Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности немецкой классической философии
В содержательном плане данная философия характеризуется следующими особенностями. Во-первых, следование рационалистическим установкам Просвещения. И хотя И. Кант (1724–1804) в критический период своего творчества выступает как последовательный критик просвещенческого воспевания безграничных возможностей разума, он и его последователи сохранили уважение к нему как к средству осмысления и преобразования действительности. Во-вторых, высокий уровень систематичности и теоретической сложности немецкой классической философии. Представители этого периода стремились не только разработать основные проблемы философии, но и сделать это с единых философско-методологических позиций, разрабатывая философию как сложную систему взаимосвязанных идей и понятий. Теоретическая сложность связана с тем, что философия далеко не всегда получала возможности для своего практического воплощения. Кроме того, прямое высказывание идей в консервативных германских землях могло навлечь (и иногда навлекало) преследования властей и церкви. В-третьих, философия становится более дифференцированной системой разделов, появляются новые, нетипичные для прежней философии проблемы или их решения. К примеру, практически все философы периода развивают собственные эстетические теории. И.Г. Фихте (1762–1814) интересуется вопросами социологии. Ф.В.Й. Шеллинг (1775–1854) разрабатывает натурфилософскую систему на новых мировоззренческих принципах. А в творчестве Г.В.Ф. Гегеля (1770–1831) появляются такие новые разделы, как философия права, философия религии, с позиций собственной философской системы развиваются представления о сущности государства и его месте в жизни общества и т.п. В-четвертых, диалектический характер метода и философских систем. Общеизвестно, что Г.В.Ф. Гегель (1770–1831) создал современную, теоретическую форму этого метода, выделив три закона диалектики. Но диалектические идеи присутствуют в творчестве и других представителей: диалектика познавательного процесса у И. Канта (1724–1804), диалектика осмысления творческой активности «Я» у И.Г. Фихте (1762–1814); диалектическое понимание природы Ф.В.Й. Шеллингом (1775–1854). Даже Л.А. Фейербах (1804–1872), который формально отрицал диалектический метод Гегеля, фактически мыслит диалектически. В-пятых, значительное место уделено антропологической проблематике, а также обоснованию гуманизма и разработке социально- политической проблематики (проблема человеческой свободы, реорганизация общества на новых началах, проблема тенденций и закономерностей истории). К примеру, И. Кант (1724–1804) рассматривает человека как нравственное существо, свободное в своем нравственном выборе. И.Г. Фихте (1762–1814) отождествляет человека с деятельностью, активностью. А для Л.А. Фейербаха (1804–1872) реальный, живой человек в единстве его физических и психических характеристик – главный объект в его системе. Разработка социально-политической проблематики не носит столь явного или даже полемически-критического характера, как это было в философии французского Просвещения. Сказывалась и малочисленность буржуазии, и слабое развитие буржуазных отношений. К примеру, только И.Г. Фихте (1762–1814) четко разрабатывает проблему буржуазной собственности. Периодизация. Основные представители Ввиду малого количества представителей и высокого уровня преемственности идей говорить о хронологической периодизации в рамках немецкой классической философии невозможно. Представители периода традиционно подразделяется по вариантам решения основного вопроса философии: - Иммануил Кант (1724–1804) – субъективный идеализм; - Иоаганн Готлиб Фихте (1762–1814) – субъективный идеализм; - Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг (1775–1854) – объективный идеализм; - Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770–1831) – объективный идеализм; - Людвиг Андреас Фейербах (1804–1872) – материализм.
Date: 2015-09-18; view: 513; Нарушение авторских прав |