Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Недостаточный напор
Даже когда женщины решаются высказать свое мнение, они редко занимают ясную позицию. Их опасения связаны с тем, что они считают себя обязанными отстаивать то, что однажды высказали. Мужчины же гораздо легче меняют свои взгляды: «Мало ли какие глупости я вчера говорил!» Но если женщины придерживаются подобных правил, их тут же называют ветреными и капризными, поэтому они предпочитают мягкие формулировки и осторожные выражения. Даже если женщины твердо уверены в своей правоте, они прибавляют к высказываниям вопросы типа «Согласен ли ты со мной?», «Правильно ли я понимаю?». С их помощью женщины сводят процесс общения к стабилизации отношений. Они руководствуются принципом «Никому не наступай на пятки», вместо того чтобы отстаивать свои интересы. Женщины бывают такими, какими их хотят видеть партнеры, друзья, родители и дети, и для этого отказываются от индивидуальности в речи. Тенденция к подобному подчинению начинает проявляться рано. В детстве у девочек и мальчиков уже вырабатываются различные образцы речи. Если девочка скорее спросит «Можно ли сделать то или другое?», то мальчик скажет утвердительно: «Я хочу!» У взрослых женщин это выглядит как «Что вы скажете, если…» или «Если никто не возражает, мы могли бы…», «Если ни у кого нет других предложений, то…» И эта сдержанность не удивляет, ведь если маленький мальчик на свое категоричное «хочу!» получит в крайнем случае упрекающий взгляд и улыбку, то девочку непременно поправят: «Нужно сказать: я хотела бы… или можно мне…» Иначе говоря, девочку неизбежно обучают подчиненным формам речи. Школьный учитель рассказал мне о своих проблемных ученицах. Одну из них он осуждал за эгоизм. Основой для такой оценки послужило ее рвение ответить первой, обязательно получить слово. Это показалось учителю ненормальным для девочки. Другую ученицу он охарактеризовал как самовлюбленную и самодовольную. Она с высоко поднятой головой выслушивала его критику и замечания, а также требовала объяснений его оценкам и претензиям. Здоровое чувство самосохранения учитель нашел неуместным и вызывающим, потому что, по его мнению, девочки должны быть тихими и сдержанными. Точно такое же поведение мальчиков почти наверняка было бы воспринято гораздо более терпимо. Вплоть до пубертатного периода девочки воспринимаются как слабейшие, несмотря на то что как раз в пятом и шестом классах они обычно выше и сильнее своих сверстников. На уроках физкультуры это выражается в том, что лишь мальчикам доверяют вытаскивать и убирать спортивные снаряды. Подчас в связи с этим девочки чувствуют определенную дискриминацию. В одном из классов они решили, что сами будут делать эту работу, но, хотя девочки были сильнее, мальчики воспротивились такому положению вещей. Тем самым они хотели доказать свое мужское превосходство. Подчинение с помощью речи, естественно, гораздо сложнее, чем описано выше. Между недостаточным напором и оглядкой часто стоит женское желание отказаться от влияния и от требований. «Что мы будем делать?», «Куда мы пойдем сегодня вечером?», «Какой фильм ты будешь смотреть по телевизору?», «Что мне приготовить?». Эти формулы настолько распространены, что до сегодняшнего дня я не нашла женщины, которая действительно бы от них отказалась.
Date: 2015-09-17; view: 295; Нарушение авторских прав |