Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие 14. Звуки [б — б'] и буква Бб
Цель. Уточнять артикуляцию звуков [б — б']; учить детей находить в окружающей обстановке слова со звуками [б — б']; учить правильно согласовывать существительные с прилагательными; упражнять в изменении глагола хочу по числам, родам, временам; знакомить с буквой Бб. Оборудование. Схема анализа артикуляции, набор картинок, доска, мел, панно букв, камень (любой твердый предмет), подушечка; картинка, нарисованная белой гуашью на черном фоне; цветные карандаши. Ход занятия I. Педагог предлагает детям ответить на вопросы: Чем режут бумагу? (Ножницами.) Какой звук слышен в начале слова? (Звук [н].) Как называется часть суток, которая наступает после утра? (День.) Какой звук вы слышите в конце слова? (Звук [н'].) — Найдите на панно букву, соответствующую этим звукам. Деление на слоги слова ножницы. Звуковой анализ слова день (с использованием звуковых бус). II. 1. — А теперь задание для внимательных. Послушайте и определите, какой звук часто встречается в этом стихотворении: Барабан боднул баран. Бух! — и лопнул барабан. (Звук [б].) (Г. Виеру.) — С этим звуком мы сегодня будем знакомиться. 2. У звука [б] есть брат — мягкий звук [б']. Он живет, например, в таких словах: бинокль, бисер, бизон. (Дети в изолированном виде произносят звуки [б — б'].) Артикуляция звуков [б — б'] по схеме. При произнесении звука губы смыкаются и размыкаются, воздушная струя встречает преграду, голосовые связки (горлышко) дрожат. Характеристика звуков. Звуки [б — б'] — согласные, бывают мягкими и твердыми. 3. — В нашей группе появились новые картинки с изображением предметов со звуками [б — б']. Найди картинку, назови предмет, определи, какой в слове звук — мягкий [б'] или твердый [б], принеси картинку к столу и положи ее на твердый камень, если звук [б] звучит твердо; на мягкую подушку, если он звучит мягко. III. 1. Игра «Магазин» (работа парами). В магазине два отдела: в одном продают предметы со звуком [б], в другом — со звуком [б']. Воспитатель раздает детям по две картинки с этими звуками. Назначает заведующих отделами, которые будут контролировать поступление товара. Примерный набор картинок: на звук [б]: бант, байка, барабан, баранки, бабочка, банан, батон, бусы, шуба, рыба, альбом; на звук [б']: белка, белье, бидон, билет, бинокль, бинт, бегемот, бисер, бисквит, воробей, рябина. 2. Воспитатель предлагает детям побыть в роли покупателей и ответить на вопросы: что вы хотели бы купить? Что вы хотите купить? Дети отвечают индивидуально и парами. Примерные ответы: — Я хотел бы купить.... Я хотела бы купить.... Мы хотели бы купить.... — Я хочу купить.... Мы хотим купить.... 3. — Пока мы с вами были в магазине, на улице стемнело. Художник изобразил ночь вот так (показ картинки). Он все изобразил белым цветом. Назовите предметы, к которым подходит слово белый. (Дети перечисляют предметы с картинки. Затем подбирают свои слова, в которых есть звуки [б — б']: билет, бант, автобус, бинокль, балкон, лебедь, букет.) Аналогичная работа со словами белая, белое, белые. IV. 1. Знакомство с буквой. Два звука [б — б'] обозначаются одной буквой Бб. Она живет на третьем этаже (третий ряд снизу), в квартире № 1 (первая клетка слева). 2. Аналитико-синтетическая деятельность. V. — Художник рисовал ночь и пользовался черной и белой красками. Но я знаю, что вы любите рисовать цветными карандашами. А раз сегодня мы знакомились со звуками [б — б'], то давайте нарисуем красивые бордюры из вертикальных и горизонтальных линий. (Это слово начинается на звук [б].) Педагог напоминает, что все вертикальные линии надо проводить сверху вниз, а горизонтальные — слева направо. Date: 2015-09-18; view: 2341; Нарушение авторских прав |