Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 100 page





Например, в Японии во время ежегодных медицинских осмотров работники крупных фирм и корпораций проходят специальное тестирование, позволяющее выявить "слабые места" здоровья каждого человека, на основании чего врачи составляют потом индивидуальные программы двигательной активности с обязательным осуществлением контроля за выполнением данных рекомендаций. В результате значительно уменьшается количество дней нетрудоспособности у людей с хроническими болезнями. Лица, соблюдающие рекомендации, получают финансовые и натуральные бонусы. Уклоняющиеся от программ двигательной активности теряют часть финансового обеспечения (со стороны фирмы) в случае болезни. В СССР ряд предприятий за участие в физкультурных программах на ведомственных базах отдыха и т.п. выдавал талоны на бесплатное питание. В РФ крупные вузы при регулярном посещении секций (плавания, аэробики и т.п.) студентами и сотрудниками освобождают их от оплаты за занятия, использование тренажеров, бассейна и т.д.

Представляется, что приоритетные национальные проекты сталкиваются как минимум с двумя проблемами: 1) определение основных понятий, целей, задач и средств их решения в правовых актах, целесообразно - в законе; 2) использование всей системы источников права для обеспечения этих проектов и регулирования возникающих в процессе их реализации отношений.

Решение этих проблем призвано способствовать повышению эффективности в рамках таких проектов, в частности в проекте в сфере здравоохранения - переходу от системы, ориентированной преимущественно на лечение заболеваний, к системе охраны здоровья граждан, основанной на приоритете здорового образа жизни, повышении функциональных возможностей организма и профилактике заболеваний.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Формирование идей национальных проектов в контексте становления России в мировом сообществе

(Егоров А.М.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 1)

Дата

15.03.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ФОРМИРОВАНИЕ ИДЕЙ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ В КОНТЕКСТЕ

СТАНОВЛЕНИЯ РОССИИ В МИРОВОМ СООБЩЕСТВЕ

 

А.М. ЕГОРОВ

 

Егоров А.М., начальник кафедры гражданско-правовых дисциплин Чебоксарского филиала Нижегородской академии МВД России, кандидат юридических наук, эксперт Государственного Совета Чувашской Республики.

 

Само по себе формирование идей национальных проектов связано с идеей включения России в мировое сообщество. Идея включения России в мировую систему права витает в умах, в том числе и российских юристов, в течение последних десяти лет. Важно определиться с подходами в реализации этой идеи. В этом смысле есть необходимость изучения опыта ряда стран, которые поддержали начинания по унификации права.

Необходимость сравнительного анализа в данном случае позволит определиться с приоритетами, выработать единые принципы, подходы в решении проблем в конечном счете инициировать процесс создания универсального, единого права.

Этот процесс обеспечит гармоничное взаимодействие российской экономики с экономиками других стран. Так как правовое поле для экономических отношений уже будет подготовлено ввиду единообразия тех или иных правовых механизмов, регулирующих экономическую деятельность.

Эта попытка - только первый шаг в унификации права, и дальнейшее продвижение требует значительных усилий, поскольку миф о фундаментальной несовместимости прецедентного права и гражданского права в области регулирования собственности сам по себе предполагает проведение большой по объему, хотя и интересной работы.

В процессе унификации права законодателю, с одной стороны, необходимо учитывать национальные особенности и юридические традиции собственной страны при осуществлении в ней кардинальных правовых реформ. Но, с другой стороны, он должен знать опыт, накопленный другими странами при решении аналогичных задач в этой области, уметь правильно оценить его и применять на практике в соответствии с местными реалиями.

В юридическом смысле унификация частного права - это обеспечение единообразия национально-правовых норм (коллизионных и материальных), регулирующих отношения в области частного права с международным элементом <1>.

--------------------------------

<1> Большой юридический словарь / Авт.-сост. В.Н. Додонов и др. М., 1999.

