Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 14. Социальная философия





Вопросник:

1.Феномен общества в философском осмыслении.

2. Основные теории происхождения общества.

3. Основные сферы бытия общества.

Задания:

1. Определить специфику философского анализа общества и социальных процессов.

2. Дать характеристику следующим понятиям современного социально-философского анализа: «открытое» общество, «закрытое» общество, «массовое» общество, «индустриальное», «постиндустриальное», «информационное» общество.

Тема 15. Философское осмысление глобальных вызовов современности.

Вопросник:

1. Проблема самобытности национального пути в современном мире

2. Осмысление путей обретения культурной и социальной идентичности народом Казахстана.

Задания:

1. Проблема взаимовлияния и противостояния культур и цивилизаций и ее актуальность для современного Казахстана.

2. Глобализация, глобализм и антиглобализм как современные вызовы истории и их осмысление в интеллектуальном пространстве Казахстана.

 

Планы лабораторных занятий.

Не предусмотрены рабочим учебным планом специальности.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины.

Самостоятельная подготовка к занятиям по философии включает в себя: чтение философских текстов и учебной литературы по соответствующей теме; определение и анализ главной проблемы в изучаемой теме; выделение основной мысли по каждому из вопросов, изучаемых в теме; формулирование самостоятельной точки зрения по каждому из предлагаемых вопросов; знакомство с философскими понятиями.

Методические рекомендации и указания типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ).

Не предусмотрены рабочим учебным планом специальности.

Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя

Тема 1. Предмет, назначение и функции философии.

Задания:

1. Зачем человек философствует? Философские вопросы – о чем они?

2. Кто такой философ? В чем заключается специфика философского отношения к миру?

Форма проведения СРСП: Дискурсивный практикум.

Методические рекомендации: Изучение философии призвано развить самостоятельность мышления, формировать собственные убеждения, придать творческий характер способности высказывать свою точку зрения. Поэтому важно прояснить свою готовность к восприятию философского знания через определение способности человека к философствованию, поиск специфических черт философской деятельности, рассмотрение философии во взаимосвязи с другими сферами человеческой культуры. Выявление особенностей языка философии поможет подготовиться к дальнейшей работе с философскими текстами, к работе по составлению собственного философского текста. В целом, необходимо ориентироваться на понимание философии не как свода готовых, устоявшихся, «правильных» знаний, а как возможность формирования собственной интеллектуальной позиции по многим мировоззренческим вопросам.

Рекомендуемая литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34.

 

Тема 2. Философия Древнего мира. Предфилософия казахов. Философия древнего Востока. Античная философия.

Задания:.

1. В чем заключается актуальность идей философии протоказахов в современном мире

2. В чем заключается актуальность идей древнеиндийской философии в современном мире.

3. В чем заключается актуальность идей древнекитайской философии в современном мире.

4. В чем заключается актуальность идей античной философии в современном мире

Форма проведения СРСП: Самостоятельное исследование.

Методические рекомендации: Обширность надлежащего освоения материала, а также обширность философской проблематики на первоначальных этапах становления философии заставляет выделить «узловые», «переломные» моменты в древней философии и обращать внимание на характеристику основополагающих понятий. Умение определить главную мысль, основное содержание того или иного учения – будут составлять ведущую задачу в процессе самостоятельной подготовки. Требуется сформулировать краткий и точный ответ, фиксирующий внимание слушателей на главных теоретических положениях и их мировоззренческом значении.

Рекомендуемая литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34.

 







Date: 2015-09-18; view: 561; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию