Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Свобода неразрывно связана с ответственностью личности перед собой, другими людьми, обществом в целом
Задание 4. Категории свободы и необходимости стали разрабатываться в философии поздно – в XVIII в.
Занятие 3.3. Философия истории: концептуальные модели.
Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: 1.Повторить лекционный материал. 2.Изучить учебные материалы УМК и рекомендуемую литературу, и на их основе выполнить письменные задания (в рабочей тетради). 3.Подготовиться к обсуждению вопросов на семинаре.
Вопросы для подготовки: 1. Формационный подход: основные идеи. Достоинства и недостатки парадигмы. 2. Цивилизационный подход: сущность и специфика. Достоинства и недостатки парадигмы. Темы докладов: 3. Концепции информационного (постиндустриального) общества. 4. Основные идеи концепции: (в форме докладов) - Н.Я.Данилевский. - А.Тойнби. - О.Шпенглер.
Основные понятия темы. Общественно-экономическая формация, цивилизация, культура, философия истории, закономерность, общественное бытие и общественное сознание, базис и надстройка, историческая эпоха, культурно-исторический тип, стадии экономического роста, информационное общество, гражданское общество. 1. Панова И.А., Столяров А.А. Цивилизации. Исторические судьбы. Учебное пособие. М.: Изд-во МГУП, 2001. 298 с. http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook130/01/index.html?part-002.htm 2. Ерасов Б.С. Сравнительное изучение цивилизаций. Хрестоматия. Издательство «Аспект Пресс». Библиотека Гумерhttp://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Eras/index.php Контрольные вопросы 1. Перечислите значения понятия «цивилизация». 2. Как соотносятся «цивилизация» и «культура» исходя из этих разных смыслов «цивилизации»? 3..Перечислите черты отличия формационного и цивилизационного подходов в понимании истории. Задание 1. На понимание лекционного материала Наиболее целостную и систематизированную научную картину исторического развития предлагает формационный подход к изучению истории. Его появление связано с деятельностью ……………………………………………………………….. Согласно этой теории понятие «общественно-экономическая формация» означает общество, ………………………………………………………………………………… Исходя из формационного подхода, всемирная история рассматривается как совокупность историй множества социально-исторических организмов, каждый из которых должен «пройти» ряд общественно-экономических формаций. Таким образом, всё существовавшее в истории множество социальных систем сводится к нескольким основным типам – общественно-экономическим формациям, которые последовательно сменяют друг друга. Сложившаяся в рамках формационного подхода отечественная традиция выделяет пять типов формаций:
Задание 2. На обобщение лекционного материала Date: 2015-09-18; view: 470; Нарушение авторских прав |