Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Философия Платона





 

 

По мнению Платона, чувственно предметный мир не может рассматриваться, как подлинное бытие, истинное бытие вообще не может быть вещественным. ВЕЧНЫМ, не имеющим возникновения и всегда тождественным самому себе бытием являются идеи (ЭЙДОСЫ), а чувственно предметный мир выступает тенью этих идей.

Вещи предметного мира связаны с миром идей двояким образом:

– во-первых, вещь причастна своей идее, как тень предмета причастна самому предмету;

– во-вторых, идеи выступают идеалами предметов и явлений чувственного мира.

Таким образом, Платон как бы разрывает мир на два мира – идеальный и чувственно-предметный мир.

Наиболее полно ответ на данный вопрос студент может найти в таких источниках [1; 3; 6].

По Платону познание есть воспоминание. Подлинным миром, по Платону, является мир идей и он выступает целью познания. Достигается эта цель с помощью души, которая до того, как вселится в тело человека, как в свою темницу, обитала в мире идей и могла созерцать их. «Раз душа бессмертна, – пишет Платон в диалоге «Менон», – часто рождается и видела все и здесь, и в Аиде, то нет ничего, чего бы она не познала; поэтому ничего удивительного нет в том, что и насчет добродетели, и насчет всего прочего она способна вспомнить то, что прежде ей было известно».

Наиболее полно ответ на данный вопрос студент найдет в источниках [2; 4; 6].

Платон анализирует проблемы человека и общества с точки зрения того, насколько они соответствуют идеалу, образцу. Все существующие государства, по мнению Платона, несовершенны (олигархия, демократия, тимократия и др.). В противоположность данным формам государства, Платон, вводит категорию ИДЕАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВА, которое характеризуется тем, что высшим принципом его организации является справедливость.

Студент должен уяснить, что три социальные страты в идеальном государстве (философы, воины, ремесленники и крестьяне) соответствуют трем видам души.

Дополнительную литературу можно найти в следующих источниках [1; 5; 6; 8].

Литература

 

1. Асмус, В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. – М.: Наука, 1976. – 55 с.

2. Канке, В. А. Философия / В. А. Канке. – М.: Логос, 2000. – 200 с.

3. История философии в кратком изложении. – М.: Мысль, 1994. – 510 с.

4. Лузан, А. А. Введение в философию / А. А. Лузан. – Краматорск: ДГМА, 2009. – С. 22–25.

5. Надточаев, Н. С. Философия и наука в эпоху античности / Н. С. Надточаев. – М.: Наука, 1980. – 287 с.

6. Нарсесянц, В. С. Платон / В. С. Нарсесянц. – М.: Мысль, 1984. – 225 с.

7. Невлева, И. М. Философия: учеб. пособие для студентов вузов / И. М. Невлева. – М.: РДЛ, 2002. – С. 63–87.

8. Скирбекк, Г. История философии / Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М., 2001. – С. 86–111.

9. Философия: учебник / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М.: Юрист, 2002. – С. 30–37.

10. Філософія: навч. посібник / за ред. І. Ф. Надольного. – 2-е вид., перероб. і доп. – К.: Вікар, 2001. – С. 29–39.

 

 

2.2.4 Філософия Аристотеля

 

 

Аристотель подверг критике, идеалистическое учение Платона об идеях, как первооснове, или истинном бытие. Аристотель обосновывает реальность существования бытия отдельных чувственных вещей, в которых существует общее и благодаря которым это общее может быть познано.

Для пояснения сущего он выделяет четыре причины:

а) формальную;

б) материальную;

в) побудительную;

г) конечную цель.

Студенту необходимо также уяснить, что определяя материю вечной, Аристотель одновременно рассматривает ее только, как пассивную потенцию, а активность приписывает другим причинам, прежде всего форме.

При подготовке по данному вопросу студент может использовать следующую литературу [1; 3; 10].

Попытку преодолеть противоположность чувственного и разумного познания предпринимает Аристотель. Это вытекает из его учения о бытие.

ПОЗНАНИЕ начинается с чувственного восприятия конкретных вещей, но целью познания является познание видов или форм, которое достигается абстрогированием от чувственно-конкретных предметов. Аристотель полагает, что, истинное познание связано с мышлением. А способность к мышлению, души человека присуща потому, что он есть порождение КОСМОСА, который тоже мыслит, тоже обладает душой.

Студент при подготовке может воспользоваться следующими источниками [4; 7; 10].

В отличие от Платона, Аристотель по другому подходит к анализу человека, государства и общества. Студент должен обратить внимание на следующие положения:

Главное отличие от животного, по Аристотелю, основывается на способности человека к интеллектуальной и социальной деятельности. «Человек – есть общественное животное».

Аристотель считает собственность одним из важнейших факторов общественной жизни. Но Аристотель выступает против чрезмерного богатства. Он выступает сторонником средней собственности, достаточной для существования гражданина.

Высшей целью государства является общественное благо. Важное значение для развития всех общественных наук имело то обстоятельство, что и Платон и Аристотель, и вообще вся античная философия при исследовании политических и других общественных проблем неразрывно увязывают их с этическими проблемами.

При подготовке к ответу на данный вопрос можно также использовать литературу [1; 3; 10].

 

Литература

 

1. Асмус, В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. – М.: Наука, 1976. – 55 с.

2. Канке, В. А. Философия / В. А. Канке. – М.: Логос, 2000. – 200 с.

3. История философии в кратком изложении. – М.: Мысль, 1994. – 510 с.

4. Лузан, А. А. Введение в философию / А. А. Лузан. – Краматорск: ДГМА, 2009. – С. 24–25, 27 - 28.

5. Надточаев, Н. С. Философия и наука в эпоху античности / Н. С. Надточаев. – М.: Наука, 1980. – 287 с.

6. Невлева, И. М. Философия: учеб. пособие для студентов вузов / И. М. Невлева. – М.: РДЛ, 2002. – С. 9–20.

7. Скирбекк, Г. История философии / Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М., 2001. – С. 115–150.

8. Философия: учебник / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М.: Юрист, 2002. – С. 30–37.

9. Філософія: навч. посібник / за ред. І. Ф. Надольного. – 2-е вид., перероб. і доп. – К.: Вікар, 2001. – С. 11–24, 29 - 39.

10. Чанышев, А. Я. Аристотель / А. Я. Чанышев. – М.:Мысль, 1987. – 227 с.

 

Date: 2015-09-18; view: 382; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию