предоставляемые городом услуги, вносимых федеральными органами государственной власти, представительствами республик в составе Российской Федерации, а также дипломатическими представительствами иностранных государств в Российской Федерации.

Земельные участки, здания, строения, сооружения и помещения, находящиеся в собственности города Москвы, предоставляются органами государственной власти города Москвы федеральным органам государственной власти, представительствам субъектов Федерации в федеральную собственность или в аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.







Date: 2015-09-18; view: 388; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.024 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию