Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 139 page





В процессе совершенствования системы ресоциализации осужденных значительное внимание уделяется изучению международных стандартов и практики исполнения наказаний в зарубежных странах. В рамках программы Совета Европы "Партнерство тюрем" и некоторых других программ работники воспитательных колоний имели возможность ознакомиться с практикой судопроизводства и пенитенциарными заведениями для несовершеннолетних Австрии, Дании, Шотландии, Нидерландов, Северной Ирландии.

Благодаря последовательным действиям в процессе реформирования уголовно-исполнительной системы Украины, изменению общественной оценки процессов, связанных с уголовными наказаниями, достигнуты позитивные результаты в процессе гуманизации исполнения наказаний, совершенствования форм психолого-педагогического влияния на осужденных, улучшения условий их содержания, создана основа для профессиональной подготовки персонала уголовно-исполнительной системы.

На современном этапе реформирования уголовно-исполнительной системы большое внимание уделяется вопросу распределения осужденных по учреждениям исполнения наказаний.

Наделение региональной комиссии широкими полномочиями предоставляет ей возможность выполнения обязанностей по правильному распределению осужденных и решению следующих задач:

- снижения плотности контингента в учреждениях исполнения наказаний;

- уменьшения количества ошибок в определении осужденным уровня безопасности исправительных колоний;

- рационального использования осужденных в хозяйственной деятельности исправительных колоний;

- уменьшения негативного влияния среды исправительной колонии на осужденных и снижения уровня пенитенциарной преступности;

- обеспечения безопасности персонала учреждений исполнения наказаний <1>.

--------------------------------

<1> Баренбойм П., Резник Г. Финансирование правовой реформы нуждается в уточнении приоритетов // Финансовые известия. 13.11.1997.

 

Изучая опыт Англии, других стран, представляется, что возможно было бы внедрить практику применения электронных браслетов, особенно для определенной категории людей, которые получают альтернативные виды наказания, связанные с лишением свободы. Также эта программа интересна для лиц, которые находятся на бесконвойном передвижении. Конечно, программа очень затратная. Предполагается возможным изготовление электронных браслетов на российских предприятиях. И такая возможность есть. Сейчас мы получаем грант в размере трех миллионов евро на внедрение первой очереди этой программы. В июне в одном из регионов Центральной России намеревались провести эксперимент по внедрению этой технологии <1>.

--------------------------------

<1> URL: http://www.izvestia.ru/press/article3092719/index.html.

 

Это ограничение на выезд за пределы населенного пункта, обязанность сообщать о перемене места жительства. Подобного рода ограничения существуют во всех ведущих странах мира. Например, в Англии осуществляют строгий надзор за теми, кто был осужден за преступления сексуального характера. Там чуть ли не всю оставшуюся жизнь такие граждане находятся под надзором. В Великобритании в начале 1990-х гг. создан национальный профилактический комитет во главе с министром внутренних дел <1>.

--------------------------------

<1> Смирнов Г.Г. Криминологическое учение о предупреждении преступности: содержание, развитие, реализация / Под ред. А.И. Алексеева. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004. С. 38.

 

На уровне министерства существует специальный координирующий орган, на общенациональном и региональном уровнях - комиссии по координации деятельности по различным вопросам, а на местах предусмотрена разработка программ по осуществлению координации и контроля по следующим стратегическим моментам:

- текущий контроль за ситуацией в районе, осуществляемый совместно социальными службами, школами, учреждениями, занимающимися организацией досуга, добровольными организациями, органами здравоохранения, полицией, исправительными заведениями и органами наблюдения за условно освобожденными;

- усилия, предпринимаемые совместно социальными службами, учреждениями и организациями, по борьбе с правонарушениями и предотвращению злоупотребления наркотиками;

- раннее обнаружение случаев употребления наркотиков, а также добровольных помощников и специалистов в форме ежедневного контакта с молодыми людьми;

- сотрудничество полиции, персонала, занятого в местах организованного досуга, в целях обнаружения случаев торговли или злоупотребления наркотиками;


- обязательное наблюдение со стороны социальных служб за лицами, подвергавшимися аресту по причине употребления наркотиков или криминального поведения;

- сотрудничество социальных служб, мест предварительного заключения, местных исправительных заведений и органов по наблюдению за условно освобожденными с тем, чтобы социальные службы имели возможность предоставить большему количеству лиц, страдающих злоупотреблением наркотиками, необходимую помощь, и с тем, чтобы исправительные заведения или органы по наблюдению за условно освобожденными могли бы предложить помощь в форме начального лечения или подготовки к выходу на свободу;

- сотрудничество социальных служб, бирж труда, органов по распределению жилой площади, жилищных компаний и органов социального страхования в вопросах профилактики и реабилитации.

Новейшие социальные программы по реабилитации заключенных, по мнению зарубежных коллег, должны сочетать тренинги по осознанному изменению образа мыслей, поведенческих установок с практикумом по социальным взаимоотношениям, поиску возможных путей выхода из кризисных ситуаций. Когнитивно-бихевиористская методика работы с заключенными направлена на использование личностного контроля и помощь заключенным в осознании ответственности за агрессивное поведение.

В Англии институт пробации (условная отсрочка исполнения наказания с помещением на это время преступника под индивидуальный надзор и с обеспечением над ним руководства или проведения исправительного курса) существует на протяжении многих десятилетий. Этот институт появился в Англии в 1887 г. в связи с принятием Закона "Об испытании впервые осужденных". В 1907 г. с принятием Закона "Об испытании преступников" этот институт окончательно сформировался в английском уголовном праве. В настоящее время нормы о пробации консолидированы в законах 1948 г. и 1967 г. об уголовной юстиции. Помимо этого в 1965 г. были изданы и Правила о пробации <1>.

--------------------------------

<1> Гуценко К.Ф. Уголовный процесс основных капиталистических государств. Вып. 1. М., 1969. С. 135.

 

В Финляндии в 1975 г. была основана Ассоциация по делам испытания и последующего ухода для помощи в решении социальных проблем условно освобожденных и освобожденных заключенных. Деятельность и финансы этой организации находятся под контролем и руководством Министерства юстиции. Центральная администрация Ассоциации расположена в Хельсинки. Кроме того, Ассоциация имеет 19 областных бюро в крупнейших городах страны, четыре местных бюро и два центра деятельности, предоставляющих работу освобожденным заключенным. Ассоциация имеет 219 штатных сотрудников и около 40 работающих по совместительству. Цель их деятельности состоит в разносторонней помощи (психологическая поддержка, юридические консультации, решение проблем с жильем, трудоустройство) лицам, освобожденным или условно освобожденным <1>. Руководство Ассоциации работает в тесном контакте с администрацией и социальными работниками тюрем с целью изменения условий отбывания наказания для скорейшей реадаптации желающих исправиться. Так, осужденный, признавший свою вину и решивший встать на путь исправления, в соответствии с законодательством Финляндии отбывает часть срока в закрытой тюрьме (строгий режим содержания), затем может быть переведен в открытую тюрьму (менее строгий режим содержания), а оставшуюся часть срока может находиться под пристальным вниманием и заботой сотрудников Ассоциации вне мест заключения. Если условно освобожденный совершит в это время противоправный поступок или нарушит установленный порядок общения с сотрудниками Ассоциации, руководство Ассоциации направляет документы в суд, а тот, в свою очередь, выносит решение о возвращении условно освобожденного в тюрьму.


--------------------------------

<1> Багреева Е.Г. Субкультура осужденных и их ресоциализация: Монография. М.: ВНИИ МВД РФ, 2001. С. 100.

 

Во Франции управленческие функции в сфере предупреждения преступлений выполняет общенациональный Совет городов, возглавляемый премьер-министром страны, а на местах функционирует более 700 муниципальных советов по предупреждению преступности, включающих представителей полиции и других правоохранительных органов, служб жилищного развития, образования, здравоохранения, социального обслуживания.

Концепция доктрины исправления и перевоспитания осужденного основывается на том, что "человек, совершивший преступление, не может сразу исправиться. Поэтому он обязательно должен провести в тюрьме строго определенный минимальный срок, который называется периодом надежности. В течение этого срока в отношении осужденного не применяются меры изменения (в сторону смягчения) режима содержания. Например, он не может быть условно освобожден, помещен вне исправительного учреждения, находиться в режиме полусвободы" <1>.

--------------------------------

<1> Защита прав человека в борьбе с преступностью. Документы Совета Европы. М., 1998. С. 217.

 

Учитывая эту доктрину для осужденного к пожизненному заточению, продолжительность периода надежности составляет не менее 18 лет. В других случаях период надежности равен, как правило, половине срока наказания. Однако суд присяжных или трибунал может особым решением либо увеличить этот срок до 22 лет при пожизненном заточении и до двух третей срока в остальных случаях, либо постановить о сокращении этого срока. В тех случаях когда осужденный совершит в течение периода надежности новое общеуголовное преступление или проступок, повлекшие вынесение приговора к реальной мере наказания в виде лишения свободы, то суд может назначить полную или частичную отмену отсрочки.

Во Франции лицо может быть вообще освобождено от наказания за совершенный проступок или нарушение. К примеру, суд, признав подсудимого виновным и назначив в случае необходимости конфискацию опасных или вредных предметов или веществ, вправе освободить подсудимого от наказания при условии, что ресоциализация виновного достигнута, причиненный ущерб возмещен, а нарушений, вызванных преступным деянием, больше не существует. Более того, суд, освобождающий от наказания, может вынести решение о том, что приговор не будет упомянут в сведениях о судимости. Однако по УК Франции освобождение от наказания ни в коей мере не исключает возмещения виновным судебных издержек. При этом освобождение от наказания производится в том случае, когда суд приходит к выводу, что исправление виновного достигнуто и причиненный ущерб возмещен (ст. 132-59 УК Франции) <1>.


--------------------------------

<1> Аскеров Э. Институт освобождения от уголовного наказания в уголовном законодательстве зарубежных стран // Уголовное право. 2005. N 4. С. 9.

 

В Германии в качестве национального объединения, осуществляющего предупреждение преступности, в июле 2001 г. был создан Немецкий форум предупреждения преступности. Профилактическая деятельность МВД ФРГ - это модель трехступенчатой структуры, в которой третичное предупреждение направлено на предотвращение повторного совершения преступлений, например путем профессиональной подготовки в местах исполнения наказаний <1>.

--------------------------------

<1> Мошак Г., Паламарчук А. Частноправовые аспекты предупреждения преступности в Германии // Уголовное право. 2005. N 4. С. 92 - 94.

 

Совместно с представителями государственных и неправительственных учреждений он разрабатывает стратегию борьбы с преступностью, в поле его зрения находится и межотраслевая профилактическая деятельность. ОРК соединяет многочисленные инициативы, направленные на предупреждение преступности, на федеральном, земельном, коммунальном уровне, обеспечивая, таким образом, осуществление уголовно-превентивных стратегий, программ и мероприятий на национальном уровне <1>.

--------------------------------

<1> URL: http://www.kriminalpraevention.de.

 

Важными составными частями профилактики преступности являются специальная полицейская консультативная программа для населения "Ваша полиция" <1>, а также сотрудничающие с государственными структурами негосударственные учреждения: Немецкий форум предупреждения преступности (фонд, управляемый Федерацией и землями Германии, издающий федеральный межотраслевой журнал "Форум предупреждения преступности"); Информационная система профилактики преступности PraeyIS, объединяющая профилактические системы различных земель, органов и организаций Германии <2>; всемирная сеть "Платформа разрешения гражданских конфликтов" <3>; различные союзы, как-то: Немецкий союз защиты детей, Институт исследований профилактики и управления безопасностью (г. Мюнстер) и иные образования частного характера. Заметный вклад в предупреждение преступности вносят религиозные и сотрудничающие с ними организации (Евангелическая академия Локуум и иные религиозные учебные и исследовательские учреждения), осуществляя научные исследования проблем гражданского общества и церкви, гражданского предотвращения конфликтов, проводя профилактическую работу с верующими. В том же ключе следует рассматривать деятельность различных развивающихся институтов гражданского общества вроде гражданской обороны, добровольной службы (альтернативной военной службы в ФРГ) и др. <4>.

--------------------------------

<1> URL: http://www.Polizei-beratung_de.

<2> URL: http://www.praevis.de.

<3> URL: http://www.kriminalpraevention.de.

<4> Мошак Г. Частноправовые аспекты предупреждения преступности в Германии // Уголовное право. 2005. N 4. С. 93.

 

В Германии кроме названных существует много государственных региональных, земельных, коммунальных и иных программ и проектов предупреждения преступности. Из числа известных нам цивилистической направленностью отличаются программы и проекты: "Воспитание демократии и терпимости: форма предупреждения преступности"; "Кто ничего не делает, должен делать вместе с нами"; акция полиции г. Гамбурга "Воспитание гражданского мужества и готовности к помощи"; акция "Дюссельдорфское мужество - действовать вместо лицезреть"; "Кильская программа посредничества", содержащая в основном меры гражданско-правового характера, направленные против домашнего насилия.

Подводя итоги анализа социальной работы с заключенными в зарубежных странах, следует отметить, прежде всего, вековую историю института социальных работников в местах лишения свободы; необходимость обязательной специальной профессиональной подготовки социальных работников для работы с заключенными; устоявшиеся цели и задачи их деятельности, куда обязательно входят и проблемы социокультурной ресоциализации заключенных; отработанный механизм финансирования этой категории служащих пенитенциарных учреждений; понимание необходимости совершенствования социальной работы с заключенными и сегодня.

Для России зарубежный опыт социальной работы <1> с заключенными чрезвычайно интересен и актуален. На протяжении последнего десятилетия российская пенитенциарная система находится в состоянии реформирования всех сторон деятельности. Сегодня уже не существует политико-воспитательного направления работы исправительных учреждений, а новая концепция еще не выработана. Представляется целесообразным разностороннее изучение опыта и использование всего самого ценного с учетом российской специфики и наших условий.

--------------------------------

<1> Социальная защита человека: региональные модели / Под ред. В.Г. Бочаровой, М.Л. Гурьяновой. М.: Изд-во АСОПиР РФ, 1995: Обучение социальной работе: состояние и перспективы. Материалы международных конгрессов школ социальной работы. М., 1997.

 

Таким образом, актуальность и научная новизна исследований в области социальной работы с заключенными определяются необходимостью изучения относительно новой для российской пенитенциарной системы организации и содержания социальной работы с заключенными с целью создания условий социокультурной ресоциализации осужденных, а значит, дальнейшей гуманизации условий отбывания наказания лиц, лишенных свободы в России. Это и является основным требованием мирового сообщества и нашего времени.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Существенные изменения в социальном обеспечении в связи с введением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды

(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП", Практика трудового права)

(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2009)

Дата

17.08.2009

Информация о публикации

Подготовлен для системы КонсультантПлюс

Существенные изменения в социальном обеспечении в связи с введением страховых взносов в государственные внебюджетные фонды // СПС КонсультантПлюс. 2009.

Примечание к документу

Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 17.08.2009.

 

Материал подготовлен фирмой "GOLTSBLAT BLP" ("Гольцблат БЛП").

Текст документа

 

СУЩЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ

 

(Юридическая фирма "Гольцблат БЛП",

Практика трудового права)

 

Информационное сообщение N 66

 

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 17 августа 2009 года

 

Юридическая фирма "Гольцблат БЛП" сообщает, что принят Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 213-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон), который вступает в силу с 1 января 2010 года (за исключением его отдельных положений).

Федеральный закон вносит изменения, направленные на улучшение положения пенсионеров, других категорий лиц, подлежащих социальному обеспечению, в связи с заменой единого социального налога страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды.

- Согласно изменениям Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости может состоять только из страховой и накопительной частей. Вместо базовой части трудовой пенсии (1950 рублей в месяц) вводится фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии. Так, для граждан (без иждивенцев) в возрасте до 80 лет он составит 2562 рубля в месяц, для достигших 80 лет или инвалидов I группы - 5124 рубля в месяц.

К важным изменениям относится совершенствование механизма расчета трудовой пенсии по старости, в частности, введение денежной оценки пенсионных прав по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал, валоризация (повышение) этого расчетного капитала на 10 процентов его величины и, сверх того, на 1 процент его величины за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 1 января 1991 года.

- По изменениям в Закон РФ "О занятости населения в Российской Федерации" размер пенсии, которая может назначаться не достигшим пенсионного возраста безработным гражданам при невозможности их трудоустройства, будет определяться согласно нормам страховой части трудовой пенсии по старости (сейчас - по нормам ее базовой и страховой частей).

- Аналогичны изменения в Закон РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях". Для лиц, проживающих на территориях, определенных в этом Законе, размер районного коэффициента будет рассчитываться не для базовой части трудовой пенсии, как это происходит сейчас, а для фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.

- В соответствии с изменениями Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" уточнен порядок исчисления среднего заработка для назначения пособий. Установлено, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком в общем случае будет составлять 40 процентов среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

- В Федеральном законе "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" изменена ответственность за нарушение страхователем установленного срока представления и за непредставление отчетности. В настоящее время действует штраф в размере 1 и 5 тысяч рублей. Теперь штраф будет рассчитываться в процентах от суммы страховых взносов.

- Согласно изменениям Федерального закона "О государственной социальной помощи" установлено, что с 1 января 2010 года общая сумма материального обеспечения неработающего пенсионера не может быть меньше величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ. В этой связи предусмотрена новая мера социальной поддержки пенсионеров - социальная доплата к пенсии до величины прожиточного минимума в субъекте РФ, выплачиваемая на федеральном и (или) региональном уровне.

- Изменением Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" предписывается применение этого размера не только для регулирования оплаты труда и определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, но и для определения размера пособий по беременности и родам, а также для иных целей обязательного социального страхования.

- Обширными изменениями Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ, получившего новое наименование - "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", определяются система соответствующих мер, страховые случаи (временная нетрудоспособность; беременность и роды; рождение ребенка (детей); уход за ребенком до его полутора лет; смерть застрахованного лица или несовершеннолетнего члена его семьи), виды страхового обеспечения. Максимальный размер пособия по временной нетрудоспособности, в настоящее время не превышающий 18720 рублей в месяц, увеличится и будет определяться в зависимости от продолжительности страхового стажа. Также увеличивается максимальный размер пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

- Внесены изменения в Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Для более оперативного отражения пенсионных прав в индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц страхователь должен будет представлять в Пенсионный фонд РФ сведения индивидуального (персонифицированного) учета о застрахованных лицах с 2011 года один раз в полугодие и с 2012 года один раз в квартал, а не один раз в год, как сейчас.

- Принятым Федеральным законом внесены и многие другие изменения в законодательство.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Социально-правовые аспекты функционирования залов игровых автоматов

(Панов С.Л.)

("Право и политика", 2006, N 10)

Дата

23.09.2006

Информация о публикации

"Право и политика", 2006, N 10

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЗАЛОВ

ИГРОВЫХ АВТОМАТОВ

 

С.Л. ПАНОВ

 

 

Панов Сергей Леонидович - канд. юрид. наук, доцент Омской академии МВД России.

 

Игорный бизнес как вид легальной предпринимательской деятельности появился в стране в начале 90-х годов прошлого века. Его развитие было достаточно "бурным" и носило во многом стихийный характер. На сегодняшний момент игорные заведения существуют практически во всех субъектах Российской Федерации. Сейчас очевидно, что игорный бизнес постепенно перешел из состояния "полуподпольного" оказания услуг в сферу легального вида экономической деятельности. В настоящее время это быстро развивающаяся и одна из самых прибыльных сфер услуг российской экономики. К сожалению, за этими изменениями не в полной мере поспевает "игорная" политика государства <1>.

--------------------------------

<1> См.: Оганезов Н.Р. Правовое регулирование игорного бизнеса. М.: Феникс, 2005.

 

Аналитики предсказывают, что Россия в скором времени опередит многие страны мира по развитию игорной индустрии, которая будет одним из наиболее динамично развивающихся видов предпринимательской деятельности в течение последующих пяти-семи лет. Такое предположение обусловлено прежде всего открытостью рынка игровых услуг, склонностью части населения к азартным играм, желанием последних тратить на игру наличные деньги и в значительном количестве, относительно небольшим сроком, прошедшим со времени появления в стране игорных заведений, а также недостаточно урегулированным законодательством в указанной сфере предпринимательской деятельности <2>.

--------------------------------

<2> См.: Клеандров М. Азартные игры и арбитражный судья // Российский судья. 2003. N 11.

 

Трудно не согласиться с тем, что игорный бизнес в России является не только одним из "серьезных" плательщиков налога в бюджет, но и выступает в роли работодателя для определенного количества граждан.

Сегодня в этой сфере занято более 400 тысяч человек, а общие налоговые поступления от компаний, работающих в игорном бизнесе в 2006 году, по мнению экспертов, превысят 6 - 7 млрд. рублей <3>.

--------------------------------

<3> См.: Ларина С. Сегодня и вчера игорных заведений // Московский бухгалтер. 2005. N 1. С. 7 - 9.

 

Очевидно, что государство, признавая игорную индустрию как один из видов предпринимательской деятельности, несет ответственность за цивилизованное существование и дальнейшее успешное ее развитие. В силу специфики данной отрасли предпринимательства естественным является достаточно "жесткое" отношение со стороны государства к вопросу организации и осуществления игорного бизнеса <4>.

--------------------------------

<4> См.: Денисов Д. "Застолбим" Россию? // Бизнес-журнал. 2004. N 25. С. 11 - 12.

 

Отсутствие надлежащего диалога между государством и предпринимателями о проведении единой государственной политики (концепции) в сфере игорного бизнеса; неэффективно работающая система надзора за деятельностью игорных заведений; отсутствие установленных единых правил проведения азартных игр, системы защиты отдельных категорий граждан (например, несовершеннолетних и пенсионеров), от вовлечения в игру; процедуры получения выигрыша, с одной стороны, "серьезно" препятствуют законопослушным предприятиям игорной сферы эффективно работать, а с другой - вызывают часто обоснованные претензии со стороны представителей власти, контролирующих органов и клиентов на местах <5>.

--------------------------------

<5> См.: Орлова Н.А. Преступления в сфере предпринимательской деятельности как объект криминологического исследования // Российский следователь. 2004. N 7. С. 33 - 36; Дерюга Н. Пределы правового регулирования азартных игр // Российская юстиция. 1998. N 6. С. 28 - 30.

 

К сожалению, игорный бизнес в России сегодня продолжает оставаться не в полной мере законодательно урегулированной отраслью предпринимательства. До сих пор не принят закон, который бы регламентировал собственно игорный бизнес. Очередной проект Федерального закона "О деятельности по организации и проведению азартных игр и пари и производству игрового оборудования", внесенный на рассмотрение в Государственную Думу РФ в 2005 г. депутатами Драгановым В.Г., Лазаревым Г.Г., отклонен и его дальнейшая судьба неясна.

Кроме того, в течение почти полутора лет (с октября 2004 по 31 декабря 2005 гг.) ситуация с лицензированием игорного бизнеса была не отрегулирована <6>. Одно время лицензированием занимался Госкомспорт РФ (ныне - Федеральное агентство по физической культуре, спорту и туризму). Но в силу осуществления несвойственной функции и отсутствия необходимых штатных единиц данная структура перестала выдавать разрешения на игорный бизнес, что, как ни странно, не мешало все это время появлению в отдаленных от центра территориях значительного количества казино, залов игровых автоматов (ЗИА).







Date: 2015-09-17; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.037 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию