Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ. Изучение философии - важнейший компонент высшего образования
Изучение философии - важнейший компонент высшего образования. Основная цель данного курса – формирование у студентов философского и научного мировоззрения, на основе изучения богатейшего наследия прошлого, а также новейших концепций и подходов в области философии. Философия является базовой дисциплиной для студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция» дневного заочного обучения. Дисциплина читается на первом курсе. Данный курс носит теоретический характер. Он включает в себя знания фундаментальных методологических основ общественных и гуманитарных наук. Студенты в процессе обучения изучают работы выдающихся философов различных эпох, но также знания по смежным дисциплинам: истории, психологии, социологии. Знания и навыки, полученные в процессе изучения философии, могут стать познавательной методологической базой теоретического и практического освоения дисциплин юридического профиля, требующего нестандартного мышления, глубокого философского анализа. К числу важнейших задач изучения настоящей дисциплины относится приобретение студентами важнейших социально-личностных, инструментальных и профессиональных компетенций. В результате обучения студент должен знать предмет философии, основные философские принципы, законы и категории, а также их содержание и взаимосвязи; мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; роль философии в формировании профессиональной ориентации юридической деятельности. Кроме того, студент должен: - знать: историю и основные направления развития философского знания, включая традиции русской философской мысли; - уметь: анализировать тексты по философии, совершенствовать свой понятийный, аналитический аппарат, находить решения личностных и профессиональных проблем с позиций диалектики и иных общенаучных и философских методов; - приобрести навыки аналитического нестандартного мышления, необходимого в работе юриста – профессионала. Структура курса предусматривает изучение историко-философского введения, включающее основные направления философской мысли с древнейших времен до наших дней, а также наиболее значимые философские традиции и дискурсы (материализм, идеализм, метафизика, диалектика, позитивизм, экзистенциализм, феноменология, структурно-функциональный анализ, структурализм, герменевтика постмодернизм и т.п.). Наряду с традиционными, «вечными» проблемами философии (жизни и смерти, оснований человеческого бытия и мышления, познания и т.д.) в курсе уделяется особое внимание современным теоретическим и практическим аспектам современного социального бытия: положению человека в современном мире, глобальным проблемам человечества, проблемам современного познания в условиях глобализации и становления «сетевого (информационного) общества. Важное место в курсе занимает проблематика философии права. Структура курса соответствует требованиям образовательного стандарта составления программ по философии, одобренным Министерством образования и науки РФ. Освоение дисциплины формирует следующие компетенции: общекультурные компетенции: - владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); - обладать культурой поведения, готовностью кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); - стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); - обладать способностью использовать основные положения социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8); - обладать способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК- 9);
профессиональные компетенции: - обладать способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - обладать способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17). Межпредметные связи. Философия является базовой дисциплиной гуманитарного, социального и экономического циклов для студентов, обучающихся по специальности «юриспруденция». Дисциплина читается на первом курсе. Данный курс носит теоретический характер. Он включает в себя знания фундаментальных методологических основ общественных и гуманитарных наук. Студенты в процессе обучения осваивают не только труды выдающихся философов различных эпох, но также знания по смежным дисциплинам: истории, психологии, социологии, политологии и других. В свою очередь, в дальнейшем знания и навыки, полученных в процессе изучения данной дисциплины станут познавательной методологической базой для изучения как теоретических, так и практических дисциплин юридического профиля. К числу важнейших задач изучения настоящей дисциплины относится приобретение студентами важнейших социально-личностных, инструментальных и профессиональных компетенций. Таким образом, философия является связующим звеном между социальными и гуманитарными дисциплинами и юридическими дисциплинами, образуя единое междисциплинарное пространство. Date: 2015-09-18; view: 711; Нарушение авторских прав |