Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема лекции № 5. Философия Нового времени





Тезисы лекции:

Познавательная деятельность Нового времени начинает направлять свой взор на объекты и их взаимоотношения как на нечто самодостаточное в себе и вплетенное в естественную закономерность природы. Новая рациональная картина мироздания породила сообразный себе новый метод научного познания мира. Обоснование нового типа мышления философами-новаторами как задача «очищения разума» и было направлено на освобождение мысли от сковывающего воздействия феодальных идеологических условий, так необходимом для развития философии и науки, в очеловечивании мира, который до той поры был затянут покровом религиозного мистицизма. Обоснованию прав «естественного света разума» в деле познания окружающего мира и посвящены философские изыскания Ф. Бэкона и Р. Декарта.

Исследование человеческого разума как «познавательной способности» было потребностью эпохи и общим лейтмотивом философствования. В основании нового метода (а шире – и нового способа теоретического и философского мышления) Декарта лежит принцип «универсального сомнения».

Если теория познания 17 в. ориентировалась на математическое естествознание и основанием своего развертывания имела рационализм, то позднее, после выхода в 1690 г. «Опыта о человеческом познании» Дж. Локка, теория познания начинает ориентироваться на психологию, а именно на процесс восприятия чувственных предметов. Такой подход к исследованию происхождения идей положил конец господству рационалистического способа мышления, разработанного в трудах Декарта, Спинозы, Лейбница.

В новое время природа предстала как автономное и самодовлеющая и самодостаточная в себе субстанция. Это поставило на первый план развития философии и научного познания проблему – выразить в теории вещь такой, какова она есть сама по себе. Поэтому только в новое время происходит раздвоение познавательного отношения на субъект и объект, которое превратило в проблему само постижение мира (его закономерностей и взаимосвязей) и выдвинуло на первый план вопросы обоснования знания, поиска путей правил получения истинных объективных знаний о вещах природного мира, каковы они в себе и сами по себе. Проблема субъекта и объекта как отношения познающего к предмету познания получила философско-теоретическое и даже терминологическое оформление в западноевропейской философии нового времени.

Рекомендуемая литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21.







Date: 2015-09-18; view: 340; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию