Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Античная философия
ПЛАН 2.2.1 Проблема бытия и познания философии «досократиков». 2.2.2 Софисты и Сократ. Самопознание, как цель философии. Этический идеализм Сократа. 2.2.3 Философия Платона: а) учение о бытии; б) теория познания; в) проблема человека и общества. 2.2.4 Философия Аристотеля: а) учение о бытие; б) гносеология Аристотеля; в) проблема человека и общества. Основные философские категории: Античность, космоцентризм, бытие, диалектика, метафизика, идеализм, материализм, атомизм, софистика, идея (эйдос), материя, самопознание, этический идеализм, этический релятивизм, человек, общество, государство.
2.2.1 Проблема бытия и познания в философии «досократиков»
Спецификой древнегреческой философии в ее начальный период (VI–V вв. до н. э.) является стремление понять сущность природы, мира в целом, космоса. Именно поэтому первых греческих философов называли физиками (от греческого phisis – природа). Главным вопросом древнегреческой философии был вопрос о первоначале мира. В древнегреческой философии существовали различные философские школы, которые по-разному трактовали проблему поиска первоосновы мира (АРХЭ). При рассмотрении данного вопроса можно использовать источники [1; 5; 8]. Студент должен изучить и запомнить основные философские школы, их представителей, взгляды на проблему первоосновы бытия. 1. Ионийская или Милетская школа VI–V вв. до н. э. (Представители: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит). «Мир – это все, что существует, а бытие – то, как оно существует» В основе бытия лежит какая-либо природная стихия (вода, воздух, огонь). 2. Италийская школа, которая включала в себя такие ветви, как Пифагорейский союз и элейскую школу. 3. Пифогорейский союз VI в. до н. э. Представители: Пифагор, Кратил. Истинно сущим, подлинным бытием является число, числовые сочетания, как нельзя лучше выражают гармонию Вселенной. 4. Элейская школа V–IV вв. до н. э. (Представители: Ксенофан, Парменид, Зенон). Элейская школа впервые в истории философии выдвинула понятие единого бытия, как непрерывного, неизменного, неделимого, одинаково присутствующего во всех элементах действительности. «Бытие – есть (вечно), небытия – нет». Впоследствии понятие единого, неизменного бытия стало одним из источников идеализма Платона, неоплатоников. 5. Эпикурейская школа IV в. до н. э. – VI в. н. э. Представители: Демокрит, Левкипп). Бытие есть нечто предельно простое, далее неделимое, непроницаемое – атом. Атомов бесчисленное множество, они и есть бытие. Студент может также воспользоваться дополнительной литературой [4; 5; 7]. Учение о бытие у античных философов неразрывно связано с их представлением о познании. При рассмотрении этой части вопроса студент должен обратить внимание на следующие особенности: 1. Античные философы акцентируют внимание на познании единого, неделимого, неизменного, совершенного и всегда равного самому себе КОСМОСА. (С момента возникновения античная философия носит космоцентрический характер). 2. Цель познания античная философия видит не в познании изменчивой чувственно-предметной реальности, а в том, что стоит за ней, в познании ЕДИНОГО. Поэтому философия и является, по мнению греков, высшей наукой, только с помощью ее можно постичь первооснову. Знания, содержащиеся в других науках всего лишь мнения (более или менее достоверные). 3. Греческие философы выделяют два средства познания: ЧУВСТВА и РАЗУМ. (Чувственное познание не может дать нам истинное знание, истина доступна только разуму). 4. В античной философии были заложены основы двух основных методов познания окружающего мира ДИАЛЕКТИКА (Гераклит) и МЕТАФИЗИКА (Ксенофан). Наиболее полно ответ на данный вопрос можно найти в источниках [4; 9; 10].
Литература
1. Асмус, В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. – М.: Наука, 1976. – 55 с. 2. Балкина, В. И. Космологическое учение Гераклита Эфесского / В. И. Балкина // Вестник МГУ. – 1998. – № 4. – С. 42–55. 3. Канке, В. А. Философия / В. А. Канке. – М.: Логос, 2000 – 200 с. 4. История философии в кратком изложении. – М.: Мысль, 1994. – 510 с. 5. Лузан, А. А. Введение в философию / А. А. Лузан. – Краматорск: ДГМА, 2009. – С. 22–25. 6. Надточаев, Н. С. Философия и наука в эпоху античности / Н. С. Надточаев. – М.: Наука, 1980. – 287 с. 7. Невлева, И. М. Философия: учеб. пособие для студентов вузов / И. М. Невлева. – М.: РДЛ, 2002. – С. 43 - 47. 8. Скирбекк, Г. История философии / Г. Скирбекк, Н. Гилье. – М., 2001. – С. 19–42. 9. Философия: учебник / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М.: Юрист, 2002. – С. 30–37. 10. Філософія: навч. посібник / за ред. І. Ф. Надольного. – 2-е вид., перероб. і доп. – К.: Вікар, 2001. – С. 29–39.
Date: 2015-09-18; view: 402; Нарушение авторских прав |