Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема лекции № 5. Философия Нового времени
Тезисы лекции: Познавательная деятельность Нового времени начинает направлять свой взор на объекты и их взаимоотношения как на нечто самодостаточное в себе и вплетенное в естественную закономерность природы. Новая рациональная картина мироздания породила сообразный себе новый метод научного познания мира. Обоснование нового типа мышления философами-новаторами как задача «очищения разума» и было направлено на освобождение мысли от сковывающего воздействия феодальных идеологических условий, так необходимом для развития философии и науки, в очеловечивании мира, который до той поры был затянут покровом религиозного мистицизма. Обоснованию прав «естественного света разума» в деле познания окружающего мира и посвящены философские изыскания Ф. Бэкона и Р. Декарта. Исследование человеческого разума как «познавательной способности» было потребностью эпохи и общим лейтмотивом философствования. В основании нового метода (а шире – и нового способа теоретического и философского мышления) Декарта лежит принцип «универсального сомнения». Если теория познания 17 в. ориентировалась на математическое естествознание и основанием своего развертывания имела рационализм, то позднее, после выхода в 1690 г. «Опыта о человеческом познании» Дж. Локка, теория познания начинает ориентироваться на психологию, а именно на процесс восприятия чувственных предметов. Такой подход к исследованию происхождения идей положил конец господству рационалистического способа мышления, разработанного в трудах Декарта, Спинозы, Лейбница. В новое время природа предстала как автономное и самодовлеющая и самодостаточная в себе субстанция. Это поставило на первый план развития философии и научного познания проблему – выразить в теории вещь такой, какова она есть сама по себе. Поэтому только в новое время происходит раздвоение познавательного отношения на субъект и объект, которое превратило в проблему само постижение мира (его закономерностей и взаимосвязей) и выдвинуло на первый план вопросы обоснования знания, поиска путей правил получения истинных объективных знаний о вещах природного мира, каковы они в себе и сами по себе. Проблема субъекта и объекта как отношения познающего к предмету познания получила философско-теоретическое и даже терминологическое оформление в западноевропейской философии нового времени. Рекомендуемая литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 21. Date: 2015-09-18; view: 340; Нарушение авторских прав |