Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Правовая и социальная защита. 29 page
Представляется, что комплектование воспитательных колоний юристом, специализирующимся в сфере правовоспитательной работы, позволило бы не только повысить уровень правовой защищенности несовершеннолетних осужденных, но и обеспечить организацию правового воспитания. Для формирования у воспитанников колоний социально-правового опыта, правовых установок и убеждений не всегда достаточным является использование отдельно взятых методик и технологий правовоспитательной работы. В этой связи считаем важным создание в воспитательных колониях правового пространства как совокупности таких условий, когда обстановка пребывания несовершеннолетних в пенитенциарном учреждении, взаимоотношения персонала и воспитанников, воспитанников между собой, действующие нормы и правила будут основываться на правовых предписаниях и принципах, обеспечивать ресоциализацию воспитанников и способствовать формированию их правового сознания и социально-активного правомерного поведения <15>. -------------------------------- <15> См. подробнее: Певцова Е.А., Сапогов В.М. Профилактика правонарушений и формирование правомерного поведения воспитанников интернатных учреждений в образовательных правоотношениях: Монография. Псков: Издательство АНО "Логос", 2009. С. 255 - 257.
Организация правового пространства предоставляет персоналу и воспитанникам колонии определенную самостоятельность в выборе форм правовоспитательной и социально-правовой деятельности, управления, способов локального нормативно-правового регулирования, что, в свою очередь, оказывает определенное влияние на формирование и осмысление опыта правового поведения у несовершеннолетних и сотрудников воспитательной колонии. Создание правового пространства воспитательной колонии может быть результатом реализации программы правового воспитания. В современных условиях функционирования воспитательных колоний особую значимость приобретают открытость правовоспитательного процесса учреждения, его взаимодействие с социальной средой. Связь с социальным окружением направлена на активное использование потенциальных возможностей социума для расширения правовоспитательного пространства с целью обогащения социально-правового опыта воспитанников и на предотвращение негативного влияния на них факторов социальной среды. Особую актуальность это приобретает после освобождения молодых людей из воспитательной колонии. В целях совершенствования правовоспитательной деятельности воспитательных колоний полагаем, что п. 174 раздела XXI Приказа может быть дополнен следующими положениями: "Организация правового воспитания в ВК строится в соответствии с программой правового воспитания, разработка которой осуществляется в соответствии с рекомендованными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, моделями правовоспитательной деятельности, с использованием научно обоснованных инновационных и индивидуализированных правовоспитательных технологий. В рамках реализации программы правового воспитания в ВК предполагается создание правового пространства учреждения как специальной развивающей среды в процессе правовой социализации несовершеннолетних осужденных, способствующей достижению высокого уровня правовой культуры воспитанников. Правовое обеспечение деятельности учреждения в области защиты интересов и социальных прав воспитанников, организацию и проведение правового воспитания осуществляет юрист ВК". Воспитательные колонии на сегодняшний день являются, по существу, не только исправительными учреждениями для несовершеннолетних преступников, но во многом определенной социальной нишей для социально неблагополучных и неустроенных молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В этой связи решаемые сотрудниками воспитательных колоний задачи выходят за рамки исполнения наказаний. На повестке дня такие цели деятельности с воспитанниками колоний, как формирование их правосознания, правомерного поведения, позитивного отношения к будущему самостоятельному проживанию после освобождения, обучение адекватным современной социально-правовой и экономической действительности формам и способам жизни в обществе. Правовоспитательную деятельность воспитательных колоний можно считать эффективной, если после освобождения несовершеннолетние в состоянии адаптироваться в нормальном социальном окружении, активно включаться в жизнь общества, преодолевать отрицательные влияния.
Название документа Статья: Социальная реклама и СМИ на примере американского опыта (доклад 2009 года) (Перлов Д.) ("Реклама и право", 2010, N 2) Дата 28.12.2010 Информация о публикации Перлов Д. Социальная реклама и СМИ на примере американского опыта (доклад 2009 года) // Реклама и право. 2010. N 2. С. 9 - 10. Примечание к документу
Текст документа
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА И СМИ НА ПРИМЕРЕ АМЕРИКАНСКОГО ОПЫТА (ДОКЛАД 2009 ГОДА)
Д. ПЕРЛОВ
Перлов Джордж, независимый консультант, партнер Рекламного совета США.
Добрый день всем! Начну с краткой истории. На заре телевизионной эры в середине 40-х годов в США, когда коммерческая реклама была востребована и пользовалась колоссальной популярностью, СМИ регулировали процесс размещения рекламы. Они отдавали часть своего эфирного времени под рекламу, в том числе социальную. Это было условием получения лицензии на вещание. При президенте Рейгане в начале 80-х это правило было отменено, однако традиция транслировать общественно значимую рекламу сохранилась - средства массовой информации расценивали это как свою корпоративную ответственность. При этом выбор формы подачи материала оставался всецело за изданием. По телевидению шли кампании как сторонних организаций - общественных движений, НКО, так и информационные кампании самих СМИ, сделанные по какому-то общественно важному поводу. Многие издания привлекали к участию известных шоуменов, популярных лиц канала, убивая таким образом сразу двух зайцев - рекламируя свои программы, передачи и вызывая общественный резонанс какой-то конкретной темой. Многие НКО приходят в AdCouncil за помощью, поскольку у Совета хорошие связи со СМИ и есть вероятность добиться размещения своих роликов на льготной или бесплатной основе. Практически все эти социальные кампании успешны и добиваются своих целей в том или ином виде, однако сравнительная доля социальной рекламы по отношению к коммерческой все же очень мала. В качестве иллюстрации можно привести одну социальную кампанию против наркотиков, которая финансируется правительством США. Была предложена следующая формула: каждый доллар, потраченный государством на эту кампанию, окупается средством массовой информации за счет бесплатного размещения социальной рекламы, эквивалентного этой сумме. Можно представить, что в принципе этот вариант устраивает американские массмедиа, поскольку они все-таки остаются в прибыли, получая дотации от правительства и тратя какую-то часть эфира (площади) на социальные программы. Насколько я знаю, в США ни социальная реклама, ни коммерческая не облагаются налогами. Это происходит потому, что американское общество все же ориентировано больше на бизнес, который таким образом поощряется за выполнение каких-то социальных функций. Кроме того, чтобы получить или обновить лицензию, средства массовой информации обязаны продемонстрировать свою корпоративную ответственность. И хотя официально не существует никаких обязательств или норм, которые должны выполнять СМИ в сфере социальной активности, они сами добровольно стараются показать свой вклад в развитие общества. Конечно, они могут делать это разными способами, но в том числе и посредством размещения социальной рекламы. Вся документация, все записи в отличном качестве хранятся в компаниях, так что при любом запросе не только от официального лица, но и от любого гражданина или некоммерческой организации они обязаны предоставить эти материалы, отчитаться о своей общественной деятельности. В конце концов, речь здесь идет о накоплении репутационного капитала - СМИ хотят быть известными, чтобы публика их любила. Соответственно партнерские проекты НКО со СМИ, бизнес-структурами являются выгодными для всех сторон. Поэтому НКО необходимо отслеживать и анализировать средства массовой информации, текущие и будущие программы и социальные кампании, инициируемые и проводимые СМИ.
Название документа Статья: Вектор развития социальной функции современного государства (Чибинев В.М.) ("Право и политика", 2007, N 1) Дата 22.01.2007 Информация о публикации "Право и политика", 2007, N 1 Примечание к документу
Текст документа
ВЕКТОР РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА <*>
В.М. ЧИБИНЕВ
-------------------------------- <*> Родионова О.В. Социальная функция современного государства. Москва: NOTA BENE, 2006. 184 с.
Чибинев Вячеслав Михайлович - доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой государственного и административного права Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического университета.
Монографическое исследование О.В. Родионовой посвящено поиску оптимальной модели социальной функции современного государства и перспективам ее развития. Сегодня как никогда актуален вопрос о том, какой будет социальная функция в России. Опыт развития социальной функции государства достаточно обширен, имеются определенные наработки в решении данного вопроса, широка и география этого опыта. Но применимы ли западные модели к России с ее историческим своеобразием? Ответ на этот вопрос невозможен без проведения сравнительного анализа социальной функции в различных современных государствах, что и было проделано автором рецензируемой работы. Высокое качество работы О.В. Родионовой во многом предопределяет синтез методов исторического, функционального и сравнительного анализа, что позволило исследователю подойти к проблеме не только с ретроспективных, но прежде всего с перспективных позиций. Нельзя сказать, что в данном исследовании речь идет о простой систематизации ранее накопленных знаний. Автором предпринята и успешно реализована попытка творческого переосмысления таких фундаментальных категорий, как "социальная функция", "социальное государство", "социальное правовое государство", определены и четко обозначены взаимосвязи между этими явлениями. Заявленная тема анализируется с позиций взаимосвязи трех аспектов социальной жизни: права, экономики и политики в контексте социальной функции государства. И можно согласиться с автором: снять социальную напряженность, солидаризировать разнородные по интересам социальные группы призвана именно социальная функция государства, являющаяся, по сути, выражением социального компромисса. На суд юридической общественности вынесена авторская концепция развития социальной функции современного государства: автор убедительно обосновывает ее нахождение в точке бифуркации, изменение вектора развития, анализирует объективные основания сокращения объемов социальной деятельности, доказательно утверждает факт унификации социальной функции в современных социальных государствах любого типа. Вызывает интерес позиция автора относительно перераспределения ролей между субъектами реализации социальной функции государства. Вместо ставших уже привычными упреков в некачественном и недостаточном финансировании социальной функции в сфере пенсионного обеспечения, сфере безработицы и т.п., и т.д., в адрес органов государственной власти со стороны ученых и политиков мы видим объективный сравнительный анализ состояния социальной функции в различных государствах. Здесь следует отметить высокий уровень научной абстракции, удачную попытку беспристрастного теоретического анализа современного состояния социальной функции государства. Научная новизна предложенного исследования не вызывает сомнений: автор анализирует большое количество современных зарубежных, в основном англоязычных, источников, не имеющих аналогов на русском языке, вводит в научный оборот большое количество идей, концепций зарубежных ученых, работающих над проблемами социального государства, таких, как Дж. Като, Д. Гелиссен, Н. Гилберт, С. Генгхофф, Р. Вурхис, Р. Гудман, И. Пенг, М. Пауэлл, М. Хьюитт, Ф. Кастлс, Д. Митчелл, О. Кангас и др. Но кроме этого, предложено и авторское видение самых различных проблем, связанных с развитием социальной функции государства. Читается книга с большим интересом. В ней много умело подобранных сведений, интересных мыслей как самого автора, так и других исследователей. Имеет место и научная полемика по актуальнейшим проблемным вопросам теории права и государства. Так, О.В. Родионова выдвигает контроверзу позиции С.В. Королева <1> по проблеме "может ли правовое государство быть социальным" и вполне убедительно доказывает, что не только может, а в принципе невозможно существование правового государства без наличия развитой социальной функции. -------------------------------- <1> Позицию С.В. Королева по данному вопросу см.: Королев С.В. Конституционно-правовое регулирование бюджетного федерализма. Автореф. дис.... д-ра юрид. наук. М., 2005. С. 26.
Остро в современной теории права и государства стоит и вопрос о том, носит ли право на достойное существование правовой характер. Полемизируя с Л.С. Мамутом <2>, автор аргументированно доказывает через правоотношение гражданства правовой и законный характер права гражданина на достойную жизнь. -------------------------------- <2> Позицию Л.С. Мамута по данному вопросу см.: Мамут Л.С. Социальное государство с точки зрения права // Государство и право. 2001. N 7. С. 5 - 14.
О.В. Родионова не ставит перед собой глобальной задачи создать универсальную теорию социальной функции современного государства, хотя следует отметить, что рецензируемое исследование носит по преимуществу концептуальный характер. Особый интерес вызывает сравнительный анализ современных типологий социального государства, в ходе которого автор выявляет общие закономерности динамики социальной функции и общее направление ее развития на современном этапе, что позволяет с большим пониманием относиться к модификации социальной функции, происходящей в современной России. Подводя итог краткого анализа монографии О.В. Родионовой, следует отметить, что она является весомым вкладом в развитие российской теории о функциях государства и будет способствовать активизации научных исследований по заявленной проблематике. Монография "Социальная функция современного государства" своевременна, интересна и, безусловно, полезна как специалистам в области теории права и государства, студентам юридических факультетов, работникам сферы социального обеспечения, так и широкому кругу читателей, интересующихся проблемами развития государственно-правовых явлений.
Название документа Статья: Прекращение договора социального найма (Свит Ю.П.) ("Жилищное право", 2006, N 9) Дата 20.07.2006 Информация о публикации "Жилищное право", 2006, N 9 Примечание к документу
Текст документа
ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
Ю.П. СВИТ
Ю.П. Свит, канд. юрид. наук, доцент кафедры гражданского и семейного права МГЮА.
Договор социального найма обладает существенной спецификой по сравнению с другими гражданско-правовыми договорами, в том числе и так называемым договором коммерческого найма. Определенные особенности имеют основания и последствия прекращения данного договора. Договор социального найма может быть прекращен как по воле сторон, так и по обстоятельствам, не зависящим от желания сторон. Прекращение договора социального найма по воле сторон включает в себя его расторжение по соглашению сторон, а также по требованию одной из сторон. По взаимному согласию договор социального найма может быть расторгнут в любое время (пункт 1 статьи 83 ЖК РФ). Поскольку договор социального найма заключается в письменной форме (статья 63 ЖК РФ), соглашение о его расторжении должно также оформляться письменно. В данном случае, поскольку специальные нормы жилищного законодательства отсутствуют, следует руководствоваться пунктом 1 статьи 452 ГК РФ. Если с нанимателем проживают члены его семьи, расторжение договора социального найма по воле сторон возможно только при наличии согласия постоянно проживающих в жилом помещении лиц. Возможность одностороннего расторжения договора социального найма предусмотрена как для нанимателя, так и для наймодателя. Однако если первый может отказаться от договора, известив об этом наймодателя, без объяснения причин, то второй может требовать расторжения договора только в судебном порядке, причем в строго определенных случаях. Подобное неравенство обусловлено стремлением законодателя защитить интересы нанимателя. Как указывалось выше, наниматель может в любой момент отказаться от договора социального найма. При этом не устанавливается даже обязанности предварительно уведомить наймодателя за определенный срок, как это имеет место в договоре коммерческого найма (пункт 1 статьи 687 ГК РФ). Исходя из существа договора социального найма наймодатель не нуждается в предварительном уведомлении, так как на получение социального жилья есть очередь, и сложностей с заключением нового договора не возникнет. К тому же наймодатель заключает договор социального найма не с целью извлечения прибыли, а дабы решить социальную проблему. Вместе с тем отсутствие срока предварительного уведомления не означает, что правоотношения сторон прекращаются по получении наймодателем сообщения нанимателя о расторжении договора. Согласно подпункту "к" пункта 4 Типового договора социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2005 г. N 315, при расторжении договора социального найма наниматель должен освободить в установленные сроки и сдать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем; оплатить стоимость не произведенного нанимателем и входящего в его обязанности ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или произвести его за свой счет, а также погасить задолженность по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Наймодатель, в свою очередь, обязан в установленный срок принять жилое помещение. Указанные сроки законодательством не предусмотрены и должны определяться исходя из момента, с которого наниматель желает прекратить договор. Таким образом, между волеизъявлением нанимателя и прекращением договора проходит определенное время. Исходя из Типового договора перечисленные выше обязанности должны быть исполнены до расторжения договора и прекращения вытекающих из него обязательств. В отличие от Типового договора ЖК РФ не связывает право нанимателя расторгнуть договор с исполнением каких-либо обязанностей. В связи с этим возникает вопрос о моменте прекращения договора социального найма. Жилищный кодекс устанавливает, что в случае выезда нанимателя и членов его семьи в иное место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда (пункт 3 статьи 83 ЖК РФ). Однако данное положение нельзя рассматривать как норму, направленную на установление момента прекращения договора социального найма. Скорее это положение указывает на то, что смена места жительства является основанием прекращения правоотношений сторон, даже если наниматель об этом не заявил. В последнем случае наймодатель может признать в судебном порядке нанимателя утратившим право пользования жилым помещением. Что касается момента прекращения отношений по договору социального найма, то он должен быть связан с погашением всех обязанностей нанимателя, в том числе по оплате текущего ремонта, жилого помещения и коммунальных услуг. С точки зрения гражданского законодательства отношения сторон по договору социального найма могут быть прекращены до исполнения всех обязанностей, если наличествует соглашение о новации обязательства (например, обязательство по оплате жилья и коммунальных услуг может превратиться в заемное, статья 818 ГК РФ), предоставлении отступного, прощении долга, либо в случае осуществления зачета. Однако, учитывая особенности субъектного состава (с одной стороны - публичное образование), а также строгую регламентацию отношений сторон законодательством, такие основания прекращения обязательств, как новация, отступное, прощение долга, вряд ли найдут применение. Свобода нанимателя расторгнуть договор социального найма ограничивается необходимостью получения письменного согласия всех проживающих совместно с ним членов семьи (пункт 2 статьи 83 ЖК РФ). Требование о получении согласия членов семьи нанимателя объясняется тем, что они обладают относительно самостоятельным правом пользования жилым помещением, которое не может быть прекращено по соглашению между нанимателем и наймодателем. При отсутствии согласия членов семьи на расторжение договора наниматель может отказаться от своего права пользования жилым помещением. При этом договор социального найма не прекратится, а лишь изменится - нанимателем станет кто-либо из дееспособных членов семьи выбывающего нанимателя (пункт 2 статьи 82 ЖК РФ). От расторжения договора по инициативе нанимателя следует отличать случаи, когда договор социального найма расторгается в связи с обменом жилого помещения или его заменой. В этой ситуации инициатива также исходит от нанимателя, но его воля направлена прежде всего на получение иного жилого помещения. При этом нет необходимости в предъявлении требования о расторжении договора социального найма. Расторжение договора социального найма в данном случае производится в рамках исполнения договора об обмене жилого помещения либо решения о замене жилого помещения (пункт 5 статьи 74 ЖК РФ, статья 81 ЖК РФ). При этом расторжение договора социального найма внешне похоже на его прекращение по соглашению сторон. По инициативе наймодателя договор социального найма может быть расторгнут только в судебном порядке, и только при наличии обстоятельств, исчерпывающий перечень которых содержится в пункте 4 статьи 83 ЖК. Основаниями для расторжения договора социального найма по инициативе наймодателя являются: 1) невнесение нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев; 2) разрушение или повреждение жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает; 3) систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, делающее невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; 4) использование жилого помещения не по назначению. Как видно, право наймодателя предъявить требование о расторжении договора связывается с существенным нарушением договора социального найма нанимателем. Приведенный перечень оснований расторжения договора схож с перечнем оснований расторжения договора коммерческого найма жилого помещения, установленным в статье 687 ГК. Однако условия и последствия расторжения договора имеют определенные отличия. Так, при расторжении договора социального найма в связи с невнесением нанимателем платы за жилье или коммунальные услуги нанимателю должно быть предоставлено другое жилое помещение, размер которого определяется по нормам общежития, то есть не менее 6 квадратных метров на человека (пункт 1 статьи 105 ЖК). При этом законодательство не предусматривает, что предоставляемое жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта и находиться в его пределах; также не определена фондовая принадлежность указанных помещений. Уровень благоустройства таких жилых помещений должен соответствовать требованиям, предъявляемым к жилым помещениям. То есть предоставляемое при выселении жилое помещение должно быть изолированным, пригодным для постоянного проживания, относиться к недвижимому имуществу (пункт 1 статьи 15 ЖК РФ). Отсутствие указания на предоставление жилого помещения в пределах населенного пункта не означает, что жилое помещение может быть предоставлено за его пределами. Во-первых, такое толкование нарушало бы право гражданина на выбор места жительства. Во-вторых, обеспечить переселение нанимателя в жилое помещение должен наймодатель, который может распорядиться только фондом социального использования, находящимся в его ведении. Поскольку в роли наймодателя выступает орган местного самоуправления либо уполномоченная им организация, жилое помещение предоставляется в пределах того же территориального образования. Указание статьи 90 ЖК РФ на то, что жилое помещение предоставляется по нормам общежития, то есть из расчета не менее 6 квадратных метров жилой площади на одного человека, определяет лишь норму предоставления, но не означает, что переселение должно осуществляться в помещения, имеющие статус общежития. Общежития как разновидность специализированного фонда предназначены для иных целей, они предполагают проживание в течение определенного времени в связи с работой (службой) или учебой (пункт 2 статьи 105 ЖК РФ). Что касается выселения в связи с неоплатой жилья или коммунальных услуг, то в данном случае прекращение одного договора социального найма предполагает заключение такого же договора, но уже в отношении иного жилого помещения. Следовательно, помещения для выселения за неуплату должны составлять часть социального жилищного фонда. Данные выводы подтверждаются судебной практикой. Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 1 марта 2006 г. "Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 г." <1>, в случае невнесения без уважительных причин платы за жилое помещение и коммунальные услуги в течение более шести месяцев наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма в черте того же населенного пункта, пригодного для постоянного проживания и соответствующего норме предоставления из расчета не менее 6 квадратных метров жилой пощади на одного человека. -------------------------------- <1> БВС РФ. 2006. N 5.
Следует отметить, что правило о выселении в связи с невнесением платы за жилье и коммунальные услуги получило неоднозначную оценку. Так, в письме Роспотребнадзора от 8 февраля 2006 г. N 0100/1260-06-32 "О повышении эффективности работы, связанной с обеспечением защиты прав потребителей в сфере жилищного строительства и при предоставлении жилищно-коммунальных услуг" указывается на то, что положения Жилищного кодекса РФ о выселении из жилого помещения за невнесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги не способствуют защите интересов граждан. Кроме того, в данном документе отмечено противоречие положений пункта 1 части 4 статьи 83 ЖК РФ и статьи 90 ЖК РФ, определяющих последствия расторжения договора по рассматриваемому основанию. В статье 83 ЖК РФ предусматривается возможность выселения за невнесение платы за жилье и (или) коммунальные услуги. В статье 90 ЖК РФ присутствует только соединительный союз "и", свидетельствующий о том, что основанием выселения может явиться только невнесение в течение установленного срока двух видов платежей. Следует отметить, что Закон РФ от 24 декабря 1992 г. "Об основах федеральной жилищной политики" <3> разграничивал ответственность за неоплату жилья и коммунальных услуг. Выселение с предоставлением другого жилого помещения по нормам общежития в соответствии со статьей 15.5 Основ допускалось только в случае невнесения платежей за жилое помещение. -------------------------------- <3> ВСНД и ВС РФ. 1993. N 3. Статья 99.
В статье 687 ГК РФ применительно к договору коммерческого найма также речь идет о невнесении платы за жилье, а не за коммунальные услуги. Представляется, что невнесение платы за жилое помещение в течение установленного срока должно признаваться основанием для выселения из жилого помещения при отсутствии уважительных причин подобных неплатежей. При этом возможность выселения не должна ставиться в зависимость от внесения или невнесения платы за коммунальные услуги. Невнесение платы за коммунальные услуги может повлечь приостановление или ограничение их предоставления (подпункт "д" пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307). Выселение как мера воздействия на лиц, не вносящих плату за коммунальные услуги, должно допускаться только в случаях, когда невозможно приостановить или ограничить предоставление соответствующих услуг (пункт 86 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам <4>). Также выселение может допускаться, если соответствующие меры воздействия не дали положительного результата, а использование жилого помещения без получения неоплаченной нанимателем услуги может привести к порче жилого помещения (например, если помещение не отапливается в зимнее время). Date: 2015-09-17; view: 351; Нарушение авторских прав |