Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Единство источников русской и украинской философии
Русская и украинская философская мысль имеют следующие генетические истоки: 1) самобытное развитие культуры этих древних народов; 2) влияние западноевропейской культуры, философии и религии, в особенности христианства; 3) единой колыбелью русского и украинского народов была Киевская Русь. Принятие князем Владимиром в 988 г. Христианства из Византии определили на много веков вперед духовный путь народов населявших Киевскую Русь. Вместе с христианством в Киевскую Русь пришла античная и средневековая философии. Умозрительные знания украинцев и россиян наилучше характеризуются, термином «книжность», что означает осведомленность в тонкостях религиозно-богословских текстов, послушное следование догматическим и практическим указаниям Священного писания. Решающее значение имели поучения, притчи, молитвы, поучительные слова – обращения, такие как: «Повесть временных лет» Нестора летописца, «Поучения Владимира – Мономаха», «Притчи о человеческой душе» Кирилла Туровского, «Молитва Даниила Заточника», «Слово о Законе и Благодати» монаха Иллариона. Студент должен понять, что основными особенностями философской мысли периода Киевской Руси является следующее: – Христианский характер философской мысли; – Влияние Византийской философской традиции, что позволило в свою очередь приникнуть в Киевскую Русь философским памятникам античности и раннего средневековья; – Морально-этическая проблематика составляла основу философского мировоззрения периода Киевской Руси; – Христианский антропоцентризм; – Высокий уровень образования, развитие письменности позволял философской мысли достичь достаточно высокого уровня наряду с европейской философией. Уникальность русской и украинской философии на протяжении рассматриваемого периода состоит в разработке главным образом проблем человека и общественного строя, а не гносеологии и онтологии, обосновании предмета духовных ценностей над материальными, понимании органической связи человека с природой, космосом. Наиболее полно ответ на данный вопрос можно найти в источниках [1; 3; 4; 7]. Литература
1. Горский, В. С. История украинской философии / В. С. Горский. – К.: 1996. – С. 504. 2. Громов, М. А. Кардиогносия П. Юркевича и традиции отечественной философии / М. А. Громов // Философская и социологическая мысль. – 1996. – № 3. – С. 16–29; – № 4. – С. 21–32. 3. Дубінін, В. В. Розвиток філософської думки в Україні / В. В. Дубінін. – Краматорськ: ДДМА, 2006. – 208 с. 4. Петрушенко, А. И. Философия: учеб. пособие / А. И. Петрушенко. – К.: 2002. – 544 с. 5. Подольская, Е. А. Учебник / Е. А. Подольская. – К.: Центр учебной литературы, 2006. – 704 с. 6. Пич, Р. Критическое рассмотрение Юркевичем философии Канта / Р. Пич // Вопросы философии. – 2002. – № 7. – С. 107–115. 7. Философия: учебник / под общ. ред. М. И. Горлача [и др.]. – Харьков.: Консум, 2000. – С. 270–274. 8. Философия: учеб. пособие / под ред. Л. В. Губернского [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Викар. – 2001. – С. 122–126.
Date: 2015-09-18; view: 580; Нарушение авторских прав |