Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Филосфской мысли
Истоки философского сознания предков в восточнославянском этносе украинского, русского и белорусского населения достигают глубокой древности, теряясь в первобытных дебрях древнего мифологического сознания. Однако даже на стадии перед философской истории восточнославянское сознание утверждается и развивается не в замкнутом этнонациональной пространстве, а в оживленном творческом диалоге с мировоззренческими идеями других этнонациональных сообществ. Следовательно, уже на уровне мифологического сознания между праславянами и греками (дорийцами) состоялся оживленный диалог-обмен. Мир представлялся нашим предкам полем борьбы Добра и Зла, Белобога и Чернобога. За этой борьбой следил Сварог, следя, чтобы Чернобог никогда не одолел Белобога. Наши предки искренне верили в вечную жизнь в потустороннем мире - Ирии (Рая), которое представляли себе как Руки Сварога. Ирий, верили праукраинцы, есть первооснова богов и мира - здесь растет перводерево Паруб с молодильными яблоками бессмертия, здесь же находится и озеро живой воды. Сюда слетаются зимовать птицы. А на вершине Прадуба сидит Сокол Род, который является первобогом. Формирование киевской философской ментальности происходит в специфической ситуации творческого диалога киеворусского мифологического сознания с византийским христианским мировоззрением, щедро насыщена элементами греческого философского платонизма и неоплатонизма. Первое знакомство наших предков с христианскими идеями началось где-то в начале новой эры, интерес к которым зреет в период княжения последних Киевичей и достиг апогея в период окончательного крещения Руси Владимиром Великим. Христианские идеи были представлены на древнекиевском поприще главным образом философско-богословскими текстами, которые распространялись на Руси в переводах на древнеболгарский язык («Шестеднев» Иоанна, экзарха Болгарского, «Ізборники Святослава» 1073 и 1076 гг и др.). Труд на плодородных землях украинской лесостепи и степи способствовал формированию малых социальных групп, одновременно препятствуя образованию характерных для жителей северных и северо-восточных земель больших патриархальных семей, в которых личность неизбежно растворялась в коммунетарном, общинном начале. Отсюда присущий украинскому национальному характеру индивидуализм, совмещенный с идеей равенства, уважением к отдельному индивиду и его свободе, острое неприятие деспотизма, абсолютной монархической власти. На мировоззренческо-ментальном уровне эта черта находит проявление в доминировании екзистенциональных мотивов в украинской философской мысли, плюралистическом (полифоническом) ее характере, диалогическом стиле философствования. Длительное проживание на границе враждебного кочевой степи выработало у украинцев специфическое «экзистенционально-межевое» мироощущение - остро эмоциональное переживание современности жизни, жизнелюбие, поэтическое, лирически-песенное восприятие природного и социального окружения, приоритет «сердца» над «головой». Таким образом, мировоззренческие ориентации украинской ментальности являются не просто экзистенциональным (укоренившимися в человеческом существовании - экзистенции), а экзистенциально-кордоцентричным (от лат. сordis - сердце). Говоря о антеизме, экзистенциональность и кордоцентризм украинской мировоззренческо-философской ментальности, мы подчеркиваем, конечно, только ее ведущие доминанты, характерные черты, выразительные тенденции, которыми определяется специфичность, уникальность и неповторимость этой ментальности. Однако это вовсе не означает отсутствие в украинской философии других, отличных и даже альтернативных позиций относительно названных моментов и аспектов, хотя эти последние (скажем натуралистически-реалистичные, рационалистические, монистично-монологические т.д.) – существуют как дополнение в атеистически-экзистенционально-кордоцентричному контексте, образуя с последним неповторимую диалогично-гармоничную целостность - украинскую философскую мысль. Именно последняя как собственно философия и рождается на Киевской Руси.
Date: 2015-09-18; view: 339; Нарушение авторских прав |