Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации к выполнению
Для выполнения задания обратитесь к литературным источникам, указанным в списке основной литературы. Для выполнения задания 3 предлагается самостоятельный поиск литературы о выдающейся личности и ее качествах. Рекомендуемая литература: 1,2,6,7,8,9,11,12,13. 18, 21,22,24, 28, 30, 34,38,39. Тема СРС № 8: Самопознание и саморазвитие когнитивных способностей личности. 1.Когнитивная психология и когнитивные теории развития личности. 2.Роль когнитивных способностей в развитии личности. 3.Психологические средства познания когнитивных способностей личности. 4.Приемы саморазвития. Задания 1. Законспектируйте фрагмент «Роль когнитивного развития» из книги Р.Бернса «Развитие Я - концепции и воспитание» – М,1986. 2. Прочитать статью «Как улучшить память» (стр. 88 -100) из книги: Виктор Пекелис «Твои возможности, человек!» Изд-е 4-е, доп. – М.: Знание, 1984. – 272с. 3.Ответьте на вопросы: 1) Что значит, и как вы лично понимаете выражение «У памяти каждого человека свой характер?» 2) Зная, что такое «синапс», докажите, что возможности человеческой памяти безграничны. 3) Кто такая Мнемозина? 4) Какие виды памяти названы в книге? Найти их определения в психологическом словаре или учебнике психологии, выписать и владеть содержанием этих понятий. 5) На основе примеров, описывающих индивидуальности памяти на с.90-91, дать индивидуальную характеристику своей памяти. (Записать в тетрадь, 4-5 предложений). 6) Связано ли преобладание вида памяти с возрастом? С деятельностью? С обучением? 7) В тетради выписать приемы тренировки памяти (не менее 12-ти). 8) Провести исследование своей памяти по некоторым приемам (3-4 приема), представленным на стр. 94-96. Точно описать, что у вас получилось (объем памяти, быстрота, точность). 9) Как нужно повторять, чтобы не переутомляться? 10) Какова продуктивность смысловой памяти по сравнению с механической? 11) Что такое мнемоника? 12) В чем заключается прием запоминания Симонида? 13) Как можно запоминать трудные слова, фразы? 14) Зачем информацию кодировать? Подумать, в чем проблемы Вашей памяти? Что Вы уже предпринимали для ее развития? Принести на занятие отрывок из любого любимого стихотворения – 8 строчек, отчетливо и крупно написанный. Date: 2015-09-18; view: 415; Нарушение авторских прав |