Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЭНГУ Мастера-Учителя





Морихэй очень любил одну сказку:

Ёситомо, глава клана Минамото, был убит, когда его армия была наголову разбита армией клана Тайра. Жизнь его сына, Усивака-мару, была сохранена, но в возрасте семи лет мальчика отослали в монастырь на горе Курама, недалеко от Киото, где его должны были воспитывать буддийские монахи, и где он находился бы в безопасности. Однако юного послушника волновала лишь одна мысль: «Я должен отомстить за смерть отца!» Усивака-мару начал по ночам тайно покидать монастырь и заниматься фехтованием в жуткой Долине Сёдзё, ложбине настолько густо заросшей елями и кедрами, что солнечный свет с трудом мог пробиться сквозь деревья даже в полдень. Представляя, что толстые стволы – это войска Тайра, Усивака-мару всю ночь яростно бил по ним своим мечом, сделанным из ветки.

Однажды вечером из тьмы появился странного вида ямабуси и предложил обучить парня секретам фехтования. Бесстрашный Усивака-мару вскричал: «Давай начнём прямо сейчас!» Внезапно бросившись на странного монаха, он так и не сумел нанести ему ни единого удара. Усивака-мару попросил ямабуси обучать его. С тех пор каждую ночь мальчик брал уроки у мастера Сёдзё-бо и его стаи тэнгу. К двенадцати годам Усивака-мару уже мог дать отпор даже самому сильному тэнгу – теперь он был готов покинуть горы. Дальше Усивака-мару в эпическом сражении победил исполинского монаха Бэнкэя, проявив себя одним из сильнейших воинов Японии. Говорят, что с тех пор каждый великий мастер воинского искусства следовал его примеру, обучаясь фехтованию у тэнгу.

Морихэй тоже уединялся на горе Курама и часто говорил о тэнгу, которые приходили скрестить с ним мечи. Ученики, сопровождавшие Морихэя на подобных тренировках, проводившихся на горе Курама, рассказывали, что Морихэй, казалось, сражался с армией невидимых врагов. В некоторых фильмах, где снимали Морихэя, видно, что он сражается на копьях с противником, которого другие не видят. (Это особенно заметно в фильме, снятом на Гавайях во время освящения додзё Гонолулу – вероятно, Морихэй умиротворял местного гавайского тэнгу.) Морихэй твёрдо верил в реальность тэнгу и других обитателей духовного мира. Поскольку существование таких проявлений рационально объяснить невозможно, лучше всего воспринимать их как «таинственные секреты сознания».

Тантрическая практика полагается на три таинства: Тела, Речи и Сознания. В рамках Айкидо физические техники составляют таинства Тела, а кототама выражают таинства Речи. Таинства же Сознания основаны на визуализациях и вытекающих из них проекциях. То есть человек фокусируется сначала на образе Бога или Будды и пытается достичь единства с объектом созерцания. Глубокая визуализация спонтанно ведёт к проецированию актуализации образа – например, тэнгу – в сознании человека и в трёх измерениях. Как говорят тантрические философы: «Человек становится тем, о чём он постоянно думает». (Подобого рода трёхмерная проекция является источником всей иконографии.)

Поскольку в Тантре «всё то, что внутри, то и снаружи», внутренние потенциальные возможности человека соответствуют потенциальным возможностям «внешнего» мира. Но из-за замутнённости нашего внешнего и внутреннего видения мы не можем различить богов (и демонов), существующих в нас и вокруг нас. Одна из целей тинкон-кисин и мисоги состоит в том, чтобы восстановить чистоту нашего видения – и тогда, возможно, тэнгу придут и научат нас тоже.

На этой гравюре Цукиока Ёситоси (1839-1892) Сёдзё-бо, Царь Тэнгу, передаёт секреты меча Усивака-мару на горе Курама. Это чрезвычайно популярный сюжет в японском искусстве и литературе.

 

Сёдзё-бо вручает Усивака-мару «свиток секретов», состоящий из дока, «Песен Пути». Гравюра Янагавы Сигэнобу (1787-1852).

 

«Усивака-мару сражается с тэнгу», рисунок Каванабэ Кёсая (1831-1889). Стойка, из которой Усивака-мару наносит удар своим мечом, является частью репертуара айки-кэн. Меня научил этому движению Сирата Сэнсэй, один из учеников, сопровождавших Морихэя на его тренировки на гору Кумара.

 

«Усивака-мару одерживает победу над воином-монахом Бэнкэем на мосту Годзё в Киото», гравюра Утагавы Куниёси. Усивака-мару с помощью невидимых (Бэнкэю) тэнгу побеждает бандита-монаха. Покорив Бэнкэя, Усивака-мару сделал монаха своим слугой. Морихэй учился у Бэнкэя так же, как и у тэнгу Усивака-мару. Однажды преподавательница японских классических танцев позвала Морихэя и попросила наставлений в искусстве нагината. Морихэй никогда серьезно не изучал этот вид оружия, но все же согласился, назначив встречу на следующей неделе. Морихэй уединился в своей комнате с копией «Сказания об Усивака-мару и Бэнкэе». Излюбленным оружием Бэнкэя была нагината, и он никогда не терпел поражений до тех пор, пока не повстречался с Усивака-мару. Вызвав в своём воображении битвы Бэнкэя, Морихэй провёл день, впитывая все техники Бэнкэя. Чуть позже он уже уверенно обучал преподавательницу танцев. Когда преподавательница танцев исполнила движения нагината, которым её научил Морихэй, то удостоилась высших похвал аудитории за своё великолепное искусство.

 


1 2
3 4
   
5 Тэнгу-тобигири, «Удар Летящего Тэнгу», которому Сёдзё-бо научил Усивака-мару. Вариация тэнгу-тобигири также используется ямабуси в обрядах изгнания нечистой силы.
   

 

Айкидо как можно чаще должно практиковаться на природе – в лесу или на берегу моря. Кто знает, – а вдруг тэнгу появятся.

 

В Японии Цари-Драконы часто изображаются как яростные стражи, обвившиеся вокруг меча мудрости. Это один из способов изображения Силы Змеи (кундалини), поднимающейся по телу. Рисунок современного мастера татуировки Т.Куронума.






Date: 2015-09-18; view: 770; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию