Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форма обучения заочная в сокращенные сроки





    № п/п   Раздел и тема дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)
Лекции Семинар Лаборат. Практич. Самост. раб.
1. Основные концептуальные подходы к истории.     -  
1.1 Введение. Содержание, актуальность, особенности курса «История мировых цивилизаций». Формирование и эволюция понятия цивилизация. Формационный и цивилизационный подходы: достоинства и недостатки.       -  
1.2 Эволюция понятия «цивилизация». Теоретическая дискуссия вокруг вопроса о цивилизациях. Основные концептуальные подходы к истории.       -  
2. Зарождение древних цивилизаций.     -  
2.1 Зарождение мировой цивилизации. Неолитическая революция. Концепция антропогенеза и социогенеза. Признаки и условия образования государства. Фундаментальное значение древних цивилизаций         -  
2.2 Древние цивилизации Ближнего, Среднего Востока и Центральной Азии. Духовная и материальная культура древних цивилизаций Месопотамии и прилегающих регионов.       -  
  Восток и Запад как цивилизационные типы.     -  
3.1 Античные цивилизации – древнейшие цивилизации Европы. Место античности в мировом историческом развитии.       -  
3.2 Специфические черты великих цивилизаций Востока: Индийская цивилизация. Китайская цивилизация.          
3.3 Специфика генезиса Российской цивилизации, место России в мире.        
  Историческое развитие цивилизаций - - -  
4.1 Генезис феодального общества. Европейская средневековая цивилизация. Византия.     -   -   -
4.2 Новое время в истории человечества.   - - -
4.3 XX век: кризис развития. Итоги первой мировой войны. Крушение империй.   - - -
  ИТОГО     -  

Методические указания по организации изучения дисциплины и выполнению самостоятельной работы

 

Содержание разделов и тем и методические указания по их изучению

 

Раздел 1.Основные концептуальные подходы к истории.

Тема 1.1. Введение. Содержание, актуальность, особенности курса «История мировых цивилизаций».

Предмет истории. Место истории мировых цивилизаций в системе наук. Методологические принципы и функции исторического познания: объективности, историзма, социального подхода, всесторонности, ретроспективности. Понятие «цивилизация». Закономерности исторического цивилизационного процесса. Периодизация цивилизационного процесса: природные сообщества, «восточный», «западный» и «современный» типы цивилизаций. Формационный и цивилизационный подходы: достоинства и недостатки. Основные концептуальные подходы к истории. Линейная и циклическая история.

Содержание лекционных занятий по теме

№ лекционного занятия   Содержание
Лекция 1. Введение. Содержание, актуальность, особенности курса. Введение. Содержание, актуальность, особенности курса «История мировых цивилизаций». Понятийный аппарат. Предмет и задачи курса «История мировых цивилизаций». Специфика исторического познания. Сущность научного освоения действительности. Понятие "история": возможные смыслы. Место исторической науки в системе научного познания. Социальная значимость исторического знания. Цели и задачи истории. Периодизация мировой истории. Методологические принципы и функции исторического познания: объективности, историзма, социального подхода, всесторонности, ретроспективности. Формирование и эволюция понятия цивилизация. Формационный и цивилизационный подходы: достоинства и недостатки.
Лекция 2. Теоретическая дискуссия вокруг вопроса о цивилизациях. Основные концептуальные подходы к истории. Линейная и циклическая история в концепциях М. Кондорсе, А. Фергюсона, И. Гердера, Д. Вико. Телеологический принцип в теории цивилизации Ф. Гизо и Г. Гегеля. Цивилизации в позитивистской теории О. Конта, Г. Спенсера и Г. Бокля. Понятие цивилизация и культурно-исторический тип в концепции Н.Я. Данилевского: пять законов исторического развития. Понятие цивилизация в концепции Э. Тэйлора. Триада дикость-варварство-цивилизация в концепции Л.Г. Моргана. Культурно-историческая концепция О. Шпенглера. Теория осевого времени К. Ясперса. Цивилизационная теория А. Тойнби. Концепция культурных суперсистем П. Сорокина. Теория цивилизаций Ф. Броделя.

 

Содержание семинарских (практических, лабораторных) занятий

№ занятия   Содержание и формы проведения
Занятие 1. Специфика исторического познания. Формационный и цивилизационный подходы. Проводиться в форме обсуждения с элементами дискуссии, направлен на формирование категориального аппарата, на формирование умений обобщать и сравнивать.. Специфика исторического познания. Методологические принципы и функции исторического познания. Периодизация мировой истории. Формационный и цивилизационный подходы: достоинства и недостатки.
Занятие 2. Теоретическая дискуссия вокруг вопроса о цивилизациях Семинар – пресс-конференция с элементами дискуссии. Работа по трем мини-группам «Сторонники и последователи ученого».   Термин и понятие цивилизации. Типы цивилизаций. Мировые и локальные цивилизации. Структура цивилизаций. Теоретическая дискуссия вокруг вопроса о цивилизациях (Н.Я.Данилевский, М.Вебер, О.Шпенглер, П.Сорокин, А.Дж.Тойнби, Люсьен Февр, С.Хантингтон, А.С.Ахиезер, Б.С.Ерасов, И.Н.Ионов, В.М.Хачатурян, И.Г.Яковенко, Ю.В.Яковец и др.)

 

Date: 2015-09-18; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию