Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовая и социальная защита. 16 page





- порядок управления;

- права и обязанности членов;

- условия и порядок приема в члены и выхода из него;

- источники формирования имущества;

- порядок внесения изменений в устав;

- структуру, порядок создания и полномочия органов управления, порядок принятия ими решений;

- порядок наделения представителя и (или) представителей объединения полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, а также на участие в примирительных процедурах при возникновении коллективных трудовых споров;

- другие не противоречащие Конституции РФ и законодательству положения.

Уставом объединения работодателей может предусматриваться ответственность его члена за несоблюдение положений устава, решений органов управления объединения.

Изменения в устав объединения вносятся на основании решения его высшего органа управления.

Структура, порядок формирования и полномочия органов управления объединения работодателей, порядок принятия ими решений устанавливаются его уставом.

Объединение работодателей имеет право:

- формировать согласованную позицию членов объединения по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений и отстаивать ее во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;

- согласовывать с другими объединениями работодателей позицию объединения по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений;

- отстаивать законные интересы и защищать права своих членов во взаимоотношениях с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти, органами местного самоуправления;

- выступать с инициативой проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений;

- наделять своих представителей полномочиями на ведение коллективных переговоров по подготовке, заключению и изменению соглашений, участвовать в формировании и деятельности соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, в примирительных комиссиях, трудовом арбитраже по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров;

- вносить в установленном порядке предложения о принятии законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые отношения и связанные с ними экономические отношения и затрагивающих права и законные интересы работодателей, участвовать в их разработке;

- принимать в установленном порядке участие в реализации мер по обеспечению занятости населения;

- проводить консультации (переговоры) с профессиональными союзами и их объединениями, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по основным направлениям социально-экономической политики;

- получать от профессиональных союзов и их объединений, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления имеющуюся у них информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением.

Объединение работодателей может иметь иные предусмотренные уставом объединения права.

Объединения работодателей имеют равные с профессиональными союзами и их объединениями, органами государственной власти права на паритетное представительство в органах управления государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объединение работодателей обязано:

- вести в порядке, установленном федеральными законами, коллективные переговоры, заключать на согласованных условиях соглашения с профессиональными союзами и их объединениями;

- выполнять заключенные соглашения в части, касающейся обязанностей объединения работодателей;

- предоставлять своим членам информацию о заключенных объединением соглашениях и тексты этих соглашений;

- предоставлять профессиональным союзам и их объединениям, органам исполнительной власти, органам местного самоуправления имеющуюся у объединения работодателей информацию по социально-трудовым вопросам, необходимую для ведения коллективных переговоров в целях подготовки, заключения и изменения соглашений, контроля за их выполнением;

- осуществлять контроль за выполнением заключенных объединением соглашений;

- содействовать выполнению членами объединения обязательств, предусмотренных соглашениями, а также коллективных договоров, заключенных работодателями - членами объединения работодателей;


- отчитываться перед своими членами о деятельности объединения в порядке и в сроки, которые предусмотрены уставом объединения;

- оказывать своим членам помощь в вопросах применения законодательства, регулирующего трудовые отношения и иные, непосредственно связанные с ними отношения, разработки локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, заключения коллективных договоров, соглашений, а также разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

- исполнять иные предусмотренные уставом объединения обязанности.

Объединение работодателей несет ответственность за нарушение или невыполнение заключенных им соглашений в части, касающейся обязательств этого объединения, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, указанными соглашениями.

Объединение работодателей не несет ответственность по обязательствам своих членов, в том числе по их обязательствам, предусмотренным соглашениями, заключенными этим объединением.

Объединение работодателей может иметь на праве собственности и ином праве земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.

Члены объединения работодателей при выходе из объединения работодателей не сохраняют прав на переданное ими в собственность объединению работодателей имущество, в том числе на членские и иные взносы, если иное не предусмотрено уставом объединения.

Объединение работодателей не отвечает своим имуществом по обязательствам членов объединения.

Реорганизация, ликвидация объединения работодателей осуществляются на основании соответствующего решения высшего органа управления объединения.

Объединение работодателей может быть реорганизовано, ликвидировано также в случаях, установленных федеральными законами.

В части, не урегулированной специальным законом, деятельность объединения работодателей регламентируется Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

Наиболее предпочтительным для объединения работодателей представляется некоммерческое партнерство. Закон определяет некоммерческое партнерство как основанную на членстве некоммерческую организацию, учрежденную гражданами и (или) юридическими лицами для содействия ее членам в осуществлении социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Форма некоммерческого партнерства позволяет объединить работодателей - юридических лиц (коммерческие организации) и работодателей - физических лиц (индивидуальных предпринимателей) в одно некоммерческое объединение. К примеру, общественная организация может объединять только физических лиц или объединения физических лиц.

Трудовой кодекс предусматривает, что работодателями могут быть как юридические, так и физические лица. Поэтому существует возможность создания объединения работодателей работодателями - физическими лицами в форме некоммерческой общественной организации. Так, в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О некоммерческих объединениях" некоммерческой общественной организацией признаются добровольные объединения граждан, в установленном законом порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей.


Значимость и представительность подобной организации не может быть сколько-нибудь весомой, поскольку число работодателей - физических лиц значительно меньше, нежели работодателей - юридических лиц. Соответственно меньше и количество привлекаемых ими работников. Кроме того, появление работодателей - физических лиц возможно в весьма ограниченной сфере общественной жизни (кустарное производство, домашнее хозяйство и т.п.), что также не дает оснований говорить о существенном влиянии на регулирование социально-трудовых отношений подобных объединений. Вместе с тем лишение таких работодателей права на объединение недопустимо.

Участники объединений работодателей, в какой бы форме они ни создавались, выполняют лишь представительские функции. Конкретные обязательства, предусмотренные соглашениями различных уровней, возникают непосредственно у работодателей, а не у их объединений.

 

Иные представители работодателей

 

Согласно ст. 120 ГК РФ учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.

Собственник имущества, закрепленного за казенным предприятием или учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Особенности правового положения отдельных видов государственных и иных учреждений определяются законом и иными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2004 г. N 71 "О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений" определяется, что решения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации.

Проект решения Правительства Российской Федерации о создании или реорганизации федерального государственного учреждения должен предусматривать предмет и цели деятельности учреждения, а также предельную численность работников и размер ассигнований на содержание создаваемого (реорганизуемого) учреждения в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете.


Устав федерального государственного учреждения утверждается федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Государственные учреждения могут быть созданы субъектами Российской Федерации (государственные учреждения субъектов Российской Федерации) и муниципальными образованиями.

Учреждение осуществляет в отношении закрепленного за ним имущества права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.

Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

Как видим, права учреждения по распоряжению закрепленным за ним имуществом строго регламентированы законодательством.

Гражданское законодательство предусматривает такой вид юридического лица, как унитарное предприятие. В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. В форме унитарных предприятий могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия. Имущество унитарного предприятия принадлежит на праве собственности Российской Федерации, ее субъекту или муниципальному образованию.

От имени Российской Федерации или ее субъекта права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы государственной власти Российской Федерации или органы государственной власти ее субъекта в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В Российской Федерации создаются и действуют унитарные предприятия, основанные на праве:

- хозяйственного ведения - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Федерации (далее - государственное предприятие), муниципальное предприятие;

- оперативного управления - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Федерации, муниципальное казенное предприятие (далее - казенное предприятие).

Предприятия данного вида ограничены в праве распоряжения своим имуществом; за их деятельностью осуществляется достаточно жесткий государственный контроль. Соответственно, представителем таких организаций в системе социального партнерства могут быть только специально уполномоченные государственные органы и органы местного самоуправления.

Поскольку участие в социальном партнерстве, в том числе в коллективно-договорном регулировании трудовых отношений, неразрывно связано с распоряжением имуществом, то представлять работодателей - государственные и муниципальные предприятия, а также организации, финансируемые из соответствующих бюджетов, могут органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные на представительство законодательством или работодателями (ст. 34 ТК РФ).

Данное право необходимо для того, чтобы государственные органы (органы местного самоуправления) могли осуществлять своевременный контроль за принимаемыми на себя унитарными предприятиями и учреждениями обязательствами, обеспечить надлежащий уровень трудовых прав работников.

При этом в отношении казенных предприятий и учреждений при осуществлении социального партнерства государственные органы и органы местного самоуправления обладают правами, равными с правами объединений работодателей.

Подобное дополнение представляется крайне актуальным, поскольку органы, финансирующие государственные и муниципальные предприятия, могут иметь собственные интересы и должны быть полноправными участниками процессов социального партнерства.

 

 

 

 

Название документа

Статья: К вопросу об определении понятия "социальная защита" (правовой аспект)

(Миронова Т.К.)

("Трудовое право", 2008, N 3)

Дата

25.02.2008

Информация о публикации

"Трудовое право", 2008, N 3

Примечание к документу

 

Текст документа

 

К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОНЯТИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА"

(ПРАВОВОЙ АСПЕКТ)

 

Т.К. МИРОНОВА

 

Миронова Т.К., кандидат юридических наук, ведущий советник аппарата Комитета Государственной Думы по труду и социальной политике.

 

Последнее десятилетие XX века явилось периодом наиболее активного становления и развития системы социальной защиты в нашей стране. Естественным катализатором этого процесса в России явилась радикальная экономическая реформа. Она потребовала адекватных изменений в сфере социальной политики, что предопределило необходимость поступательного развития механизмов, обеспечивающих социальную защищенность человека в рыночных условиях. Продолжающийся процесс формирования отечественной системы социальной защиты обусловливает ее фрагментарность, отсутствие некоторых системных элементов и взаимосвязей. Говорить сегодня об окончательно сформировавшемся бытии нового системного образования было бы, конечно, преждевременным.

С.Д. Соловьева считает, что институт социальной защиты населения является комплексным конституционно-правовым институтом, реализующим одну из фундаментальных основ конституционного строя Российской Федерации. Он прямо проистекает из сущности социального государства и направлен на его реализацию, хотя сущность социального государства им не исчерпывается <1>.

--------------------------------

<1> Соловьева С.Д. Правовое регулирование социальной защиты населения: Дис.... канд. юрид. наук. М., 1997. С. 30.

 

О.А. Снежко анализирует конституционные основы социальной защиты, под которыми понимает "основополагающие начала (принципы), закрепленные в Конституции Российской Федерации, направляющие всю деятельность по социальной защите граждан". Поэтому понятие "социальная защита" рассматривается автором достаточно широко, так как "только комплексный подход к данной правовой категории позволяет выявить ее сущность" <2>.

--------------------------------

<2> Снежко О.А. Конституционные основы социальной защиты граждан // Конституционное и муниципальное право. 2006. N 7. С. 7 - 8.

По мнению автора, понятие "социальная защита" включает в свое содержание не только основные положения права социального обеспечения, но и часть проблем трудового права (безработица, занятость, социальные гарантии в сфере труда), семейного права (государственная поддержка институтов семьи и брака), гражданского права (охрана и защита частной собственности). Там же. С. 8.

 

Развитие отдельных частей ("узлов") социальной защиты происходит неравномерно, поскольку поле деятельности в этой сфере практически безгранично. В одном случае совершенствуются уже действующие схемы, в другом - нарождаются новые, обусловленные новыми экономическими и социальными реалиями. Складывающаяся система социальной защиты в нашей стране пока не привела к формированию единой системы категорий, понятий и терминов. О не устоявшемся процессе свидетельствует неоднозначность самого понятия "социальная защита". Это является свидетельством того, что "указанное общественное явление сложно и многогранно" <3>.

--------------------------------

<3> Старшинов А.Н. Институциализация социальной защиты населения России: Автореф. дис.... канд. полит. наук. Казань, 2005. С. 11.

 

В литературе часто встречаются подходы, когда определения социальной защиты формулируются одновременно как в широком, так и в узком смысле слова <4>. При определении понятия "социальная защита" используются такие термины, как "деятельность", "действия", "функция", "меры", "мероприятия" и т.п. В ходе анализа указанного понятия выделяются объект и субъект социальной защиты, уточняются смысловые особенности понимания социальной защиты в широком и узком смыслах, целевые установки, функциональная нагрузка, механизм осуществления социальной защиты и обстоятельства, вызывающие необходимость осуществления этой деятельности <5>. Указанные аспекты рассматриваются авторами не только в общем плане, но и применительно к конкретным категориям граждан <6>.

--------------------------------

<4> Буянова М.О. Право социального обеспечения. Учебное пособие. М., 2006. С. 7; Право социального обеспечения России / Под ред. К.Н. Гусова. М., 2004. С. 13; Социальное государство. Краткий словарь-справочник. М., 2002. С. 201; Икингрин Е.Н., Неганов Ф.М. Социальная защита населения северных городов России: теория, методология, практика. Уфа, 2001. С. 15 - 16; Шарин В.И. Фонды социальной защиты. Екатеринбург, 2001. С. 7 - 8 и т.д.

<5> См., например: Морозова Е.Л. К определению социальной политики и социальной защиты // Доклады II Всероссийского социологического конгресса "Российское общество и социологии в XXI веке: социальные вызовы и альтернативы". В 2 т. М., 2004. Т. 2. С. 259 - 263.

<6> Чепурной А.Г. Социальная защита инвалидов боевых действий в Российской Федерации. Монография. М., 2006. С. 61, 155 - 156 и др.

 

В условиях перерастания систем социального обеспечения в системы социальной защиты вновь встает вопрос более четкого разграничения базовых понятий.

В литературе можно встретить мнение о том, что термин "социальное обеспечение" в значении комплекса государственных мероприятий по обеспечению нуждающихся граждан в настоящее время имеет, скорее, исторический характер, поскольку он относится только к определенному периоду XX века. В последнее десятилетие, считают авторы, выявилась тенденция использовать в качестве обобщающего термина в этой сфере государственной деятельности выражение "социальная защита", и это выражение заменило собой термин "социальное обеспечение". В то же время признается необходимость сохранения этого термина для обозначения того направления государственной деятельности, которое относится к социальной защите граждан, имеющих заслуги перед обществом, но не охваченных социальным страхованием (например, авторы сюда относят военных ветеранов) <7>.

--------------------------------

<7> Социальное государство. Краткий словарь-справочник. С. 223.

 

В ряде случаев авторы не делают различий между понятиями "социальное обеспечение" и "социальная защита", что отражается в соответствующих определениях. В качестве примера можно привести следующее определение: "В промышленно развитых странах социальное обеспечение или социальная защита населения рассматриваются как совокупность законодательно закрепленных правовых и социально-экономических гарантий гражданам, обеспечивающих приемлемый уровень жизни" <8>. Встречаются случаи полного отождествления понятий "социальная защита" и "социальное обеспечение", когда указанные понятия предлагается рассматривать в качестве синонимов "в силу определения их сущности в законодательной базе России как равнозначной" <9>.

--------------------------------

<8> Нетрудоспособное население в переходный период (социальные и экономические проблемы) / Отв. ред. Н.Н. Симонова. М., 1998. С. 78.

<9> Старшинов А.Н. Указ. соч. С. 9, 11, 16.

 

Недостаточная четкость и определенность в разграничении понятий приводит к противоречивым суждениям. С одной стороны, высказывается мнение о том, что термин "социальная защита" - "более широкое понятие, которое предполагает не только гарантии по социальному обеспечению, но и гарантии прав наемных работников во взаимоотношениях с работодателями". С другой - здесь же утверждается, что "социальную защиту можно рассматривать как широко понимаемое социальное обеспечение" <10>.

--------------------------------

<10> Антропов В.В. Социальная защита в странах Европейского союза. История, организация, финансирование, проблемы. М., 2006. С. 10 - 11.

 

Иногда такой же подход имеет место и при оценке содержательных аспектов социальной защиты как структурированного образования, когда к социальной защите (социальному обеспечению) относят социальное страхование и социальную помощь.

Вопрос о содержательном аспекте социальной защиты имеет принципиальное значение. Если социальную защиту рассматривать только как социальное страхование и социальную помощь, то невозможно говорить о социальной защите как о более широком понятии, включающем, согласно Конституции РФ, социальное обеспечение.

В.П. Юдин констатирует, что термин "социальная защита" не имеет четко обозначенных рамок, границ и объема содержания <11>. Как следствие этого, по вопросу об основных блоках или составных частях социальной защиты в литературе высказываются разные мнения.

--------------------------------

<11> Юдин В.П. Социальная защита: понятие, сущность, границы. Казань, 1995. С. 4.

 

Г. Скачко выражает свое согласие с теми учеными, которые на основе анализа мирового опыта выделяют пять базовых институтов социальной защиты населения: 1) государственная социальная помощь; 2) государственное социальное обеспечение; 3) обязательное социальное страхование (по закону); 4) добровольное дополнительное социальное страхование; 5) добровольное личное страхование <12>.

--------------------------------

<12> Скачко Г. Роль социального страхования в системе социальной защиты населения // Государственная служба. 2006. N 2. С. 127.

 

По мнению Т.Ф. Романовой, в мировой практике сложились и являются выверенными следующие основные институты социальной защиты населения: социальное страхование; социальная помощь, оказываемая государством и муниципалитетами; частная инициатива страхования; социальные услуги, оказываемые хозяйствующими субъектами <13>.

--------------------------------

<13> Романова Т.Ф. К вопросу о концепции социальной защиты населения // Финансовая политика Российского государства в условиях экономических и социальных реформ. Сборник научных трудов. Ростов н/Д, 2004. Вып. 3. С. 115.

 

А.Н. Старшинов считает, что социальная защита включает в себя не только социальное страхование и социальную помощь, но и социальное обеспечение, а также государственный и негосударственный благотворительный секторы <14>.

--------------------------------

<14> Старшинов А.Н. Указ. соч. С. 9.

 

А.М. Бабич, Е.В. Егоров, Е.Н. Жильцов отмечают следующие основные элементы современной системы социальной защиты: традиционная форма государственного вспомоществования (социальной помощи); совокупность государственных социальных гарантий, включая социальные льготы отдельным категориям населения (категориальные социальные услуги); социальное страхование (добровольно-корпоративное и обязательное, государственное) <15>.

--------------------------------

<15> Бабич А.М., Егоров Е.В., Жильцов Е.Н. Социальное страхование в России и за рубежом. Учебное пособие. М., 1998. С. 7, 201.

 

Т.Д. Викулина придерживается мнения, что государственная социальная защита реализуется в виде социальной помощи и социального страхования. Однако далее в своей работе она отмечает, что дальнейшее развитие социальной защиты связано с реформированием таких ее составляющих, как социальное страхование, социальное обеспечение, а также с введением института вспомоществования <16>.

--------------------------------

<16> Викулина Т.Д. Денежные доходы населения: особенности формирования в переходной экономике. СПб., 1998. С. 64, 71.

 

В.И. Шарин считает, что система социальной защиты населения состоит из четырех основных блоков или звеньев: 1) системы социального обеспечения, включающей социальное обслуживание; 2) системы социального страхования, представленной федеральными фондами: социального страхования, пенсионным, обязательного медицинского страхования и негосударственным сектором; 3) системой социальной помощи (поддержки), включающей в себя систему фондов социальной поддержки населения, а также негосударственный благотворительный сектор; 4) блока остальных, предоставляемых государством социальных преференций и форм социальной защиты, таких, как индексация доходов населения, обеспечение минимальных социальных гарантий доходов, предоставление льгот (скидок и субсидий), установление дотаций к ценам, государственное регулирование потребительских цен, нормы прямого действия социально-трудового законодательства <17>.

--------------------------------

<17> Шарин В.И. Указ. соч. С. 10 - 11.

 

По мнению А.В. Пашкова, социальная защита выражается через три больших институциональных комплекса: социальное обеспечение, социальную помощь, дополнительную социальную защиту <18>.

--------------------------------

<18> Пашков А.В. Европейская социальная политика. Киев, 1999. С. 55.

 

М.И. Лепихов выделяет следующие организационно-правовые формы социальной защиты: обязательное социальное страхование, обязательное государственное страхование, социальное обеспечение за счет прямых ассигнований из государственного бюджета, государственную социальную помощь <19>.

--------------------------------

<19> Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право). М., 2000. С. 11.

 

В.Е. Шарков утверждает, что правовыми средствами (формами) конституционно-правовой состоятельности социальной защиты населения России являются: 1) социальное обеспечение; 2) социальное страхование; 3) социальная помощь; 4) социальное обслуживание; 5) социальная служба; 6) медицинское обслуживание; 7) защита трудовых прав работников; 8) защита имущественных и личных неимущественных прав граждан; 9) защита прав, свобод и интересов супругов, родителей и детей; 10) благотворительность; 11) добровольные формы социального обеспечения. Наиболее важными и распространенными формами социальной защиты являются, по мнению автора, социальное обеспечение и социальное страхование <20>.







Date: 2015-09-17; view: 456; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.039 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию