Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические указания. Планирование потребности в персонале - начальный этап кадрового планирования
Планирование потребности в персонале - начальный этап кадрового планирования. Оно базируется на данных об имеющихся и запланированных рабочих местах исходя из планов организации (инвестиционного производства, финансового, организационного и др.), штатном расписании и плане замещения вакантных должностей. Определение дополнительной потребности в персонале осуществляется путем сравнения будущей потребности в нем и его наличия по прогнозу. Различают качественную и количественную потребность в персонале, которые в практике планирования рассчитываются в единстве и взаимосвязи. Расчет количественной потребности в персонале производится следующими методами: 1. на основе данных о времени трудового процесса (т.е. трудоемкости) - для расчета численности рабочих - сдельщиков и некоторых профессий рабочих - повременщиков, а также управленческого персонала; 2. по нормам обслуживания - для рабочих - повременщиков и служащих; 3. по рабочим местам и нормативам численности (численность руководителей может быть определена через нормы управляемости); 4. статистическими (стохастическими и методов экспертных оценок). Необходимо знать формулы расчета численности персоналом по методам 1 - 3. Определение потребности в персонале является одним из важнейших направлений маркетинга персонала. Задача персонал - маркетинга - владеть ситуацией на рынке труда для эффективного покрытия потребности в персонале и реализации тем самым целей организации. Исходным моментом маркетинговой деятельности является анализ внешних и внутренних факторов, в результате которого может быть получена информация для определения направлений маркетинговой деятельности, формирования плана персонал - маркетинга и мероприятий по его реализации. К внешним факторам относятся: ситуация на рынке труда, развитие новых технологий, особенности социальных потребностей потенциальных работников, развитие законодательства, в т.ч. трудового, кадровая политика организаций - конкурентов. Внутренними факторами являются: цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал организации, источники покрытия кадровой потребности. Изучая этот вопрос, необходимо понимать содержание каждого фактора и характер его влияния на маркетинговую деятельность. Маркетинговая деятельность в области персонала проводится по следующим направлениям: · разработка требований к персоналу; · определение потребности в персонале; · расчет плановых затрат на привлечение и дальнейшее использование персонала; · выбор путей покрытия потребности в персонале. Необходимо знать сущность каждого из этих направлений, структуру затрат на персонал - маркетинг, выбора активных или пассивных путей покрытия потребности в персонале, различные источники покрытия этой потребности, критерии их выбора для каждой организации, а также источники получения информации для маркетинговой деятельности. Date: 2015-09-18; view: 325; Нарушение авторских прав |