Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание на понимание и выявление смысловых единиц учебного материала, его сравнение и обобщение
Прочитайте внимательно, затем, используя материалы лекций, развернуто ответьте на вопросы. Задание 1. Л.С. Васильев: В структуре этой цивилизации главное место заняла частная собственность, которая в соответствии со своими интересами перестроила всю жизнь общества. Прежде всего, владельцы частной собственности, менее зависимые от общества, рано почувствовали свою индивидуальность, автономность, независимость, появилось чувство самоуважения; для защиты частной собственности от посягательств неимущих довольно быстро была разработана система законов. Собственники захотели принять участие в управлении государством, так как это, в свою очередь давало возможность пополнить свою собственность. Изменился морально-психологический климат в обществе, система воспитания - детей стали воспитывать так, чтобы развить их способности и таланты, дать знания, могущие принести какой-либо доход. Стремление приумножить собственность привело к развитию конкурентной борьбы между отдельными ее носителями всеми возможными способами. Сначала - через развитие военного дела, войн захватнических, грабеж завоеванных народов, затем через совершенствование орудий труда, что, в сою очередь привело к пониманию необходимости развития науки, техники, образования. Появление частной собственности, отделенной от власти, дало толчок бурному, динамичному, более демократическому развитию цивилизации. Конечно, развитие шло, появились новые элементы в этой структуре, какие то черты еще более углубились, развились, но структура в целом, в основе своей, оставалась неизменной на протяжении не то что веков, а и тысячелетий. · О каких цивилизациях идет речь? · Какие специфические признаки перечислены в документе? · Какие еще специфические признаки этого общества Вам известны?
Задание 2. Л.С. Васильев: Для устройства этой цивилизации характерно подчиненное положение собственности по отношению к власти. Именно причастность к власти и должности давало право на присвоение какой-то доли избыточного продукта, которую вырабатывало все общество в целом. Чем выше должность занимал чиновник, тем большую часть избыточного продукта он присваивал себе. Причем, по-прежнему оставалась коллективная собственность на землю, поля, леса, реки. Все владели всем и никто в частности. Так, доход с эксплуатируемой земли получал и обрабатывающий ее крестьянин и собирающий с этого крестьянина налог чиновник и верховный правитель, в казну которого поступали со всех концов государства налоги. Все владели всем и никто в частности. В том смысле, что ни крестьянин, ни чиновник еще не являлись полновластными собственниками этой земли, не могли ни продать, ни купить. Земля принадлежала всему государству в целом. Доходы от ее эксплуатации были у всех разными, в зависимости от того места в обществе, и от того объема власти, которым обладал тот или иной индивид. Система власть-собственность надолго определила особенное развитие общества. Человек при такой системе не значит ничего, важно принадлежать к аппарату управления и важно не быть выброшенным из него, так как в этом случае вы лишаетесь самого источника существования (право пользоваться частью избыточного продукта) и влияния, и авторитета в обществе. Кто же решает - оставить вас в органах управления или нет? Верховный правитель. Отсюда в обществе начинает развиваться система угодничества, заискивания перед власть предержащими. · О каких цивилизациях идет речь? · Какие специфические признаки перечислены в документе? · Какие еще специфические признаки этого общества Вам известны?
Занятие 3.3. Специфика генезиса Российской цивилизации, место России в мире. Date: 2015-09-18; view: 422; Нарушение авторских прав |