Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 16. Роль философии как методологического фундамента наук
Проблема метода в философии. Метафизика и диалектика. Детерминизм. Механицизм. Органицизм. Рационализм и сенсуализм. Рационализм и иррационализм. Функционализм. Позитивизм. Феноменология (концепт Э.Гуссерля). Основные принципы диалектики: всеобщей и универсальной связи бытия; системности, детерминизма, качественных и количественных изменений. Противоречивость бытия. Диалектическое противоречие как источник развития. Противоречивость бытия и познания. Понятие диалектического отрицания. Философия – методологический фундамент наук. Взаимосвязь философских и научных методов познания. Специфика науки как форма социального познания и как социального феномена. Особенности научного познания. Уровни и формы научного познания. Общенаучные и частнонаучные методы. Верификация и фальсификация научного знания. Специфика научной истины. Методы научного познания. Генезис науки. Научные парадигмы. Революция научных парадигм (Т.Кун). Наука и техника. Происхождение техники и ее сущность. Проблема научно-технического прогресса. Современная наука и нравственные нормы. Эпистемология. Наука как тип специализированного знания. Основные особенности научного познания. Донаучное, ненаучное и научное знание. Обыденное познание и его особенности. Общественная роль науки и ее социальные функции. Этика науки. Традиции и новации в эволюции научного знания. Проблемы научного творчества. Алгоритмы изобретательства и эвристика. Мировоззренческие итоги развития науки в ХХ веке. Сциентизм и антисциентизм. Метод эмпирической индукции Ф. Бэкона. Метафизика Нового времени. Спор рационализма и эмпиризма: “врожденные идеи” Декарта и “чистая доска” Локка, методы дедукции и эмпирической индукции, ориентация на математические или эмпирические науки. Спор идеализма (Беркли) и материализма (Дидро и др.) внутри эмпиризма. Критика метода эмпирической индукции Д. Юмом. Критическая философия И. Канта (“вещь в себе” и явление; априорные формы чувственности (пространство и время) и мышления (категории) - попытка разрешения накопившихся проблем. Позитивизм Конта. Влияние позитивизма на гуманитарные и естественные науки. ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ Date: 2015-09-18; view: 293; Нарушение авторских прав |