Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философия, круг ее проблем и роль в обществе. 2.1.1 Понятие мировоззрения, его структура
ПЛАН 2.1.1 Понятие мировоззрения, его структура. Человек и мир – основной вопрос мировоззрения. 2.1.2 Типы мировоззрения. 2.1.3 Природа и содержание философских проблем. 2.1.4 Философия и наука. Методологическая функция философии. 2.1.5 Философия в системе культуры. Основные философские категории: Мировоззрение, основной вопрос философии, миф, религия, философия, онтология, гносеология, смысложизненные проблемы, политика, наука, этика, эстетика, категории, методология, культура.
2.1.1 Понятие мировоззрения и его структура. Человек и мир – основной вопрос мировоззрения
При подготовке к ответу на первый вопрос студент должен обратить внимание на следующие положения: Дать определение понятия мировоззрения: Мировоззрение это совокупность знаний, оценок, принципов, определяющих обобщенное представление о мире в целом, понимание мира и места в нем самого человека, жизненные позиции, программу поведения и деятельности людей. Мировоззрение представляет собой сложное интегральное образование, в котором слиты воедино его различные компоненты: знания и ценности, идеалы и принципы, нормы и убеждения. Необходимо также показать место мировоззрения в структуре сознания. Раскрывая первый вопрос, требуется также выяснить структуру мировоззрения. Раскрыть роль и значение знания в структуре мировоззрения, показать особенность мировоззренческого знания, почему К. Ясперс называет философское знание «философской верой». Необходимую информацию можно найти в работе К. Ясперса «Философская вера» [11]. Ценностная составляющая является вторым важнейшим компонентом мировоззрения. Студент должен показать особенность ценностного отношения к миру, отличие его от познавательного отношения и его роль в структуре мировоззрения. Необходимо определить место идеалов, убеждений, норм поведения в структуре мировоззрения, дать их определение, раскрыть их содержание. Наиболее полный ответ можно найти в источниках [3; 9; 10]. В заключение следует подчеркнуть, что основным вопросом мировоззрения является вопрос не о мире и человеке самих по себе, а вопрос о взаимосвязи и взаимоотношении человек – мир, о месте человека в мире. По утверждению И. Канта мировоззрение и философия, как один из его видов должна дать ответы на следующие вопросы: 1. Что я могу знать? 2. Что я должен делать? 3. На что я смею надеяться? 4. Что есть человек? Каждый человек, так или иначе ставит эти вопросы, пытается их осмыслить и решить с учетом специфики содержания и возможностей своей исторической эпохи. Ответы на эти вопросы носят мировоззренческий характер. Они задают систему координат, значимость, которых не ниже, а может быть выше ценностей системы пространственно-временных параметров. Без мировоззренческих координат человек обречен жить в режиме "здесь и только сейчас". Он обречен быть заложником обстоятельств, чужой воли, ибо не в состоянии соотнести знания о себе со знанием о мире и найти свое место в мире. Поскольку, мировоззрение является системой взглядов, обеспечивающих познание мира в целом и поиск места в нем человека, а также определяющих его жизненные позиции и ценностные ориентиры, то основной вопрос заключается в отношении человека к миру. Студент может воспользоваться следующей литературой [2; 6; 11].
Литература
1 Иорданский, В. В. О едином ядре древних цивилизаций В. В. Иорданский // Вопросы философии. – 1998. – № 12. – С. 37–49. 2 История философии: учеб. пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – С. 7–11. 3 Канке, В. А. Философия. Исторический и систематический курс: учебник для вузов / В. А. Канке. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Логос, 2002. – С. 10–13. 4 Кохановский, В. П. Философия: учебник для вузов / В. П. Кохановский. – Ростов н/Д., 1999. – С. 6–8. 5 Каган, М. С. Философия как мировоззрение / М. С. Каган // Вопросы философии. – 1997. – № 9. –С. 36–46. 6 Лузан, А. А. Введение в философию / А. А. Лузан. – Краматорск: ДГМА, 2009. – С. 6–9. 7 Невлева, И. М. Философия: учеб. пособие для студентов вузов / И. М. Невлева. – М.: РДЛ, 2002. – С. 9–20. 8 Перминов, В. Я. Философия как метод / В. Я. Перминов // Вестник МГК. – 1997. – № 5. – С. 3–25. 9 Філософія: навч. посіб. / за ред. І. Ф. Надольного. – 2-е вид., перероб. і доп. – К.: Вікар, 2001. – С. 11–24. 10 Философия: учебник / под ред. проф. В. Н. Лавриненко. – М.: Юрист, 2002. – С. 14–30. 11 Философия: учеб. пособ. / В. К. Лукашевич [и др.]; под общ.ред. В. К. Лукашевича. – Мн.: БГЭУ, 2001. – 431 с. 12 Ясперс, К. Смысл и назначение истории: пер. с нем. / К. Ясперс. – М.: Политиздат, 1991. – С. 420–421. – (Мыслители ХХ в.).
Date: 2015-09-18; view: 372; Нарушение авторских прав |