Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 14. Социальная философия
Вопросник: 1.Феномен общества в философском осмыслении. 2. Основные теории происхождения общества. 3. Основные сферы бытия общества. Задания: 1. Определить специфику философского анализа общества и социальных процессов. 2. Дать характеристику следующим понятиям современного социально-философского анализа: «открытое» общество, «закрытое» общество, «массовое» общество, «индустриальное», «постиндустриальное», «информационное» общество. Тема 15. Философское осмысление глобальных вызовов современности. Вопросник: 1. Проблема самобытности национального пути в современном мире 2. Осмысление путей обретения культурной и социальной идентичности народом Казахстана. Задания: 1. Проблема взаимовлияния и противостояния культур и цивилизаций и ее актуальность для современного Казахстана. 2. Глобализация, глобализм и антиглобализм как современные вызовы истории и их осмысление в интеллектуальном пространстве Казахстана.
Планы лабораторных занятий. Не предусмотрены рабочим учебным планом специальности.
Методические рекомендации по изучению дисциплины. Самостоятельная подготовка к занятиям по философии включает в себя: чтение философских текстов и учебной литературы по соответствующей теме; определение и анализ главной проблемы в изучаемой теме; выделение основной мысли по каждому из вопросов, изучаемых в теме; формулирование самостоятельной точки зрения по каждому из предлагаемых вопросов; знакомство с философскими понятиями. Методические рекомендации и указания типовым расчетам, выполнению расчетно-графических, лабораторных работ, курсовых проектов (работ). Не предусмотрены рабочим учебным планом специальности. Планы занятий в рамках самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя Тема 1. Предмет, назначение и функции философии. Задания: 1. Зачем человек философствует? Философские вопросы – о чем они? 2. Кто такой философ? В чем заключается специфика философского отношения к миру? Форма проведения СРСП: Дискурсивный практикум. Методические рекомендации: Изучение философии призвано развить самостоятельность мышления, формировать собственные убеждения, придать творческий характер способности высказывать свою точку зрения. Поэтому важно прояснить свою готовность к восприятию философского знания через определение способности человека к философствованию, поиск специфических черт философской деятельности, рассмотрение философии во взаимосвязи с другими сферами человеческой культуры. Выявление особенностей языка философии поможет подготовиться к дальнейшей работе с философскими текстами, к работе по составлению собственного философского текста. В целом, необходимо ориентироваться на понимание философии не как свода готовых, устоявшихся, «правильных» знаний, а как возможность формирования собственной интеллектуальной позиции по многим мировоззренческим вопросам. Рекомендуемая литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34.
Тема 2. Философия Древнего мира. Предфилософия казахов. Философия древнего Востока. Античная философия. Задания:. 1. В чем заключается актуальность идей философии протоказахов в современном мире 2. В чем заключается актуальность идей древнеиндийской философии в современном мире. 3. В чем заключается актуальность идей древнекитайской философии в современном мире. 4. В чем заключается актуальность идей античной философии в современном мире Форма проведения СРСП: Самостоятельное исследование. Методические рекомендации: Обширность надлежащего освоения материала, а также обширность философской проблематики на первоначальных этапах становления философии заставляет выделить «узловые», «переломные» моменты в древней философии и обращать внимание на характеристику основополагающих понятий. Умение определить главную мысль, основное содержание того или иного учения – будут составлять ведущую задачу в процессе самостоятельной подготовки. Требуется сформулировать краткий и точный ответ, фиксирующий внимание слушателей на главных теоретических положениях и их мировоззренческом значении. Рекомендуемая литература: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12, 13, 14, 15, 16, 26, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34.
Date: 2015-09-18; view: 561; Нарушение авторских прав |