Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 104 page





Согласительная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря; рассматривает заявление в трехдневный срок со дня его подачи; по результатам рассмотрения выносит решение, которое подлежит исполнению также в трехдневный срок.

Порядок рассмотрения заявления не регулируется законом, так же как и порядок исполнения решения, принятого согласительной комиссией.

В Кыргызской Республике первичным органом, рассматривающим трудовые споры, является комиссия по трудовым спорам, которая создается на паритетных началах из представителей работников и нанимателей. Избранными в состав комиссии считаются кандидатуры, получившие большинство голосов и за которых проголосовало более половины присутствующих на общем собрании (конференции). Порядок избрания, численность, состав комиссии и срок ее полномочий определяются соглашением сторон. Комиссия из своего состава избирает председателя, его заместителя и секретаря.

Вопрос о досрочном отзыве члена комиссии в законодательстве Кыргызской Республики не решен.

В Трудовом кодексе Кыргызской Республики закреплен только примерный перечень вопросов, подлежащих обязательному рассмотрению в комиссии по трудовым спорам <4>. Компетенция комиссий, созданных в подразделениях организаций, определяется по письменному соглашению между нанимателем и представительным органом работников или в коллективном договоре.

--------------------------------

<4> Киселев И.Я. Организация и деятельность трудовых судов: зарубежный опыт // Человек и труд. 1996. N 10. С. 58.

 

Порядок рассмотрения трудового спора аналогичен порядку, предусмотренному российским законодательством.

Комиссия по трудовым спорам принимает решения по соглашению сторон либо фиксирует факт недостижения соглашения.

Однако законодательством Кыргызстана предусмотрена предварительная подготовка по заявлениям работников.

Анализ досудебного порядка рассмотрения индивидуальных трудовых споров в странах бывшего Союза ССР показал, что в большинстве из них существуют комиссии по трудовым спорам, создаваемые непосредственно в организациях; однако существуют отличия в досудебном порядке рассмотрения индивидуальных трудовых споров, например по порядку образования и рассмотрения, но незначительные.

Иная ситуация в урегулировании конфликтов в государствах с развитой экономикой. Несмотря на то что специализированная трудовая юстиция достаточно распространена в большинстве стран (Австралия, Великобритания, Испания, Швеция, Израиль и др.), суды по трудовым делам играют важную роль в применении трудового законодательства, но большое внимание уделяется досудебному урегулированию трудовых конфликтов.

Особое место занимает примирительно-третейское разбирательство. Оно может осуществляться как самостоятельное действие либо как часть судебного процесса.

В Великобритании, Италии, Франции примирительно-третейская процедура - это первоначальная стадия урегулирования спора.

Суды Испании не имеют права принимать к рассмотрению иски по трудовым делам, если отсутствует попытка примирения сторон через местные органы института посредничества, арбитража и примирения.

Если проанализировать состав органов, осуществляющих внесудебное урегулирование спора, то в большинстве случаев функции примирительно-третейского разбирательства выполняют профессиональные судьи или государственные чиновники с юридическим образованием при участии заседателей от трудящихся и предпринимателей. Исключением является Франция, где заседают непрофессиональные судьи. В некоторых странах (Швеция, Дания, Израиль) суды на любой стадии рассмотрения спора побуждают стороны к решению спора мирным путем.

В этой связи нельзя не согласиться с мнением А. Зубковой и Б. Румянцева, что "участие профессиональных судей как на предварительной стадии рассмотрения дела (примирения), так и на стадии судебного разбирательства способствует более оперативному разрешению конфликта" <5>.

--------------------------------

<5> Зубкова А., Румянцев Б. Формы и методы урегулирования трудовых споров и конфликтов // Хозяйство и право. 1998. N 9. С. 111.

 

Следует отметить, что в США, Дании, Великобритании существуют предусмотренные коллективными договорами особые методы разрешения индивидуальных трудовых споров, например "процедура рассмотрения жалоб, суть которой заключается в рассмотрении жалобы на увольнение в порядке многоступенчатой примирительной процедуры".

Конфликты юридического характера, то есть споры о применении уже зафиксированных норм права в форме законов, подзаконных актов, коллективных соглашений, разрешаются в большинстве своем с помощью примирительных и арбитражных комиссий, которые создаются на паритетной основе.


В США и Канаде индивидуальные споры получили определение "спор из-за жалобы". Основанием такого спора является нарушение некоторых условий контракта.

В европейских странах в индивидуальном трудовом конфликте работник может использовать все возможные способы протеста против нарушения своих трудовых прав. Однако метод примирения наименее болезнен для спорящих сторон. Цель метода примирения - облегчить диалог между спорящими сторонами.

Во Франции примирением занимается государственный инспектор по труду и социальному законодательству, который в качестве специалиста входит в паритетную комиссию по переговорам. В США существует чиновник службы примирения, а в Англии кроме чиновников работают также специалисты по трудовым отношениям. В Японии между процедурой примирения и процедурой посредничества нет особых различий, но на практике чаще применяют метод примирения, так как указанная процедура является более дешевой и гибкой.

Посредничество является разновидностью примирения. В данной ситуации посредник после детального изучения вопроса предлагает сторонам несколько вариантов разрешения возникшего конфликта. В некоторых случаях рекомендации публикуются в печати, чтобы общественное мнение могло поддержать один из вариантов. Данный метод широко используется в скандинавских странах. В Японии, например, группы посредников образуются на трехсторонней основе:

- представителями от трудящихся;

- представителями от предпринимателей;

- представителем от государства, который должен быть представителем группы.

Добровольный арбитраж применяется в Швейцарии по соглашению профсоюзов и объединений предпринимателей. В Австралии арбитражный механизм рассмотрения трудовых споров относится к судебной системе. Данный метод редко применяется в частном секторе, где используются примирение и посредничество.

Принудительный арбитраж используется чаще всего в государственном секторе стран с развитой экономикой в "жизненно важных" отраслях. В большинстве случаев имеется исчерпывающий перечень "жизненно важных" организаций. В США, например, если Президент приходит к выводу, что забастовка может причинить ущерб благосостоянию населения или безопасности страны, то он имеет право назначить комиссию по расследованию конфликта и получить доклад в установленные сроки, который затем публикуется в печати. Если в течение 60 дней не найдено решения конфликта, то публикуется новый доклад, в котором содержится последняя уступка предпринимателя. Далее организуется тайное голосование заинтересованного коллектива работников о приемлемости предложений.

На Кипре арбитражные суды в зависимости от обстоятельств дела бывают открытыми или закрытыми для всеобщего слушания и прессы.

В Северной Америке и Японии отдается предпочтение примирительно-третейскому разбирательству с помощью особых административных учреждений.

Во Франции существует система советов, которые состоят из двух уровней:

- бюро примирения;

- бюро решений (судебное бюро).


Бюро формируется на выборной основе из представителей работников и предпринимателей сроком на шесть лет.

И.Я. Киселев в примирительно-третейском рассмотрении трудовых конфликтов выделяет следующие методы.

Непосредственные переговоры между сторонами, т.е. урегулирование конфликта, происходит без вмешательства посторонних лиц. Стороны конфликта обсуждают спорные вопросы с целью нахождения компромисса.

Примирение (посредничество) - это деятельность третьего (нейтрального) лица в целях оказания помощи сторонам конфликта для достижения приемлемого решения спора. Посредничество может быть индивидуальным либо коллективным. В качестве посредников могут выступать как специализированные чиновники, так и частные лица. Кроме того, посредничество может быть принудительным или добровольным. Посредник должен обладать знаниями в области трудового права, социологии, психологии, а также по экономическим аспектам трудовых отношений.

Арбитраж в его различных видах. Если стороны конфликта по взаимному соглашению передают спор в арбитраж, то такой арбитраж называется добровольным. Если же правовые нормы обязывают стороны передать спор на рассмотрение арбитру, то это принудительный арбитраж.

Образование и деятельность комиссии, которая расследует причины и обстоятельства конфликта и предлагает свой вариант решения возникшего спора.

Вышеназванные методы могут последовательно сменять друг друга либо применяться самостоятельно.

По мнению А. Зубковой и Б. Румянцева, "урегулирование трудовых споров (конфликтов) индивидуального и коллективного характера происходит:

а) с помощью гражданского процесса в общих и специализированных судах (отраслевое правосудие);

б) посредством примирительных и арбитражных процедур".

Действительно, урегулирование индивидуальных трудовых споров проходит две стадии. Однако, по нашему мнению, первоначально необходимо указывать примирительные процедуры, а затем уже судебное разбирательство, так как в противном случае примирительные процедуры полностью утрачивают свое назначение.

Следовательно, в ряде государств Запада индивидуальные трудовые споры регулируются примирительно-третейским методом и рассматриваются в судебном порядке.

Согласно Своду законов США учреждается Комиссия по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве в составе пяти членов, из которых не более трех членов могут состоять в одной политической партии. Члены Комиссии назначаются Президентом по совету и с согласия Сената. Срок их полномочий - пять лет <6>.

--------------------------------

<6> Трудовое и социальное право зарубежных стран: основные институты. Сравнительно-правовое исследование / Под ред. Э.Б. Френкель. М.: Юристъ, 2002.

 

Генеральный советник Комиссии назначается также Президентом по совету и с согласия Сената сроком на четыре года.


Комиссия уполномочена препятствовать любому лицу в осуществлении незаконной трудовой практики, которой являются:

- отказ в найме, увольнение лица или иные действия, направленные на дискриминацию лица в отношении оплаты, продолжительности и условий работы либо льгот по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, пола либо национального происхождения;

- ограничение или любая классификация работников либо претендентов на должность, которые могут или имеют целью лишить лицо возможности трудоустройства, а также могут иным образом неблагоприятно воздействовать на статус работника по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, пола либо национального происхождения;

- отказ в трудоустройстве органом по трудоустройству или иные действия данного органа, направленные на дискриминацию лица по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, пола либо национального происхождения, а также классификация либо направление для трудоустройства лиц на основании его расы, цвета кожи, вероисповедания, пола либо национального происхождения.

Американское законодательство выделяет также незаконную трудовую практику профсоюзов, а именно:

- отказ в приеме либо исключение из членов или иные действия, направленные на дискриминацию лица по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, пола либо национального происхождения;

- ограничение, классификация членов или кандидатов в члены, классификация и отказ в направлении для трудоустройства лиц, что может неблагоприятно воздействовать на статус работника либо претендента на должность по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, пола либо национального происхождения;

- побуждение либо попытка побудить нанимателя осуществить дискриминацию в отношении лица по признаку расы, цвета кожи, вероисповедания, пола либо национального происхождения.

Обвинение в осуществлении незаконной трудовой практики может быть заявлено лицом, которое считает себя пострадавшим, или другим лицом от его имени, или членом Комиссии. Комиссия направляет извещение о предъявлении обвинения нанимателю, органу по трудоустройству, профсоюзам и администрации в течение 10 дней и проводит расследование. В извещении содержатся дата, место и обстоятельства незаконной трудовой практики. Если после расследования Комиссия сочтет, что обвинение в достаточной мере обоснованно, то она предпринимает попытку устранить осуществление незаконной трудовой практики посредством консультаций, согласительной процедуры или мер убеждения. Комиссия выносит решение о достаточной обоснованности обвинения безотлагательно, но не позднее чем через 120 дней со дня предъявления обвинения.

Если в течение 30 дней после предъявления обвинения в Комиссию она не сможет добиться приемлемого для нее примирительного соглашения с ответчиком, то следует предъявить гражданский иск любому ответчику, указанному в обвинении, за исключением правительства, органа правительства либо административно-территориального образования. Если ответчиком является правительство, орган правительства либо административно-территориальное образование и Комиссия не может добиться приемлемого для нее примирительного соглашения с ответчиком, она не предпринимает никаких последующих действий и передает дело Генеральному атторнею, который может предъявить гражданский иск этим ответчикам. Пострадавшее лицо имеет право вступить в гражданский процесс после его возбуждения.

Таким образом, в большинстве стран Западной Европы и Америки применяется досудебное урегулирование трудовых споров.

В Чехии, Венгрии, Болгарии существуют трудовые (арбитражные) комиссии, которые в основном действуют в рамках того предприятия, где возник спор. Данные комиссии формируются разными способами. В Чехии, например, члены комиссии избираются на общем профсоюзном собрании, т.е. арбитражная комиссия является профсоюзным органом. В Болгарии комиссия состоит из равного числа представителей от администрации организации и профсоюзного комитета, которых назначают на общем профсоюзном собрании. В Венгрии существует запрет на то, чтобы председатель и секретарь профсоюзного комитета были членами комиссии.

В Болгарии число делегированных в комиссию членов определяется совместно профсоюзной организацией и администрацией. В Чехии комиссия состоит не менее чем из семи членов. При этом комиссия считается правомочной, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.

Итак, как показывает мировая практика, применение внесудебного урегулирования трудовых споров является необходимым и эффективным способом разрешения индивидуальных трудовых споров.

 

 

 

 

Название документа

Статья: К вопросу о необходимости государственных стандартов в области социального обеспечения

(Гусева Т.С.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 1)

Дата

15.03.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

К ВОПРОСУ О НЕОБХОДИМОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ

В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

Т.С. ГУСЕВА

 

Гусева Т.С., доцент кафедры гражданского права и гражданского процесса Института истории и права Пензенского государственного педагогического университета, кандидат юридических наук.

 

Статья 7 Конституции РФ провозглашает Россию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Однако данная норма не может быть реализована в полном объеме без закрепления минимальных социальных стандартов. К сожалению, федеральный закон "О государственных минимальных социальных стандартах" до настоящего времени не принят, хотя его проект был разработан в начале 90-х годов.

С.В. Калашников отмечает, что еще со времен СССР в России существует тенденция подменять принципиальные, характеризующие реальную социальную политику, определяющие и позволяющие контролировать ответственность государства показатели на технические индикаторы. При использовании в качестве стандартов технических характеристик (число жителей на одну аптеку, наполняемость классов в образовательной школе и т.д.) отсутствуют реальные критерии успешности социальной политики и исчезают ориентиры социальной деятельности государства. При использовании сущностных показателей социальная деятельность государства приобретает конкретную направленность и становится доступной для контроля со стороны общества <1>.

--------------------------------

<1> Калашников С.В. Становление социального государства в России. М., 2003. С. 83.

 

Разделяя позицию С.В. Калашникова, представляется важным отметить практическую возможность привлечения к ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц за несоблюдение государственных социальных стандартов. При этом под государственными социальными стандартами понимаются устанавливаемые государством нормы и нормативы, обеспечивающие реализацию гарантированных Конституцией социальных прав граждан, а также порядок предоставления этих прав, служащих ориентирами для государственной экономической и социальной политики.

А.В. Аронов рассматривает государственные социальные стандарты как необходимое условие оптимизации выполнения социальных обязательств государства и проведения эффективной социальной политики в целом <2>. Безусловно, для всех сфер социальной политики необходимо выработать государственные стандарты. Объектом исследования в этой статье будет только одно из направлений социальной политики - область социального обеспечения.

--------------------------------

<2> Аронов А.В. Социальные обязательства государства и механизм их ресурсного обеспечения налоговой системой. М: РАГС, 2003. С. 58.

 

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, но при этом не содержит каких-либо указаний на размеры государственных пенсий и пособий. Конституционная норма почти дословно воспроизводит положения ст. 26 Декларации прав и свобод человека и гражданина, утвержденной Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 ноября 1991 г., о праве каждого на социальное обеспечение, за исключением следующего положения: "Пенсии, пособия и другие виды социальной помощи должны обеспечивать уровень жизни не ниже установленного законом прожиточного минимума". Отсутствие данного положения в Конституции РФ негативно отражается на фактически сложившейся ситуации в сфере социального обеспечения.

В настоящее время государственным ориентиром в области социального обеспечения является прожиточный минимум, установленный Федеральным законом от 24 октября 1997 г. "О прожиточном минимуме в РФ" <3>. Е.Г. Азарова и Т.К. Миронова отмечают, что при разработке методики подсчета этого минимума особо подчеркивалось, что он предназначен для кризисного периода после беспрецедентного повышения цен в связи с либерализацией Указом Президента РФ от 2 марта 1992 г. N 210 <4>.

--------------------------------

<3> Российская газета. 1997. 29 окт.; 2000. 30 мая; 2004. 31 авг.

<4> Азарова Е.Г., Миронова Т.К. Концепция развития законодательства о социальном обеспечении // Концепции развития российского законодательства / Под ред. Т.Я. Хабриевой, Ю.А. Тихомирцева, Ю.П. Орловского. М., 2004. С. 598 - 599.

 

Прожиточный минимум включает минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. Прожиточный минимум должен определяться ежеквартально в целом по России и в каждом субъекте РФ. В соответствии со ст. 2 указанного Закона прожиточный минимум в целом по Российской Федерации предназначается для оценки уровня жизни населения РФ при разработке и реализации социальной политики и федеральных социальных программ; обоснования установленных на федеральном уровне минимального размера оплаты труда, минимального размера пенсий по старости, а также для определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат; формирования федерального бюджета. Прожиточный минимум в субъектах РФ предназначен для оценки уровня жизни населения субъекта РФ при разработке и реализации региональных социальных программ; оказания необходимой государственной социальной помощи малоимущим гражданам; формирования бюджетов субъектов РФ.

Несмотря на очевидность того, что МРОТ, минимальный размер пенсий, пособий, минимальная стипендия не могут быть ниже прожиточного минимума, поскольку в этом случае физическое выживание просто невозможно, суммы пенсий, пособий, стипендий, получаемые гражданами, значительно ниже прожиточного минимума. Соотношение минимального размера оплаты труда с прожиточным минимумом для трудоспособного населения в III квартале 2003 г. составило 19,4% (в III кв. 2001 г. - 18%); минимального размера выплат пенсионерам с их прожиточным минимумом - 40,7%; ежемесячного пособия на ребенка с прожиточным минимумом для детей - 3,4% (в 2001 г. - 4,8%) <5>.

--------------------------------

<5> Григорянц Г.Н., Замараева З.П. Социальная защита населения в России: становление и развитие. М., 2004. С. 21 - 22.

 

В настоящее время провести аналогичный анализ не представляется возможным. Начиная с I квартала 2005 г. величина прожиточного минимума в целом по России не устанавливалась, хотя Закон "О прожиточном минимуме в РФ" не отменен.

Означает ли это, что федеральные власти не желают ориентироваться даже на минимальные стандарты в области социального обеспечения и снимают с себя всю ответственность за социальное благополучие населения?

Это особенно тревожно в условиях вымирания населения России. Численность населения в Российской Федерации за последние 20 лет (с 1996 по 2006 гг.) снизилась на 5,5 млн. человек. Возрастает число лиц, не способных заработать себе на жизнь в силу возраста и состояния здоровья и нуждающихся в социальном обеспечении.

Представляется необходимым разработать и ввести в действие государственные социальные стандарты в каждой области социального обеспечения. Ориентирами в их разработке должны стать не только минимальные социальные гарантии (такие как прожиточный минимум), но и средние социальные стандарты, позволяющие не только выживать, но и обеспечивать приемлемый уровень жизни.

В пенсионном обеспечении размер базовой части трудовой пенсии по старости должен быть не ниже прожиточного минимума, а общая сумма пенсии должна быть приближена к величине средней заработной платы по стране.

В обеспечении социальными пособиями необходимо выработать минимальные размеры каждого вида государственного пособия, но они должны быть не ниже прожиточного минимума для неработающих граждан и не ниже среднего заработка по месту работы для граждан, имеющих работу.

В области социального обслуживания ориентиром должен быть набор бесплатных для населения услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания.

В области здравоохранения необходимо разработать перечень видов медицинской помощи, предоставляемой бесплатно.

Не менее важно и то, что обо всех этих стандартах необходимо информировать население при помощи СМИ. Сделав область государственных стандартов в сфере социального обеспечения открытой для контроля со стороны населения, можно рассчитывать на действенность этих нормативов.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Конституционные гарантии прав и свобод человека и гражданина в Республике Молдова и Украине

(Гучак И., Ильяшова Т.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 1)

Дата

15.03.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ГАРАНТИИ ПРАВ И СВОБОД

ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В РЕСПУБЛИКЕ МОЛДОВА И УКРАИНЕ

 

И. ГУЧАК, Т.В. ИЛЬЯШОВА

 

Гучак И., профессор Молдавского государственного университета, доктор юридических наук.

 

Ильяшова Т.В., преподаватель ОНМУ.

 

Основной закон Республики Молдова (ст. 1) закрепляет, что в нашем государстве достоинство человека, его права и свободы, свободное развитие человеческой личности, справедливость и политический плюрализм являются высшими ценностями и гарантируются <1>.

--------------------------------

<1> Мониторул Офичиал Р. Молдова. 1994. N 1.

 

В то же время и ст. 3 Конституции Украины подтверждает, что человек, его жизнь, здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине высшей социальной ценностью <2>.

--------------------------------

<2> Конституция Украины // ВВР Украины. 1996. N 30.

 

И в первом, и во втором случае права и свободы человека и их гарантии определяют содержание деятельности государства. Государство несет ответственность перед гражданами за свою деятельность, утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства в соответствии со ст. 8 Конституции Украины. Также и граждане Республики Молдова пользуются защитой государства как внутри страны, так и за ее пределами (ст. 18 Конституции).

Однако национальный прогресс в обоих государствах возможен через включение в процесс общественного развития не только потенциала государства, а обязательно и творческого потенциала всех его граждан, возрождение энергии гражданского общества. Без этих факторов все действия по внедрению положений Конституции, политические старания осуществить демократические трансформации в украинском обществе будут безуспешными. Любая социальная программа, модель рыночных преобразований экономики утрачивают смысл, если им не хватает человеческого измерения, ориентированного на обязательный учет личных интересов человека, их координации с публичными интересами общества. Именно личность должна стать качественно новой основой демократического общественного развития.

Государство для человека, а не иначе - такова квинтэссенция большинства норм Конституций Республики Молдова и Украины, определяющих общегосударственную политику в социальной сфере и обеспечивающих социальную направленность экономики.

События, произошедшие в Украине, когда миллионы граждан, отстаивая свой выбор и право жить в демократическом государстве, вышли на Майдан в знак протеста против массовой фальсификации выборов, заставили мировую общественность заговорить о нас как о нации с высоким чувством самоуважения и патриотизма. Ведь именно свержение старой коррупционной власти и дает возможность говорить о создании свободной Украины. Президент Украины В.А. Ющенко в своей инаугурационной речи отметил, что в Украине будет честная, профессиональная власть, которая будет работать на интересы украинцев и государства.

Ведь отличительным признаком социального государства является не только учет, но и благоприятствование со стороны государства интересам всех социальных групп и слоев населения, укрепление на этой основе социального согласия и единства украинского народа.

Прежде чем говорить о гарантиях конституционных прав и свобод человека и гражданина, необходимо отметить, что естественные права и свободы составляют первооснову правового статуса человека и гражданина. Большинство из них носят абсолютный характер, являясь не только неотчуждаемыми, но и не подлежащими ограничению.

Основные виды прав и свобод человека и гражданина и их гарантии в Конституции Украины закреплены системно и в соответствии с международно-правовыми актами <3>. В ст. 4 Конституции Республики Молдова зафиксировано правило, на основании которого конституционные положения о правах и свободах человека толкуются и применяются в соответствии с Всеобщей декларацией прав человека, пактами и другими договорами, одной из сторон которых является Республика Молдова.

--------------------------------

<3> Международные пакты о правах человека и советское законодательство. М., 1976. С. 8.

 

Одной из важнейших особенностей государственно-правового института прав и свобод является то, что граждане являются свободными и равными в своем достоинстве и конституционных правах.

В Конституциях Республики Молдова и Украины права и свободы граждан закреплены в специальном разделе, который именуется "Основные права, свободы и обязанности" (Республика Молдова), "Права, свободы и обязанности человека и гражданина" (Украина). Важное значение института прав и свобод человека подчеркивается тем, что этот раздел расположен в обоих случаях после раздела "Основные принципы".







Date: 2015-09-17; view: 299; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.039 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию