Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 7. Классическая немецкая философия





Задания:

1. Объясните смысл принципа «категорического императива» в этической концепции И.Канта.

2. Объясните суть понимания И. Фихте человеческой свободы.

3. Объясните, почему Ф. Шеллинг считал высшей формой познания искусство.

4. Как вы понимаете смысл тезиса Гегеля – «противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречия – критерий заблуждения».

5. Объясните смысл идеи Л. Фейербаха о том, что бог есть отчужденная сущность человека.

Форма проведения СРСП: Реферативный обзор.

Методические рекомендации: Классиками немецкой философии является И. Кант, И. Фихте, Ф. Шеллинг, Г. Гегель, Л. Фейербах. Каждый из них создал собственную философскую систему, отличающуюся богатством идей и концепций, хотя в целом их философствование составляет единое духовное образование. В связи со сложностью категориально-понятийного аппарата немецкой философии 19 в. целесообразно сосредоточить внимание на основополагающих моментах философской проблематики каждого философа. Необходимо выделить основную идею, которая руководила исследованием философа, и определить ее мировоззренческую ценность.

Рекомендуемая литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34.

 

Тема 8. Философия конца XVIII – начала XXI века.

Задания:

1. Чем можно объяснить многообразие философских школ и течений в философии ХХ века?

2. Философские взгляды какого направления современной философии вы бы могли поддержать и развить?

Форма проведения СРСП: Коллоквиум.

Методические рекомендации: ХХ век завершился, но споры о том, что он дал человеку не прекращаются. Эта неоднозначность и проблематичность восприятия ХХ века нашли свое отражение в философском знании. Философия в ХХ веке становится все более плюралистичной и толерантной, основанной на принципах встречи или диалога, не отвергающим нетрадиционных способов и форм обоснования философского знания. В философии ХХ века возникают исследовательские поля, связанные, в первую очередь, с расширением практической деятельности современного человека. В рамках этой темы представляется возможность, как принять участие в теоретической дискуссии по проблемам, поставленным ХХ веком, так и сформировать собственную позицию по отношению к ведущим философским течениям, показав свой уровень философской культуры.

Рекомендуемая литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34.

 







Date: 2015-09-18; view: 400; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию