Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Работа в мини-группах
3. Древние народы и государства: этническая и политическая панорама Евразии. 4. Геополитический и природно-климатический фактор в истории России. 5. Возникновение государственности у восточных славян. 6. Древняя Русь и кочевники. Государство Золотая Орда и государство Литовско-русское.
Задание для группы 1. Древние народы и государства: этническая и политическая панорама Евразии. Этническая и политическая панорама Восточной Европы и Северной Азии (киммерийцы, греческие колонии, скифы, сарматы, готы, гунны, Тюркский каганат, авары, Хазарское государство, Волжская Булгария, половцы, финоугорские народы). Отношения Руси и Хазарского каганата. Славяне: теории этногенеза (происхождения) и расселения. Великое переселение народов: исторические факты. Участие славян в Великом переселении народов IV–VII вв., особенности славянской миграции. Понятия и термины: Этноним, Великое переселение народов, киммерийцы, скифы, сарматы, античность, готы, гунны, анты, венеды, склавины, миграция, автохтонный, ассимиляция. Быть готовыми ответить на контрольные вопросы: 1. Что такое «Великое переселение народов», каковы его причины и последствия? 2. Какие народы расселялись по территории Евразии в древности? 3. Каковы первые сведения о восточных славянах? 4. Как повлияло нашествие гуннов на славянскую миграцию? 5. В чем проявился процесс культурно-бытового заимствования славян и финно-угорских народов? 6. Какими были особенности славянской миграции? Расскажите о миграционных и автохтонных теориях происхождения славян. 7. На какие ветви раздробились славяне в эпоху великого переселения народов? 8. Какие современные народы произошли от восточных славян? 9. Назовите, какие народы стали соседями славян после расселения их по Восточно - Европейской равнине? 10. На какие племенные союзы делились восточные славяне в VI - VIII вв.? Задание для группы 2. Геополитический и природно-климатический фактор в истории России.
Влияние природных факторов на историческое развитие России в трудах С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, Л.В. Милова. Особенности геополитического положения Руси, повлиявшие на специфику российской истории: обширная, слабо заселенная территория, не защищенная естественными преградами граница, оторванность от морей и морской торговли, благоприятствующая территориальному единству исторического ядра России речная сеть, промежуточное между Европой и Азией положение русских территорий. Быт и верования древних славян. Двоеверие как феномен российского религиозного мировоззрения. Язычество и переход к единобожию. Понятия и термины: Славяне, восточные славяне, князь, дружина, натуральное хозяйство, вервь, перелог, племя, союз племен, род, соседская община, трехполье, язычество, волхвы, двоеверие. Быть готовыми ответить на контрольные вопросы: 1. Что такое «географический детерминизм»? 2. Объясните термин «менталитет». 3. В каких природно-климатических условиях проживали славяне? Как эти условия влияли на их бытовой уклад, образ жизни и занятия? 4. Проанализируйте, как проявлялось влияние различных факторов в истории России: территориального, природно-климатического, этнического, конфессиональнного. 5. Назовите особенности исторической психологии русского народа. 6. Назовите этапы развития и особенности славянского язычества. 7. Какие языческие обряды сохранялись и после принятия христианства? Задание для группы 3. Возникновение государственности у восточных славян. Киевская Русь (XI – XII вв.) и Удельная Русь (XII – XIII вв.) «Повесть временных лет» об образовании государства Киевская Русь. Теории возникновения государственности у восточных славян: нормандская и антинорманская. Современные оценки роли варяжского элемента. Особенности образования Киевского государства: позднее возникновение, отсутствие опыта заимствования, сильные враждебные соседи, многонациональная основа. Деятельность первых князей Киевской Руси. Причины принятия христианства на Руси: политические, социальные, экономические. Принятие христианства на Руси, его цивилизационное значение. Интегрирующая роль православия и его влияние на культурную и политическую жизнь Древнерусского государства. Влияние Византии на культуру, право и государственную жизнь. Особенности русского феодализма. Разложение социально-экономической основы единого государства. Причины раздробленности Киевской Руси в исторических теориях. Особенности политического развития княжеств - цивилизационная альтернатива. Понятия и термины : Вече, вирник, воевода, волость, гривна, смерды, закупы, кириллица, десятина, духовенство. Задание для группы 4. Древняя Русь и кочевники: государство Золотая Орда. Государство Литовско-русское (сер. XIII – сер. XVI в.). Древняя Русь и кочевники. Отношения Древней Руси с Хазарским каганатом (IX–X вв.), печенежскими племенами (X–XI вв.) и половцами (XI – начало XIII в.). Политика Святослава, Владимира, Ярослава в отношении Степи. Великая монгольская империя – особенности образования и развития: крайняя милитаризация, агрессивная внешняя политика, главенство кочевой знати, сакрализация ханской власти, веротерпимость. Причины стремительного расширения пределов государства. Монголы и Русь. Завоевательные походы монголов и образование государства Золотая Орда, особенности политического устройства и отношения с Русью. Влияние золотоордынской власти на культуру и быт Руси XIII–XV вв. Русско-ордынские отношения и влияние монголов на развитие Руси в разных исторических теориях. Цивилизационная альтернатива: «вызов» Востока и «вызов» Запада. Историческая роль Александра Невского. Понятия и термины: Улус, баскаки, ярлык, темник. Быть готовыми ответить на контрольные вопросы: 1. Какие отношения сложились у Киевской Руси со Степью? 2. В чем причины феодальной раздробленности Русской земли? 3. Назовите особенности образования и государственной структуры Монгольской империи? 4. Что такое Великая Яса и какое значение она имела? 5. Охарактеризуйте положение русских княжеств в период татаро-монгольского владычества во второй половине XIII в. 6. Как разные историки оценивают период владычества монголо-татар? Раздел 4. Историческое развитие цивилизаций: средневековье, новое и новейшее время. Содержание лекционных занятий по теме
Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий
Date: 2015-09-18; view: 418; Нарушение авторских прав |