Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






КОТОТАМА Секретные звуки Айкидо





Основываясь на техниках Морихэя, я сформулировал эти методы чтения кототама нараспев для использования на регулярных тренировках Айкидо (аудиокассету «Кототама: Секретные Звуки Айкидо» с записью этих кототама можно приобрести в Aikido Today Magazine).

Следуя примеру инструктора, члены додзё в унисон нараспев произносят кототама

СУ-У-У-У-У-Ю-МУ.

Затем кототама

А-О-У-Э-И

произносится три раза медленно и сильно. За этим следуют кототама

МА-СА-КА-ЦУ
А-ГА-ЦУ
КА-ЦУ-ХА-Я-БИ,

которые произносятся раздельно, мощно и медленно, по одному разу каждый звук. Следующая кототама

А-И-КИ-О-КА-МИ.

На этом укороченные версии заканчиваются. В более длинных версиях используются кототама

МА-СА-КА-ЦУ А-ГА-ЦУ КА-ЦУ-ХА-БИ,

которые повторяются тринадцать раз. Затем следует кототама

А-УН,

произносимая как ОМ. Она повторяется три, двадцать пять или пятьдесят раз. Следующие кототама

НА-МУ А-МЭ-НО-МУ-РА-КУ-МО КУ-КИ СА-МУ-ХА-РА РЮ-У-О-О

повторяются тринадцать раз. Эта последовательность завершается кототама

А-И-КИ-О-О-КА-МИ.

Ещё одна кототама, использовавшаяся Морихэем и иногда практикуемая в Айкидо додзё,

ХИ-ФУ-МИ-Ё-МУ-НА-Я-КО-ТО-МО-ТИ-РО

(также произносимая как)

ХИТО-ФУТА-МИ-Ё-ИЦУ-МУЮ-НАНА-
ЯА-КОКОНО-ТАРИ-МОМО-ТИ-ЁРОДЗУ

буквально означает:

1-2-3-4-5-6-7-8-9-10-100-1000-10000

Эту песню распевала Амэ-но-Умэдзу, когда танцевала на барабане. Эта кототама имеет множество различных интерпретаций, от эротической – «Смотрите, вы все, собаки, на моё божественное великолепие: смотрите на мою грудь и бёдра» – до мистической – Один (Дух!, Два (Сердце и Свет), Три (Материализация), Четыре (Мир), Пять (Становление), Шесть (Брожение), Семь (Земля), Восемь (Восхождение), Девять (Небеса), Десять (Полный Цикл), Сто (Вечная Мать), Тысяча (Вечный Отец), Десять Тысяч (Непрерывное Рождение Мириад Существ). Как и большинство мантр, эту кототама лучше оставить без объяснения, поскольку смысл постепенно раскроется практикующему сам.

Изучая буддизм школы Сингон, Морихэй выучил молитву Хання сингё, одну из самых сильных буддийских кототама:

МА-КА ХАН-НЯ ХА-РА-МИ-ТА СИН-ГЁ
КАН-ДЗИ-ДЗАЙ БО-СА-ЦУ ГЁ ДЗИН ХАН-НЯ ХА-РА-МИ-ТА
ДЗИ СЁ КЭН ГО-ОН КАЙ КУ ДО ИС-САЙ КУ Я-КУ СЯ-РИ-СИ
СИ-КИ ФУ И КУ КУ ФУ И СИ-КИ СИ-КИ СО-КУ ДЗЭ КУ КУ
СО-КУ ДЗЭ СИ-КИ ДЗЮ СО ГЁ СИ-КИ ЯКУ БУ НЁ ДЗЭ
СЯ-РИ-СИ ДЗЭ СЁ-ХО КУ СО ФУ-СЁ ФУ-МЭ-ЦУ ФУ-КУ ФУ-ДЗЁ
ФУ-ГЭН ДЗЭ КО КУ ТЮ МУ СИ-КИ МУ ДЗЮ СО ГЁ СИ-КИ МУ
ГЭН НИ БИ ДЗЭС-СИН НИ МУ СИ-КИ СЁ КО МИ СОКУ ХО
МУ ГЭН КАЙ НАЙ СИ МУ И СИ-КИ КАЙ МУ МУ-МЁ Я-КУ МУ
МУ-МЁ ДЗИН НАЙ СИ МУ РО СИ Я-КУ МУ РО СИН ДЗИН МУ
КУ СЮ МЭЦУ ДО МУ ТИ Я-КУ МУ ТО-КУ И МУ СЁ-ТО-КУ КО
БО-ДАЙ-САТ-ТА Э ХАН-НЯ ХА-РА-МИ-ТА КО СИН МУ КЭЙ-ГЭ
МУ КЭЙ-ГЭ КО МУ У КУ-ФУ ОН-РИ ИС-САЙ ТЭН-ДО МУ СО
КУ ГЁ НЭ-ХАН САН-ДЗЭ СЁ БУ-ЦУ Э ХАН-НЯ НА-РА-МИ-ТА
КО ТО-КУ А-НО-КУ-ТА-РА САМ-МЯ-КУ САМ-БО-ДАЙ КО ТИ
ХАН-НЯ ХА-РА-МИ-ТА ДЗЭ ДАЙ ДЗИН СЮ ДЗЭ ДАЙ МЁ СЮ
ДЗЭ МУ-ДЗЁ СЮ ДЗЭ МУ-ТО-ДО СЮ НО ДЗЁ ИС-САЙ КУ
СИН-ДЗИ-ЦУ ФУ КО КО СЭЦУ ХАН-НЯ ХА-РА-МИ-ТА СЮ СО-КУ
ДЗЭ-ЦУ СЮ ВА-ЦУ ГЯ-ТЭЙ ГЯ-ТЭЙ ХА-РА-ГЯ-ТЭЙ
ХА-РА-СО-ГЯТЭ БО-ДЗИ СО-ВА-КА ХАН-НЯ СИН-ГЁ


Для тех, кто хочет петь это по-русски:

СУТРА СЕРДЦА

БО-ДХИ-СА-ТВА СО-СТРА-ДА-НИ-Я, ДВИ-ГАВ-ШИЙ-СЯ В
ГЛУ-БО-ЧАЙ-ШЕЙ МУ-ДРО-СТИ, ЯС-НО У-ВИ-ДЕЛ, ЧТО ПЯТЬ
МАСС ПУС-ТЫ И ПО-Э-ТО-МУ ПРО-ШЁЛ МИ-МО ВСЕХ
СТРА-ДА-НИЙ И БЕД. О, ША-РИ-ПУТ-РА, ФОР-MA НЕ
ОТ-ЛИ-ЧА-ЕТ-СЯ ОТ ПУС-ТО-ТЫ, ПУС-ТО-ТА НЕ ОТ-ЛИ-ЧА-ЕТ-СЯ ОТ
ФО-РМЫ. ФОР-МА – ЭТО ПУС-ТО-ТА, ПУС-ТО-ТА – ЭТО ФО-РМА.
ЧУВ-СТВА, МЫСЛИ, ЖЕЛАНИЕ И СОЗ-НА-НИЕ – ВСЕ
ОНИ ТА-КИ-Е. О СЯ-РИ-ПУТ-РА, ВСЕ ВЕ-ЩИ ПУС-ТЫ: У НИХ
НЕТ РОЖ-ДЕ-НИЯ, НЕТ СМЕР-ТИ, НЕТ ПО-РО-КОВ, НЕТ ЧИС-ТО-ТЫ,
НЕТ УВЕ-ЛИ-ЧЕ-НИЙ, НЕТ У-МЕНЬ-ШЕ-НИЙ. ПО-Э-ТО-МУ
В ПУС-ТО-ТЕ НЕТ ФОР-МЫ. НЕТ ЧУВСТВ, НЕТ МЫС-ЛЕЙ.
НЕТ ЖЕ-ЛА-НИЙ, НЕТ СОЗ-НА-НИЯ; НЕТ ГЛАЗ, НЕТ У-ШЕЙ,
НЕТ НО-СА, НЕТ Я-ЗЫ-КА, НЕТ ТЕ-ЛА, НЕТ МОЗ-ГА; НЕТ
ЦВЕ-ТА, НЕТ ЗВУ-КА, НЕТ ЗА-ПА-ХА, НЕТ ВКУ-СА, НЕТ
ПРИ-КОС-НО-ВЕ-НИЯ, НЕТ ИН-ТЕЛ-ЛЕК-ТА; НЕТ ЦАР-СТВА
ПРОЗ-РЕ-НИЯ, НЕТ ЦАР-СТВА СОЗ-НА-НИ-Я; НЕТ НЕ-ВЕ-ЖЕ-СТВА,
НЕТ ПРЕ-КРА-ЩЕ-НИ-Я НЕ-ВЕ-ЖЕ-СТВА; НЕТ
СТА-РОС-ТИ И СМЕР-ТИ, НЕТ ПРЕ-КРА-ЩЕ-НИ-Я СТА-РО-СТИ И
СМЕР-ТИ; НЕТ СТРА-ДА-НИЙ, НЕТ СТРА-СТНЫХ ЖЕ-ЛА-НИЙ,
НЕТ ПРЕ-КРА-ЩЕ-НИЯ И НЕТ ПУ-ТИ; НЕТ МУД-РОС-ТИ И НЕТ
ДОС-ТИ-ЖЕ-НИ-Я. НЕ И-МЕ-Я НИ-ЧЕ-ГО, ЧТО МОЖ-НО БЫ-ЛО
БЫ ДО-СТИЧЬ, БОД-ХИ-САТ-ВЫ ПО-ЛА-ГА-ЮТ-СЯ НА ВЕ-ЛИ-КУ-Ю
МУД-РОСТЬ СОЗ-НА-НИ-ЕМ, СВО-БОД-НЫМ ОТ ПО-МЕХ.
ДА-ЛЕ-КО ЗА ПРЕ-ДЕ-ЛА-МИ ОБ-МАН-ЧИ-ВЫХ ВЗГЛЯ-ДОВ
ОНИ НА-ХО-ДЯТ НИР-ВА-НУ. ВСЕ БУД-ДЫ ТРЁХ МИ-РОВ
ПО-ЛА-ГА-ЮТ-СЯ НА ВЕ-ЛИ-КУ-Ю МУД-РОСТЬ И ПО-Э-ТО-МУ
ДО-СТИ-ГА-ЮТ ВЫС-ШЕ-ГО ПРО-СВЕТ-ЛЕ-НИ-Я. ПО-Э-ТО-МУ
ЗНАЙ, ЧТО ВЕ-ЛИ-КА-Я МУД-РОСТЬ – ЭТО СА-МА-Я
БО-ЖЕ-СТВЕН-НА-Я МАН-ТРА, СА-МА-Я СВЕТ-ЛА-Я МАН-ТРА,
СА-МА-Я ВЫС-ША-Я МАН-ТРА, НЕ-СРАВ-НЕН-НА-Я
МАН-ТРА, КО-ТО-РА-Я ОБ-ЛЕГ-ЧА-ЕТ ЛЮ-БО-Е СТРА-ДА-НИ-Е.
ЭТО ИС-ТИ-НА, А НЕ ОБ-МАН. ТАК ПРО-ВОЗ-ГЛА-СИ МАН-ТРУ
ВЕ-ЛИ-КОЙ МУД-РО-СТИ, ПРО-ВОЗ-ГЛА-СИ ЕЁ ТАК: У-ШЁЛ,
У-ШЁЛ, У-ШЁЛ ЗА ПРЕ-ДЕ-ЛЫ, У-ШЁЛ СО-ВЕР-ШЕН-НО,
ПРО-БУЖ-ДЕ-НИ-Е ПРЯ-МО СЕЙ-ЧАС!


 

Некоторые из учеников Морихэя учились распевать кототама в Ити-Ку-Кай Додзё в Токио. И поэтому используют кототама

ТО-ХО-КА-МИ-Э-МИ-ТА-МЭ,

энергично выпевая их в сочетании со звоном ручных колокольчиков. Это песнопение использовалось в древней церемонии предсказания, когда черепаховые панцири разогревались на огне и трескались. Среди прочего, эта кототама символизирует установление и поддержание физического мира девятью величественными божествами, и песнопение помогает человеку объединить свой дух со всеми элементами творения.

Описанные выше методы основаны на классических формах, но, как уже говорилось в главе 2, любой язык может быть использован как кототама для создания подходящих песен.

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие Часть первая. Вступление на Путь. Таинства Айкидо







Date: 2015-09-18; view: 831; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию