Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В. И. Ленин. Соч., т. 14, стр. 223
формах движения ничего узнать не можем»2 (курсив наш. — Б. А.). В своих «Философских тетрадях» Ленин комментировал Фейербаха следующими замечаниями: «чувственное первое, само по себе существующее и истинное»,3 «Sinnlich, physisch [чувственный, физический] замечательное приравнение!».4 В конспекте книги Фейербаха о философии Лейбница Ленин подчеркнул его определение различий между рассудком и способностью к ощущениям: «Чувственное восприятие дает предмет, разум — название для него. В разуме нет того, чего бы не было в чувственном восприятии», — сопроводив его определение примечанием: «NB, bien dit! [Хорошо сказано]».5 Ленин включает в этот конспект очень важную мысль Фейербаха об ошибочности положения, будто «в ощущении я являюсь единичным, а в мышлении всеобщим», которой Фейербах противопоставляет другую мысль: «Однако в ощущении я не менее всеобщ, чем в мышлении единичен. Согласованность в мышлении зиждется только на согласованности в ощущении». Фейербах пришел к выводу, что «всякое человеческое общение основывается на предпосылке одинаковости ощущения у людей», что Ленин особо отмечает в своем конспекте,6 поскольку эти мысли весьма важны для понимания ощущений как неисчерпаемых источников мышления и речи. Множественность ощущений, в которых совершается переход от материи к сознанию, есть только одна сторона проблемы. Другой является разнородный состав каждого отдельного ощущения независимо от того, будет ли оно зрительным или вкусовым, слуховым или кинестетическим. В этот состав входят: модальность, качество, интенсивность (количественная сторона ощущений), пространственные и временные компоненты. Модальность ощущения есть его главная характеристика как отражения определенных состояний и форм материи, к воздействиям которой (свету, звуку, теплоте, пахучим веществам и т. д.) филогенетически приспособлен данный анализатор. Одновременно модальностью данного ощущения характеризуется общая функция производящего его анализатора Date: 2015-09-18; view: 315; Нарушение авторских прав |