Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Танцевальная аэробика для девочек
Один из самых высоких рейтингов среди различных направлений аэробики имеет танцевальное направление. Построение урока с использованием танцев требует тщательного подбора музыки, которая должна отражать характер танца. Фонограмма чаще всего не имеет пауз между песнями. Однако в отдельных случаях, особенно при разучивании танцев, вполне обоснованны отключение музыкальной фонограммы, разбор движений под счет: все танцевальные направления связаны со сложными по координации движениями, требующими обучения по разделениям, в спокойном темпе. Любой танец включает в себя движения, которые заставляют работать все мышцы, поэтому танец является великолепным средством оздоровительной тренировки. Благодаря высокой эмоциональности тренировочной нагрузки учащиеся легко переносят ее. Интенсивные танцы — прекрасный способ кардиотрени-ровки. Это лучшее средство развития координации движений. Занятия танцевальными видами аэробики дают возможность научиться красиво двигаться, танцевать, избавиться от многих комплексов и почувствовать себя уверенно и комфортно в любом обществе. Структура фонограммы должна соответствовать нагрузке. Темп в разминке — 90—120 уд./мин., в основной части урока — 120—150 уд./мин., в заключительной части — 90-100 уд./мин. При проведении урока сохраняется принцип нон-стоп — без перерывов на отдых, поточным методом проведения или серийно-поточным. Так же как и в классической аэробике, в степ-аэробике условно разделяют три уровня интенсивности: лоу импэкт (Low Impact) — низкая интенсивность, миддл (Middle) — средняя, хай (High) — высокая. В зависимости от уровня интенсивности и координационной сложности выделяют программы для начинающих, подготовленных и продвинутых. Одно из требований — выполнение хореографии классической аэробики: степ-тач, ви-степ, грейп-вайн и др. — в единстве с танцевальными элементами. Сохраняется принцип преемственности — элементы, освоенные в более раннем возрасте, соединяются и имеют танцевальную окраску. В отличие от танцевальных студий, в фитнес-программах более строго относятся к отбору движений с точки зрения оздоровления и положительного влияния на организм занимающихся. То есть, помимо удовольствия, развития пластичности, музыкальности, решаются и оздоровительные задачи. Например, при использовании движений танца живота исключаются многократные прогибы в поясничном отделе позвоночника, что может привести к болям в области спины, особенно при выраженном кифозе и низкой физической подготовленности. В этом — специфика танцевальных направлений в фитнесе. Кроме того, в программу урока обычно включаются силовые упражнения и упражнения на растягивание, что позволяет гармонично укреплять осанку, развивать выносливость, гибкость и т.д. В основной части танцевального урока может применяться фитнес-оборудование, например степ-платформа, различные предметы — скакалка, гимнастическая укороченная палка и пр., а в силовой части — эспандер, фитнес-мячи небольшого размера, отягощения. Рассмотрим наиболее популярные среди молодежи танцевальные программы. Боди-балет, построенный на элементах классического танца. Это элитная любительская программа, стабильно удерживающая свою позицию в фитнесе, в частности для девушек. На последней фитнес-конвенции, проходившей в Москве 22—24 мая 2009 г., была представлена программа, разработанная испанскими специалистами, — пор-де-бра. Программы, в которых используются латиноамериканские танцы. К ним относятся сальса аэробика, латино-джаз, бразильские танцы, танго и др. Аэробика с элементами латинских танцев рекомендуется для девочек на внеклассных (секционных) занятиях. Латинская Америка подарила миру большое количество танцев и танцевальных движений, возникших на основе испанского фольклора. Наиболее популярны среди них пасодобль, румба, самба, мам-бо, байон, ча-ча-ча, калипсо, меренга, босса-нова, сальса. Некоторые движения, например такие, как основной шаг мамбо, ча-ча-ча, вошли в хореографию классической аэробики, а такие, как сальса, — легли в основу целых аэробических программ, включая степ-аэробику. В основе всех латиноамериканских танцев лежит покачивание бедрами. Вес тела постепенно переносится с ноги на ногу, колени слегка приближаются друг к другу. В классическом варианте плечи фиксированы, а пятки прижаты к полу. Шаги выполняются с передней части ступни с последующей опорой на всю стопу. Среди подростков и молодежи большой популярностью пользуются «танцы без правил». Это разные стили хип-хопа, фанка, брейк-данса. Модными у подростков стали так называемые фрик-танцы — Freak Dance. Это костюмированные танцы, где костюм определяет пластику. Например, костюм в виде стилизованного фрака хорошо сочетается с укороченной гимнастической палкой, зонтиком. Еще одно направление — файер-танцы (Fire Show). Это огненное шоу, или танец с огнем, при помощи пой (Poi) — цепей с огненными шарами на конце. Это яркое феерическое зрелище: вращающиеся цепи чертят в воздухе огненные колеса и восьмерки. Кажется, будто яркие огненные шарики кружатся в воздухе независимо от файерщи-ка. Не пугайтесь: вовсе не обязательно заниматься с огненными шарами — оставим это профессионалам: подобные танцы небезопасны, могут привести к ожогам, пожарам. Но обычные теннисные мячики, прикрепленные шпуром (веревкой или легкой цепью — для подготовленных), имеющим на конце петлю для фиксации на кисти, — прекрасный тренажер, напоминающий булаву. Конечно, придется покорпеть, мастеря снаряжение для файер-танцев, но умельцев среди учителей физкультуры у нас хватает, если вы обладаете такими умениями, то всегда будете востребованы. А горящий шар с батарейкой внутри, который можно найти среди детских игрушек, — прекрасный «снаряд» для шоу-программы и украшение любого школьного праздника. Вопросы и задания для самостоятельной работы 1. Каковы особенности гормональной перестройки организма детей старшего школьного возраста? 2. В чем заключаются различия анатомо-физиологических особенностей подростков 14-18 лет? 3. Расскажите о специфике проведения занятий базовыми видами аэробики с подростками 14-17 лет. 4. Дайте общую характеристику методов йоги, применяемых при работе с детьми и подростками. 5. Укажите наиболее популярные виды единоборств, применяемые на уроке аэробики. 6. Дайте общую характеристику черлидинга, расскажите о его основных направлениях. 7. Что такое сальса-аэробика? 8. Дайте общую характеристику современных танцевальных направлений, применяемых в фитнесе при работе с подростками 14-17 лет. Рекомендуемая литература /. Вишневский В.А. Здоровьесбережение в школе (педагогические стратегии и технологии). - М.: Теория и практика физической культуры, 2002. - 270 с. 2. Выготский Л. Педагогическая психология. М.: ACT. Астрель. Хранитель, 2008. - 672 с. 3. Кулькова И.В., Расулов М.М., Puna М.Д. Практические и методические основы кинезотерапии: учеб. пособие. М: ТВТ Дивизион, 2008. - 336 с. 4. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Частные методики. - Т. П. - М.: ФАР, 2002. - 211 с. 5. Физическая культура от трех до восемнадцати лет: учеб.-метод. пособие / Отв. ред. Л.Е. Курнешова. - Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве». - М.: Центр «Школьная книга», 2006. - 272 с.
Date: 2015-09-18; view: 424; Нарушение авторских прав |