Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Форма обучения заочная в сокращенные сроки
№
п/п
|
Раздел и тема
дисциплины
| Семестр
| Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
| Лекции
| Семинар
Лаборат. Практич.
| Самост. раб.
| 1.
| Основные концептуальные подходы к истории.
| |
| -
|
| 1.1
| Введение. Содержание, актуальность, особенности курса «История мировых цивилизаций». Формирование и эволюция понятия цивилизация. Формационный и цивилизационный подходы: достоинства и недостатки.
|
|
|
-
|
| 1.2
| Эволюция понятия «цивилизация». Теоретическая дискуссия вокруг вопроса о цивилизациях. Основные концептуальные подходы к истории.
|
|
|
-
|
| 2.
| Зарождение древних цивилизаций.
| |
| -
|
| 2.1
| Зарождение мировой цивилизации. Неолитическая революция. Концепция антропогенеза и социогенеза. Признаки и условия образования государства. Фундаментальное значение древних цивилизаций
|
|
|
-
|
| 2.2
| Древние цивилизации Ближнего, Среднего Востока и Центральной Азии. Духовная и материальная культура древних цивилизаций Месопотамии и прилегающих регионов.
|
|
|
-
|
|
| Восток и Запад как цивилизационные типы.
| |
| -
|
| 3.1
| Античные цивилизации – древнейшие цивилизации Европы. Место античности в мировом историческом развитии.
|
|
|
-
|
| 3.2
| Специфические черты великих цивилизаций Востока: Индийская цивилизация. Китайская цивилизация.
|
|
|
|
| 3.3
| Специфика генезиса Российской цивилизации, место России в мире.
|
|
|
|
|
| Историческое развитие цивилизаций
| -
| -
| -
|
| 4.1
| Генезис феодального общества. Европейская средневековая цивилизация. Византия.
|
|
-
|
-
|
-
| 4.2
| Новое время в истории человечества.
|
| -
| -
| -
| 4.3
| XX век: кризис развития. Итоги первой мировой войны. Крушение империй.
|
| -
| -
| -
| | ИТОГО
| |
| -
|
|
Методические указания по организации изучения дисциплины и выполнению самостоятельной работы
Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению
Раздел 1.Основные концептуальные подходы к истории.
Тема 1.1. Введение. Содержание, актуальность, особенности курса «История мировых цивилизаций».
Предмет истории. Место истории мировых цивилизаций в системе наук. Методологические принципы и функции исторического познания: объективности, историзма, социального подхода, всесторонности, ретроспективности. Понятие «цивилизация». Закономерности исторического цивилизационного процесса. Периодизация цивилизационного процесса: природные сообщества, «восточный», «западный» и «современный» типы цивилизаций. Формационный и цивилизационный подходы: достоинства и недостатки. Основные концептуальные подходы к истории. Линейная и циклическая история.
Содержание лекционных занятий по теме
№ лекционного занятия
| Содержание
| Лекция 1.
Введение. Содержание, актуальность, особенности курса.
| Введение. Содержание, актуальность, особенности курса «История мировых цивилизаций». Понятийный аппарат.
Предмет и задачи курса «История мировых цивилизаций». Специфика исторического познания. Сущность научного освоения действительности. Понятие "история": возможные смыслы. Место исторической науки в системе научного познания. Социальная значимость исторического знания. Цели и задачи истории. Периодизация мировой истории. Методологические принципы и функции исторического познания: объективности, историзма, социального подхода, всесторонности, ретроспективности. Формирование и эволюция понятия цивилизация. Формационный и цивилизационный подходы: достоинства и недостатки.
| Лекция 2.
Теоретическая дискуссия вокруг вопроса о цивилизациях.
| Основные концептуальные подходы к истории. Линейная и циклическая история в концепциях М. Кондорсе, А. Фергюсона, И. Гердера, Д. Вико. Телеологический принцип в теории цивилизации Ф. Гизо и Г. Гегеля. Цивилизации в позитивистской теории О. Конта, Г. Спенсера и Г. Бокля. Понятие цивилизация и культурно-исторический тип в концепции Н.Я. Данилевского: пять законов исторического развития. Понятие цивилизация в концепции Э. Тэйлора. Триада дикость-варварство-цивилизация в концепции Л.Г. Моргана. Культурно-историческая концепция О. Шпенглера. Теория осевого времени К. Ясперса. Цивилизационная теория А. Тойнби. Концепция культурных суперсистем П. Сорокина. Теория цивилизаций Ф. Броделя.
|
Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий
№ занятия
| Содержание и формы проведения
| Занятие 1. Специфика исторического познания.
Формационный и цивилизационный подходы.
| Проводиться в форме обсуждения с элементами дискуссии, направлен на формирование категориального аппарата, на формирование умений обобщать и сравнивать..
Специфика исторического познания. Методологические принципы и функции исторического познания.
Периодизация мировой истории.
Формационный и цивилизационный подходы: достоинства и недостатки.
| Занятие 2. Теоретическая дискуссия вокруг вопроса о цивилизациях
| Семинар – пресс-конференция с элементами дискуссии. Работа по трем мини-группам «Сторонники и последователи ученого».
Термин и понятие цивилизации. Типы цивилизаций. Мировые и локальные цивилизации.
Структура цивилизаций.
Теоретическая дискуссия вокруг вопроса о цивилизациях (Н.Я.Данилевский, М.Вебер, О.Шпенглер, П.Сорокин, А.Дж.Тойнби, Люсьен Февр, С.Хантингтон, А.С.Ахиезер, Б.С.Ерасов, И.Н.Ионов, В.М.Хачатурян, И.Г.Яковенко, Ю.В.Яковец и др.)
|
Date: 2015-09-18; view: 402; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|