Тест 4. Словесная ассоциация
Задача: привести как можно больше определений для общеупотребительных слов.
Инструкция испытуемому: Приведи как можно больше определений для слова «книга». Пример: «красочная книга». Какая еще бывает книга?
Время выполнения теста – 3 минуты.
Оценивание. Результаты выполнения теста оцениваются в баллах. Имеются 2 показателя:
· беглост ь – суммарное число приведенных определений – n, одно определение -1 балл;
Б = n; Б – показатель беглости.
· оригинальност ь – число оригинальных определений – m.
(В данном случае оригинальным считается ответ, данный 1 раз на выборке 46 человек)
Одно оригинальное определение – 3 балла. Вычисляем по формуле:
О = 3 x m, где «О» - показатель оригинальности; m – число оригинальных ответов.
2. Подготовьтесь к проведению в группе беседу-дискуссию, используя нижеприведенные тезисы (возможно работа в паре).
Беседа-дискуссия. Тезисы: чтобы развивать свои способности, человек должен быть ориентирован на движение вперед, к конструктивным целям. Он использует не только врожденный потенциал, но и заботится о принадлежности социальной группе (чтобы не быть одиноким), развивает самоуважение. Сбои в результате непреодолимых для человека барьеров на пути к намеченной цели. Сбои в результате нарушения оценочного процесса (о себе и других). Степень совпадения мнения о мире и реальностью мира. Люди могут не чувствовать своего потенциала, не знать о своем таланте. Иногда на человека оказывает негативное влияние и потребность в безопасности, он боится рисковать, т.д. Есть суждение, что для того, чтобы человек мог многого добиться, его нужно любить, уважать, о нем надо заботиться. Однако, можно приводить бесчисленные примеры людей, которые проявляли выдающуюся креативность, несмотря на то, что ранние годы их жизни вряд ли были переполнены заботой, любовью и уважением. В жизни великих людей можно найти много противоположных примеров. Всегда найдется ряд необычных людей, жизнь которых будет творческой вне зависимости от того, насколько безмятежным было их существование (имена).
Date: 2015-09-18; view: 511; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|