Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 66 page





--------------------------------

<*> Например, Латинская Америка.

 

При этом важно отметить, что пока ни одно развитое государство не ввело на своей территории чистую накопительную систему социального страхования, основанную на принципе единства. Этому есть свое объяснение. При использовании в социальном страховании института капитализации неизменно будет возникать превышение расходов над взносами. В условиях перманентного дефицита социальной части национального бюджета трудно будет поддержать на достаточном уровне соотношение "взносы - расходы", не увеличивая размеры страховых взносов. В противном случае изъятие средств для финансирования своевременных выплат ограничит возможность формирования индивидуальных страховых фондов. При резком нарушении баланса между трудо- и нетрудоспособным населением всегда необходимо иметь резервы на покрытие возможного дефицита, которых может и не оказаться. Негативное влияние на механизм капитализации оказывают также инфляция и рост заработной платы, так как существует большая вероятность обесценивания сделанных накоплений, что для России в условиях редкой стабильности финансовой системы наиболее реалистично.

В государствах с управляемой системой страхования наиболее приемлемым является использование в качестве основного инвестиционного инструмента государственных ценных бумаг по причине надежности сделанных вложений. В то же время у государства возникают большие долговые обязательства, что приводит к увеличению налогового бремени в силу оплаты экономически активным населением своих будущих выплат и того дохода, который будет обеспечиваться государственными ценными бумагами. Российская же действительность характеризуется пока еще несовершенной базой финансового законодательства, что препятствует наиболее рациональному использованию инвестиционных ресурсов в форме так называемых "пенсионных денег". Так, для того чтобы вывести пенсионные деньги на фондовый рынок, нужно застраховать эти суммы, перевести их на брокерские счета, согласовать необходимую документацию со спецдепозитарием, и все это в условиях технических несостыковок в нормативных актах, тормозящих приобретение гособлигаций. "Госбумаги для нас пока недоступны" <*> - так комментируют ситуацию специалисты компаний, управляющих пенсионными средствами.

--------------------------------

<*> Голикова Л. Государство поделилось пенсиями // Коммерсант. 25 марта. 2004.

 

Также необходимо иметь в виду, что на законодательном уровне государство может регулировать объем социальных выплат в силу разных обстоятельств, что ставит под угрозу соразмерность и индивидуальность накоплений, сделанных ранее. Даже в условиях использования накопительной пенсионной системы нет никакой гарантии, что не будет установлена верхняя граница выплат.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Государство как временная мера социального "детовождения"

(Осипян Б.А.)

("История государства и права", 2007, N 2)

Дата

14.12.2006

Информация о публикации

"История государства и права", 2007, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ГОСУДАРСТВО КАК ВРЕМЕННАЯ МЕРА СОЦИАЛЬНОГО "ДЕТОВОЖДЕНИЯ"

 

Б.А. ОСИПЯН

 

"Невозможно правильно править миром

без Бога и Библии" <1>.

 

--------------------------------

<1> Дж. Вашингтон, Геллей Г. Краткий библейский толкователь. Торонто, 1984. С. 22.

 

Осипян Б.А., кандидат юридических наук, доцент, специальный корреспондент журнала "Представительная власть - XXI век" комитетов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, член Союза журналистов России и Международной федерации журналистов.

 

Государство, как и всякое социальное образование и система человекоуправления, имеет свою историю, начало своего возникновения, развития, преобразования и распада. Оно временно. Вечен и неизменен только дух, его порождающий, развивающий и сокрушающий. По Ветхому Завету Библии, история государства, т.е. одной из форм и стадий домостроительства Бога на земле, начинается с заключения Ноева завета, т.е. со стадии человеческого управления обществом <2>. Государство является лишь следствием грехопадения человека, а его развитие обусловлено продвижением духа и сознания человеческого и опосредовано историческим процессом. Ноев завет является как бы прообразом для всех языческих государств и правительств, когда обществом управляет не Бог, а человек. Он начинается с так называемого третьего периода исторического развития человеческого духа и предупреждения о запретном. Этот период, как известно, следует за Едемским и Адамовым заветами и предшествует Авраамову, Моисееву, Палестинскому, Давидову и, наконец, Новому завету <3>.

--------------------------------

<2> Библия. Ветхий Завет. Бытие, 9:1; Бытие, 8:20.

<3> Бытие, 1:28; 5:18; 3:15; Исход, 19:25; Второзаконие, 30:3; 2 Царств, 7:16; Евр., 8:8.

 

В догосударственный период человеческое общество самоуправлялось в соответствии с законами, записанными в сердцах людей, т.е. в соответствии с их правосознающей совестью. После чрезмерного умножения совершаемых грехов и преступлений, когда стала очевидной неспособность людей на надлежащее самоуправление, появилась необходимость в человеческом управлении людьми, т.е. в государстве, которое было призвано стать земным воплощением образа Бога на земле, однако вовсе не заменой Бога и Его отражения в человеческих душах - совести. Государство как неотъемлемая часть мира сего отчасти повинуется Богу и является неким отражением Его Царства "не от мира сего", отчасти отчуждается от Бога и подчиняется сатане, ибо "лежит во зле" <4>. Государство временно призвано для устроения мирской жизни, для посильного ограничения мирского зла, поддержания вневременного добра, мира и порядка. В этом смысле и в этой мере оно является богоустановленным институтом.

--------------------------------

<4> Библия. Новый Завет. Иоанн, 8:44; 5:19.

 

История же писаного права и человеческого закона начинается несколько позже начала истории государства, т.е. с момента заключения Моисеева завета и законного осуждения всего человечества. Это подпадает под пятый период истории развития человеческого духа, который следует за периодами невинности, совести, обетования и предшествует периодам благодати и Царства <5>. Итак, писаный закон пришел после установления человеческого управления обществом, ибо закон человеческий содержал в себе не только запреты, но и конкретные санкции, меры пресечения и наказания.

--------------------------------

<5> Бытие, 1:28; 2:16 - 17; 3:13; 3:23; 12:1; Иоанн, 1:17; Ефес., 1:10.

 

В чем же состоит позитивная сторона такого необходимого восполнения зла, каковым является всякая публичная власть и государство?

Прежде всего отметим, что всякое государство возникло из необходимости дополнения духовного и нравственного несовершенства людей, их неспособности жить и управляться самостоятельно, по совести, свободно и ответственно по заповедям Духа Божьего, без внешнего управления, контроля и принуждения. Государство представляет собой одну из необходимых промежуточных ступеней развития и воплощения надысторического духа самосознания греховного человека и рода человеческого, которая выше, чем ступень индивидуально-эгоистического или семейно-кланового самосознания, преданности и самоуправления, но ниже, чем ступень родового или общечеловеческого самосознания и самоуправления.

Государство (state) есть правомерное состояние общества, которое зафиксировано в соответствующих законах (statutes) и поддерживается посредством организации официальной власти одних людей над другими людьми в целях утверждения всеобщего порядка и благосостояния. Этим и определяется отношение Священного Писания к государству как богоустановленному учреждению. "Итак, - говорится в Новом Завете, - будьте покорны всякому человеческому начальству для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, ибо такова воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите" <6>. Более того, в Св. Евангелии имеется призыв "совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всем благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" <7>.

--------------------------------

<6> 1 Петра, 2:13 - 17.

<7> Библия. Новый Завет. 1 Тим., 2:1 - 4.

 

Однако при всем уважении к государю и государству все же устанавливался безусловный приоритет идеи права как воли Божьей: "Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам" <8>, правителям и изданным им законам, особенно если они не противоречат воле Бога, а, напротив, являются надежными средствами его реализации в земной жизни.

--------------------------------

<8> Деяния, 5:29.

 

"Государство, - писал Гегель, - есть действительность свободы... Каждый народ есть тем самым особенная ступень сознания духа" <9>. По мнению немецкого философа, народ, который духовно не созрел до образования своего государства, не имеет собственной истории. Несмотря на все свои "родимые пятна" и недостатки, государство со всеми его правомерными институтами может и должно стать средством "детовождения" и человекоуправления духовно и нравственно несовершенных людей, которые в своих чувствах, мыслях и поступках, по причине своего неверия, маловерия или суеверия, не хотят руководствоваться законами Божьими и своей совестью, а только из-за страха вынуждены обходиться законодательными предупреждениями и наказаниями за совершаемые ими правонарушения.

--------------------------------

<9> Гегель. Философия права. М., 1990. С. 182.

 

В начальные периоды развития человеческого общества прообразами государственно-правовых институтов являлись в основном религиозные храмы как духовные, политические, экономические и культурные центры, где осуществлялось общее руководство людей, хранились экономические ресурсы и оружейные склады народа. В этом смысле понятие государственности как обозначающее политико-правовое, упорядоченное управление обществом предшествовало понятию государства как совокупности определенных легально действующих учреждений. Иными словами, понятие "государственность" соотносится с понятием государства как понятие духовно-нравственной жизни общества к жизни физико-физиологической. Обычно духовный вождь (первосвященники, шаманы, маги, священники) одновременно являлся политическим лидером своей общины или прихода, а его земная власть обладала также характером святости. Так, например, древневавилонский царь Хамураппи представлялся имеющим непосредственную связь с Богом Солнца Шамашем, от которого он и получил свиток с писаными законами, призванными упорядочивать и размерять человеческие взаимоотношения почти во всех сферах жизни.

Истории человечества известны также целые периоды безгосударственного правления народом, в которые церковь посредством своих религиозных проповедей, организаторской деятельности и реализации канонических и светских правовых норм вполне успешно заменяла собой национальное государство. Нечто подобное случилось, например, с армянским народом, который с 1375 по 1921 гг. (а фактически до 1991 г.) почти шесть с половиной веков, не имея своей национальной государственности, под постоянным общим руководством Святой Армянской Апостольской Церкви и благодаря силе своей христианской любви и веры, внутренней свободе, доброй воле и способности ответственно самоорганизовываться, оказался способным выстоять и выжить в тяжелых условиях иноземного гнета. Жизнь показала, что в определенных периодах истории церковь может существовать без государства, если жива народная вера в Бога, которая действует и умножается посредством любви, духовных и нравственных сил и традиционной церковью данного народа. Причина такого чудесного явления заключалась в том, что церковь являлась первозданным институтом, непосредственно установленным Богом. Государство же формировалось как опосредованное проявление воли Бога по причине и в условиях постоянного грехопадения и в целях устранения социальной анархии и хаоса <10>.

--------------------------------

<10> Рим., 13:2 - 4.

 

Для любого более или менее духовно, нравственно и интеллектуально организованного человека или общества основами жизни являются религия, национальный язык, обычаи, закон, право собственности и т.д. Для них государство, особенно на первоначальных стадиях своего развития, представляет собой нечто сакральное, некий объект для религиозного поклонения. Для некоторых современных народов, скажем японцев, такое отношение к государству проявляется в их национально-религиозной традиции, при которой территория государства, личность главы государства, государственная символика и т.д. имеют священный характер, ибо они воспринимаются как нечто данное им свыше. Без религии или даже той или иной целостной идеологии невозможны стабильность и долгое существование государства. Поэтому если в государстве царит светская и суетная идеология, то такое государство рано или поздно распадется вместе с той идеологией, на которой оно политически держалось. Так, например, случилось с Советским Союзом, который был основан на коммунистической идеологии, которая "духовно" питала, консолидировала, цементировала исторически новую общность "советский народ" на протяжении нескольких поколений. С официальным провозглашением идеологического плюрализма в смутные перестроечные времена само государство "плюралистически" распалось на множество национальных государств со своими национальными идеологиями, или "идеологическими вакуумами", которые явились следствием нарушенной преемственности их национально-традиционных религий и унаследованных культур. В последние столетия после особенно бурных процессов интенсивной реформации и секуляризации государственно-правовых отношений религиозная истинная вера была в существенной мере вытеснена плюрализмом модных атеистических идеологий, политико-правовых доктрин и неправомерных законов.

Тем не менее государство представляет собой состояние централизованного социального правопорядка, в котором контролируется и реализуется общее дело свободных и взаимоответственных правовых субъектов, создаются условия безопасности, мира и взаимопомощи. "Государство, - писал Г. Гроций, - есть совершенный союз свободных людей, заключенный ради соблюдения права и общей пользы" <11>. И. Кант же полагал, что "государство (civitas) - это объединение множества людей, подчиненных правовым (я бы сказал - правомерным! - Авт.) законам" <12>. Однако, как справедливо заметил Г. Еллинек, этот союз и "договор заключается во исполнение заповедей Божиих... и остается навсегда коренной, последней юридической основой общежития" <13>.

--------------------------------

<11> Гроций Г. О праве войны и мира. М., 1956. С. 74.

<12> Кант И. Сочинения: В шести томах. М., 1963 - 1966. Т. 4/2. С. 233.

<13> Еллинек Г. Декларация прав человека и гражданина. М., 1906. С. 47.

 

В этом контексте основная юридическая форма всякого государства - конституция должна отражать в себе общую волю народа, которая должна быть согласована с волей Бога. В противном случае ни конституция, ни законодательство, ни само государство не могут быть правомерными и целесообразными. При всей своей необходимости и полезности государство все же является подрелигиозным, поднравственным, подзаконным образованием, ибо оно строится на фундаменте абсолютной воли Бога и относительно-правомерной власти одного человека над другим человеком. Конечно, для своего духовного и нравственного совершенства людям гораздо лучше жить в свободном подчинении законам веры и любви, нежели законам греха, преступления, насилия, принуждения и наказания, поскольку никакое государство, запутанное постоянно расширяющейся паутиной запретительных и ограничительных законов, не может дать и гарантировать своим гражданам достаточной свободы и безопасности. Итак, государство крайне необходимо для противовеса греховной природе человека. "Но без государства, - писал Н.А. Бердяев, - человечество на том уровне, на котором оно находится, было бы ввергнуто в еще более жестокое, звериное состояние... Государство должно знать свое место в иерархии ценностей. Царство кесаря не должно посягать на Царство Божие и требовать воздаяния Божья кесарю" <14>.

--------------------------------

<14> Бердяев Н.А. Судьба России. М.: МГУ, 1990. С. 208 - 209.

 

В христианском понимании государство - это такое социальное состояние, которое контролируется и руководится правомерной силой со стороны богопомазанных, харизматичных, т.е. получивших дар благодати (лат. - charis, chrisma), святости и героизма, людей, которые способны говорить и творить право, т.е. волю Бога. Возможно, что именно такое понимание правомерного государства подвигло в 1059 и 1066 гг. римских понтификов - пап Николая II и Александра II дать свое предварительное высокое благословление членам католической церкви и отважным рыцарям Ричарду, Роберту и Вильгельму Завоевателю для совершения серии крестовых походов и реформации испорченных церквей и диких государств. В средневековой Европе христианство политически способствовало трансформации правителя из племенного вождя (dux) в короля (rex). Обращаясь в христианство, король уже более не представлял собой многобожие только своего племени, но уже представлял в своем лице единобожие многих подвластных ему племен, тем самым становясь под объединяющей идеологией христианства главой большого государства или империи. Как отмечает Г. Дж. Берман, "все города и поселки в Западной Европе были активно христианскими. Они были полны церквами и убежищами для святых. Они рассматривали себя как учрежденные Богом. "Именно Иисусу Христу мы обязаны развитием своих законов и преимуществами нашего города. Только Бог Сам управляет нашим городом", - так, например, провозглашалось в конкордате, посредством которого граждане Марселя в 1219 году установили мир с гражданами Ниццы" <15>.

--------------------------------

<15> Berman H.J. Law and Revolution. Cambridge (Mass), London, 1983. P. 66, 395.

 

Государство, чтобы стать сильным, должно помочь своим гражданам избавиться от всякого рода суеверий и невежества, тщетно не надеяться и с покорностью не ждать внешней иностранной помощи. Для этого оно обязано до минимума сократить свой административный аппарат, нанимать на службу только добропорядочных и квалифицированных граждан, создавать благоприятные условия для производительного труда, развития сельского хозяйства, законодательно сгладить контрасты бедности и богатства, значительно сократить производство вредных для здоровья своих граждан товаров (табака, спиртных напитков и т.д.), предметов роскоши, существенно увеличить налоги на их производство и тем самым всячески приобщать людей к духовно, нравственно и физически здоровому образу жизни. "От идеальной общественной организации, - писал П.И. Новгородцев, - ожидают не только умиротворения людей, но также устроения их духовной жизни, спасения их от внутреннего разлада, соблазнов и грехов мира" <16>.

--------------------------------

<16> Новгородцев П.И. Об общественном идеале. М., 1991. С. 42.

 

Жизнь показывает, что никакие усовершенствованные современные выборы, парламентаризм, гражданское общество или правовое государство, референдумы и политические партии сами по себе не способны формировать в народе правомерную волю и отразить ее в издаваемых законах и политических актах, если внутри людей нет никаких положительных изменений. Большинство государств на земле устроены на национальной основе, на основе этнической и языковой общности, исторического и территориального единства каждого конкретного народа. Кстати говоря, слово "Natio" происходит от имени римской богини духовного рождения и происхождения и олицетворяет конкретный, духовно и политически организованный народ, который уже существенно отличается от других неорганизованных народов-варваров. "Общество для людей без веры в Бога и бессмертие души, - говорил Макарий - митрополит Московский, - это почти стадо диких зверей, хотя и одаренных разумом, которые всегда готовы терзать и истреблять друг друга" <17>. В религиозном смысле народ образуется той совокупностью людей, которые имеют "одно сердце и одну душу, а также живут вместе, имея общее достояние, используемое по нужде каждого" <18>. Кстати говоря, пресловутая коммунистическая идея происходила от искаженного, материалистического, бездуховного, безбожного понимания этой евангельской истины и потому заранее была обречена на неудачу, ибо многие другие заповеди Божии были оставлены в пренебрежении. Итак, национальность есть одна из основных мер духовного и организационного рождения и объединения людей, сознающих общность своей самости, психологии, менталитета и т.д., равно как и мера их разъединения от других народов в целях избежания очередных соблазнов нового вавилонского столпотворения, поскольку по большому счету правление родом всего человечества является исключительной прерогативой Творца-Бога.

--------------------------------

<17> Великие мысли, кратко реченные. СПб., 2001. С. 435 - 436.

<18> Деяния, 2:44 - 45; 4:32.

 

События последнего времени во всем мире показали, что идея национального государства была и остается мощным стимулом развития народов и осознания ими общности условий их существования и единства их обычаев и традиций. Поэтому она не только притягательна, но и необходима и естественна подобно разнообразию трав, кустарников, маленьких и больших деревьев в пространном лесе многообразного и многомерного человечества. Однако идею национальности нельзя возводить в абсолют, а в определенной мере нужно ограничить рамками национального предназначения и исторической роли конкретного народа в жизни человечества. Ее нужно черпать из неиссякаемого источника веры каждого народа в свое призвание, богоданную жизненную энергию и созидательную силу.

 

 

 

 

Название документа

Вопрос: Каким образом оформляется инвалидность? Правомочен ли отказ в направлении на медико-социальную экспертизу в зависимости от возраста? Куда и в какие сроки можно обратиться с обжалованием решения бюро медико-социальной экспертизы?

("Трудовое право", 2006, N 3)

Дата

16.02.2006

Информация о публикации

"Трудовое право", 2006, N 3

Примечание к документу

 

Текст документа

 

Вопрос: Каким образом оформляется инвалидность? Правомочен ли отказ в направлении на медико-социальную экспертизу в зависимости от возраста? Куда и в какие сроки можно обратиться с обжалованием решения бюро медико-социальной экспертизы?

Н.М.Воронина, г. Казань

 

Ответ: Основаниями для признания гражданина инвалидом являются:

- нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;

- ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);

- необходимость осуществления мер социальной защиты гражданина.

Необходимо подчеркнуть, что право на получение инвалидности имеет любой больной вне зависимости от возраста, но, естественно, только при наличии медицинских показаний (наличие только одного из вышеуказанных признаков не является условием, достаточным для признания лица инвалидом).

Признание лица инвалидом осуществляется на основании медико-социальной экспертизы, в ходе которой производится оценка состояния здоровья пациента и степени ограничения его жизнедеятельности. Пациент направляется на медико-социальную экспертизу учреждением здравоохранения или органом социальной защиты населения. Лицо же без определенного места жительства принимается на медико-социальную экспертизу по направлению органа социальной защиты населения.

В направлении учреждения здравоохранения указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий. В случае отказа учреждения здравоохранения или органа социальной защиты населения в направлении на медико-социальную экспертизу лицо или его законный представитель имеет право обратиться в бюро медико-социальной экспертизы самостоятельно при наличии медицинских документов, подтверждающих нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм и дефектами, и связанное с этим ограничение жизнедеятельности.

В случае признания гражданина инвалидом ему выдается справка, подтверждающая факт установления инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации. Лицу, не признанному инвалидом, по его желанию выдается справка о результатах освидетельствования.

В случае несогласия с экспертным решением бюро медико-социальной экспертизы больной или его законный представитель может обжаловать его на основании письменного заявления. Заявление подается в учреждение, проводившее освидетельствование, или главное бюро медико-социальной экспертизы, либо в соответствующие органы социальной защиты населения.

Бюро медико-социальной экспертизы, проводившее освидетельствование, в трехдневный срок со дня получения заявления направляет это заявление со всеми имеющимися документами в главное бюро медико-социальной экспертизы.

Главное бюро медико-социальной экспертизы не позднее месяца со дня поступления заявления проводит медико-социальную экспертизу лица и на основании полученных результатов выносит решение.

Решение главного бюро медико-социальной экспертизы может быть обжаловано в месячный срок в органе социальной защиты населения субъекта Российской Федерации.

В случае несогласия гражданина с решением главного бюро медико-социальной экспертизы орган социальной защиты населения может поручить проведение медико-социальной экспертизы любому составу специалистов необходимого профиля указанного учреждения. Решение учреждения может быть обжаловано в суде гражданином или его законным представителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

М.С.Бахнов

 

 

 

 

Название документа

Статья: Конституционный Суд Российской Федерации - гарант социальных прав граждан

(Бондарь Н.С.)

("Право и власть", N 2, 2002)

Дата

18.04.2002

Информация о публикации

"Право и власть", 2002, N 2

Примечание к документу

 

Текст документа

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ -

ГАРАНТ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН

 

Н.С. БОНДАРЬ

 

Бондарь Николай Семенович - судья Конституционного Суда РФ, доктор юридических наук, профессор.

 

Вопросы <*> судебной защиты социальных прав граждан относятся, вне всякого сомнения, к наиболее актуальным и значимым проблемам защиты прав и свобод человека и гражданина, но в то же время остаются в числе наименее разработанных с точки зрения теории и практики современного конституционализма. Поэтому оценка и анализ соответствующих проблем в сравнительно-правовом плане, с позиций накопленного судебного опыта защиты социальных прав, представляют несомненный интерес.

--------------------------------

<*> Публикация подготовлена по материалам выступления в г. Баден-Баден (ФРГ) в рамках Диалога между представителями высших органов правосудия и прокуратуры России и Германии (январь 2002 г.).

 

Уместно вспомнить удивительные по интеллектуальной силе и нравственно-этической глубине слова одного из выдающихся представителей европейской правовой культуры, заложившего философско-правовые основы современной теории правового государства, Иммануила Канта о том, что самым святым, что есть у Бога на земле, является право. Особенно это справедливо для социальных прав граждан, которые напрямую служат высшим интересам человека, являются главной правовой обителью для всех, кто нуждается в поддержке и защите, в социальном покровительстве государства.

 

1. Социальные права как объект конституционного контроля

 

Основные направления деятельности Конституционного Суда Российской Федерации по социальной защите граждан необходимо рассматривать в общем русле реализации конституционных принципов социального правового государства в новых условиях социально-экономического и политического развития России.

Date: 2015-09-17; view: 261; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию