Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 135 page





--------------------------------

<1> СЗ РФ. 03.08.1998. N 31. С. 3803.

 

Таким образом, Закон закрепляет три квалифицирующих признака страхового случая:

- факт повреждения здоровья, подтвержденный в установленном порядке;

- принадлежность пострадавшего к кругу застрахованных лиц;

- наличие причинной связи между фактом повреждения здоровья и несчастным случаем на производстве или воздействием вредного производственного фактора.

При отсутствии хотя бы одного из них теряется право на обеспечение по обязательному социальному страхованию.

Несчастный случай на производстве - это событие, в результате которого застрахованный получил увечье или иное повреждение здоровья при исполнении им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законом случаях и которое повлекло необходимость перевода застрахованного на другую работу, временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности либо его смерть.

Профессиональное заболевание определено в Законе как острое или хроническое заболевание застрахованного лица, являющееся результатом воздействия на него вредного (вредных) производственного (производственных) фактора (факторов) и повлекшее временную или стойкую утрату им профессиональной трудоспособности.

Основным документом, подтверждающим факт повреждения здоровья и временную утрату профессиональной трудоспособности, является листок нетрудоспособности, выдаваемый в Порядке, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития от 1 августа 2007 г. N 514 <2>.

--------------------------------

<2> Российская газета. N 258. 17.11.2007.

 

Наступление стойкой утраты профессиональной трудоспособности устанавливается бюро медико-социальной экспертизы при представлении акта о несчастном случае на производстве по форме Н-1 <3> или акта о профессиональном заболевании <4>. Результаты освидетельствования оформляются протоколом и актом, которые подписываются руководителем бюро и заверяется печатью. Инвалиду выдается справка об инвалидности с указанием причины инвалидности.

--------------------------------

<3> БНА. N 2. 13.01.2003.

<4> СЗ РФ. 25.12.200. N 52 (часть II). С. 5149.

 

Остановимся более подробно на круге лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. В него включаются:

- физические лица, выполняющие работу на основании трудового договора, заключенного с работодателем (страхователем);

- физические лица, осужденные к лишению свободы и привлекаемые к труду страхователем;

- физические лица, выполняющие работу на основании гражданско-правового договора, в котором содержится условие об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии со ст. 20 ТК РФ работодателем является физическое или юридическое лицо (организация), вступившая в трудовые отношения с работником. Для осуществления деятельности юридические лица должны открыть счет в банке, а следовательно, зарегистрироваться в исполнительном органе Фонда социального страхования РФ (ФСС) в качестве плательщиков взносов (страхователей) в соответствии с установленным им классом профессионального риска. По Постановлению Правительства РФ от 1 декабря 2005 г. N 713 класс профессионального риска определяется на основании интегрального показателя, учитывающего уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на страховое обеспечение <5>.

--------------------------------

<5> СЗ РФ. 12.12.2005. N 50. С. 5300.

 

Класс профессионального риска определяется по основному виду экономической деятельности. Для коммерческих организаций таким видом деятельности является тот, который по итогам предыдущего года имеет наибольший удельный вес в общем объеме выпущенной продукции и оказанных услуг. Для некоммерческих организаций им является тот вид деятельности, в котором было занято наибольшее количество работников.

В зависимости от класса профессионального риска исполнительный орган ФСС устанавливает для работодателей (страхователей) тариф страхового взноса.

Фактическое отношение расходов по страховому обеспечению работников, пострадавших при исполнении трудовых обязанностей в истекшем году, к начисленным страховым взносам может превышать величину интегрального показателя по основному виду экономической деятельности из-за высокого уровня производственного травматизма или быть ниже этого показателя, т.к. страхователь принял меры по улучшению охраны труда. Индивидуализация страховых взносов с учетом уровня производственного травматизма осуществляется исполнительным органом ФСС путем установления скидок и надбавок к страховому тарифу.


На практике страхователи стремятся заявлять в качестве основного тот вид экономической деятельности, по которому установлен более низкий страховой тариф.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 31 января 2006 г. N 55 страхователи (юридические лица) обязаны ежегодно подтверждать вид экономической деятельности путем подачи в исполнительный орган ФСС заявления вместе со справкой и пояснительной запиской к бухгалтерскому балансу за предыдущий финансовый год <6>. Но проверить достоверность представленных сведений исполнительный орган ФСС во многих случаях не имеет реальной возможности, т.к. это требует проверки хозяйственной деятельности страхователя за истекший период в полном объеме. Учитывая, что подтверждение основного вида экономической деятельности должно происходить практически одновременно в отношении четырех миллионов зарегистрированных страхователей, приходится сделать вывод о том, что норма о подтверждении основного вида экономической деятельности носит формальный характер.

--------------------------------

<6> БНА. N 10. 06.03.2006.

 

Для индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности считается тот, который указан в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Но в отличие от юридических лиц они не обязаны ежегодно подтверждать основной вид экономической деятельности.

Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты и другие лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой (т.е. "самозанятые"), платят взносы за своих работников. Но они не имеют права платить взносы за себя, хотя это не значит, что с ними не может произойти несчастный случай при осуществлении зарегистрированной профессиональной деятельности и они не нуждаются в защите от профессионального риска. Возможным вариантом решения данной проблемы является предоставление им права вносить взносы за себя в добровольном порядке по аналогии с уплатой взносов на страхование на случай временной нетрудоспособности, беременности и родов.

Что касается физических лиц, принимающих работников по трудовому договору на работу для личного обслуживания (например, горничных, поваров, садовников, водителей, гувернанток и др.), а также для оказания помощи по ведению личного подсобного хозяйства, то они также не могут зарегистрироваться в исполнительном органе ФСС в качестве страхователей. Это происходит потому, что нормативными правовыми актами для них не определен вид экономической деятельности для установления тарифа страхового взноса. В результате работники, выполняющие работу по трудовому договору в домашнем хозяйстве физических лиц, "выпадают" из круга застрахованных лиц и не приобретают права на страховое обеспечение при наступлении несчастного случая на работе.

Для устранения этого пробела в правовом регулировании необходимо привести Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ в соответствие с Трудовым кодексом РФ, гарантирующим право на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний всем категориям работников, осуществляющих трудовую деятельность на основании трудового договора. В этих целях в нормативном порядке необходимо определить процедуру постановки на учет в качестве страхователей физических лиц и размер взносов, который они обязаны уплачивать (это может быть тариф для самого низкого класса профессионального риска).


В отношении страхования лиц, осужденных к лишению свободы и привлекаемых страхователем к труду, российское законодательство соответствует рекомендации Международной организации труда от 8 июля 1964 г. N 121 "О пособиях в случаях производственного травматизма". Статья 98 Уголовно-исполнительного кодекса РФ 1997 г. устанавливает, что осужденные к лишению свободы, привлекаемые к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а осужденные, утратившие трудоспособность в период отбывания наказания, имеют право на возмещение ущерба в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Если осужденный исполнял трудовые обязанности в исправительном учреждении, страхователем является данное исправительное учреждение. При осуждении без лишения свободы страхователем является организация, с которой осужденный состоял в трудовых отношениях <7>.

--------------------------------

<7> Письмо Фонда социального страхования РФ и Главного управления исполнения наказаний Минюста России от 16 июля 2002 г. N 02-08/07-1809П, N 18/19/6-89.

 

По правилам привлечения к труду осужденных, закрепленным в ст. 103 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, каждый осужденный к лишению свободы обязан трудиться в местах и на работах, определяемых администрацией исправительных учреждений. Осужденные привлекаются к труду на предприятиях исправительных учреждений, на государственных предприятиях или предприятиях иных форм собственности при условии обеспечения надлежащей охраны и изоляции осужденных.

Не имеет четкого правового решения и вопрос о распространении обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на членов сельскохозяйственных кооперативов. Ответ на него зависит от оценки сферы действия трудового права. В литературе высказана позиция, что нормы трудового права регулируют трудовые отношения во всех организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности <8>. Однако данную точку зрения разделяют далеко не все специалисты в области трудового права. В частности, О.В. Смирнов считает, что члены кооперативов являются собственниками орудий и средств производства, поэтому их не следует относить к субъектам несамостоятельного труда, трудовые отношения которых образуют предмет трудового права <9>.


--------------------------------

<8> Федин В.В. Юридический статус работника как субъекта трудового права. М.: Проспект, 2005. С. 104.

<9> Смирнов О.В. Трудовое право: Учебник. М.: Проспект, 2003. С. 22.

 

А.М. Лушников и М.В. Лушникова полагают, что отношения между членом кооператива и кооперативом представляют собой неразрывное единство имущественных и трудовых элементов как особой формы коллективного предпринимательства и регламентируются гражданским законодательством <10>.

--------------------------------

<10> Лушников А.М., Лушникова М.В. Курс трудового права: Учебник. Т. 1. М.: Проспект, 2003. С. 112 - 113.

 

И.К. Дмитриева отмечает, что по законодательству о производственных и сельскохозяйственных кооперативах их члены не имеют статуса работников, хотя такое ограничение сферы действия трудового права нельзя признать оправданным <11>.

--------------------------------

<11> Куренной А.М. Трудовое право России: Учебник М.: Юрист, 2004. С. 101.

 

Неопределенность правового статуса работающих членов кооперативов вызывает непоследовательность тех указаний, которые даются ФСС РФ своим исполнительным органам. Так, в письме ФСС РФ от 13.04.2000 N 02-18/07-2515 говорилось, что данный вид обязательного социального страхования охватывает только наемных работников, но не распространяется на работающих членов производственных кооперативов. Позднее позиция ФСС изменилась. В письме ФСС от 29.09.2004 N 02-18/06-6549 <12> разъяснялось, что члены сельскохозяйственных кооперативов подлежат обязательному социальному страхованию в случае, если они являются работниками данных кооперативов, т.е. между указанными лицами и кооперативами заключены трудовые договоры в соответствии с ТК РФ, а кооперативы зарегистрированы в соответствующих исполнительных органах ФСС в качестве страхователей. Однако такой подход не вполне согласуется с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (ред. от 03.12.2008) <13>, который допускает труд в кооперативах по трудовому договору только для лиц, не являющихся членами кооператива. Вместе с тем согласно п. 5 ст. 40 кооператив вносит в Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд РФ и фонды обязательного медицинского страхования отчисления от доходов. Однако, поскольку в специальном Законе, посвященном обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, работающие члены кооперативов не указаны в числе лиц, подлежащих данному виду социального страхования, сельхозкооперативы не платят взносов на их страхование от профессионального риска.

--------------------------------

<12> Экономика и жизнь. N 44. 2004.

<13> СЗ РФ. 11.12.1995. N 50. С. 4870.

 

Чтобы не допускать ограничения права членов сельскохозяйственных кооперативов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, необходимо внести изменения в Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ и включить их в круг названных лиц путем прямого указания.

Организации, принимающие лиц по гражданско-правовым договорам о выполнении работ или оказании услуг, стремятся сэкономить собственные средства на данном виде обязательного социального страхования и не включают соответствующего условия в содержание гражданско-правовых договоров. Представляется, что на них следует возложить такую обязанность в императивном порядке.

 

 

 

 

Название документа

Вопрос: На основании договора найма служебного жилого помещения проживаю в квартире, которая в настоящее время передана вместе с домом городу. В настоящее время дом спланирован к сносу, квартира, в которой я проживаю, как оказалось, служебной не является. Заключить договор социального найма не позволяет Федеральный закон "О статусе военнослужащих", так как я - выпускник 1998 г. В случае выселения в связи со сносом дома кто обязан предоставить мне жилую площадь (г. Москва)?

("Право в Вооруженных Силах", 2010, N 3)

Дата

20.02.2010

Информация о публикации

Шанхаев С.В. Вопрос-ответ // Право в Вооруженных Силах. 2010. N 3. С. 90 - 91.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

Вопрос: На основании договора найма служебного жилого помещения проживаю в квартире, которая в настоящее время передана вместе с домом городу. В настоящее время дом спланирован к сносу, квартира, в которой я проживаю, как оказалось, служебной не является. Заключить договор социального найма не позволяет Федеральный закон "О статусе военнослужащих", так как я - выпускник 1998 г. В случае выселения в связи со сносом дома кто обязан предоставить мне жилую площадь (г. Москва)?

 

Ответ: Действительно, в правоприменительной судебной практике сложилась правовая позиция, согласно которой в случае передачи жилых помещений из федеральной собственности в муниципальную изменяется и режим жилого помещения, и, соответственно, режим проживания в нем. Ниже приводится цитата из Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 г.

"...Вопрос 21: Могут ли быть приватизированы гражданами служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность? Сохраняется ли за таким жилым помещением статус служебного жилого помещения?

Ответ: Статьей 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции от 20 мая 2002 г.) предусмотрено право граждан, занимающих жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных указанным Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Исходя из положений ст. 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" служебные жилые помещения не подлежат приватизации.

Факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения.

Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма <1>.

--------------------------------

<1> Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 г. (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 и 14 июня 2006 г.) // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации. 2006. N 9.

 

Поэтому граждане, которые занимают указанные жилые помещения, вправе приобрести их в собственность, руководствуясь положениями ст. 2 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Таким образом, служебные жилые помещения, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а впоследствии были переданы в муниципальную собственность, могут быть приобретены гражданами в собственность в порядке приватизации...".

Указанная позиция подтверждена также и Верховным Судом Российской Федерации в Постановлении президиума Московского областного суда от 19 марта 2008 г. N 230 по делу N 44г-114/08. (см. также более подробно: Балина О.Ю. Возможность приватизации служебных жилых помещений // Жилищное право. 2008. N 9).

В соответствии с правилами ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если, в частности, дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

При этом, в соответствии со ст. 86 Жилищного кодекса Российской Федерации, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

 

С.В.Шанхаев

Преподаватель Военного университета,

кандидат юридических наук

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социальная ориентация государственного жилищного регулирования

(Эекхофф И., Ходов Л.Г.)

("Жилищное право", 2008, N 4)

Дата

11.03.2008

Информация о публикации

"Жилищное право", 2008, N 4

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ <*>

 

И. ЭЕКХОФФ, Л.Г. ХОДОВ

 

--------------------------------

<*> Приведенные в настоящей статье суждения и обобщения базируются на опыте государственной жилищной политики в Федеративной Республике Германии, часто аналогичном опыту большинства стран Западной Европы.

 

Эекхофф И., проф.

 

Ходов Л.Г., проф.

 

С точки зрения участия государства, жилищное строительство делится на три категории:

- поощряемое субсидиями со стороны государства (социальное);

- пользующееся государственными налоговыми льготами;

- полностью финансируемое частными инвесторами <1>.

--------------------------------

<1> Gabler Wirtcshattslexikon, V-Z, Gabler Verlag, 1993. S. 4855 - 3856.

 

1. УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА В ФИНАНСИРОВАНИИ ПРИОБРЕТЕНИЯ

ГРАЖДАНАМИ СОБСТВЕННОГО ЖИЛЬЯ

 

1.1. Поддержка субсидиями

 

Социальным, или пользующимся государственными дотациями, жилищным строительством считается строительство жилищ, по размерам, оснащению и цене или квартирной плате предназначенных и доступных для широких слоев населения. Характерными признаками для строительства социальных жилищ являются ориентация на получателей доходов определенного размера, учет потребностей в жилой площади особых категорий населения, обязательное соблюдение предписаний по максимальной площади и оснащению жилищ, установление правил продажи, наследования, заклада и сдачи в аренду социальных квартир с ограничением допустимой квартирной платы.

Участие государства в финансировании строительства социальных жилищ имеет целью увеличение предложения относительно дешевых квартир для массы нуждающихся в них, относящихся к категории получателей доходов ниже среднего уровня. Эта довольно обширная категория характеризуется не только относительно низкими доходами. Даже при средних доходах к ней относятся многодетные семьи, разведенные с детьми, семьи, в которых есть инвалиды, лица, нуждающиеся в уходе. Такие семьи не в состоянии приобрести в рыночных условиях собственное жилье даже в самую длительную рассрочку. Именно для таких семей государство осуществляет частичное финансирование строительства собственных домов и квартир, их ремонт и модернизацию, перестройку в целях расширения и улучшения качества жилого объекта.

Государство оказывает некоторую материальную поддержку застройщикам или покупателям с доходами выше среднего. Так называются семьи, доходы на одного человека в которых до 40% превышают средние по стране. В этой группе льготами могут пользоваться застройщики или покупатели, если они отказываются от своей старой квартиры, купленной ранее с государственной финансовой помощью. Они получают компенсацию за средства, затраченные ими лично, и вправе рассчитывать на помощь при покупке новой квартиры.

Финансовую государственную помощь можно получить и по специальным договорам - обязательствам инвестора сдавать построенное жилье на определенных условиях: сдавать квартиру лицам с низким уровнем доходов, соблюдать указанный в договоре порядок установления и повышения квартирной платы.

Механизм государственного субсидирования приобретения частного жилья будет подробно рассмотрен далее в этой главе на примере частичного финансирования индивидуальных жилищных инвестиций в недавнем прошлом в ФРГ.

 

1.2. Налоговые льготы

 

Налоговые льготы предоставляются независимо от того, получал или нет владелец нового жилья государственную жилищную субсидию. Льготы, как было отмечено выше, предоставляются на отчисления на счет жилищного накопления, платежей для погашения долгов и процентов по ним. На первые десять лет после приобретения жилища предоставляется льгота по земельному налогу. Льготы по налогу на жилую недвижимость варьируются в зависимости от года постройки и от площади жилья. Максимально благоприятной для собственников жилой недвижимости может быть полная отмена налогов на доходы от сдаваемого жилья.

Существенное значение имеют нормы и порядок амортизационного списания овеществленного в жилой недвижимости капитала. Нормы эти время от времени изменяют, но они всегда ускоренные. Таким образом, владелец дома может списать в амортизационный фонд, освободив от налогов, суммы, превосходящие действительный технический износ жилого строения. Так, за первые 10 лет эксплуатации жилого здания, рассчитанного на 50 лет использования, его собственник может списать в амортизационный фонд в ФРГ 40% первоначальной стоимости дома, а в последующие 8 лет - еще 20%.

Особые налоговые льготы предоставляются жилищно-строительным кооперативам и жилому фонду, создаваемому фирмами для своих работников.

 

2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОМОЩЬ В ПРИОБРЕТЕНИИ

СОБСТВЕННОГО ЖИЛЬЯ КАК РЕАКЦИЯ НА ЖИЛИЩНУЮ СИТУАЦИЮ В ФРГ

 

2.1. Система поощрения покупки домов и квартир в Германии

в недавнем прошлом

 

На протяжении всей истории существования ФРГ правительство стимулировало жилищное строительство, приобретение собственного жилья, его модернизацию. Менялись формы и интенсивность стимулирования в зависимости от экономической, социальной и демографической ситуации в стране, программ партий, победивших на выборах и сформировавших правительство. Задача смягчения напряженности на жилищном рынке стояла в стране значительно острее, чем в остальных государствах Западной Европы и Северной Америки.

Во-первых, ни в одной западноевропейской стране во время Второй мировой войны не было разрушено столько жилья, сколько на территории, вошедшей позднее в состав ФРГ. К концу войны там было разрушено 2 млн. жилищ (дома и квартиры, не подлежащие капитальному ремонту, а только практически новому строительству); 2,5 млн. жилых единиц было серьезно повреждено.

Во-вторых, в результате изменения границ Германии в соответствии с Потсдамскими соглашениями на территорию западных зон хлынул массовый поток переселенцев с земель, отошедших к Польше, Чехословакии и Советскому Союзу, в результате чего население западных зон Германии за несколько лет возросло на 1/3 - с 39 до 52 млн. человек.

В связи с социалистическими преобразованиями в ГДР до строительства стены, разделившей германские государства, на территорию ФРГ из ГДР переселились еще около 2,5 млн. немцев. Сегодня поток переселенцев сильно сократился, стал заметным некоторый отток населения в Канаду, США, страны ЕС, Австралию. Но баланс миграции этнических немцев все равно остается для ФРГ положительным. Ежегодно в страну приезжают и получают гражданство многие тысячи бывших жителей Польши, России, Казахстана, Румынии, Центральной Азии. Всем им нужна крыша над головой. А если они не в состоянии обеспечить себя жильем, то заботу об их пристанище берет на себя государство. В последние десятилетия к немцам-переселенцам присоединился поток евреев-иммигрантов.

В-третьих, длительный экономический подъем в Западной Германии вызвал острую нехватку рабочей силы. Решать эту проблему пришлось за счет массового привлечения гастарбайтеров из-за рубежа. В отдельные годы на территории ФРГ одновременно находились до 10 млн. иностранцев - трудовых мигрантов, беженцев и членов их семей. Иностранцы также предъявляют спрос на жилищном рынке.

В-четвертых, по мере развития экономики и повышения жизненного уровня населения потребности в жилье, как по размеру жилой площади, так по ее качеству, постоянно росли. Увеличивалась доля собственного жилья в стране. В настоящее время почти 70% населения Германии, не в последнюю очередь благодаря государственной жилищной политике, проживают в собственных домах и квартирах.

В-пятых, существенным фактором увеличения жилищного спроса стало присоединение ГДР к ФРГ. Государственный жилой фонд в ГДР, а именно он составлял основную часть жилищ в республике, был сильно изношен. Многие жители хотели бы жить в больших и лучших квартирах и готовы были платить более высокую квартирную плату, но в условиях социалистического распределения жилых помещений не могли получить желаемой квартиры или дома. Западногерманской строительной промышленности после объединения Германии пришлось срочно восполнять недостаточное предложение жилья в восточных землях.

Огромный спрос на жилье вынудил Федеральное правительство создать сложную систему регулирования жилищного рынка, важнейшей составной частью которого стало поощрение строительства новых домов и поощрение модернизации жилого фонда. Германия вместе со Скандинавскими странами отрабатывала своеобразную эталонную модель социального рыночного хозяйства, в том числе и в сфере удовлетворения жилищных потребностей населения. Многие страны, в особенности те, где у власти находятся социал-демократические партии, до сих пор широко используют германский опыт жилищного регулирования.

Германская государственная жилищная политика претерпевала изменения, менялся ее механизм, инструменты. В течение первых лет существования ФРГ государство непосредственно участвовало в жилищном строительстве. По государственным заказам и за счет бюджетных средств строились дома для приема и размещения переселенцев и беженцев. Дома для временного проживания рабочих, а позднее для прибывающих на работу иностранцев строили крупные фирмы.







Date: 2015-09-17; view: 349; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.037 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию