Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовая и социальная защита. 26 page
-------------------------------- <18> Существуют разные подходы к пониманию соотношения различных уровней единой многоуровневой системы. Согласно одному из них необходима четкая субординация центра и регионов с разграничением их компетенции. В такой системе каждый уровень самостоятельно обеспечивает социальные гарантии в пределах своей компетенции и за счет своих ресурсов. Данный подход не позволяет в полной мере учесть динамику конъюнктуры на региональных рынках труда и ограничивает уровень решения проблем весьма различающимися материальными возможностями отдельных административно-территориальных единиц. Другой подход предполагает сложное "многослойное" построение системы социальных гарантий, в которой каждый из уровней взаимодополняет остальные. При этом федеральный уровень гарантий не может быть ниже установленных законодательством минимумов, а региональный дополняет его с учетом местной специфики (см.: Никонова О.В. Указ. соч. С. 80 - 81).
В последнее время наметилась тенденция пополнять систему социальных гарантий за счет включения в нее дополнительных гарантий, предоставляемых ищущим работу и безработным гражданам. Они находят закрепление в законодательстве субъектов РФ, актах органов местного самоуправления и органов социального партнерства <19>. -------------------------------- <19> Например, в п. 1.1 Социального кодекса ОАО "Лукойл", утвержденного решением Совета директоров ОАО "Нефтяная компания "Лукойл" 21 ноября 2002 г. и одобренного решением Совета Международного объединения профсоюзных организаций ОАО "Нефтяная компания "Лукойл" 26 сентября 2002 г., закреплено, что при массовом высвобождении работников, помимо соблюдения законодательно установленных норм, Компания будет стремиться принимать все меры по максимально возможному трудоустройству высвобождаемых работников в организациях группы "Лукойл"; принимать меры по смягчению последствий делокализации производства для регионального рынка труда, включая финансирование переподготовки работников, создание новых рабочих мест; принимать участие в осуществлении программ переселения работников и их семей в другие регионы в случае закрытия производства в монопроизводственных поселениях, в том числе применяя механизмы корпоративного ипотечного кредитования для приобретения жилья.
Таким образом, система социальных гарантий формируется не только государством, но и другими субъектами, которые могут предусматривать для своих работников дополнительные социальные гарантии. При этом следует отметить, что закрепленные в коллективных договорах и соглашениях дополнительные социальные права не всегда можно считать гарантированными, поскольку возможность их предоставления и осуществления обусловлена наличием финансовых средств. Говоря о классификации социальных гарантий в сфере занятости населения, надо отметить, что у них множество признаков, а значит, может быть и несколько различных классификаций: по функциональной значимости, по кругу лиц, которым предоставлены гарантии, по их внутреннему содержанию и др. В качестве главного критерия классификации гарантий необходимо использовать их основную функцию - обеспечение конституционного права на защиту от безработицы. Во-первых, этот критерий правильно отражает объективно существующую дифференциацию социальных гарантий на подсистемы гарантий реализации права на труд и гарантий реализации права на материальную поддержку. Во-вторых, он служит исходным базисом для последовательной (иерархической) классификации, которая в известной мере дает развернутую картину системы социальных гарантий, показывает ее структуру. В свою очередь, гарантии реализации права граждан на труд можно разделить по кругу лиц, которым они предоставлены, на общие и специальные. Общие гарантии предоставляются всем или абсолютному большинству граждан. К таким гарантиям можно отнести свободу выбора рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда; гарантии реализации права на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены; бесплатное содействие в подборе подходящей работы и трудоустройстве при посредничестве органов службы занятости; информирование о положении на рынке труда; бесплатные консультацию и получение информации и услуг в органах службы занятости в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, возможности профессионального обучения, другие гарантии, направленные на оказание содействия в трудоустройстве. Специальные гарантии предусмотрены для отдельных категорий граждан - признанных в установленном законом порядке безработными и не признанных безработными, но испытывающих трудности в поиске работы. Гарантии, предоставленные безработным гражданам, по функциональному назначению можно разделить на две группы: основные, которые предоставляются всем гражданам, имеющим статус безработных, и дополнительные, которые предоставляются помимо основных отдельным категориям безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые). Гарантии, предоставленные ищущим работу гражданам, также можно разделить на несколько групп, используя разные дифференцирующие критерии (круг лиц, отраслевой и территориальный признаки): гарантии содействия трудоустройству многим категориям граждан, испытывающих трудности в поиске работы (женам, мужьям военнослужащих, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и т.п.); гарантии содействия трудоустройству для работников отдельных отраслей экономики (для работников культуры, оборонной промышленности, угольной отрасли и т.п.); гарантии ищущим работу гражданам, связанные с особенностями регулирования труда лиц, работавших в особых условиях либо проживающих в отдельных регионах страны (на Семипалатинском полигоне, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и т.п.). Разнообразие дифференцирующих признаков позволяет гибко, с учетом интересов граждан и общества, особенностей отраслей экономики, регионов, профессий и работ устанавливать специальные гарантии, благоприятствующие трудоустройству и занятости населения. Рассмотрим теперь классификацию гарантий реализации права на материальную поддержку граждан при потере работы и безработице, используя критерий "круг лиц". Указанные гарантии делятся на гарантии, предоставленные безработным гражданам, и гарантии, предусмотренные для граждан, ищущих работу. По функциональному назначению гарантии, предоставленные безработным гражданам, можно разделить на основные и дополнительные. К основным гарантиям, которые предоставляются всем гражданам, имеющим статус безработных, относятся: выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности; выплата стипендии в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности; сохранение пособия по безработице в период участия в общественных работах; возможность не учитывать в качестве перерывов трудового стажа определенные промежутки времени, указанные в Законе о занятости. Дополнительные гарантии предоставляются, помимо основных, отдельным категориям граждан, признанных безработными и испытывающих трудности в поиске работы. В число этих гарантий входят: выплата пособия по безработице и увеличение продолжительности периода его выплаты; выплата стипендии в повышенном размере; предоставленные гражданам отдельных регионов в соответствии с законами о занятости субъектов РФ <20> доплаты к пособию по безработице и стипендии, компенсация расходов за пользование услугами городского общественного транспорта, субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; другие выплаты. -------------------------------- <20> См.: Закон г. Москвы от 1 октября 2008 г. N 46 "О занятости населения в городе Москве"; Закон Ярославской области от 6 апреля 2009 г. N 11-з "О временных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан".
Гарантии реализации права на материальную поддержку ищущим работу гражданам включают: выплату сохраняемого на период трудоустройства среднего заработка уволенным в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников; дополнительную материальную поддержку, предоставленную отдельным категориям граждан законодательством о занятости субъектов РФ, и другие выплаты. Система социальных гарантий в сфере занятости постоянно развивается. В известной мере это объясняется тем, что законодательство о занятости в Российской Федерации существует сравнительно недавно. Развитие подсистемы социальных гарантий реализации права граждан на труд, очевидно, должно осуществляться как за счет возвращения к ранее известным видам трудоустройства (студенческие отряды, организованный набор рабочей силы), так и посредством появления дополнительных видов трудоустройства, учитывающих новые формы занятости (дистанционную занятость, самозанятость). Думается, что подсистема гарантий реализации права на материальную поддержку будет развиваться не только путем увеличения размеров уже гарантированных выплат, но и за счет расширения круга лиц, которым предоставляются выплаты, и установления новых видов выплат (например, для организации собственного дела). Таким образом, развитие данных подсистем вызовет качественные изменения их состава. Суммируя сказанное, необходимо подчеркнуть, что дальнейшее совершенствование системы социальных гарантий в сфере занятости населения представляется крайне необходимым. Оно, несомненно, будет способствовать повышению ее действенности в реализации права граждан на защиту от безработицы. Предложенная классификация социальных гарантий является универсальной, поскольку она охватывает гарантии, получившие закрепление в нормативных актах разных уровней. Исходя из того, что в Законе о занятости не прослеживается четкая систематизация рассмотренных гарантий, представляется целесообразным все предоставленные указанным Законом гарантии сосредоточить в его гл. III, изложив их в соответствии с предложенной классификацией, расширив круг лиц, которым предоставляются гарантии, и дополнив систему гарантий новыми их видами.
Библиографический список
Алексеев С.С. Структура советского права. М., 1975. Большая советская энциклопедия. 2-е изд. Т. 10. Витрук Н.В. Общая теория правового положения личности. М., 2008. Гатауллин Р.Ф., Нусратуллин И.В. Построение эффективной системы социальной защиты населения: Учеб. пособие. Уфа, 2003. Гонтмахер Е.Ш., Трубин В.В. Эволюция системы социальной поддержки населения // Общество и экономика. 2000. N 9 - 10. Конституционный статус личности в СССР. М., 1980. Кудашкин А.В., Фатеев К.В. Комментарий к Федеральному закону "О статусе военнослужащих". 4-е изд. М., 2005. Неупокоев М.Д. Социальные гарантии государственных гражданских служащих: Дис.... канд. соц. наук. М., 2004. Никонова О.В. Социальные гарантии в Российской Федерации: проблемы реализации: Дис.... канд. экон. наук. М., 2003. Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. Толкачев К.Б. Теоретико-методологические основания реализации личных конституционных прав и свобод человека и гражданина: Автореф. дис.... д-ра юрид. наук. СПб., 1998. Толковый словарь русского языка / Под ред. Д.Н. Ушакова. Т. 1. М., 1935. Толкунова В.Н. Трудовое право: Курс лекций. М., 2002. Фархутдинов И.З., Трапезников В.А. Инвестиционное право: Учеб.-практ. пособие. М., 2006.
Название документа Статья: Кадровая, социальная и трудоправовая политика: от учения А.С. Пашкова к современному пониманию (Томашевский К.Л.) ("Трудовое право в России и за рубежом", 2011, N 2) Дата 04.04.2011 Информация о публикации Томашевский К.Л. Кадровая, социальная и трудоправовая политика: от учения А.С. Пашкова к современному пониманию // Трудовое право в России и за рубежом. 2011. N 2. С. 43 - 46. Примечание к документу
Текст документа
КАДРОВАЯ, СОЦИАЛЬНАЯ И ТРУДОПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА: ОТ УЧЕНИЯ А.С. ПАШКОВА К СОВРЕМЕННОМУ ПОНИМАНИЮ <*>
К.Л. ТОМАШЕВСКИЙ
-------------------------------- <*> Tomashevskij K.L. Personnel, social and labor-law policy: from doctrine of A.S. Pashkov to contemporary understanding.
Томашевский Кирилл Леонидович, декан юридического факультета, профессор кафедры частного права УО ФПБ "Международный институт трудовых и социальных отношений" (Республика Беларусь, г. Минск), кандидат юридических наук, доцент.
В статье анализируются три правовые категории: кадровая политика, социальная политика и трудоправовая политика. Особое внимание в работе уделено учению А.С. Пашкова и современным трактовкам социальной и правовой политики. На основе доктринальных разработок и законодательства Республики Беларусь автор формулирует определения вышеуказанных понятий.
Ключевые слова: кадровая политика, социальная политика, трудоправовая политика, трудовое право, социальное обеспечение (защита), государство, государственные органы.
There is an analysis of three legal terms: staff policy, social policy, labour law policy in the article. There are a special attention to theory of A.S. Pashkov and some modern views about social and legal policy. On the basis of scientific ideas and legislation of the Republic of Belarus the author formulates definitions of above-mentioned terms.
Key words: staff policy, social policy, labour law policy, labour law, social security, state, government bodies.
В советской и западной науке трудового права еще в XX в. получили распространение такие категории, как "кадровая политика" и "социальная политика". Эти термины также встречаются в международно-правовых источниках и национальном законодательстве, практических изданиях по управлению персоналом и кадровому менеджменту. Вместе с тем полной ясности с определением этих понятий, их содержанием и соотношением не наблюдается. В настоящей статье проанализируем названные понятия, выявим их признаки, а также постараемся обосновать новую категорию "трудоправовая политика" ("политика в сфере труда") и соотнести ее с кадровой и социальной политикой.
Понятие кадровой и социальной политики в учении А.С. Пашкова
Одним из разработчиков этих двух сложных политико-правовых явлений был советский ученый-юрист, яркий представитель ленинградской школы трудового права А.С. Пашков. Под кадровой политикой данный ученый понимал "одно из ведущих направлений деятельности... государства, охватывающее разработку организационных принципов работы с людьми, формирование дееспособных трудовых коллективов и рациональное, эффективное использование трудового потенциала страны". Тот же автор подчеркивал, что "по своему содержанию кадровая политика включает следующий круг проблем: - целенаправленная, планомерная и сбалансированная подготовка квалифицированных работников и непрерывное повышение ими своей квалификации; - марксистско-ленинское образование и воспитание кадров, осуществление экономического и юридического всеобуча; - подбор и расстановка кадров с учетом общественных потребностей и личных качеств работников; - распределение и перераспределение работников по сферам занятости, регионам страны и видам деятельности; - рациональное использование кадров по принципу "от каждого - по способности", моральное и материальное стимулирование их творческой, новаторской деятельности; - организация кадровой работы, контроль за деятельностью кадров и их ответственность за порученное дело" [1. С. 267]. Вышеперечисленные проблемы ученый относил к содержанию кадровой политики в узком смысле, в широком же смысле "она затрагивает экономику, идеологию, культуру, социальную сферу" [1. С. 268]. Отмечая во многом актуальность обоснованного А.С. Пашковым понимания кадровой политики в масштабе государства, отметим, что в современных условиях многоукладной экономики и разнообразия форм собственности и видов организаций целесообразно различать государственную кадровую политику и кадровую политику конкретного нанимателя (работодателя), которые могут существенно отличаться, хотя определенные общие черты в них, безусловно, также присутствуют. А.С. Пашков в коллективной монографии "Кадровая политика и право" анализировал также понятие "социальная политика", понимая под ней одну из сторон деятельности Коммунистической партии и Советского государства. Для социальной политики в СССР даже в 1980-х годах все еще актуальными были идеологические штампы, что выражено в следующей цитате того же автора: "Определяемая в условиях социализма целями и интересами всего народа, она опирается на марксистско-ленинскую теорию общественного развития и направлена на создание благоприятных условий для наиболее полного развития всех сущностных сил человека и максимальной реализации творческого потенциала каждой личности" [2. С. 36]. Приходится констатировать, что подобные дифирамбы о "сильной" ("взвешенной", "продуманной") социальной политике государства нередко приходится слышать и от современных политиков, как правило, пребывающих у власти. Весьма современно звучит следующая мысль, выраженная А.С. Пашковым применительно к социальной политике: "Как известно из мировой и отечественной практики, инвестиции в человека - самое доходное и оправданное помещение капитала. Поворот к человеку, его физическому и духовному развитию, интеллектуальное обогащение и нравственное оздоровление - вот предпосылка для кардинального решения проблемы кадров" [2. С. 36 - 37]. Об этом стоит всегда помнить не только политикам, но и управленцам (руководителям организаций, другим топ-менеджерам), заинтересованным в преумножении капитала и развитии своего бизнеса.
Трактовки социальной и правовой политики в современной науке
В современной научной и учебной литературе, преимущественно в рамках экономики труда и социологии, существует множество различных определений понятия "социальная политика". Одни авторы трактуют социальную политику в широком смысле как "взаимоотношение социальных групп по поводу сохранения и изменения социального положения населения и составляющих его классов, слоев, социальных групп и социальных общностей" [3. С. 21 - 22]. Другие авторы предлагают ее конкретизировать, рассматривая это понятие в качестве "деятельности ее основных субъектов, направленной на решение социальных проблем в обществе, развитие его социальной сферы, создание условий для жизни людей, обеспечение их социальных потребностей, интересов и гарантий, предоставление социальных услуг" [4. С. 121]. При этом А.Н. Аверин различает социальную политику государства, социальную политику в регионе и корпоративную социальную политику [4. С. 133 - 160]. Представляется, что данный подход, хотя во многом нами и разделяется, нуждается в уточнении. Помимо государственной, региональной (местной) и корпоративной социальной политики, можно выделять еще международную (наднациональную) социальную политику, а в перспективе и международную трудоправовую политику, которую формируют международные организации и группы государств посредством установления международно-правовых стандартов в сфере труда и социальной защиты (обеспечения). Правовая политика как феномен правовой действительности исследовалась в советской науке (прежде всего в теории государства и права) и продолжает исследоваться и современными учеными. Любопытно, что кандидатская диссертация ныне российского ученого-трудовика К.Д. Крылова, защищенная им в 1977 г., была посвящена теме: "Правовая политика в условиях развитого социализма (социально-психологический аспект исследования)" [5], а в 1985 г. была защищена кандидатская диссертация Н.В. Федорова на тему: "Правовая политика Советского государства (вопросы истории, теории, практики)" [6]. Последний ученый отмечал, что "правовая политика - это обобщающее понятие, показывающее идейно-теоретические основы и главные направления деятельности партии и государства в сфере правового строительства" [6. С. 15]. Такое понимание было пригодно для советского государственного строя и социалистической правовой системы, но сейчас оно нуждается в переосмыслении, поскольку, во-первых, во главе государства нет единой партии (во всяком случае, в Республике Беларусь) и, во-вторых, государство отказалось от монополии в правовом регулировании, допустив значительную степень свободы в пользу коллективно-договорного и локального нормотворчества. Наряду с обобщающей категорией правовой политики несомненно существуют и ее отраслевые разновидности (уголовно-правовая политика, политика в области занятости и др.). В этой связи имеются теоретические и практические предпосылки ставить вопрос о появлении трудоправовой политики или политики в сфере трудового права, которая тесно взаимодействует с политикой в области занятости, но не тождественна ей. Интересные взгляды на правовую политику высказываются молодыми российскими учеными-теоретиками. М.Г. Богданович предложил рассматривать правовую политику в двух аспектах: "В теоретическом плане правовая политика - это важнейшее стратегическое направление государственной деятельности в сфере правового регулирования общественных отношений, отражающее интересы общества в целях конструктивного управления государством и адекватного распределения сфер влияния социальных регуляторов в политико-правовом пространстве общества. В практическом плане правовая политика представляет собой деятельность субъектов, направленную на решение конкретных задач, таких как совершенствование юридической системы, повышение эффективности правового регулирования, укрепление законности и правопорядка, борьба с преступностью, обеспечение прав и свобод людей и усиление их гарантий, становление должного правосознания и правовой культуры общества, формирование законопослушной личности и др." [7. С. 10 - 11]. Тот же автор различает правовую политику в узком и широком смыслах, причем под широким смыслом он не без оснований понимает деятельность как государственных органов, так и негосударственных учреждений и организаций, "включающую систему идей, целей, мер и способов, обеспечивающих функционирование и воспроизводство правового механизма" [7. С. 11]. Другой российский ученый В.А. Хвалеев предложил интерпретировать правовую политику с трех основных позиций (концептуально-идеологической, институциональной и деятельностной): "В рамках концептуально-идеологической интерпретации правовая политика рассматривается как идеальная политико-правовая модель правового государства и гражданского общества; институциональная интерпретация предполагает понимание правовой политики как совокупности принципов и приоритетов властно-правового регулирования отношений между органами государственной власти и обществом, получивших отражение в системе основополагающих политико-правовых институтов. В рамках деятельностного подхода практическая основа правовой политики заключается в деятельности адресатов правовой политики в соответствии с концептуально-идеологическим обоснованием институциональной трансформации" [8. С. 7]. В 2009 г. В.А. Рудковским была защищена докторская диссертация на тему: "Правовая политика и осуществление права: теоретико-методологический аспект". В ней автор вполне обосновано пишет о том, что "сегодня проблематично говорить о политике права ("основах правовой политики", "науке правовой политики" и т.д.) как о сложившейся самостоятельной научной дисциплине... речь должна идти об особом направлении теоретико-правовых, отраслевых и иных исследований, объектом которых выступают правовая политика и ее разновидности (конституционная, уголовная, гражданская и пр.)" [9. С. 13]. Как видим, большинство ученых-теоретиков сходятся во мнении о существовании отраслевых ответвлений правовой политики, что подтверждает нашу гипотезу о появлении трудоправовой политики (политики в сфере трудового права).
Нормативная основа социальной, кадровой и трудоправовой политики
Прежде чем предлагать авторское определение трудоправовой политики, а также проводить ее разграничение с социальной и кадровой политикой, рассмотрим, в каком смысле последние понятия используются в действующем законодательстве Республики Беларусь. В ст. 107 Конституции Республики Беларусь определено, что Правительство обеспечивает проведение единой экономической, финансовой, кредитной и денежной политики, государственной политики в области науки, культуры, образования, здравоохранения, экологии, социального обеспечения и оплаты труда. Как видим, на конституционном уровне закреплено понятие политики в области социального обеспечения и оплаты труда. В ст. 16 Закона от 23 июля 2008 г. "О Совете Министров Республики Беларусь" эта конституционная норма развивается и детализируется: определены полномочия Правительства в области социального обеспечения, охраны и оплаты труда. При этом в незакрытом перечне полномочий Правительства в указанной сфере указываются также и следующие: принимает меры по реализации гражданами Республики Беларусь права на труд; разрабатывает и осуществляет меры по рациональному размещению производительных сил, проведению в жизнь соответствующей политики народонаселения. Очевидно, что эти полномочия выходят за рамки области социального обеспечения, охраны и оплаты труда. Более точно к указанной сфере внутренней политики подошел бы термин "политика в области трудового права и социального обеспечения (защиты)". В ст. 22 особо выделены полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере кадровой политики, включая следующие: разрабатывает и вносит на рассмотрение Президента Республики Беларусь предложения по осуществлению кадровой политики, направленной на создание необходимого резерва высококвалифицированных руководящих работников системы подчиненных ему республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, а также местных исполнительных и распорядительных органов, содействует обеспечению их подготовки и повышения квалификации; участвует в формировании кадрового реестра главы государства Республики Беларусь; утверждает кадровый реестр Совета Министров Республики Беларусь. В реализации полномочий Правительства особая роль отводится Министерству труда и социальной защиты Республики Беларусь. В п. 5 Положения об этом Министерстве, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1589, к основным задачам Минтруда и соцзащиты отнесены, в частности, разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам содействия занятости населения, оплаты, условий и охраны труда, государственного социального страхования и пенсионного обеспечения, демографической безопасности, социального партнерства, государственного социального обслуживания и социальной помощи, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, обеспечения равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, социальных гарантий населению. Как видим, задачи, возложенные на Минтруда и соцзащиты, сформулированы еще детальнее и шире, чем полномочия Правительства в указанной сфере, что в полной мере охватываются предложенной нами категорией "политика в области трудового права и социального обеспечения (защиты)". Концепция государственной кадровой политики Республики Беларусь была утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2001 г. N 399. В указанной Концепции под государственной кадровой политикой понимается деятельность республиканских и местных органов управления по созданию целостной системы формирования и эффективного использования трудовых ресурсов, развития кадрового потенциала органов государственного управления и самоуправления, различных отраслей экономики и сфер деятельности, ориентированного на эффективное решение актуальных экономических, социальных и политических задач. В Концепции также определяются субъекты, объекты, инфраструктура и механизм реализации, основные направления государственной кадровой политики. В проведении государственной кадровой политики важнейшая роль отводится Президенту Республики Беларусь, обладающему значительным объемом полномочий по назначению высших должностных лиц государства, должностных лиц органов исполнительной власти, контрольно-надзорных органов и всех судей (кроме шести судей Конституционного Суда). В реализации данных полномочий велика роль Администрации Президента Республики Беларусь. В соответствии с подп. 4.1 п. 4 Положения об Администрации Республики Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23 января 1997 г. N 97, две из четырех главных задач Администрации Президента Республики Беларусь напрямую связаны с кадровой политикой: обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии белорусского государства; координация деятельности подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь государственных органов, иных государственных организаций в области государственной кадровой политики, идеологии и права. Date: 2015-09-17; view: 342; Нарушение авторских прав |