Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Китай - специфика цивилизационнного развития
1. Географические условия возникновения цивилизации. Периодизация 2. Государственное управление в Китае. Возникновение империи. 3. Основные идеи легизма и реформы Шан Яна в Китае. 4. Восстания в древнем Китае и их причины 5. Особенности духовной сферы и культурные достижения Китайской цивилизации. 6. Модернизация в Китае в XX в. Основная литература для подготовки: 1. Всемирная история / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. М.: ЮНИТИ-Дана. 2009 (или любое др. издание). Текст учебника в интернет-проекте «Библиотека Гумер»: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Polak/index.php 2. Хачатурян В. История мировых цивилизаций с древнейших времен до конца XX века.// http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/hach_istmir/index.php 3. Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. М.: ЭКСМО, 2010 (или любое другое издание). Дополнительная литература: 1. История России (Россия в мировой цивилизации): Учебное пособие для вузов/Под ред. А.А.Радугина.- М.:Центр,1998.-С. 12-30. 2. Иванов Н.А. Всеобщая история: Курс лекций.- М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН,2005.-С. 7-17. 3. Моисеева Л.А. История цивилизаций:Курс лекц.- Р/н/Д.:2000.-С.5-50. 4. Островский А.В. История цивилизаций: Учебник.- СПб.: Изд-во Михайлова В.А.,2000.-С. 5-35. Вопросы на знание, обобщение и сравнение Вопросы для первой группы: 1. Что такое законы Ману? 2. Какую роль играли Веды в духовном развитии Индии? 3. Что отличало буддизм от всех остальных религий спасения? 4. Какое отношение к земной жизни проповедует буддизм? 5. Попробуйте нарисовать образ человека, который в точности следует наставлениям Будды. Нравится ли вам такой человек, аргументируйте свою позицию. 6. Подумайте, почему буддизм отрицает крайний аскетизм и страсть к мирским удовольствиям, исходя из отношения этой религии к страстям. Под силу ли обычному человеку придерживаться тех истин, которые проповедовал Будда? 7. Что имеет в виду Будда, говоря, что причина страдания — это жажда, ведущая к перерождению, т е привязанность к земному миру? 8. Что представляла собой государственная власть в Индии? Почему периоды централизации и объединения были очень краткими? 9. Расскажите о своеобразии индийской общины Какую роль община сыграла в истории индийской цивилизации? 10. Какие изменения привнесли в жизнь Индии мусульмане? Вопросы для второй группы: 1. Почему конфуцианство называют «практической» религией? 2. Какой путь к достижению идеала предлагал Конфуций? Какая роль в связи с этим отводилась государству в целом и чиновникам? 3. Как объясняет Конфуций необходимость управлять народом гуманно? 4. Почему именно императорскую власть и чиновников Конфуций считает ответственными за все происходящее? Какая роль, активная или пассивная — отводится им народу? 5. В чем, с точки зрения Конфуция, состоит долг благородного человека, живущего в несправедливо устроенном государстве? 6. Какие идеи Конфуция сыграли положительную роль в истории Китая и какие вели страну к слабости? 7. Почему государственная власть в Китае заботилась об экономическом благополучии крестьянства? 8. Каким образом государственная власть боролась с ростом частного землевладения? 9. Согласны ли вы с тем, что конфуцианство и даосизм наложили свой отпечаток на китайскую цивилизацию, способствовали консервации многих форм древней культуры и традиций на протяжении тысячелетий? Аргументируйте свой ответ. Date: 2015-09-18; view: 621; Нарушение авторских прав |