 

Унификация права есть разновидность процесса интернационализации отраслей права внутри национальной правовой системы (внутриправовой интеграции). Если же речь идет о международной унификации права, которая происходит при взаимодействии национальных правовых систем на международном уровне, то мы говорим о внешней интеграции, в основе которой лежит взаимная имплементация международных норм. Таким образом, унификация права есть также процесс юридической аккультурации.


Потребность в унификации частного права обусловлена существенными расхождениями в национальном законодательстве стран как при определении подлежащего применению права, так и при решении вопросов по существу, а также тем, что национальное законодательство не всегда содержит регламентацию отношений в области права, возникающих в международном сотрудничестве, не учитывает их особенности, что может быть восполнено в унификационных актах.

С позиций российских энциклопедистов унификацией является рациональное сокращение числа объектов одинакового функционального назначения <2>.

--------------------------------

<2> Прохоров А.М. Советский энциклопедический словарь. М., 1981.

 

Праву в большинстве случаев также свойственна рациональная форма. Идея справедливости является высшим достижением права, с другой стороны, право само по себе тяготеет к рационализму.

Первопричиной унификации права, несомненно, является результат сравнительного анализа действующего законодательства в области права в различных правовых системах. Именно сравнительное правоведение в сфере права инициирует необходимость обобщения законодательства и приведения его в единую систему, что в целом, конечно, упрощает его применение и приводит к взаимопониманию народов.

Целый ряд факторов свидетельствует о необходимости применения сравнительно-правового метода в области права в такой стране, как Россия, перед которой стоит сложная задача - создать правовые предпосылки для дальнейшего развития в условиях политической и экономической свободы для успешной интеграции в мировое политическое и экономическое сообщество. К числу таких предпосылок относится и формирование правового механизма, цель которого - расширить сферу осуществления свободной деятельности и волеизъявления граждан.

Транснациональное единство права и правовой науки на европейском континенте сохранялось до тех пор, пока римское право служило основным источником права всех образовавшихся там государств.

Этому правовому единству соответствовало аналогичное правовое единство "общего права" англоязычного мира, в котором английское и североамериканское право не подверглось столь сильному влиянию римского права, как право стран континентальной Европы.

Если до этого различия в понимании права были между системами права (общего и гражданского), то теперь эти различия наметились внутри гражданско-правовой системы, что значительно усложняет процесс унификации права как одного из важнейших гражданских прав.

В результате кодификация национального права привела к тому, что юристы стали удовлетворяться толкованием лишь национальных норм. Они перестали интересоваться развитием права в других странах. Унификация в первую очередь была призвана положить конец подобной национальной ограниченности правового мышления.


Конечно, иные ученые-юристы, специализирующиеся на вопросах внутреннего права, продолжают в значительной степени и до сих пор удовлетворяться "внутринациональными дискуссиями". Унификация права же выводит правовую науку из архаичного состояния, препятствующего ее развитию, на международный уровень.

Первостепенной функцией унификации права является расширение сферы познания. Если под правовой наукой понимать не только толкование национальных законов, правовых принципов и норм, но и исследование моделей для предотвращения и урегулирования социальных конфликтов, то становится очевидным, что унификация права обладает более широким спектром типовых решений, чем национально замкнутая правовая наука.

Прежде всего потому, что решения в области частного права, содержащиеся в правовых системах мира, уже в силу объективной необходимости более разнообразны и богаче по содержанию, чем те, которые может разработать за время своей короткой жизни ограниченный рамками своей национальной системы юрист, пусть даже обладающий богатым воображением. Познавательная функция выявляет, какие закономерности лежат в основе той или иной унификации права, определяет их сущность и содержание <3>.

--------------------------------

<3> Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. проф. В.Г. Стрекозова. М., 1998. С. 20.

 

Исключительная полезность унификационных исследований для правовых реформ в развивающихся странах, стимулирования посредством сравнительно-правовых исследований постоянной критики собственного правопорядка, что может внести больший вклад в развитие национального права, чем национально ограниченная "догматическая дискуссия" <4>.

--------------------------------

<4> Цвайгерт К., Кетц Х. Введение в сравнительное правоведение в сфере частного права. М.: Международные отношения, 2000. С. 28.

 

Материалы, получаемые от систематических исследований или специальных экспертиз в области унификации права, служат в наши дни незаменимым инструментом для законодателя во многих странах, обеспечивая высокое качество его правотворческой деятельности.

Важная функция унификации права проявляется в той значительной роли, которую оно играет в юридическом образовании. Как для правовой науки, так и для университетов и школ права акцент на самодостаточности национального права в учебном процессе свидетельствует о поразительном отставании от духа времени.

Уже подрастающее поколение юристов, а вероятнее всего, следующие за ним столкнутся с беспрецедентной "интернационализацией" правовой жизни.

В политико-правовом аспекте цель унификации - стремиться, соизмеряя желаемое с возможным, к устранению или сглаживанию различий в национальных правовых системах на основе общепризнанных принципов права. Основным инструментом унификации был и остается по сей день "единообразный закон" (loi uniforme), разрабатываемый экспертами по сравнительному праву.


"Единообразный закон" является неотъемлемой частью многостороннего международного договора, что обязывает страны - участницы этого договора инкорпорировать его в национальное законодательство и применять в качестве национального закона. В государствах - членах европейских сообществ унификация права приобретает все большее значение благодаря использованию наднациональных юридических инструментов (директив и регламентов).

Об унификации внутреннего права речь может идти и при множественности правопорядков в одном государстве. В этом случае унификация осуществляется единым законодателем путем всеобщей кодификации, как это имело место во Франции после революции 1789 г., в Германии - после образования империи или в федеральном государстве, как, например, в Швейцарии.

То же самое можно сказать и о частичной унификации в США на основе "единообразных законов". Любой штат может их инкорпорировать в собственное законодательство (например, Единый торговый кодекс действует во всех штатах, за исключением Луизианы) <5>.

--------------------------------

<5> Цвайгерт К., Кетц Х. Указ. соч. С. 41.

 

Значение унификации права заключается в облегчении международно-правового сотрудничества. Такие "единообразные законы" делают излишним применение международного частного права со всеми его проблемами, равно как и чреватое не меньшими опасностями применение иностранного материального права.

Тем самым унифицированное право уменьшает специфические "правовые риски" международного общения, которые мешают как участникам международной торговли устанавливать прочные связи, так и международным судьям устранять противоречия, возникающие в процессе международных обменов. Унифицированное право создает также предпосылки для большей предсказуемости и более высокой степени стабильности правового пространства.

Однако до сих пор стремление добиться ратификации международных соглашений по унификации права всеми государствами мирового сообщества не увенчалось успехом. Идея всеобщей унификации остается нереализованной до сих пор. На практике процесс унификации права ограничен региональными рамками (например, в Скандинавских странах, в странах Бенилюкса). Сюда же относятся сближение и гармонизация права, предусмотренные договором о ЕЭС.

Рене Давид предлагает и другие методы, например создание нового универсального jus commune для регулирования международных отношений <6>.

--------------------------------

<6> David R. "La place actuelle du droit compare en France dans l, enseignement et la recherche, in: Livre du centenaire de la Sjciete de legislation comparee I (1970) 51. "The International Unification of Private Low", in International Encyclopedia of Comparative Low II (1971). Ch. 5.

 

Разумеется, следует приветствовать любые идеи, стимулирующие процесс гармонизации права, но в целом, по-видимому, метод типового закона, тщательно разработанный с позиций сравнительного права, наиболее привлекателен для обозримого будущего.

До тех пор пока не создана международная судебная инстанция для толкования "единообразного закона", высшие судебные национальные инстанции должны применять наилучшее с их точки зрения толкование, пусть даже противоречащее уже существующим другим толкованиям <7>.

--------------------------------

<7> Цвайгерт К., Кетц Х. Указ. соч. С. 17.

 

Компаративисты в своих исследованиях проводят сравнение правовых систем разных стран. Это сравнение может носить как самый широкий, так и более узкий характер. Так, сравнения отдельных свойств различных правовых систем, понятий и процедур, которые в них применяются, иногда проистекают из более общих сравнений, из сравнений на макроуровне.

В этом случае акцент делается не на конкретных проблемах и их решении, а на исследовании методов обращения с правовым материалом, процедурах решения споров или на роли отдельных элементов права. Например, можно сравнивать различную законодательную технику, стиль кодификации и методы толкования законодательных актов, а также обсуждать правовую роль прецедентов, значение науки для развития права, методику подготовки судебных решений.

Сравнительное право на микроуровне, наоборот, имеет дело со специальными правовыми институтами или проблемами, т.е. с правилами, используемыми для решения повседневных конкретных проблем и конфликтов интересов: когда наступает ответственность производителя перед потребителем за ущерб, причиненный последнему некачественным товаром; какие правила определяют установление нанесенного ущерба в случае дорожных происшествий.

Граница между сравнительным правом на макро- и микроуровнях не является жесткой. Действительно, можно проводить сравнение одновременно на макро- и микроуровнях, ибо лишь выяснив, как правовой механизм создавался и развивался законодательной властью и судами, определив условия его применения на практике, можно понять, почему в иностранных правовых системах данные проблемы решаются так, а не иначе.

Подытоживая вышеизложенное, хотелось бы отметить, что отраслью, которая занимается проблемой унификации права, является сравнительное право. В свою очередь, унификация права имеет определенную самостоятельность: свои функции, методы и цели.

Первопричиной унификации права, несомненно, является результат сравнительного анализа действующего законодательства различных правовых систем. Именно сравнительное правоведение инициирует необходимость обобщения законодательства и приведения его в единую систему, что в целом, конечно, упрощает его применение и приводит к взаимопониманию народов.

Тем самым унифицированное частное право уменьшает специфические "правовые риски" международного общения, которые мешают как участникам международной торговли устанавливать прочные связи, так и международным судьям устранять противоречия, возникающие в процессе международных обменов. Унифицированное право создает также предпосылки для большей предсказуемости и более высокой степени.

 

 

 

 

Название документа

Статья: К вопросу о проблемах правового обеспечения приоритетного национального проекта в области здравоохранения

(Ерохина Т.В.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 1)

Дата

15.03.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 1

Примечание к документу

 

Текст документа

 

К ВОПРОСУ О ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИОРИТЕТНОГО

НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В ОБЛАСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

 

Т.В. ЕРОХИНА

 

Ерохина Т.В., Саратовский государственный социально-экономический университет (г. Саратов, Россия).

 

Важнейшей задачей цивилизованного демократического государства является забота о своих гражданах, соблюдение их прав и свобод, включая предоставление законодательно закрепленных гарантий на сохранение, укрепление, а в случаях заболеваний - и восстановление здоровья <1>. Законодательное обеспечение охраны здоровья граждан направлено на достижение одной из главных целей государственной политики - сбережение и укрепление здоровья народа. Национальная система здравоохранения должна быть построена на основе прогрессивного законодательства, впитавшего в себя передовой опыт отечественной мировой науки и практики в области охраны здоровья и права <2>. Поэтому в первую очередь необходимо совершенствовать нормы и положения основных отраслей права, затрагивающих отрасль здравоохранения. Это необходимо, чтобы добиться их внутренней согласованности в рамках комплексной отрасли законодательства о здравоохранении.

--------------------------------

<1> См.: Правовые основы здравоохранения в России / Под ред. Ю.Л. Шевченко. М., 2001. С. 3 - 5.

<2> См.: Герасименко Н.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования охраны здоровья населения Российской Федерации // Здравоохранение. 2003. N 2. С. 5.

 

В посланиях Президента РФ Федеральному Собранию последних лет были сформулированы основные приоритетные направления социально-экономической политики государства на ближайшее десятилетие, в числе которых образование, здравоохранение, сельское хозяйство, а также жилищное строительство. Эти приоритеты нашли свою конкретизацию в реализуемых национальных проектах <3>.

--------------------------------

<3> См.: План подготовки первоочередных актов по реализации приоритетных национальных проектов, решения по которым необходимо принять в 2005 году и в I квартале 2006 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2005 г. N 1926-р // СЗ РФ. 2005. N 47. Ст. 4956.

 

Поставленная Президентом Российской Федерации В.В. Путиным задача модернизации здравоохранения имеет главной целью обеспечение реализации конституционного права граждан на доступную и качественную медицинскую помощь <4>. На достижение данной цели наряду со многими другими мерами направлено законодательное обеспечение охраны здоровья граждан. Национальная система здравоохранения должна быть построена на основе прогрессивного законодательства, впитавшего в себя передовой опыт отечественной мировой науки и практики в области охраны здоровья и права <5>. Поэтому в первую очередь необходимо совершенствовать нормы и положения основных отраслей права, затрагивающих отрасль здравоохранения. Это необходимо, чтобы добиться их внутренней согласованности в рамках комплексной отрасли законодательства о здравоохранении.

--------------------------------

<4> См.: Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 26 мая 2004 г.; Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 г. // РГ. 2004. 27 мая; 2005. 26 апр.

<5> Герасименко Н.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования охраны здоровья населения Российской Федерации // Здравоохранение. 2003. N 2. С. 5.

 

Современное законодательство об охране здоровья представлено многочисленными нормативными актами, особое место среди которых занимают Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <6>, Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" <7>, Федеральный закон от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ (с изм. и доп. от 12 августа 1996 г., 9 января 1997 г., 7 августа 2000 г., 22 августа 2004 г.) "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" <8>, Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ (ред. от 22 августа 2004 г.) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" <9>, Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" <10>, Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 (ред. от 23 декабря 2003 г.) "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" <11> и многие другие.

--------------------------------

<6> Федеральный закон от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" // Собрание законодательства РФ. 1999. N 14. Ст. 1650; 2005. N 19. Ст. 1752.

<7> Федеральный закон от 17 октября 1998 г. N 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" // Собрание законодательства РФ. 1998. N 38. Ст. 4736; 2000. N 33. Ст. 3348.

<8> Федеральный закон от 30 марта 1998 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" // Собрание законодательства РФ. 1995. N 14. Ст. 1212; 2000. N 33. Ст. 3348.

<9> Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2001. N 26. Ст. 2581.

<10> Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" // Ведомости СНД и ВС РФ. 1993. N 24. Ст. 857; СЗ РФ. 2005. N 19. Ст. 1752.

<11> Закон РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1991. N 27. Ст. 920.

 

Как уже упоминалось, в настоящее время происходит активное реформирование отрасли здравоохранения, следствием которого является принятие множества законопроектов в данной области. В портфеле Комитета Государственной Думы по охране здоровья на сегодняшний день находится более 120 проектов федеральных законов <12>. Продолжается работа над законопроектами "О здравоохранении в Российской Федерации"; "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лекарственных средствах"; "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О психиатрической помощи"; "О медицинских изделиях", "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".

--------------------------------

<12> См.: Герасименко Н.Ф. Состояние и перспективы правового регулирования охраны здоровья населения Российской Федерации // Здравоохранение. 2003. N 2. С. 5.

 

Планируется принятие ряда законов, которые и составят нормативно-правовую базу реформы здравоохранения, включая следующие основные законопроекты.

Во-первых, это проект федерального закона "О государственных гарантиях медицинской помощи населению", в котором определяются виды, объемы, порядок и условия оказания гарантированной бесплатной медицинской помощи населению и требования к ее качеству, т.е. конкретизируются гарантии государства, установленные Конституцией РФ. Помимо списка медицинских услуг, которые пациенты смогут получать бесплатно, в законопроекте зафиксирован перечень того, за что придется обязательно заплатить. В нем также предусмотрен переход лечебно-профилактических учреждений на принцип финансирования бесплатной медицинской помощи по стандарту ее оказания, что позволит законодательно установить единую систему стандартизации медицинской помощи в стране вне зависимости от места ее предоставления. В законопроекте прописывается квотирование высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказываемых как в федеральных медицинских организациях, так и в медицинских организациях субъектов РФ.

Во-вторых, проект Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании" (далее - ОМС). Сразу следует оговориться, что система ОМС работает и сейчас, но крайне неэффективно. Одна из основных ее проблем - огромные финансовые "дыры", которые образуются за счет того, что многие субъекты РФ не платят положенные им взносы за неработающее население. Решить данную проблему возможно, закрепив в данном законопроекте жесткие нормы таких отчислений. Законопроект об ОМС предполагает централизацию системы обязательного медицинского страхования, в частности, для того, чтобы медицинский полис, который действует сегодня только на территории региона, действовал на всей территории России.

В-третьих, законопроекты, касающиеся расширения организационно-правовых форм медицинских учреждений, - "Об автономных учреждениях" и "О государственных (муниципальных) автономных некоммерческих организациях". Однако их продвижение столкнулось с определенными проблемами, не в последнюю очередь связанными с необходимостью достаточно серьезной корректировки отраслевого законодательства и изменения (в определенной степени переломного) основополагающих норм в гражданской сфере. Очевидно, эти обстоятельства сыграли свою роль в том, что в Плане действий Правительства РФ по реализации Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы) остался поименован только законопроект "Об автономных учреждениях", который и был принят в третьем чтении 12 октября 2006 г. Однако указанный Закон не распространяет своего действия на государственные и муниципальные медицинские учреждения. Следовательно, проблема организационно-правового преобразования медучреждений остается открытой, а ее решение утратило нормативную основу. Поэтому необходимо разработать законопроект, который с учетом специфики учреждений здравоохранения смог бы урегулировать отношения с собственником имущества учреждений, вопросы распоряжения имуществом учреждений, оказания ими платных медицинских услуг, условия работы в системе ОМС, возможность работы с бюджетом на основе государственного заказа или задания и т.д.

В-четвертых, особое значение имеет внесенный в Государственную Думу РФ одобренный Правительством РФ законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О лекарственных средствах", которым уточняются полномочия федеральных органов исполнительной власти, предлагается установить порядок определения отпускной цены на лекарственное средство за единицу продукции (потребительскую упаковку), по которой организация-производитель или организация оптовой торговли обязуются реализовать его на территории Российской Федерации, ввести норму, разрешающую приобретение лекарственных средств организациями оптовой торговли у зарубежных организаций только по прямым контрактам.

Основу правового обеспечения приоритетного национального проекта в области здравоохранения должен составить федеральный закон "О здравоохранении в Российской Федерации". Необходимость принятия такого закона вызвана тем обстоятельством, что в нынешних условиях базовый нормативный акт в области здравоохранения - Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан - не может надлежащим образом обеспечить регулирование постоянно изменяющихся общественных здравоохранительных отношений. Следует обратить внимание и на тот факт, что Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан были приняты раньше действующей Конституции РФ, поэтому некоторые их положения расходятся с положениями Конституции РФ. В частности, в отличие от Конституции РФ (п. 3 ст. 62), предоставляющей равные права и свободы всем гражданам, находящимся на территории РФ, в ст. 18 Основ дифференцируется право на охрану здоровья граждан РФ, лиц без гражданства, иностранных граждан и беженцев. Кроме того, в соответствии с Конституцией РФ в стране самостоятельно развиваются отдельные системы здравоохранения - государственная, муниципальная и частная, а специальных законов, регулирующих деятельность этих систем, принято не было, несмотря на то что в развитие Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан необходимо было разработать целый пакет отдельных законов <13>. Отсутствие закона "О здравоохранении в РФ" также сдерживает развитие регионального законодательства в рассматриваемой области, что зачастую приводит к возникновению правовых коллизий между федеральным и региональным законодательством.







Date: 2015-09-17; view: 307; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.03 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию