Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Планирование потребности в персонале - начальный этап кадрового планирования





Планирование потребности в персонале - начальный этап кадрового планирования. Оно базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах исходя из планов организации (инвестиционного производства, финансового, организационного и др.), штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. Определение дополнительной потребности в персонале осуществляется путем сравнения будущей потребности в нем и его наличия по прогнозу.

Различают качественную и количественную потребность в персонале, которые в практике планирования рассчитываются в единстве и взаимосвязи. Расчет количественной потребности в персонале производится следующими методами:

1. на основе данных о времени трудового процесса (т.е. трудоемкости) - для расчета численности рабочих - сдельщиков и некоторых профессий рабочих - повременщиков, а также управленческого персонала;

2. по нормам обслуживания - для рабочих - повременщиков и служащих;

3. по рабочим местам и нормативам численности (численность руководителей может быть определена через нормы управляемости);

4. статистическими (стохастическими и методов экспертных оценок).

Необходимо знать формулы расчета численности персоналом по методам 1 - 3.

Определение потребности в персонале является одним из важнейших направлений маркетинга персонала. Задача персонал - маркетинга - владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации. Исходным моментом маркетинговой деятельности является анализ внешних и внутренних факторов, в результате которого может быть получена информация для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования плана персонал - маркетинга и мероприятий по его реализации.

К внешним факторам относятся: ситуация на рынке труда, развитие новых технологий, особенности социальных потребностей потенциальных работников, развитие законодательства, в т.ч. трудового, кадровая политика организаций - конкурентов. Внутренними факторами являются: цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал организации, источники покрытия кадровой потребности. Изучая этот вопрос, необходимо понимать содержание каждого фактора и характер его влияния на маркетинговую деятельность.

Маркетинговая деятельность в области персонала проводится по следующим направлениям:

· разработка требований к персоналу;

· определение потребности в персонале;

· расчет плановых затрат на привлечение и дальнейшее использование персонала;

· выбор путей покрытия потребности в персонале.

Необходимо знать сущность каждого из этих направлений, структуру затрат на персонал - маркетинг, выбора активных или пассивных путей покрытия потребности в персонале, различные источники покрытия этой потребности, критерии их выбора для каждой организации, а также источники получения информации для маркетинговой деятельности.







Date: 2015-09-18; view: 325; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию