Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по изучению темы и организации самостоятельной работы





Занятие 2.1. Зарождение мировой цивилизации.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

4. Повторить лекционный материал.

5. Изучить учебные материалы УМК и рекомендуемую литературу, и на их основе выполнить письменные задания (в рабочей тетради).

6. Подготовиться к обсуждению вопросов на семинаре.

 

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Концепция антропогенеза и социогенеза, их взаимосвязь.

2. Неолитическая революция: сущность, значение. Влияние на образ жизни.

3. Признаки и условия образования государства.

4. Специфика возникновения и сущность государства на Востоке и на Западе.

5. Специфика мифологической картины мира и мировоззрения. Первоначальные формы религиозного сознания.

Литература для подготовки к занятию.

1. Л.С. Васильев. Восток и запад в истории (основные параметры проблематики)

(Альтернативные пути к цивилизации) – М.: Логос.–2000.–386 с.–С. 96-114.) http://abuss.narod.ru/Biblio/AlterCiv/vasiliev.html

2. Всемирная история / Под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Марковой. М.: ЮНИТИ-Дана. 2009.Текст учебника в интернет-проекте «Библиотека Гумер»: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/Polak/index.php

3. Новиков С.В., Маныкин А.С., Дмитриева О.В. Всеобщая история. М.: ЭКСМО, 2010

Образцы тестовых материалов и контрольных заданий.

1. Как действует принцип талиона?

а) он направлен на уничтожение преступника и всех его сородичей;

б) он допускает меру наказания преступника по волеизъявлению потерпевшей стороны;

в) он предполагает только равное воздаяние преступнику за причиненный вред.

2. Что такое табу?

а) поклонение силам природы;

б) обряд посвящения;

в) категорический запрет на совершение определенных действий;

г) преступное деяние.

· Какое значение имели табу для возникновения общества?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

 

Вопросы на знание терминологии.

1. Для родового устройства общества необходимы наличие мононорм и потестарная власть. Объясните, что это.

2. Что такое политогенез?

3. Что такое протогосударство?

 

Вопросы на знание учебного материала и умение выявлять специфику.

4. Что такое неолитическая революция?

5. Какие условия необходимы для возникновения государства?

6. Назовите особенности мифологического мировоззрения.

Вопросы на формирование умения обобщать и сравнивать.

7. Какие черты традиционалистского мышления запечатлены в метафорах судьбы, рока? Почему так велико их значение?

8. Почему человек традиционного общества воспринимал время как череду повторяющихся событий («колесо времен»), а человек индустриального общества — как прогресс («стрела времени»)?

9. В чем отличие традиционалистского отношения к природе от индустриального?

10. Какова роль науки в индустриальном обществе? Согласны ли вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо, что науки и искусства лишь обвивают цветами цепи, сковывающие человека?

11. Можно ли отождествить цивилизованный капитализм с обогащением любой ценой? Чем отличается цивилизованный капитализм от авантюрного предпринимательства?

12. Можно ли считать ценности Востока уникальными, чуждыми Западу?

Задания для работы трех мини-групп

 

1. В романе Ч. Айтматова «И дольше века длится день» повествуется о конфликте между старожилом диких казахских степей Е. Буранным и инженером-проектировщиком нового космодрома. Первый протестует против строительства космодрома на месте старого кладбища, утверждая, что негоже стартовать к звездам на костях предков, тогда как второй принимает во внимание лишь удобный для строительства рельеф местности.

Каков, по-вашему, тип этого конфликта:
— профессиональный (столкновение интересов чабана и инженера);
— социально-психологический (коренной житель степей не может понять обитателя мегаполиса);
— цивилизационный (столкновение ценностей и жизненных смыслов традиционного и индустриального общества)?

2. Сравните две поговорки: «От судьбы не уйдешь» и «Городской воздух делает свободным». Умонастроение каких исторических типов общества выражает каждая из них? Аргументируйте.

3. Одни ученые полагают, что будущее человечества — в распространении на весь мир принципов прогресса и демократии. Другие ученые, напротив, утверждают, что техногенная цивилизация, чтобы выжить, должна обогатиться ценностями восточных культур. К какой точке зрения склоняетесь вы? Обоснуйте свою позицию.

Задание на сравнение «Основные признаки протогосударства и государства»

Задание дается по трем мини-группам: кто быстрее и наиболее точно по содержанию сумеет кратко заполнить таблицу.

протогосударство государство
   

Date: 2015-09-18; view: 1474; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию