Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на понимание и выявление смысловых единиц учебного материала, его сравнение и обобщение





Прочитайте внимательно, затем, используя материалы лекций, развернуто ответьте на вопросы.

Задание 1.

Л.С. Васильев:

В структуре этой цивилизации главное место заняла частная собственность, которая в соответствии со своими интересами перестроила всю жизнь общества. Прежде всего, владельцы частной собственности, менее зависимые от общества, рано почувствовали свою индивидуальность, автономность, независимость, появилось чувство самоуважения; для защиты частной собственности от посягательств неимущих довольно быстро была разработана система законов. Собственники захотели принять участие в управлении государством, так как это, в свою очередь давало возможность пополнить свою собственность. Изменился морально-психологический климат в обществе, система воспитания - детей стали воспитывать так, чтобы развить их способности и таланты, дать знания, могущие принести какой-либо доход. Стремление приумножить собственность привело к развитию конкурентной борьбы между отдельными ее носителями всеми возможными способами. Сначала - через развитие военного дела, войн захватнических, грабеж завоеванных народов, затем через совершенствование орудий труда, что, в сою очередь привело к пониманию необходимости развития науки, техники, образования. Появление частной собственности, отделенной от власти, дало толчок бурному, динамичному, более демократическому развитию цивилизации. Конечно, развитие шло, появились новые элементы в этой структуре, какие то черты еще более углубились, развились, но структура в целом, в основе своей, оставалась неизменной на протяжении не то что веков, а и тысячелетий.

· О каких цивилизациях идет речь?

· Какие специфические признаки перечислены в документе?

· Какие еще специфические признаки этого общества Вам известны?

 

Задание 2.

Л.С. Васильев:

Для устройства этой цивилизации характерно подчиненное положение собственности по отношению к власти. Именно причастность к власти и должности давало право на присвоение какой-то доли избыточного продукта, которую вырабатывало все общество в целом. Чем выше должность занимал чиновник, тем большую часть избыточного продукта он присваивал себе. Причем, по-прежнему оставалась коллективная собственность на землю, поля, леса, реки. Все владели всем и никто в частности. Так, доход с эксплуатируемой земли получал и обрабатывающий ее крестьянин и собирающий с этого крестьянина налог чиновник и верховный правитель, в казну которого поступали со всех концов государства налоги. Все владели всем и никто в частности. В том смысле, что ни крестьянин, ни чиновник еще не являлись полновластными собственниками этой земли, не могли ни продать, ни купить. Земля принадлежала всему государству в целом. Доходы от ее эксплуатации были у всех разными, в зависимости от того места в обществе, и от того объема власти, которым обладал тот или иной индивид.

Система власть-собственность надолго определила особенное развитие общества. Человек при такой системе не значит ничего, важно принадлежать к аппарату управления и важно не быть выброшенным из него, так как в этом случае вы лишаетесь самого источника существования (право пользоваться частью избыточного продукта) и влияния, и авторитета в обществе. Кто же решает - оставить вас в органах управления или нет? Верховный правитель. Отсюда в обществе начинает развиваться система угодничества, заискивания перед власть предержащими.

· О каких цивилизациях идет речь?

· Какие специфические признаки перечислены в документе?

· Какие еще специфические признаки этого общества Вам известны?

 

Занятие 3.3.

Специфика генезиса Российской цивилизации, место России в мире.







Date: 2015-09-18; view: 422; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию