Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 38 page





Удовлетворяя исковые требования, суд пришел к правильному выводу, основанному на требованиях Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363 "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг.", Федерального закона "О ветеранах", с учетом разъяснений Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 г. N 89, а также полного и всестороннего исследования обстоятельств дела, надлежащей оценки имеющихся в деле доказательств.

Из материалов дела следует, что истец имеет удостоверение ветерана - участника Великой Отечественной войны и согласно представленному удостоверению имеет права и льготы, предусмотренные ст. ст. 14, 17 Федерального закона "О ветеранах" (л. д. 9).

Кроме того, истец является инвалидом II группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно (л. д. 9).

Проанализировав вышеуказанное действующее законодательство, суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что ежемесячное материальное обеспечение, установленное Указом Президента Российской Федерации "О мерах по улучшению материального положения некоторых категорий граждан Российской Федерации в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 гг." инвалидам и участникам войны, отдельным категориям граждан является новым видом материального обеспечения, имеет дополнительный характер по отношению к мерам социальной поддержки, предусмотренным Федеральным законом "О ветеранах".

В соответствии со ст. 11 Федерального закона "О ветеранах" законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из данного Закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 13 названного Закона социальная поддержка ветеранов предусматривает среди прочих мер выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из приведенных положений следует, что приведенный выше Указ Президента Российской Федерации относится к законодательству о ветеранах, введенное Указом дополнительное ежемесячное материальное обеспечение входит в систему мер социальной поддержки перечисленных в Указе категорий граждан.

Согласно п. 2 ст. 15 Федерального закона "О ветеранах" участникам Великой Отечественной войны, ставшим инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются меры социальной поддержки инвалидов войны в соответствии с установленной группой инвалидности. Название ст. 15 указанного Закона и содержание п. 2 данной статьи допускают распространение его действия на всех лиц, отнесенных законодательством к участникам Великой Отечественной войны (ст. 2 Федерального закона "О ветеранах"). Следовательно, меры социальной поддержки, предусмотренные для инвалидов войны, распространяются и на участников войны, которые перечислены в подп. "з" подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах".

Данный вывод подтверждается правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 4 апреля 2006 г. N 89-О, согласно которой на военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 г. по 3 сентября 1945 г. не менее шести месяцев; военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период, которые получили инвалидность вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин, должны распространяться меры социальной поддержки, предусмотренные для инвалидов Великой Отечественной войны.

Следовательно, для указанной категории граждан дополнительное ежемесячное материальное обеспечение должно предоставляться по подп. "а" п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363, как для инвалидов войны, в размере 1000 руб.

Дополнительное ежемесячное материальное обеспечение в размере 500 руб., предусмотренное подп. "б" п. 1 Указа, данной категории участников войны должно выплачиваться в случае, если они не признаны инвалидами.

Как видно из материалов дела, истец является участником Великой Отечественной войны и относится к категории участников, перечисленных в подп. "з" подп. 1 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О ветеранах". Истцу установлена II группа инвалидности вследствие общего заболевания. В связи с этим и по вышеприведенным мотивам размер дополнительного ежемесячного материального обеспечения, выплачиваемого истцу по Указу Президента Российской Федерации от 30 марта 2005 г. N 363, должен составлять 1000 руб.

Поскольку ответчик фактически с 1 мая 2005 г. выплаты производит истцу в размере 500 руб., права истца на предоставление данной меры социальной поддержки в полном размере нарушались, в связи с этим, удовлетворяя исковые требования, суд пришел к правильному выводу, соответствующему требованиям закона и установленным по делу обстоятельствам.

Таким образом, судом правильно применены нормы материального права, не допущено нарушений норм процессуального права.

Решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Договор социального найма жилого помещения

(Афонина А.В.)

("Жилищное право", 2007, N 10)

Дата

07.09.2007

Информация о публикации

"Жилищное право", 2007, N 10

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ДОГОВОР СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

 

А.В. АФОНИНА

 

Афонина А.В., юрист в сфере недвижимости.

 

Проблема получения жилья в нашей стране еще долго не потеряет своей актуальности. Новый ЖК РФ, с учетом внесенных в него поправок, не разрешил основных проблем в данной сфере. И это при том, что нормативная база для предоставления жилья по договорам социального найма разработана достаточно четко, порядок постановки на учет, методика принятия решения по предоставлению социального жилья готовы к использованию на практике. Но это не добавляет оптимизма гражданам, которые в лучшем случае знают о своих правах и терпеливо ожидают возможности вселения в обещанное жилье.

По своей сути предоставление жилого помещения на условиях договора социального найма предполагает бесплатное выделение жилья гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, малоимущим и иным указанным в нормативных актах лицам в пределах нормы жилой площади, установленной законодательством, для их дальнейшего проживания.

 

Соотношение понятий коммерческого и социального найма жилья

 

Трактовка понятия "договор найма" содержится и в гражданском, и в жилищном законодательстве. Необходимо сразу обратить внимание на тот факт, что в этих случаях идет регулирование принципиально разных видов договоров.

Гражданское законодательство выделяет два вида договоров найма: социального и коммерческого (тогда как в жилищном говорится только о социальном). Общей является цель договора найма жилого помещения (независимо от его разновидности) - удовлетворение потребности нанимателя (физического лица) в жилье.

Но вопросы, связанные с договором социального найма, гражданское законодательство рассматривает в целом. В разрешении же возникающих при этом проблем, а также регулировании процесса его заключения и исполнения применяются отсылочные нормы к жилищному законодательству РФ.

Таким образом, правоотношения сторон, связанные с коммерческим наймом, регулируются гражданским законодательством РФ, а с социальным наймом - жилищным.

При этом необходимо обратить внимание на тот факт, что в ЖК РФ говорится не только о социальном найме жилья.

Так в ст. 19 ЖК РФ выделены различные виды жилого фонда в зависимости от формы собственности (частный, государственный, муниципальный). В государственном и муниципальном жилищных фондах социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения (ст. 60 ЖК РФ).

Если же жилое помещение входит в частный жилищный фонд, а собственником сдаваемого внаем помещения является физическое или юридическое лицо, между собственником и нанимателем заключается договор коммерческого найма жилого помещения. То есть собственник жилого помещения, согласно ст. 30 ЖК РФ, осуществляя права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных не столько ЖК РФ, сколько гражданским законодательством.

Нужно обратить внимание на отличия существенных условий договора коммерческого найма жилого помещения и договора социального найма жилья. Они состоят в следующем:

1. Порядок заключения.

Перед заключением договора коммерческого найма наниматель не должен становиться на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилья, не соблюдается очередность в предоставлении жилых помещений и не выполняются иные обязательные для договора социального найма условия. То есть не выполняется та процедура, которая является обязательной по ЖК РФ при заключении договора социального найма (ст. 52 ЖК РФ).

2. Стороны договора.

Сторонами по договору социального найма выступают собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующий от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) и гражданине (наниматели), перечень которых установлен жилищным законодательством (ст. 49 ЖК РФ). При заключении договора коммерческого найма его сторонами являются собственник жилого помещения (он же наймодатель) и лицо, снимающее жилое помещение во временное владение или пользование (наниматель).

3. Срок действия договора.

Договор социального найма согласно ст. 60 ЖК РФ заключается без установления срока его действия. В соответствии же со ст. 683 ГК РФ договор найма (в данном случае коммерческого) жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет. Если в договоре срок не определен, договор считается заключенным на пять лет.

4. Предмет договора.

В обоих случаях объектом договора может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания (квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома) (ст. 62 ЖК РФ, ст. 673 ГК РФ).

5. Оплата.

Согласно ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата же за наем жилого помещения по договору коммерческого найма устанавливается по соглашению сторон, одностороннее изменение размера платы не допускается, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 682 ГК РФ).

6. Основания расторжения и прекращения.

Согласно ст. 83 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон. Кроме того, расторжение допускается по инициативе каждой из сторон при наступлении следующих случаев:

- наниматель жилого помещения по договору социального найма, с согласия в письменной форме проживающих совместно с ним членов его семьи, в любое время вправе расторгнуть такой договор. В случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда;

- наймодатель также вправе расторгнуть договор социального найма жилого помещения, но уже в судебном порядке в случае:

1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;

2) разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

4) использования жилого помещения не по назначению;

- кроме того, договор социального найма жилого помещения прекращается в связи с утратой (разрушением) жилого помещения, со смертью одиноко проживавшего нанимателя.

Договор коммерческого найма расторгается в соответствии со ст. 687 ГК РФ, согласно которой:

- наниматель жилого помещения вправе с согласия других граждан, постоянно проживающих с ним, в любое время расторгнуть договор найма с письменным предупреждением наймодателя за три месяца;

- по инициативе наймодателя договор найма жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке в случаях:

1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение за шесть месяцев, если договором не установлен более длительный срок, а при краткосрочном найме (до 1 года) в случае невнесения платы более двух раз по истечении установленного договором срока платежа;

2) разрушения или порчи жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;

- в судебном порядке по инициативе любой стороны:

1) если помещение перестает быть пригодным для постоянного проживания, а также в случае его аварийного состояния;

2) в других случаях, предусмотренных жилищным законодательством;

- если наниматель жилого помещения или другие граждане, за действия которых он отвечает, используют жилое помещение не по назначению либо систематически нарушают права и интересы соседей, наймодатель может предупредить нанимателя о необходимости устранения нарушения;

- если наниматель или другие граждане, за действия которых он отвечает, после предупреждения продолжают использовать жилое помещение не по назначению или нарушать права и интересы соседей, наймодатель вправе в судебном порядке расторгнуть договор найма жилого помещения.

7. Права третьих лиц.

В соответствии со ст. 69 ЖК РФ члены семьи нанимателя (к ним отнесены проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя) жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма.

По договору же коммерческого найма за состояние нанимаемого жилья и исполнение предусмотренных договором обязанностей отвечает только тот человек, с кем заключено соглашение. Более того, согласно ст. 677 ГК РФ, именно наниматель несет ответственность перед наймодателем за действия граждан, постоянно проживающих совместно с ним, которые нарушают условия договора найма жилого помещения.

Обязательными условиями договоров коммерческого и социального найма являются следующие нормы, которые должны присутствовать в обоих видах договоров:

1) описание объекта (согласно ст. 673 ГК РФ) или предмета договора (ст. 62 ЖК РФ), а именно изолированного жилого помещения (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры);

2) указание на стороны договора, при этом нанимателями по указанным договорам могут быть только физические лица;

3) возможность вселения в занимаемое жилье других граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем. Согласно ст. 70 ЖК РФ наниматель по договору социального найма с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, вправе вселить в занимаемое им жилое помещение по договору социального найма своего супруга, своих детей и родителей или с согласия в письменной форме членов своей семьи, в том числе временно отсутствующих членов своей семьи, и наймодателя - других граждан в качестве проживающих совместно с ним членов своей семьи. Наймодатель может запретить вселение граждан в качестве проживающих совместно с нанимателем членов его семьи в случае, если после их вселения общая площадь соответствующего жилого помещения на одного члена семьи составит менее учетной нормы. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя. В соответствии же со ст. 679 ГК РФ с согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно с ним проживающих, в жилое помещение могут быть вселены другие граждане в качестве постоянно проживающих с нанимателем. При вселении несовершеннолетних детей такого согласия не требуется;

4) наличие прав и обязанностей сторон по договору. При этом нужно учесть, что типовой договор социального найма, в котором должны быть конкретизированы условия правоотношений сторон, разрабатывается и принимается Правительством РФ, а договор коммерческого найма подписывается сторонами в том виде, в каком был согласован ими.

 

Порядок предоставления жилого помещения

по договору социального найма

 

Согласно ст. 40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Порядок предоставления жилья по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде предусмотрен ст. 6 Федерального закона "О введении в действие ЖК РФ". С 1 марта 2005 г., прежде чем предоставить жилье по указанным основаниям, должно осуществляться принятие определенных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При этом граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.

Жилые помещения предоставляются по указанным договорам следующим категориям граждан (ст. 49 ЖК РФ):

1) малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляются жилые помещения муниципального жилищного фонда. При этом малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" расчет среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи;

2) жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта РФ по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, необходимы основания, предусмотренные ЖК РФ.

Нуждающимися в жилом помещении по договору социального найма в муниципальном жилищном фонде признаются малоимущие граждане:

- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченными жилым помещением общей площадью на одного человека менее учетной нормы;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченными общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

По договорам социального найма не предоставляются жилые помещения некоторым конкретным категориям граждан. Ими являются иностранные граждане, лица без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное (п. 5 ст. 49 ЖК РФ).

Пунктом 1 ст. 57 ЖК РФ установлен порядок обеспечения граждан жильем в порядке очередности. Критерием для этого служит время принятия граждан на учет.

Но при этом ЖК РФ предусматривает случаи, когда жилое помещение предоставляется гражданам по договорам социального найма вне очереди:

1) лицам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, а ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, и не имеющим иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Список заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на внеочередное получение жилой площади, утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 г. N 378 "Об утверждении Перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".

Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

После принятия указанных решений органом местного самоуправления оно является законным основанием для последующего заключения договора социального найма в сроки, указанные в решении.

Жилое помещение по договору социального найма должно предоставляться гражданам по месту их жительства, граница предоставления четко определена в ЖК РФ - черта соответствующего населенного пункта. Общая площадь предоставляемого по договору социального найма жилого помещения должна определяться исходя из нормы предоставления на одного человека.

При предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Указанные сделки и действия лиц учитываются за период времени, предшествующий предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, не менее чем за пять лет (ст. 53 ЖК РФ).

При предоставлении жилых помещений по договорам социального найма учитываются законные интересы граждан. Например, заселение одной комнаты лицами разного пола, за исключением супругов, допускается только с их согласия. Кроме того, по общему правилу при заключении договора социального найма жилья подлежит предоставлению жилое помещение, общая площадь которого рассчитывается исходя из нормы предоставления на одного человека. Жилое помещение может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более, чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, согласно утвержденному списку.

 

Приватизация жилья, занимаемого на основании

договора социального найма

 

Рассмотрение данного вопроса на настоящий момент все еще актуально, поскольку сроки приватизации были продлены до 1 марта 2010 г., то есть до наступления указанного срока лица, занимающие помещение по договору социального найма, имеют возможность получить его в собственность.

Возможность проведения приватизации предусмотрена гражданским законодательством. Согласно ст. 235 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, по решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.

Приватизация жилых помещений представляет собой бесплатную передачу в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищных фондах, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений (ст. 1 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ").

Приватизация осуществляется с обязательным соблюдением следующих условий:

- безвозмездно. Но данное требование закона действовало далеко не всегда. Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" вступил в силу в июле 1991 г. Изначально и до внесения в него изменений и дополнений в декабре 1992 г. приватизация не была бесплатной в полном объеме. На основании ст. 12, 13 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в редакции от 4 июля 1991 г. общая площадь в размере 18 кв. м на человека и 9 кв. м на семью предоставлялась бесплатно, но местные органы обладали правом увеличивать размер бесплатно передаваемых жилых помещений с учетом потребительских качеств жилья, материального положения и других обстоятельств. Площадь квартиры, превышающая нормы бесплатно передаваемого жилья, подлежала оплате гражданами.

После внесения 23 декабря 1992 г. в этот Закон изменений и дополнений передача в собственность занимаемого гражданами жилья производится бесплатно, независимо от его размера. Суммы, ранее выплаченные гражданами за часть общей площади, превышающей по размеру названные выше нормы, подлежали возврату;

- однократно. После вступления в силу указанных последних изменений, а также в соответствии со ст. 1 и ст. 11 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищных фондах социального использования, но только один раз. Таким образом, вторым условием приватизации является положение о том, что правом на приватизацию допускается воспользоваться однократно.

Очень важное и существенное условие приватизации состоит в том, что Федеральным законом "О введении в действие ЖК РФ" был наложен ряд серьезных ограничений на процесс приватизации.

Во-первых, срок приватизации ограничен. Согласно последним изменениям, как уже было сказано ранее, она может быть проведена до 1 марта 2010 г.

Во-вторых, Федеральным законом "О введении в действие ЖК РФ" в ст. 4 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда в РФ" был внесен ряд изменений. В результате этого некоторое время не подлежали приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.

На настоящий момент установленные ограничения продолжают действовать только в отношении некоторых категорий жилых помещений, о которых будет сказано ниже.

Субъектом приватизации являются граждане РФ (лица, имеющие гражданство РФ на день вступления в силу Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве РФ", или в случае, если они приобрели гражданство РФ в соответствии с ним). Гражданство РФ - это устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

Date: 2015-09-17; view: 269; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию