Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отражение фактуры поверхности предмета в тактильных ощущениях
Психологические исследования установили, что пространственно-тактильное различение формируется на основе абсолютной тактильной чувствительности, остроты пассивного осязания и временного тактильного различения. Маленькие дети в процессе игры и занятий с дидактическими материалами, в процессе развития речи постепенно становятся обладателями этой важной формы отражения 18* предметной действительности. Значительно раньше формируются у ребенка ощущения фактуры предмета, т. е. отражения качества поверхности осязаемого предмета (шероховатый, гладкий, матерчатый, металлический, деревянный и т. д.) Опыты Розенфельд свидетельствуют о том, что уже у детей 3—4 лет имеется значительный круг представлений об этих качествах, т. е. ощущения фактуры предметов достаточно обобщены в речи ребенка уже в самом начале дошкольного воспитания. В опытах Прессман также показано наиболее раннее формирование этих фактурных свойств тактильных ощущений. Дети еще не могут распознать формы и величины предмета (при изоляции зрения), но уже с большой точностью различают формы материалов предметов. Объяснение этому факту можно найти в том, что именно твердость, непроницаемость, упругость составляют основные механические свойства предметов, определяющие соответствующим образом и качество поверхности предметов. Но эти основные механические свойства предметов распознаются точно ребенком и взрослым человеком лишь при сочетании пассивного осязания с мышечно-суставными ощущениями. Известную роль играет в этом сочетании и температурное различение (например, при сравнении деревянной и металлической вещи). Следовательно, отражение пассивным осязанием фактуры предметов весьма ограничено в условиях изоляции пассивного осязания от мышечно-суставных температурных ощущений. Date: 2015-09-18; view: 394; Нарушение авторских прав |