Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы лабораторных работ (Лабораторный практикум)





Не предусмотрено (для данной дисциплины) учебным планом ОП.

Примерная тематика курсовых работ.

Не предусмотрено (для данной дисциплины) учебным планом ОП.

Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы студентов.

Таблица 4.

Модули и темы Виды СРС Неде ля семестра Объем часов Кол-во бал лов
обязательные дополни тельные
Модуль 1.
1.1 Теория и методика преподавания обществознания и политологии: задача и предмет дисциплины подготовка к семинарским занятиям, проработка лекции конспектирование, эссе, методическая разработка 1-2   0-13
1.2 Урок обществознания в школе подготовка к семинарским занятиям, проработка лекции презентация, методическая разработка. тест 3-6   0-17
Всего по модулю 2   0-30
Модуль 2.
2.1 Организация самостоятельной работы учащихся по обществознанию подготовка к семинарским занятиям, проработка лекции методическая разработка, эссе 7-8   0-10
2.2 Формирование умений и навыков учащихся в курсе «Обществознание» подготовка к семинарским занятиям, проработка лекции методическая разработка 9-10   0-6
2.3 Методика подготовки и проведения лекции по политологии подготовка к семинарским занятиям, проработка лекции методическая разработка, тест, презентация 11-12   0-14
Всего по модулю 2   0-30
Модуль 3.
3.1 Методика разработки и проведения семинарских и практических занятий по политологии подготовка к семинарским занятиям, проработка лекции методическая разработка, практикум 13-14   0-13
3.2 Формирование компетенций и методика самостоятельной работы учащихся по политологии подготовка к семинарским занятиям, проработка лекции методическая разработка, учебное пособие, презентация 15-16   0-18
3.3 Научно-методическое обеспечение курсов «Обществознание» и «Политология» подготовка к семинарским занятиям, проработка лекции методическая разработка, тест 17-18   0-9
Всего по модулю 3   0-40
Итого: 36* 0-100
               

 

*Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы (консультации по дисциплине).

1. Характеристика выполнения обязательных видов самостоятельной работы студентов.

1.1. Проработка лекций. Лекционный материал спланирован так, что включает в себя все основные вопросы к зачету. Лекции в обязательном порядке конспектируются студентами и заучиваются. Проверка усвоения лекционного материала осуществляется преподавателем напрямую через блиц-опросы и косвенно через ответы на семинарских занятиях.

1.2. Проведение семинарских занятий в форме развернутой беседы предполагает:

1) определение цели семинарского занятия;

2) разъяснение особенностей подготовки и рекомендаций по источникам;

3) назначение докладчиков и оппонентов;

4) выделение проблемных частных вопросов для обсуждения.

1.3. Проведение семинарских занятий в форме пресс-конференции предполагает:

1) определение цели семинарского занятия;

2) разъяснение особенностей подготовки выступлений;

3) ознакомление студентов с и правилами подготовки вопросов;

4) назначение ответственных за анализ вопросов.

1.4. Проведение занятия с применением методики «диспут» предполагает:

1) постановку проблемы, требующей разрешения;

2) назначение конкурентных докладчиков;

3) разделение студентов на несколько групп, способных представить самостоятельную концепцию, оформленную в виде презентации;

4) настрой студентов на креативный подход к выработке совместной резолюции.

1.5. Проведение занятия с применением тренинга предполагает:

1) постановку проблемы;

2) обеспечение каждого студента местом у компьютера с выходом в интернет;

3) управление со стороны преподавателя процессом сбора информации;

4) контроль результатов.

1.6. Проведение занятия с применением методики «ролевая игра» предполагает:

1) постановку проблемы, требующей разрешения в рамках коллективных усилий;

2) дифференциацию студенческой группы на подгруппы, согласно целям проведения занятия;

3) распределение ролей внутри студенческих подгрупп и розыгрыш ситуации.

1.7. Проведение занятия с применением защиты проектов предполагает:

1) постановку проблемы и разъяснения сущности методики;

2) распределение студентов по группам и ролям внутри группы;


3) назначение и подготовку жюри;

4) подведение итогов проектирования.

2. Характеристика выполнения дополнительных видов самостоятельной работы студентов.

2.1. Написание эссе заключается в изложение поставленной проблемы, кратком описание ее решения. Эссе пишется по изученной накануне литературе. Оформление эссе: титульный лист с указанием темы эссе и Ф.И.О. автора, номера группы; основная часть, список изученной литературы. Объем эссе не более 5 страниц, написанных на листах формата А-4, сброшюрованных при помощи скоросшивателя.

2.2. Конспектирование первоисточников приводит к созданию краткого, но по существу верного изложения оригинального текста, выполняется на листах А 4. Оно предполагает развитие культуры работы с первоисточником, способствует развитию памяти и точному выражению мысли.

2.3. Учебное (наглядное) пособие (проект) готовится студентами на протяжении всего периода обучения. Список наименований проектов предложен в разделе 10.3 настоящего УМК. Но проект может быть и авторским. Пособия, изготовленные в электронном варианте, сдаются на дисках DVD+R. К тексту учебного пособия предъявляются следующие технические требования:

· текстовый процессор: Microsoft Word (OpenOffice Writer).

· шрифт «Times New Roman», кегль – 14.

· язык – русский.

· отступ абзаца: слева – 0; справа – 0; первая строка – 1,25 см.

· интервал абзаца: перед – 0; После – 0; пежстрочный интервал – полуторный.

· первый абзац статьи: по центру – Ф.И.О. бизнес-плана, номер группы.

· текст статьи: форматирование – по ширине.

· размер страницы – А4, ориентация листа – «книжная».

· поля страницы: верхнее – 2 см.; нижнее – 2 см.; левое – 3 см.; правое – 1,5 см.

2.4. Письменное тестирование направлено на исчерпывающую проверку и закрепление знаний полученных студентами в рамках 1-го модуля. Формы тестов разнообразны и в виде образцов приводятся в пункте 10.3.

2.5. «Электронный практикум» предполагает изготовление мультимедийных учебных пособий по теме 3.1. «Методика разработки и проведения семинарских и практических занятий по политологии». Учебные пособия будут включать наряду с соответствующим текстом презентацию, графики, схемы, диаграммы, аудио- и видеофрагменты. Учебное пособие изготавливается силами студентов, организованных во временные творческие коллективы, под руководством преподавателя.

2.6. Презентация – электронный документ, который создается в в PowerPointв виде ленты слайдов. По содержанию презентация – это краткое изложение того или иного вопроса лекции, выступления на семинаре, наброски любой речи, где отражается самое главное. Она помогает выступающему сохранять сюжетную линию, а слушателям воспринимать информацию равно как по слуховому, так и зрительному каналу. Использование цветового фона, схем, графиков, иллюстраций в виде рисунков, фото, анимации способствует лучшему запоминанию текста. Изготовление презентации – идеальный способ прочно запомнить информацию самому автору. Структура презентации: не менее 10 слайдов; первый слайд содержит название темы доклада (проекта), Ф.И.О. автора, номер группы; последующие слайды раскрывают тему; последний содержит список литературы.

2.7. Методическая разработка (контрольная работа) предполагает


Оценка самостоятельной работы студентов.

Баллы за ответ на семинаре, проработку лекций (блиц-опрос), реферата, презентации, эссе, конспектирование, выполнение комплексного ситуационного задания соответствуют значениям, указанным в таблице 3.







Date: 2015-09-18; view: 356; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию