Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовая и социальная защита. 23 page
11. Рассмотреть предложения о повышении уровня материального обеспечения детей, получающих бесплатное образование в учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности (в части арендной платы сооружений, приобретения спортивной формы, оказания фармакологического обеспечения и др.). 12. Необходимо проводить работу по мониторингу федерального и регионального законодательства, направленного на решение основных правовых, экономических и социальных проблем спортсменов, в том числе по определению конкретных направлений деятельности органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по реализации полномочий всех уровней власти в сфере физической культуры и спорта. Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации целесообразно проанализировать практику и опыт работы субъектов Российской Федерации по социальной защите и поддержке спортсменов, тренеров, выделить из них наиболее эффективные и соответствующие действующему законодательству и рекомендовать их органам власти субъектов Российской Федерации в качестве модельных. 13. Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации при доработке Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" целесообразно предусмотреть положения, регулирующие меры социальной поддержки лиц, занимающихся спортом. Рассмотреть вопрос о подготовке концепции, а затем федеральной целевой программы/подпрограммы или специальной главы в Стратегию развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 г. под названием "Социальная защита граждан Российской Федерации, занимающихся спортом". 14. Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации совместно с профсоюзом работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации целесообразно предусмотреть в очередном Отраслевом тарифном соглашении отраслевую систему оплаты труда и повышение реальной заработной платы работников физической культуры и спорта, а также вопросы совершенствования системы охраны труда работников отрасли, в том числе спортсменов и тренеров в период проведения учебно-тренировочных занятий, сборов и соревнований. 15. Министерству спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации целесообразно рассмотреть вопросы и подготовить предложения по социальной защите инвалидов, занимающихся спортом. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации целесообразно рассмотреть предложения по организации льготного порядка санаторно-курортного обеспечения спортсменов - членов сборных команд Российской Федерации по видам спорта, а также выдающихся российских спортсменов по окончании спортивной карьеры. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с профсоюзом работников физической культуры, спорта и туризма Российской Федерации представляется целесообразным подготовить предложения по формированию перечня профессиональных заболеваний спортсменов в целях создания системы мониторинга за состоянием здоровья занимающихся спортом. 16. Законодательным (представительным) органам, исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации представляется целесообразным рассмотреть предложения при решении вопроса об определении перечня лиц, относящихся к категории "ветеран труда", включать в их число спортсменов, занявших призовые места в официальных общероссийских и международных соревнованиях, имеющих звания "Заслуженный мастер спорта Российской Федерации (СССР)", "Мастер спорта международного класса", а также тренеров, имеющих звания "Заслуженный тренер России (СССР, РСФСР)". 17. Олимпийскому комитету России, всероссийским федерациям, союзам и ассоциациям по видам спорта, спортивным организациям совместно с Ассоциацией юристов России необходимо способствовать решению вопросов социальной защиты и поддержки спортсменов и тренеров, разрабатывать и вносить предложения, требующие законодательного регулирования. В частности, Комиссии спортсменов при Олимпийском комитете России и Комиссии по спортивному праву Ассоциации юристов России необходимо способствовать решению вопросов эффективной защиты прав и интересов российских спортсменов, тренеров и спортивных организаций страны на международной и российской спортивной арене, инициировать рекомендации и законопроекты по социальной защите спортсменов и тренеров как в период, так и по окончании карьеры. Указанные усилия, определяющие комплекс мер социальной поддержки спортсменов как в период спортивной карьеры, так и покидающих большой спорт, направлены на создание дополнительного комплекса стимулов, создание дополнительной мотивации для спортсменов к достижению максимальных результатов на международной спортивной арене, будут в значительной мере способствовать более качественным выступлениям, увеличению побед и рекордов российских спортсменов прежде всего на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, в частности способствовать решению стратегической задачи государства на ближайшие летние и зимние Олимпийские игры (не ниже третьего командного места в Лондоне и победа в Сочи), и в целом будут способствовать России удержать и улучшить завоеванные позиции в мировом спорте, сохранить статус великой спортивной державы.
Название документа Статья: Социально-политические причины и условия преступлений, совершаемых сотрудниками госавтоинспекции (Иванисов А.В.) ("Общество и право", 2010, N 5) Дата 06.12.2010 Информация о публикации Иванисов А.В. Социально-политические причины и условия преступлений, совершаемых сотрудниками госавтоинспекции // Общество и право. 2010. N 5. С. 152 - 155. Примечание к документу
Текст документа
СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ И УСЛОВИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ СОТРУДНИКАМИ ГОСАВТОИНСПЕКЦИИ
А.В. ИВАНИСОВ
Иванисов Алексей Владимирович, соискатель кафедры уголовного права Ставропольского государственного университета.
Статья посвящена анализу социально-политических факторов, влияющих на преступность сотрудников Госавтоинспекции. Особое внимание уделено анализу указанных факторов в Южном и Северо-Кавказском федеральных округах.
Ключевые слова: преступность, Госавтоинспекция РФ, социально-политические причины и условия преступности, криминология.
This article is devoted to analysis of socio-political factors influencing on criminality of State automobile inspector's workers. The main attention paid to analyses of these factors in Southern and North Caucasian federal districts.
Key words: criminality, Russian State Automobile Inspection, socio-political reasons and conditions of criminality, criminology.
Немаловажное значение для предупреждения преступности среди сотрудников Госавтоинспекции МВД России заслуживает изучение ее социально-политических причин и условий. Принято считать, что исключительным порядком привлечения к административной и уголовной ответственности, т.е. иммунитетом, обладают особо оговоренные в законе категории лиц, которые наделены специальными правами и привилегиями. Однако на практике сложилась совсем другая ситуация. Те лица, которые не относятся к перечисленным категориям, за определенное материальное вознаграждение приобретают своеобразный "иммунитет" в ГИБДД, становясь членами "общественного совета" или внештатными сотрудниками. В результате сложилась такая ситуация, когда такие лица их родственники, друзья и знакомые, члены общественных советов и внештатные сотрудники, по существу, свободны от всякой ответственности на дорогах. Сложившаяся ситуация не только влияет на способность сотрудников ГИБДД выполнять возложенные на них задачи, но и является причиной преступного поведения самих работников Госавтоинспекции. Кроме того, эта ситуация нагнетает социально-психологическую напряженность у сотрудников, часто приводит к конфликтам между сотрудниками и гражданами, а иногда и между самими сотрудниками. Например, 7 февраля 2008 г. Следственным комитетом при Прокуратуре РФ по Ставропольскому краю возбуждено уголовное дело N 59033 по п. "а" ч. 3 ст. 286 УК РФ в отношении старшего инспектора ДПС СР ДПС ГИБДД ОР ГУВД по Ставропольскому краю Ш. В ходе изучения материалов указанного дела установлено следующее: 24.11.2007 г. около 20 часов 30 минут на пресечение ул. Доваторцев и ул. Тухачевского г. Ставрополя старшим инспектором службы СР ДПС ГИБДД ОР ГУВД по Ставропольскому краю Ч. остановлена автомашина "Нисан", регистрационный знак С350ХМ/26, под управлением гр. В. При проверке документов, доверенность на право управления транспортным средством вызвала сомнение в подлинности, кроме того, от водителя В. исходил запах алкоголя, в связи с чем на место происшествия для оформления административного материала Ч. был вызван патрульный экипаж СР ДПС в составе инспекторов Б. и К. В момент ожидания экипажа на место происшествия прибыл депутат Ставропольской городской Думы Г., который потребовал от Ч. не составлять протокол об административном правонарушении в отношении своего помощника В. Получив отказ, Г. по мобильному телефону об обстоятельствах происшедшего сообщил своему знакомому старшему инспектору СР ДПС ГИБДД Ш. Прибывший к месту указанных событий Ш. так же потребовал от Ч. не оформлять материал об административном правонарушении в отношении В., на что также получил отказ. Ш. неудовлетворенный его ответом, в присутствии сотрудников ДПС СР ДПС, правонарушителя и депутата, подошел к нему вплотную, руками схватил его за форменную одежду и нанес удар головой в лицо Ч., чем причинил ему физическую боль. Изучая социальную среду, в которой находятся сотрудники ГИБДД, нельзя не сказать о настойчивых попытках их коррумпировать. Для этого используются угрозы, шантаж, подкуп, учитывается готовность сотрудничать с представителями преступного мира, особенности личности каждого сотрудника ГИБДД, направленность деятельности подразделения, недостаточная правовая и социальная защищенность работников. Следует указать на особенность социально-политической среды, которая сложилась в нашем государстве, отметив ее как еще одно условие преступности среди сотрудников Госавтоинспекции. Она заключается в том, что наше общество настолько привыкло к коррупционным взаимоотношениям с представителями власти, что такие действия воспринимаются гражданами как норма поведения. В ходе проведенного анкетирования 66,1% водителей признались, что давали взятки инспекторам ГИБДД. К большому сожалению, такая ситуация сложилась не только на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов, подобное положение имеет место на всей территории России. По данным исследования А.В. Клочковой, проведенного в 2008 г., с целью выяснения отношения граждан к правоохранительным органам установлено, что среди представителей правоохранительных органов первое место по отрицательным оценкам занимают сотрудники ГИБДД. На вопрос кто из представителей правоохранительных органов "мздоимец - коррупционер", служба ГИБДД набрала 60,7% голосов [2; С. 50 - 56]. Такое негативное отношение к представителям ГИБДД, в первую очередь, основано на коррумпированности сферы взаимоотношений водителей и сотрудников ГИБДД. Полученные данные свидетельствуют о том, что большинство водителей предлагают представителю правоохранительных органов вступить в коррупционные отношения. Это характеризует низкий уровень правосознания значительной части водителей транспортных средств, не изменившийся за прошедшие 10 лет. Тому причиной, прежде всего, служит высокая коррумпированность службы, бездействие руководства МВД по пресечению коррупции среди сотрудников. Помимо этого, просчеты в идеологической работе правоохранительных органов, стереотип сотрудника милиции, формируемый средствами массовой информации (продажный, не интересующийся проблемами рядовых граждан) еще сильнее усугубляет положение. Немало просчетов имеется в идеологической и культурно-просветительской работе с самими сотрудниками. Пытаясь исправить сложившееся положение и тем самым избежать причины и условия возникновения правоохранительной преступности, порождаемые низкой культурой сотрудников, руководство МВД неоднократно ориентировало подчиненных, начальников всех уровней на укрепление идеологической составляющей воспитательной работы. На формирование у подчиненных активной позиции и идейной убежденности, являющихся важными частями профессионализма каждого сотрудника. Необходимо ставить задачу реформировать систему деятельности по укреплению духовно-нравственных основ службы в органах, начать воспитание "милиционера XXI века - честного, культурного, способного воспринимать чужую боль как собственную". Видя, что не удается воспитать "милиционера XXI века", руководство МВД издало новый приказ от 25 сентября 2006 г. N 995 "О совершенствованиях организационной и воспитательной работы в ОВД", целью которого стало формирование всесторонне развитой, профессионально, морально и психологически подготовленной личности. К последней по времени попытке руководства МВД по укреплению духовно-нравственных основ в органах внутренних дел относится издание Приказа МВД РФ от 24 декабря 2008 г. N 1138 "Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации". К сожалению, принятие указанного Кодекса так и остается всего лишь попыткой руководства МВД повысить культуру подчиненных сотрудников. Как показывает практика, мало просто принять Кодекс профессиональной этики сотрудников, необходимо предпринять значительное число мер по его обеспечению. Проблема состоит в том, что многие руководители не видят особых трудностей в выполнении обязанностей по укреплению дисциплины. Многие уверены, что очень хорошо знают состояние дисциплины своих подчиненных только потому, что каждый день видят их на работе. Между тем, знание и понимание причин проступков подчиненных, прогнозирование их поведения - дело непростое. Ложная уверенность в ясности картины является следствием субъективного приписывания подчиненным собственных представлений об их недостатках и ошибках. Вместо того, чтобы спокойно и последовательно разбираться в причинах различных проступков, идти от поверхностных причин к более глубоким и важным, ограничиваются ссылками на "недобросовестность", "медлительность", "нежелание служить" и другие мало значащие факторы. Однако это ни в коей мере не решает задачи укрепления дисциплины, не способствует взаимопониманию между начальником и подчиненными, в исключительных случаях приводит к новым нарушениям [1; С. 179]. Рассматривая данный аспект проблемы, следует сказать, что каким бы не казался уровень дисциплины в подразделении, требуется постоянный контроль за ее состоянием. Этому должна способствовать постоянная и регулярная воспитательная работа, которая не всегда ведется на должном уровне. К другой группе социально-политических причин, мы относим обстоятельства, связанные с характеристиками среды (коллектива сотрудников), в которой осуществляют свою профессиональную деятельность сотрудники ГИБДД. Как и всякая бюрократическая организация, Госавтоинспекция имеет свои положительные и отрицательные качества. Рассмотрим отрицательные качества ГИБДД. В первую очередь, остановимся на корпоративности, которая во многом обусловлена спецификой деятельности, круговой порукой, защитными механизмами самооправдания. Во многих подразделениях ГИБДД за относительно короткий период знания и умения молодых милиционеров, прошедших первоначальную подготовку, сводят до уровня, который приемлем в данном коллективе. Мало того, коллеги стараются исказить у вновь поступившего сотрудника нравственные представления о службе, изменить его взгляды и критерии оценки окружающей действительности. Таким сотрудникам навязывают либеральное отношение к коллегам, допускающим нарушение законности. В коллективах Госавтоинспекции считается постыдным указывать коллегам на нарушение служебной дисциплины и законности и, тем более, сообщать о них руководству для принятия мер наказания к виновным. Мало того, сложившиеся в коллективах ГИБДД отношения не способствуют тому, чтобы выносить сор из избы, что часто становится причиной или условием совершения преступления. Немаловажной детерминацией преступности среди сотрудников ГИБДД является имеющий место в системе ГИБДД авторитаризм. По нашему мнению, авторитаризм существует в ГИБДД вследствие существования несовершенной системы критериев оценки деятельности - по проценту раскрываемости преступлений, количеству выявленных правонарушений и т.д. Указанная система оценки деятельности вынуждает руководителей подразделений ГИБДД заниматься подгонкой показателей работы под заранее задуманный результат, постановкой задач подчиненному личному составу о необходимости выявления конкретного числа правонарушений. К примеру, сотрудники ГИБДД, первостепенной обязанностью которых является обеспечение безопасности дорожного движения, вынуждены заниматься раскрытием преступлений. Зачастую у сотрудников Госавтоинспекции в силу их специфики не всегда получается. В свою очередь это служит одной из причин, которая толкает сотрудников ГИБДД на преступление. Для того, чтобы избежать наказания со стороны руководства за указанный показатель, сотрудники ГИБДД зачастую вступают в сговор с сотрудниками уголовного розыска либо участковыми инспекторами и, за определенное вознаграждение, покупают раскрытые последними преступления. Согласно экспертным оценкам в Ставропольском крае сумма вознаграждения за указанную услугу варьируется от 500 до 1000 рублей. В том случае, если не удается купить "преступление", идут на другие не совсем законные ухищрения. К примеру, провоцируют водителей, на оскорбления, стремясь к тому, что бы те нарушили закон и оскорбили их или ударили. После регистрируют эти преступления как раскрытые. Сложнее дела обстоят с "подгонкой" результатов по выявлению административных правонарушений. Для того, чтобы избежать наказания от руководства, сотрудники так же идут на различные ухищрения. С появлением обширных баз данных эти способы отпали сами собой. Но и из этой ситуации сотрудники "нашли выход", например, после того как увеличили наказание по ст. 12.8 КоАП РФ водители, опасаясь наказания стали меньше ездить пьяными за рулем, это обстоятельство сказалось на показателях работы сотрудников ГИБДД. Чтобы хоть как-то удержать показатель работы на уровне прошлого года, стали находить пенсионеров, которые в силу возраста не способны управлять транспортными средствами, но водительские удостоверения имеют и, за определенное вознаграждение, составляют на них протоколы об указанных выше административных правонарушениях. Эти примеры также указывают на присутствие конформизма в отношениях начальника и подчиненного, в которых последний вынужден демонстрировать податливость их давлению.
Литература
1. Алтухов С.А. Преступления сотрудников милиции (понятие, виды и особенности профилактики). Таганрог, 2001. С. 179. 2. Клочкова А.В. Представители правоохранительных органов в зеркале общественного мнения (криминологический аспект) // Категория "цель" в уголовном, уголовно - исполнительном праве и криминологии. Материалы IV Российского конгресса уголовного права. М., 2009. С. 50 - 56.
Название документа Статья: Социальные интернет-сети: правовые аспекты (Перчаткина С.А., Черемисинова М.Е., Цирин А.М., Цирина М.А., Цомартова Ф.В.) ("Журнал российского права", 2012, N 5) Дата 20.04.2012 Информация о публикации Перчаткина С.А., Черемисинова М.Е., Цирин А.М., Цирина М.А., Цомартова Ф.В. Социальные интернет-сети: правовые аспекты // Журнал российского права. 2012. N 5. С. 14 - 24. Примечание к документу
Текст документа
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНТЕРНЕТ-СЕТИ: ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ
С.А. ПЕРЧАТКИНА, М.Е. ЧЕРЕМИСИНОВА, А.М. ЦИРИН, М.А. ЦИРИНА, Ф.В. ЦОМАРТОВА
Перчаткина Светлана Александровна, научный сотрудник ИЗиСП, кандидат юридических наук. Черемисинова Мария Евгеньевна, старший научный сотрудник ИЗиСП. Цирин Артем Михайлович, и.о. заместителя заведующего Центром публично-правовых исследований ИЗиСП, кандидат юридических наук. Цирина Мадина Ахметовна, старший научный сотрудник ИЗиСП, кандидат юридических наук. Цомартова Фатима Валерьевна, младший научный сотрудник ИЗиСП.
Рассматриваются общеправовые аспекты, связанные с функционированием и развитием социальных интернет-сетей, в контексте неоспоримых преимуществ и проявившихся негативных результатов использования сетевых интернет-ресурсов. Анализ правового статуса личности в виртуальной среде, правоотношений субъектов сетевого общения, границ правового регулирования использования социальных сетей в интересах личности, общества, государства позволяет сделать вывод о целесообразности поиска баланса и сочетания методов властного регулирования и саморегулирования отношений в рассматриваемой сфере.
Ключевые слова: социальные интернет-сети, правовой статус личности в виртуальном пространстве, реализация интересов личности, общества, государства, ответственность субъектов сетевого интернет-общения, охрана публичного правопорядка, эффективность использования социальных интернет-сетей, саморегулирование в интернет-сфере.
Social networks: legal aspects S.A. Perchatkina, M.E. Cheremisinova, A.M. Tsirin, M.A. Tsirina, F.V. Tsomartova
The article considers the common legal questions related to the functioning and fast development of the social network sites in correlation of real advantages and negative resaults of the internet-resourses using. The authors analyze the legal statute of individuals in the cyberspace, legal relations in the social network communication, limits of legal regulation of the social network sites. Concerns of the state and information safety let the authors make a conclusions about necessity of finding appropriate balance and combinations with the legal state regulation and self-regulation in the internet networking sphere.
Key words: social network sites, the Internet, the legal statute of individuals in the cyberspace, realisation of individuals, societe, state interests, responsibility in the internet sphere, safety of law and order, balance of the public self-regulation and the legal state regulation in the internet-sphere.
В современных условиях глобального развития социально-экономической и общественной жизни на основе информационно-коммуникационных технологий все чаще основным объектом внимания становятся вопросы организации и развития интернет-пространства или киберпространства, во многом создающего новую реальность как для индивидов и организаций, так и для государств. По мнению Ш. Шольберга <1>, киберпространство, в котором, собственно, и функционируют социальные сети, в настоящее время можно рассматривать как одну из основных сфер жизни наряду с землей, водой, воздухом и космосом, остро нуждающуюся в координировании правовых мер при сотрудничестве всех наций. -------------------------------- <1> Штайн Шольберг, норвежский судья и председатель рабочей группы по киберпреступлениям Международного союза электросвязи (специализированное учреждение ООН в области информационно-телекоммуникационных технологий) (см.: Schjolberg S. and Ghernaouti-Helie S. A Global Treaty on Cybersecurity and Cybercrime. 2nd ed. Oslo, 2011).
В рамках интернет-пространства протекают активные информационно-коммуникационные процессы между лицами, образующими саморегулируемые интернет-сообщества, существующие без четко определенных национальных границ и позволяющие поддерживать различные отношения по поводу информации, циркулирующей в мировой инфраструктуре. Соответствующие процессы сопровождаются развитием сложной структурно-функциональной среды информационно-коммуникационного обмена и появлением новых механизмов формирования идентичности и социализации, влекущих значительное ускорение взаимодействия множества участвующих в них субъектов и изменение масштабов происходящих социально-экономических и общественно-политических событий. Многочисленные проблемы интернет-сообщества можно проследить на примере развития наиболее распространенной в настоящее время формы проявления информационной коммуникации и социализации - социальных сетей. В связи со стремительным развитием и массовым распространением данной формы интернет-коммуникации актуализируется проблема единообразного определения социальных интернет-сетей в целях правового обеспечения их развития и выработки концептуальных законодательных подходов к их функционированию. Согласно определению, предложенному известным исследователем этой области Д. Бойд, социальные интернет-сети - это "сетевые услуги, которые позволяют частным лицам: 1) строить общественные или полуобщественные профили в пределах ограничений, наложенных системой, 2) определять список других пользователей, с которыми они могут сообщаться и делиться информацией, 3) просматривать и связывать их список контактов с другими, созданными пользователями внутри системы" <2>. По нашему мнению, это определение хотя и представляет лаконичное перечисление основных функциональных характеристик, но не охватывает все многообразие и сложность рассматриваемого явления. Полагаем, что социальную интернет-сеть можно охарактеризовать как: -------------------------------- <2> Boyd D.M., Ellison N.B. Social Network Sites: Definition, History, and Scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication. 2008. N 13. P. 210 - 230.
1) широко распространенное общественное явление, направленное на построение социальных связей, формирование групп и сообществ на основе этических и правовых норм; 2) телекоммуникационную платформу для построения связей, которая позволяет рассматривать социальную интернет-сеть уже как средство не только коммуникации, но и массового распространения информации; 3) трансграничное виртуальное общение, обеспеченное пользователям социальных интернет-сетей. Возрастающее значение виртуальных социальных сетей можно рассматривать как одну из глобалистских тенденций, обусловленную особенностями развития общественных отношений на современном этапе. Феномен социальных интернет-сетей исследуется представителями различных направлений науки, в частности предлагается в самом Интернете определить и систематизировать указанное явление. Например, сайт "Социальные сети от А до Я. Путеводитель по социальным сетям Интернета" <3> предоставляет каталог, в котором выделены глобальные, геосоциальные (мировые и национальные), профессиональные, религиозные и прочие сети. Однако доступность услуг по созданию новых ресурсов такого рода затрудняет какую-либо их классификацию или систематизацию. -------------------------------- <3> URL: http://www.social-networking.ru.
Интенсивное развитие и массовое использование рассматриваемых сетевых ресурсов усложняют содержание правового статуса лиц - участников интернет-общения, а правовой статус личности, по нашему мнению, имеет основополагающее значение в числе правовых аспектов любого общественного явления, в том числе социальных интернет-сетей. В целом можно утверждать, что возникновение и функционирование современных сетевых интернет-ресурсов основаны на реализации конституционных прав как неотъемлемой составляющей правового статуса личности. К таким правам следует отнести: право на объединение (в структуре социальной интернет-сети формируются сообщества и группы по поводу самых разнообразных интересов, однако создание таких объединений не должно противоречить основам, установленным Конституцией РФ); право на свободу мысли и слова (одна из причин привлекательности онлайновых социальных сетей для пользователей состоит в возможности выразить свое мнение, суждение, оценку по какому-либо вопросу <4>); информационные права, связанные с распространением, передачей, получением и использованием информации. -------------------------------- <4> См.: Губанов Д.А., Новиков Д.А., Чхартишвили А.Г. Социальные сети. Модели информационного влияния, управления, противоборства. М., 2010. С. 5.
В то же время реализация указанных конституционных прав часто сопровождается неправомерными проявлениями и влечет нарушения законных прав и интересов. Для индивидуального пользователя это могут быть незаконный доступ к персональным данным, разглашение конфиденциальной информации; диффамация; нарушение авторских прав; мошенничество, неправомерное использование банковских данных и др. Многие из указанных вопросов в целом урегулированы в рамках действующего отраслевого законодательства (например, уголовно-, административно-, гражданско-правовыми актами), которое одинаково распространяется на субъектов реального и виртуального общения. Однако существующие правовые регуляторы во многом не учитывают преобразования в особенностях статуса личности, которая стала участником виртуального интернет-общения, организуемого в социальных интернет-сетях. Date: 2015-09-17; view: 1487; Нарушение авторских прав |