Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Танцевальная аэробика для девочек





Один из самых высоких рейтингов среди раз­личных направлений аэробики имеет танцевальное направление. Построение урока с использованием танцев требует тщательного подбора музыки, кото­рая должна отражать характер танца. Фонограмма чаще всего не имеет пауз между песнями. Однако в отдельных случаях, особенно при разучивании тан­цев, вполне обоснованны отключение музыкальной фонограммы, разбор движений под счет: все тан­цевальные направления связаны со сложными по координации движениями, требующими обучения по разделениям, в спокойном темпе. Любой танец включает в себя движения, которые заставляют ра­ботать все мышцы, поэтому танец является велико­лепным средством оздоровительной тренировки. Благодаря высокой эмоциональности тренировоч­ной нагрузки учащиеся легко переносят ее. Интен­сивные танцы — прекрасный способ кардиотрени-ровки. Это лучшее средство развития координации движений. Занятия танцевальными видами аэроби­ки дают возможность научиться красиво двигаться, танцевать, избавиться от многих комплексов и по­чувствовать себя уверенно и комфортно в любом обществе.

Структура фонограммы должна соответствовать нагрузке. Темп в разминке — 90—120 уд./мин., в основной части урока — 120—150 уд./мин., в заклю­чительной части — 90-100 уд./мин. При проведении урока сохраняется принцип нон-стоп — без пере­рывов на отдых, поточным методом проведения или серийно-поточным.

Так же как и в классической аэробике, в степ-аэробике условно разделяют три уровня интенсив­ности: лоу импэкт (Low Impact) — низкая интенсив­ность, миддл (Middle) — средняя, хай (High) — вы­сокая. В зависимости от уровня интенсивности и координационной сложности выделяют программы для начинающих, подготовленных и продвинутых. Одно из требований — выполнение хореографии классической аэробики: степ-тач, ви-степ, грейп-вайн и др. — в единстве с танцевальными элемента­ми. Сохраняется принцип преемственности — эле­менты, освоенные в более раннем возрасте, соеди­няются и имеют танцевальную окраску. В отличие от танцевальных студий, в фитнес-программах более строго относятся к отбору движений с точки зрения оздоровления и положительного влияния на

организм занимающихся. То есть, помимо удоволь­ствия, развития пластичности, музыкальности, ре­шаются и оздоровительные задачи. Например, при использовании движений танца живота исключают­ся многократные прогибы в поясничном отделе по­звоночника, что может привести к болям в области спины, особенно при выраженном кифозе и низкой физической подготовленности. В этом — специфи­ка танцевальных направлений в фитнесе. Кроме того, в программу урока обычно включаются си­ловые упражнения и упражнения на растягивание, что позволяет гармонично укреплять осанку, разви­вать выносливость, гибкость и т.д. В основной части танцевального урока может применяться фитнес-оборудование, например степ-платформа, различ­ные предметы — скакалка, гимнастическая укоро­ченная палка и пр., а в силовой части — эспандер, фитнес-мячи небольшого размера, отягощения.

Рассмотрим наиболее популярные среди моло­дежи танцевальные программы.

Боди-балет, построенный на элементах классиче­ского танца. Это элитная любительская программа, стабильно удерживающая свою позицию в фитне­се, в частности для девушек. На последней фитнес-конвенции, проходившей в Москве 22—24 мая 2009 г., была представлена программа, разработан­ная испанскими специалистами, — пор-де-бра.

Программы, в которых используются латиноаме­риканские танцы. К ним относятся сальса аэробика, латино-джаз, бразильские танцы, танго и др. Аэро­бика с элементами латинских танцев рекомендует­ся для девочек на внеклассных (секционных) заня­тиях. Латинская Америка подарила миру большое количество танцев и танцевальных движений, воз­никших на основе испанского фольклора. Наиболее популярны среди них пасодобль, румба, самба, мам-бо, байон, ча-ча-ча, калипсо, меренга, босса-нова, сальса. Некоторые движения, например такие, как основной шаг мамбо, ча-ча-ча, вошли в хореогра­фию классической аэробики, а такие, как саль­са, — легли в основу целых аэробических программ, включая степ-аэробику.

В основе всех латиноамериканских танцев лежит покачивание бедрами. Вес тела постепенно перено­сится с ноги на ногу, колени слегка приближаются друг к другу. В классическом варианте плечи фикси­рованы, а пятки прижаты к полу. Шаги выполняют­ся с передней части ступни с последующей опорой на всю стопу.

Среди подростков и молодежи большой попу­лярностью пользуются «танцы без правил». Это раз­ные стили хип-хопа, фанка, брейк-данса. Модными у подростков стали так называемые фрик-танцы — Freak Dance. Это костюмированные танцы, где ко­стюм определяет пластику. Например, костюм в виде стилизованного фрака хорошо сочетается с укороченной гимнастической палкой, зонтиком.

Еще одно направление — файер-танцы (Fire Show). Это огненное шоу, или танец с огнем, при помощи пой (Poi) — цепей с огненными шарами на конце. Это яркое феерическое зрелище: вра­щающиеся цепи чертят в воздухе огненные колеса и восьмерки. Кажется, будто яркие огненные ша­рики кружатся в воздухе независимо от файерщи-ка. Не пугайтесь: вовсе не обязательно заниматься с огненными шарами — оставим это профессиона­лам: подобные танцы небезопасны, могут привести

к ожогам, пожарам. Но обычные теннисные мячи­ки, прикрепленные шпуром (веревкой или легкой цепью — для подготовленных), имеющим на конце петлю для фиксации на кисти, — прекрасный тре­нажер, напоминающий булаву. Конечно, придется покорпеть, мастеря снаряжение для файер-танцев, но умельцев среди учителей физкультуры у нас хва­тает, если вы обладаете такими умениями, то всегда будете востребованы. А горящий шар с батарейкой внутри, который можно найти среди детских игру­шек, — прекрасный «снаряд» для шоу-программы и украшение любого школьного праздника.

Вопросы и задания для самостоятельной работы

1. Каковы особенности гормональной перестройки организма детей старшего школьного возраста?

2. В чем заключаются различия анатомо-физиологических особенностей подростков 14-18 лет?

3. Расскажите о специфике проведения занятий базовыми видами аэробики с подростками 14-17 лет.

4. Дайте общую характеристику методов йоги, применяемых при работе с детьми и подростками.

5. Укажите наиболее популярные виды единоборств, применяемые на уроке аэробики.

6. Дайте общую характеристику черлидинга, расскажите о его основных направлениях.

7. Что такое сальса-аэробика?

8. Дайте общую характеристику современных танцевальных направлений, применяемых в фитнесе при рабо­те с подростками 14-17 лет.

Рекомендуемая литература

/. Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии). - М.: Теория и практика физической культуры, 2002. - 270 с.

2. Выготский Л. Педагогическая психология. М.: ACT. Астрель. Хранитель, 2008. - 672 с.

3. Кулькова И.В., Расулов М.М., Puna М.Д. Практические и методические основы кинезотерапии: учеб. посо­бие. М: ТВТ Дивизион, 2008. - 336 с.

4. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Частные методики. - Т. П. - М.: ФАР, 2002. - 211 с.

5. Физическая культура от трех до восемнадцати лет: учеб.-метод. пособие / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. - Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». - М.: Центр «Школьная книга», 2006. - 272 с.

 

Date: 2015-09-18; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию