Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 4. Классические философские картины мира
Пантеистическая картина мира в Древней Индии и Китая. Онтология и космология буддизма. Диалектика единичного и общего: Атман и Брахман, дхарма. 4 истины буддизма. Карма. Нирвана. Онтология и космология даосизма. Понятие дао. Этические принципы бытия (конфуцианство). Античная мифопоэтическая картина мира и человека. Диалектика космоса, логоса, хаоса). Стихийная диалектика древних греков (Гераклит, Демокрит). Человек – мера всех вещей. Диалектический метод Сократа. Знание как припоминание. Объективный идеализм Платона. Умопостигаемый мир вечных идей как мир подлинного Бытия. Иерархия идей. Идея Блага. Мир изменчивых вещей. Учение Платона о душе и ее бессмертии. Познание как состязание, игра (агон). («Метафизика»). Противостояние и связь формы и материи. Понятие энтелехии. Этическое и социально-философское учение Аристотеля («Метафизика»). Культ человека как гармонично развитой личности, гражданина. Гармония разума, гражданственности (калокагатия). НеоплатонизмПлотина и его школа. Учение о душе (психология), уме (ноология) едином у Плотина. Этическая философия поздней античности (эпикуреизм, стоицизм. Средневековая картина мира. Социально-исторический контекст формирования средневековой философии. Патристика. Проблемы знания и веры. Диалектика Духа, души и тела. Мир горний и мир дольний. Реализм и номинализм. Схоластика. Божественная субстанция. Идея двойственности истины. Концепция времени в христианской философии. Символическая природа реальности. Картина мира эпохи Возрождения. Антропология позднего средневековья. Идея внутреннего человека (Св.Августин). Обращение к природе (натурализм). Натурфилософия эпохи Возрождения (Дж. Бруно, Н. Коперник). Гуманистическая и антропологическая направленность философии эпохи Возрождения. Интерес к субъективному миру человека. Связь философии эпохи Возрождения искусством. Картины мира эпохи Нового времени. Философия природы и науки Нового времени. Математика, физика и метафизика в картезианствеМеханицизм: аналогия мира и механизма. Источники знания и познания. Сенсуализм и рационализм. Эмпиризм Ф. Бэкона, сенсуализм Т. Гоббса, Д. Локка, Д. Беркли, скептицизм Д. Юма. Традиция рационализма: основные идеи Б. Спинозы, Г. Лейбница, и др. Картезианский образ мира. «Мыслю – следовательно, существую» (Р.Декарт). Критика чистого разума (И.Кант). Разум и рассудок. Учение о человеке в философии Нового времени. Природное в человеке и человеческая «природа». Исторический взгляд на историю (философская система Гегеля). Позитивизм как метод и способ мышления. Материализм и идеализм. Картина мира эпохи Просвещения. Феномен Просвещения. Исходные установки и принципы Просвещения. Разум как познавательная и онтологическая сила. «Расволшебствование» мира. Утопизм просветительских проектов. Позитивизм как направление и метод в философии. Традиции и этапы развития позитивизма. Основные черты и особенности русской философии. Основные этапы развития русской философии: Киевская Русь, Московское Царство, Эпоха Петра Великого, русское Просвещение 18 века, философские идеи 19 века, религиозная философия конца 19 – начала 20 вв., советская философия, современная русская философия. Date: 2015-09-18; view: 296; Нарушение авторских прав |