Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания по изучению темы и организации самостоятельной работы
Занятие 2.1. Зарождение мировой цивилизации. Рекомендации по выполнению самостоятельной работы: 4. Повторить лекционный материал. 5. Изучить учебные материалы УМК и рекомендуемую литературу, и на их основе выполнить письменные задания (в рабочей тетради). 6. Подготовиться к обсуждению вопросов на семинаре.
Вопросы для подготовки к занятию: 1. Концепция антропогенеза и социогенеза, их взаимосвязь. 2. Неолитическая революция: сущность, значение. Влияние на образ жизни. 3. Признаки и условия образования государства. 4. Специфика возникновения и сущность государства на Востоке и на Западе. 5. Специфика мифологической картины мира и мировоззрения. Первоначальные формы религиозного сознания. Литература для подготовки к занятию. 1. Л.С. Васильев. Восток и запад в истории (основные параметры проблематики) (Альтернативные пути к цивилизации) – М.: Логос.–2000.–386 с.–С. 96-114.) http://abuss.narod.ru/Biblio/AlterCiv/vasiliev.html 2. Всемирная история / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. М.: ЮНИТИ-Дана. 2009.Текст учебника в интернет-проекте «Библиотека Гумер»: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Polak/index.php 3. Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. М.: ЭКСМО, 2010 Образцы тестовых материалов и контрольных заданий. 1. Как действует принцип талиона? а) он направлен на уничтожение преступника и всех его сородичей; б) он допускает меру наказания преступника по волеизъявлению потерпевшей стороны; в) он предполагает только равное воздаяние преступнику за причиненный вред. 2. Что такое табу? а) поклонение силам природы; б) обряд посвящения; в) категорический запрет на совершение определенных действий; г) преступное деяние. · Какое значение имели табу для возникновения общества? ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вопросы на знание терминологии. 1. Для родового устройства общества необходимы наличие мононорм и потестарная власть. Объясните, что это. 2. Что такое политогенез? 3. Что такое протогосударство?
Вопросы на знание учебного материала и умение выявлять специфику. 4. Что такое неолитическая революция? 5. Какие условия необходимы для возникновения государства? 6. Назовите особенности мифологического мировоззрения. Вопросы на формирование умения обобщать и сравнивать. 7. Какие черты традиционалистского мышления запечатлены в метафорах судьбы, рока? Почему так велико их значение? 8. Почему человек традиционного общества воспринимал время как череду повторяющихся событий («колесо времен»), а человек индустриального общества — как прогресс («стрела времени»)? 9. В чем отличие традиционалистского отношения к природе от индустриального? 10. Какова роль науки в индустриальном обществе? Согласны ли вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо, что науки и искусства лишь обвивают цветами цепи, сковывающие человека? 11. Можно ли отождествить цивилизованный капитализм с обогащением любой ценой? Чем отличается цивилизованный капитализм от авантюрного предпринимательства? 12. Можно ли считать ценности Востока уникальными, чуждыми Западу? Задания для работы трех мини-групп
1. В романе Ч. Айтматова «И дольше века длится день» повествуется о конфликте между старожилом диких казахских степей Е. Буранным и инженером-проектировщиком нового космодрома. Первый протестует против строительства космодрома на месте старого кладбища, утверждая, что негоже стартовать к звездам на костях предков, тогда как второй принимает во внимание лишь удобный для строительства рельеф местности. Каков, по-вашему, тип этого конфликта: 2. Сравните две поговорки: «От судьбы не уйдешь» и «Городской воздух делает свободным». Умонастроение каких исторических типов общества выражает каждая из них? Аргументируйте. 3. Одни ученые полагают, что будущее человечества — в распространении на весь мир принципов прогресса и демократии. Другие ученые, напротив, утверждают, что техногенная цивилизация, чтобы выжить, должна обогатиться ценностями восточных культур. К какой точке зрения склоняетесь вы? Обоснуйте свою позицию. Задание на сравнение «Основные признаки протогосударства и государства» Задание дается по трем мини-группам: кто быстрее и наиболее точно по содержанию сумеет кратко заполнить таблицу.
Date: 2015-09-18; view: 1506; Нарушение авторских прав |