Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность конституционализма выражается в общественном согласии по вопросам государственного и общественного строительства, которое выступает необходимым условием его прочности. 9 page





- медицинскую и лекарственную помощь наравне с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации;

- получение содействия в направлении на профессиональное обучение или в трудоустройстве наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

- работу по найму или предпринимательскую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

- социальную защиту, в том числе на социальное обеспечение, наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии Федеральным законом "О беженцах", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

- обращение с заявлением о предоставлении права на постоянное проживание на территории Российской Федерации или на приобретение гражданства Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

- участие в общественной деятельности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;

- добровольное возвращение в государство своей гражданской принадлежности или своего прежнего обычного местожительства, выезд на место жительства в иностранное государство.

Основными обязанностями лиц, признаваемых в Российской Федерации беженцами, являются соблюдение Конституции РФ, Федерального закона "О беженцах", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; соблюдение установленного порядка проживания и выполнение установленных требований санитарно-гигиенических норм проживания в центре временного размещения; своевременное прибытие в центр временного размещения или иное место пребывания, определенное уполномоченным органом государственной власти.

Конституционно-правовое регулирование статуса беженца предусматривает его досрочное прекращение по двум основаниям: утрата статуса беженца и лишение статуса беженца.

Лицо утрачивает статус беженца в случаях:

- получения разрешения на постоянное проживание на территории Российской Федерации либо приобретения гражданства Российской Федерации;

- добровольного использования защиты государства своей гражданской принадлежности;

- повторного добровольного приобретения гражданства, которого ранее было лишено;

- приобретения гражданства иностранного государства и использования защиты государства своей новой гражданской принадлежности;

- добровольного повторного возвращения для постоянного проживания в государство, которое покинуло или вне пределов которого пребывало вследствие опасений преследований по обстоятельствам, предусмотренным содержанием понятия "беженец".

Кроме того, статус беженца утрачивается, если лицо, признанное таковым, не может в дальнейшем отказываться от защиты государства своей гражданской принадлежности, территорию которого вынуждено было покинуть по обстоятельствам, предусмотренным содержанием понятия "беженец", ввиду того, что данные обстоятельства были устранены. Такой же порядок утраты статуса беженца предусмотрен в отношении лица без гражданства, которое может вернуться в государство своего прежнего обычного местожительства в связи с тем, что обстоятельства, обусловившие признание указанного лица беженцем, в данном государстве более не существуют.

Лишение статуса беженца осуществляется федеральным органом исполнительной власти, который наделен полномочиями по контролю и надзору в сфере миграции, либо его территориальным органом только в трех случаях:

- лицо, признанное беженцем, осуждено за совершение преступления на территории Российской Федерации и приговор суда вступил в законную силу;

- иностранным гражданином или лицом без гражданства были сообщены заведомо ложные сведения или предъявлены сфальсифицированные документы, послужившие основанием для признания беженцем, либо названное лицо допустило иное нарушение положений Федерального закона "О беженцах";


- данное лицо привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры.

Лицо, утратившее статус беженца или лишившееся его в случае сообщения им заведомо ложных сведений или предъявления сфальсифицированных документов, послуживших основанием для признания его беженцем, либо совершения иных нарушений положений Федерального закона "О беженцах", которое не воспользовалось правом на обжалование решения о досрочном прекращении статуса беженца и не имеет иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, обязано по предложению территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, покинуть территорию Российской Федерации совместно с членами его семьи в месячный срок со дня получения уведомления об утрате статуса беженца или о лишении статуса беженца. При этом указанное лицо и члены его семьи теряют право на пользование жилым помещением из фонда жилья для временного поселения.

19 февраля 1993 г. был принят Закон РФ N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в ред. от 22 ноября 1995 г.) <1>. В этом Законе определено понятие "вынужденный переселенец", установлены порядок обращения лиц с ходатайством о признании за ними такого статуса, права и обязанности обратившихся с таким ходатайством, порядок признания лица вынужденным переселенцем, его права и решены другие вопросы.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 52. Ст. 5110.

 

В отличие от термина "беженец" выражение "вынужденный переселенец" относится преимущественно к гражданам Российской Федерации, которые вынуждены или имеют намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства либо на территории Российской Федерации по тем же основаниям, что и беженец. Вынужденным переселенцем может быть признано лицо, покинувшее место постоянного жительства на территории Российской Федерации, а также гражданин бывшего СССР, проживавший на территории республики, входившей в состав СССР, прибывший на территорию Российской Федерации по тем же основаниям.

Для получения статуса вынужденного переселенца необходимо ходатайство лица в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания в любом из субъектов Федерации. Лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем, вправе до оставления места жительства обратиться с ходатайством в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган по месту предполагаемого переселения либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания для направления данного ходатайства в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган по месту предполагаемого переселения.


Решение о регистрации ходатайства принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в течение трех дней со дня поступления ходатайства.

После регистрации ходатайства лицо получает направление на проживание в центре временного размещения вынужденных переселенцев при отсутствии возможности самостоятельного определения места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации, ему в установленном порядке обеспечивается право проезда и провоза багажа к месту временного поселения, где предоставляются необходимые для поддержания жизни условия - питание, медицинская помощь, единовременное пособие и др.

Лица, признанные вынужденными переселенцами, пользуются всеми правами и несут обязанности гражданина Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством. Они вправе самостоятельно выбрать место жительства на территории Российской Федерации, в том числе в одном из населенных пунктов, предлагаемых им территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции. Вынужденный переселенец может в соответствии с установленным порядком проживать у родственников или у иных лиц при условии их согласия на совместное проживание независимо от размера занимаемой родственниками или иными лицами жилой площади.

Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать вынужденным переселенцам всестороннюю помощь и содействие в устройстве на новом месте жительства.

 

Выводы

 

Гражданство является важной юридической категорией, определяющей структуру и содержание основ правового положения человека на территории государства. Именно гражданство способствует возникновению устойчивой в пространстве и непрерывной во времени правовой связи между индивидом и государством, устанавливающей совокупность их взаимных публичных прав и обязанностей.

Согласно Конституции РФ 1993 г. гражданство является единым и равным независимо от оснований приобретения. Указанные принципы гражданства Российской Федерации означают существование общегосударственного института гражданства и отсутствие различных по своей правоспособности категорий граждан.

Регламентирование государством вопросов правового положения населения осуществляется как внутренним, так и международным правом, поэтому в структуре института гражданства следует различать его внутригосударственную и международную правовую составляющие. Основу содержания внутригосударственной составляющей института гражданства Российской Федерации образуют нормы конституционного права России.


Содержание института гражданства Российской Федерации оказывает непосредственное влияние на основы правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства. При этом Конституция РФ 1993 г. устанавливает национальный режим пребывания названных категорий лиц на территории Российской Федерации.

Конституционно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев определяется соответствующими федеральными законами и подзаконными нормативными правовыми актами. Различия в правовом положении названных категорий индивидов прежде всего обусловлены наличием гражданства Российской Федерации у вынужденных переселенцев.

 

Контрольные вопросы

 

1. Что такое гражданство? Какие основные особенности отношений гражданства?

2. Раскройте особенности правового регулирования гражданства в Российской Федерации.

3. Каков конституционно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации?

4. В чем заключаются особенности конституционно-правового статуса беженцев?

5. В каком порядке производится предварительное рассмотрение ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства?

6. В каком порядке принимается решение о признании беженцем на территории Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства?

7. В каких случаях происходит досрочное прекращение конституционно-правового статуса беженцев?

8. Назовите особенности конституционно-правового статуса вынужденных переселенцев.

 

Литература

 

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 "О беженцах" (в ред. Федерального закона от 23 мая 1997 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 26. Ст. 2956.

3. Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" (в ред. Федерального закона от 22 ноября 1995 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 52. Ст. 5110.

4. Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. N 34. Ст. 4029.

5. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 22. Ст. 2031.

6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 30. Ст. 3032.

7. Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденный Приказом Федеральной миграционной службы от 29 февраля 2008 г. N 40 // Российская газета. 2008. 20 мая. N 106.

8. Постановление Правительства РФ от 11 октября 2002 г. N 754 "Об утверждении перечня территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 41. Ст. 3995.

9. Указ Президента РФ от 14 ноября 2002 г. N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. N 46. Ст. 4571.

10. Указ Президента РФ от 21 июля 1997 г. N 746 "Об утверждении Положения о порядке предоставления политического убежища в Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. N 30. Ст. 3601.

11. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 6-е изд., с изм. и доп. М., 2007.

12. Баглай М.В., Туманов В.А. Малая энциклопедия конституционного права. М., 1998.

13. Васильева С.В., Виноградов В.А., Мазаев В.Д. Конституционное право России. М., 2011.

14. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России: Учебник. М., 2002.

15. Габричидзе Б.Н., Елисеев Б.П., Чернявский А.Г. Конституционное право современной России: Учебник для вузов. М., 2001.

16. Комкова Г.Н., Колесников Е.В., Кулушева М.А. Конституционное право Российской Федерации: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М., 2011. (Основы наук.)

17. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. М., 2002.

18. Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В.А. Четвернин. М., 1997.

19. Меньшов В.Л. Конституционное право России: Допущено МО РФ в качестве учебника. М., 2012. (Профессиональное образование.)

 

Глава V. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

§ 1. Конституционно-правовой статус и основные принципы

федеративного устройства Российской Федерации

 

Конституционно-правовой статус Российской Федерации определен Конституцией РФ 1993 г., Декларацией о государственном суверенитете РСФСР от 12 июня 1991 г.

Раскрывая конституционно-правовой статус Российской Федерации, Конституция РФ устанавливает основные принципы федеративного устройства Российской Федерации, специфику территориального деления нашей страны и утверждает государственные символы Российской Федерации.

Федеративное устройство Российской Федерации основано на определенных базисных началах, определенных Конституцией РФ, таких как государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Федерации и органами государственной власти ее субъектов, равноправие и самоопределение народов страны (ч. 3 ст. 5).

В теории конституционного права такие базисные начала называются принципами.

Принцип (от лат. principium - основа, начало) представляет собой основное исходное положение, руководящую идею, основное правило деятельности.

К принципам федеративного устройства Российской Федерации относятся:

- государственная целостность;

- равноправие и самоопределение народов Российской Федерации;

- равноправие субъектов Федерации;

- единство системы государственной власти.

1. Принцип государственной целостности. Российская Федерация - единое государство со своим суверенитетом и территорией (ч. 3 ст. 5).

Принцип государственной целостности связан с концепцией суверенитета народа, который выражается в государственном суверенитете.

Суверенитет (от фр. - верховная власть) - верховенство и независимость власти как внутри страны, так и за ее пределами.

Суверенное государство имеет возможность в соответствии с установленной им самим процедурой, без вмешательства извне определять свою внутреннюю и внешнюю политику.

Однако в современном обществе есть многие сферы жизни, в которые государство не может вторгаться с целью их изменения или нарушения (например, права и свободы человека, рассматриваемые как минимальные международными пактами; правила международного общения, установленные международным правом межличностные отношения).

Государственный суверенитет распространяется не только на внутренние и внешние дела, но и на всю территорию страны.

К территории Российской Федерации относятся территории субъектов РФ, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Также, в соответствии со ст. 67 Конституции РФ, Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

Конституция РФ закрепляет основные признаки государственного суверенитета Российской Федерации:

1) верховенство федерального законодательства над законодательством субъектов РФ;

2) территориальная целостность границ;

3) единые Вооруженные Силы (армия). Государство имеет священное право на защиту своей территории и прав своих граждан (право на введение чрезвычайного положения, право на оборону, ведение военных действий и т.д.);

4) целостность экономического пространства, бюджетно-финансовой, банковской и денежной систем;

5) федеральная монополия на управление основными отраслями народного хозяйства, а также на основные стратегические природные ресурсы, производство и товары;

6) защита интересов государства и его граждан во внешнеэкономической и внешнеполитической деятельности.

Государство, не обладающее суверенитетом в полном объеме (например, являющееся частью другого государства), не может быть суверенным.

Суверенный характер государственной власти Конституция РФ признает только за Российской Федерацией, а не за ее субъектами. И это естественно, ибо единственным источником власти как в стране в целом, так и в каждом ее субъекте является именно многонациональный народ, объединенный в единое государство, а не какая-либо его часть (например, субъект РФ) и образуемые этой частью государственные органы.

Целостность как принцип Российского федеративного государства означает: 1) его территория едина и неделима; 2) власть органов Российской Федерации распространяется на всю территорию страны в рамках полномочий, отнесенных к ведению Федерации; 3) субъекты РФ не обладают государственным суверенитетом, так как не имеют права выхода из Федерации; 4) во внутренних делах и международном общении Россия координирует усилия субъектов РФ, но гарантирует самостоятельность и независимость в осуществлении их собственных полномочий; 5) Российская Федерация связана своим субъектным составом, определенным Конституцией РФ (ст. 65), который не может быть изменен в одностороннем порядке.

2. Принцип равноправия и самоопределения народов Российской Федерации.

Данный принцип, закрепленный в Конституции РФ (ч. 3 ст. 5), устанавливает несколько понятий: "народ", "равноправие народов" и "самоопределение народов".

Народом называется совокупность людей, проживающих на определенной территории и являющихся гражданами данного государства.

Равноправие народов означает, что государство учитывает и обеспечивает равное положение всех народов, представленных как мононациональными, так и многонациональными группами людей, их право на участие в федеративных отношениях.

Под самоопределением народа надо понимать право народа на самоуправление, а также на самостоятельное решение вопросов своей жизни, его право определить свою судьбу в государственно-правовом плане, либо в создании своего государственного образования в виде республики или автономии, либо в отказе от создания собственного государственного образования.

3. Принцип равноправия субъектов РФ. Этот принцип закреплен в ч. 1 ст. 5 Конституции РФ.

Под равноправием субъектов РФ следует понимать равенство субъектов РФ в правах по отношению друг к другу; они имеют один и тот же объем прав, т.е. равны между собой во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти.

В теории конституционного права федерации подразделяются на "симметричные" и "асимметричные".

"Симметричная федерация" - это союзное государство, в котором все части федерации являются равноправными субъектами федерации.

"Асимметричной" является федерация, части которой имеют различный правовой статус.

В Конституции РФ 1993 г. было отдано предпочтение "симметричной федерации". Конечно, субъекты РФ могут быть различными по экономическому потенциалу, уровню культуры и т.п., но юридически (в правовом поле) они находятся в одинаковом положении.

4. Принцип разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами.

Принцип нашел свое отражение в ст. ст. 71 - 73 Конституции РФ, которые устанавливают предметы исключительного и совместного ведения Федерации и ее субъектов.

Компетенция Российской Федерации - это полномочия Российской Федерации по решению вопросов, отнесенных Конституцией РФ к ее ведению.

Одним из наиболее сложных вопросов функционирования российского федерализма является проблема сферы ведения и полномочий как самой Федерации, так и ее субъектов. Эта проблема является одной из самых серьезных и трудноразрешимых задач не только для Российской Федерации, но и для многих зарубежных федераций.

Поэтому Конституция РФ при закреплении предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов исходит из принципа разграничения отдельных вопросов:

1) ведения Российской Федерации;

2) совместного ведения Федерации и ее субъектов;

3) ведения субъектов РФ. Субъекты Федерации обладают всей полнотой государственной власти вне пределов ведения и полномочий Российской Федерации - это так называемые вопросы исключительного ведения субъектов РФ.

В ведение Российской Федерации входят наиболее существенные вопросы государственной жизни, социально-экономической, внешнеполитической, оборонной, законодательной и других сфер деятельности (ст. 71 Конституции РФ).

По предметам исключительного ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

К ведению Российской Федерации и ее субъектов относятся вопросы (согласно ст. 72 Конституции РФ):

- защиты прав и свобод человека и гражданина;

- обеспечения законности и правопорядка в стране;

- общественной безопасности;

- режима пограничных зон;

- владения, пользования и распоряжения землей;

- разграничения государственной собственности;

- охраны окружающей среды;

- защиты семьи, материнства, отцовства и детства;

- социальной защиты граждан;

- координации международных и внешнехозяйственных связей субъектов Федерации;

- выполнения международных договоров Российской Федерации.

По предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

Вне предметов ведения Российской Федерации и ее субъектов сами субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа) осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов. Законы, иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Федерации, изданным вне предметов ведения Российской Федерации и вне предметов совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, действует нормативный правовой акт субъекта РФ.

5. Принцип единства системы государственной власти в Российской Федерации (ч. 3 ст. 5 Конституции РФ).

Единство системы означает слаженное функционирование и взаимодействие органов государственной власти на федеральном уровне и в субъектах РФ (ч. 2 ст. 11 Конституции РФ), построенное на основе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10).

К единству системы государственной власти относятся также требования к органам государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, которые должны быть только трех видов, обозначенных Конституцией РФ. Так, для законодательной деятельности может быть создан только законодательный (представительный) орган власти субъекта РФ, а исполнительную власть осуществляет соответствующий орган исполнительной власти субъекта РФ. Судебная власть в Российской Федерации централизована и является федеральной системой, хотя ее отдельные звенья функционируют в рамках субъектов РФ. Наряду с этим, субъекты РФ могут создавать конституционные (уставные) суды и мировые суды. В Российской Федерации запрещено создавать органы, в которых соединялись бы законодательные, исполнительные или судебные функции, так как это противоречит ст. 10 Конституции РФ.

Все органы государственной власти должны образовываться в единообразном порядке, который определяется федеральным законодательством (например, выборы или назначение), и должны осуществлять единые полномочия. Представительный орган принимает законы, исполнительный - управляет хозяйственным и социально-культурным строительством и т.д.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Федерации основывается на разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами (ст. ст. 71 - 73 Конституции РФ) и осуществляется Конституцией РФ, федеративным договором, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами. В сфере совместного ведения полномочия органов государственной власти устанавливаются федеральным законом. Такое разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и ее субъектов обеспечивается Президентом РФ с помощью согласительных процедур (ч. 2 ст. 80) и Конституционным Судом РФ по спорным вопросам.

 

§ 2. Государственное устройство и эволюция федерализма

в Российской Федерации

 

В настоящее время в юридической науке применяется многофакторный подход к возникновению и развитию государства. Оно рассматривается в связи с действием различных причин. Среди них необходимость выполнения "общих дел"; разделение труда, его специализация и выполнение управленческого труда; возникновение частной собственности и классов; демографические факторы (в том числе в связи с переходом от кочевого к оседлому образу жизни); психологические факторы (страх перед враждебностью других людей или племен и стремление к созданию специального учреждения для защиты, стремление к совместной жизни на основе соглашений); антропологические факторы (организованность, в том числе во властно-государственной форме, коренится в самой природе человека, так как социальность является основополагающим для человека, существенным качеством).

Признаки государства можно определить следующим образом.

Во-первых, это определенное объединение людей, сообщество, проистекающее из необходимости жить вместе на определенной территории (в государственных границах); его можно определить также как политическое сообщество, которое обязано выполнять и защищать интересы всех классов и слоев населения (например, охрана среды обитания, организация связи, борьба со стихийными бедствиями).







Date: 2015-09-18; view: 416; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.034 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию