Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 73 page
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Е.В. ОРЛОВА
Орлова Е.В., заместитель начальника отдела правового обеспечения, аспирант Тверского филиала МЭСИ.
Нередко при производстве по делам об административных правонарушениях, а также рассмотрении такой категории дел в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тверской области (далее - Управление) у граждан и организаций возникают вопросы о применении норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В целях обеспечения единообразного подхода к ведению административного производства и соблюдению процедуры привлечения лиц, виновных в совершении административных правонарушений, к административной ответственности Управление считает необходимым сообщить: за совершение административных правонарушений Управлением могут устанавливаться и применяться различные виды административных наказаний, предусмотренные КоАП РФ, в том числе административный штраф. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Добросовестное исполнение такого порядка имеет важное значение для профилактики соответствующих правонарушений. Здесь следует руководствоваться требованиями ст. ст. 19, 52 Конституции Российской Федерации, а также ст. ст. 1.2, 1.4 КоАП РФ, в которых закреплены принципы равенства всех граждан перед законом и неотвратимости ответственности в случае совершения любых правонарушений. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, за исключением случаев, если административный штраф взимается на месте совершения физическим лицом административного правонарушения. Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в Управление. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении установленного срока Управление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, Управление принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел, а отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ. В соответствии с Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 726, арестованные должны содержаться в закрытых на замки камерах под постоянной охраной; прогулки арестованных проводятся на охраняемой территории специального приемника. Арестованные обязаны выполнять требования режима, определяемые правилами внутреннего распорядка специальных приемников, утверждаемыми МВД России. Кроме того, согласно Правилам внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденным Приказом МВД России от 6 июня 2000 г., лица, подвергнутые административному аресту, могут быть использованы с их согласия на физических работах. Ситуация, когда лицо, привлеченное к административной ответственности, избегает назначенного ему наказания, противоречит задачам производства по делам об административных правонарушениях, сформулированным в ст. 24.1 КоАП РФ, основополагающей из которых является обеспечение исполнения вынесенного постановления, порождая в гражданах правовой нигилизм, неуважение к закону, и поощряет рост правонарушений, что ни в коей мере не способствует укреплению Российского государства.
Название документа Статья: Система ФМБА России - медицина будущего (Редакционный материал) ("Социальное и пенсионное право", 2007, N 3) Дата 08.11.2007 Информация о публикации "Социальное и пенсионное право", 2007, N 3 Примечание к документу
Текст документа
СИСТЕМА ФМБА РОССИИ - МЕДИЦИНА БУДУЩЕГО
Еще совсем недавно медицинские научно-практические работы, связанные с сохранением здоровья работников атомной и космической отраслей отдельных химических производств, были скрыты под грифом "Совершенно секретно". Эти работы проводил специально созданный в 1947 г. Третий главк при Минздраве СССР. Именно в его недрах зародилась принципиально новая область советской медицинской науки - радиационная гигиена, и началась разработка основ промышленно-санитарного надзора. За все время работы был накоплен уникальный опыт в области сохранения и защиты здоровья людей, подвергшихся воздействию особо опасных факторов физического, химического и биологического происхождения. Продолжателем деятельности Третьего главного управления при Министерстве здравоохранения СССР стало Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России). Сегодня Федеральное медико-биологическое агентство - федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и осуществляющий контроль и надзор в сфере медико-санитарного и санитарно-эпидемиологического благополучия работников с особо опасными условиями труда и населения отдельных территорий, а также при подготовке и выполнении космических полетов по пилотируемым программам, при проведении водолазных и кессонных работ. ФМБА России производит управление государственным имуществом в сфере здравоохранения, предоставляет услуги в области санаторно-курортного лечения, проведения судебно-медицинской и судебно-психиатрической экспертиз, донорства крови, трансплантации органов и тканей человека. В настоящее время в систему ФМБА России входит около 250 учреждений и предприятий: 63 центра гигиены и эпидемиологии, 87 специализированных лечебно-профилактических учреждений, 14 научно-исследовательских и 5 образовательных учреждений, 32 организации производственной сферы, в том числе 18 аптек, Центр крови. С 1 января 2006 года функционируют территориальные органы Федерального медико-биологического агентства. В этом году системе Федерального медико-биологического агентства исполняется 60 лет. Специалисты ФМБА России работают в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье". Проводимые агентством исследования направлены на создание инновационных продуктов, ориентированных на достижение стратегических национальных приоритетов России: развитие фундаментальной науки, образования, повышение качества жизни, радиационной, химической и биологической безопасности населения страны. В активе научных работ агентства множество уникальных разработок, имеющих важность для всего здравоохранения в целом. Среди них - применение клеточных технологий при лечении радиационного поражения кожи, брахитерапия, создание вакцин нового поколения, в том числе кандидатной вакцины против ВИЧ/СПИД. При лечении радиационного поражения кожи ФМБА России успешно применяет нанотехнологии. Впервые в нашей стране используется метод выделения и культивирования собственных элементов кожи у пациента с радиационным поражением. Разработанный в клинической больнице N 6 им. А.И. Бурназяна ФМБА России метод восстановления кожного покрова включает в себя следующие этапы: забор донорской кожи, выращивание клеток и создание тканеинженерной конструкции, трансплантация выращенной кожи в область поражения. Сроки лечения с использованием традиционных хирургических методов составляют более восьми месяцев, а включение клеточных технологий в программу лечения позволяет добиться быстрого закрытия поражений, уменьшить количество осложнений и сократить сроки лечения в несколько раз. Более того, после пересадки выращенных эквивалентов на границе здоровой и пересаженной кожи практически не остается рубцов. Разработанный метод превосходит по своей эффективности зарубежные аналоги и может использоваться в пластической и реконструктивной хирургии для замещения дефектов кожи, а также при лечении нерадиационных ожогов. Использование данной технологии ограничено техническими возможностями лечебно-профилактических учреждений, так как требуются дорогостоящее оборудование и подготовленные специалисты. КБ N 6 им. А.И. Бурназяна ФМБА России располагает всем необходимым для осуществления не только стандартных протоколов культивирования и создания тканеинженерных конструкций, но и для разработки принципиально новых методов лечения целого ряда заболеваний с использованием клеточных технологий. Применение брахитерапии для лечения рака предстательной железы было реализовано Федеральным медико-биологическим агентством одним из первых в России. Рак предстательной железы может развиться абсолютно у любого мужчины старше 45 лет. Смертность от этого заболевания является причиной около 10% смертей от рака. Брахитерапия - это вид радиотерапии, когда микроисточники на основе радиоактивного йод-125 вводятся внутрь простаты. Микроисточники производят облучение опухоли без поражения прилегающих тканей и органов. Вся процедура длится около двух часов и может применяться до третьей стадии заболевания. Брахитерапия является альтернативой хирургическому способу лечения и лучевой терапии благодаря низкой степени побочных эффектов и короткому реабилитационному периоду. Пациент после операции может выписаться из клиники буквально в тот же день. В применении брахитерапии наиболее проблемным участком является необходимость использования импортных и дорогостоящих микроисточников. Завод "Медрадиопрепарат" планирует начать выпуск микроисточников йод-125 уже в 2008 году, сейчас они закупаются в Германии и Бельгии. Применение собственных препаратов позволит снизить стоимость терапии и повысить доступность такого лечения практически для любого лечебного учреждения. На сегодняшний день брахитерапия проводится только в девяти медицинских учреждениях, два из которых относятся к системе ФМБА России, - это клиническая больница N 6 им. А.И. Бурназяна ФМБА России (г. Москва) и клиническая больница N 122 им. Л.Г. Соколова ФМБА России (г. Санкт-Петербург). В настоящее время не существует вакцины против ВИЧ/СПИД. Многими исследовательскими центрами по всему миру проводятся интенсивные работы по ее созданию. Эта деятельность координируется Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). В активе ГНЦ "Институт иммунологии ФМБА России" имеется единственная в России кандидатная вакцина от ВИЧ/СПИД, признанная ВОЗ и не имеющая аналогов. Препарат предназначен для предотвращения заражения лиц группы риска вирусом иммунодефицита человека и предотвращения заболевания СПИДом инфицированных ВИЧ. Вакцина-кандидат прошла доклинические испытания и сейчас проходит первую фазу клинических испытаний. "2007 год является особо значимым для ФМБА России и ветеранов Третьего Главного управления при Минздраве СССР. В этом году все мы отмечаем славный юбилей - 60-летие системы организаций Федерального медико-биологического агентства - ФМБА России. За 60 лет непрерывного научного поиска и создания стройной системы охраны здоровья работников, занятых в особо опасных условиях производства, сформировалась достаточно динамичная система, позволяющая решать и вновь возникающие проблемы", - заявил руководитель ФМБА России Валентин Уйба.
Название документа Статья: Учет социального фактора в налогообложении России (с древнейших времен до настоящего времени) (Аронов Д.) ("Социальное и пенсионное право", 2007, N 3) Дата 08.11.2007 Информация о публикации "Социальное и пенсионное право", 2007, N 3 Примечание к документу
Текст документа
УЧЕТ СОЦИАЛЬНОГО ФАКТОРА В НАЛОГООБЛОЖЕНИИ РОССИИ (С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ)
Д. АРОНОВ
Введение
Налоги уже несколько тысяч лет составляют неотъемлемую часть жизни любого государственно-организованного общества. Достаточно давно они стали и предметом пристального внимания со стороны исследователей самых различных специальностей. Среди них важное место занимают те ученые, которые пытаются объяснить возникновение как отдельных налогов, так и налоговых систем, основные факторы, оказывающие влияние на их трансформацию, из всей совокупности отношений, действующих в конкретном обществе. К числу подобных направлений в западноевропейской науке можно с полным правом отнести возникшую сравнительно недавно научную дисциплину - налоговую социологию. Применение методологии налоговой социологии к налогообложению России в его историческом развитии представляется весьма важным как с точки зрения развития самой науки, так и с позиции необходимости интерпретации собственного исторического опыта в построении налоговой системы <1>. Опыт аналогичных исследований в Западной Европе показывает, что одним из факторов, оказывающих решающее воздействие на формирование конкретной системы налогообложения, ее сущностных черт, является социальный фактор. Под социальным фактором в данном случае мы понимаем учет государством в своей налоговой политике ожиданий различных социальных групп и слоев, степень их совпадения, а также реакцию общества на конкретные действия государства в сфере налогообложения. -------------------------------- <1> Аронов Д.В. Социология налогообложения - проблемы и перспективы применения к истории налогообложения России // Проблемы и перспективы совершенствования национальных налоговых систем (Problemeset perspectives de perfectionnement des systemes nationaux). Материалы Международной научной конференции. 23 апреля 2004 г. Орел: ОрелГТУ, 2004. С. 29 - 35.
В данной статье мы не имеем возможности достаточно полно и систематично изложить историю налогообложения в России и вынуждены ограничиться только необходимыми примерами, характеризующими степень учета социального фактора или отсутствие таковой на протяжении всей более чем тысячелетней истории российской государственности. Более полное изложение истории налогообложения в России, различные подходы к ее изучению содержатся в ряде работ отечественных авторов <2>, в том числе и на французском языке <3>. -------------------------------- <2> См.: Буланже М. Развитие налоговой системы в России в цифрах и фактах // Налоговый вестник. 1999. N 4 - 5; Зуйков И.С., Зуйкова Л.В. Философские аспекты истории налогообложения // Налоговый вестник. 1997. N 9 - 11; Исторический обзор обложения торговли и промыслов в России. СПб., 1893; Куксин И.Н. Российская налоговая политика: история, теория и практика. СПб., 1997; Лященко П.И. История народного хозяйства СССР. М., 1952. Т. I - II; Мельник А.Д. Налоговый потенциал в зеркале русской истории // Налоговый вестник. 2000. N 3; Толкушкин А.В. История налогов в России. М., 2001; Толкушкин А.В. Налоги и налогообложение: Энциклопедический словарь. М., 2000; Аронов Д.В. История налогообложения России: методология и особенности исторического развития; вклад российских либеральных кругов в трансформацию налоговой системы страны // Налогообложение и уклонение от налогов. Материалы международного научно-практического семинара. 17 - 21 сентября 2002 г. Орел: ОрелГТУ, 2003. С. 91 - 98. <3> См.: Aronov D. Preface: Problemes de la science sur les impots en Russie (histoire et'tat actuel) // Fiscalite et evitement de l'im-pot: une comparaison franco-russe. Paris: L'Harmattan, 2003. Р. 7 - 12; Aronov D. L'histoire de la fiscalite en la Russie // Ibid. P. 39 - 48; Nougayrede D. Construire l'impot en Russie. Reformes fiscales en URSS et dans la Federation de Russie de 1987 - 2000. Paris: L'Harmattan, coll. "Finances publiques", 2001.
Социальный фактор в налоговой системе Древней Руси
Данный период в истории налогообложения страны весьма близок по своим основным характеристикам к аналогичным этапам развития стран Западной Европы в послеримский период их перехода от варварства к цивилизации. Формирование надплеменных властных структур, развитие типичных феодальных отношений привело и к созданию системы налоговых отношений, когда налог рассматривался как явление, близкое к понятию военной добычи. Его размер определялся соотношением сил местного правителя (князя) и конкретного субъекта налогообложения. Система сбора напоминала разновидность военного похода, имевшего целью напомнить о военной мощи получателя налога. Для этого периода характерны восстания, вызванные размером дани. Наиболее известно восстание племени древлян против князя Игоря. По мере усиления государственной власти, принятия ею на себя новых государственных функций, включения племенной верхушки в правящее сословие сбор налогов становится более регулярным и производится в пользу высших социальных страт - князя, дружины, боярства. Последовавший за этим период феодальной раздробленности и зависимости Руси от государства монголо-татар (Золотой Орды) принципиально не изменил роль социального фактора в системе налогообложения. Изменения коснулись только перераспределения полученных доходов в пользу завоевателей и введения в стране более высокотехнологичных систем учета налогооблагаемой базы, основанной на опыте китайских специалистов, привезенных монголами на Русь. Одним из немногих проявлений учета социального фактора в системе налогообложения было освобождение монголо-татарами от уплаты налогов представителей православного духовенства. Причиной введения подобных налоговых превенций было стремление завоевателей расколоть подчиненное население, снизить вероятность организации вооруженного восстания. Постепенно сбор налогов для передачи его монголо-татарам переходит в руки русских князей, между которыми разворачивается борьба за это право, так как значительную часть собранных денег они оставляли у себя. Победителем в этой борьбе стало Московское княжество, ставшее впоследствии центром объединения русских земель и формирования российского централизованного государства. Социальный фактор при установлении размеров налогообложения не учитывается. Интересы государства как организатора борьбы с внешним врагом имеют абсолютный приоритет. Основными налогоплательщиками были крестьяне, платившие налог владельцу земли, и городские жители. Размеры налогов не были установлены законодательно. Это открывало простор для произвола, неоднократно приводило к восстаниям, подавлявшимся вооруженной силой. Общая структура налогов практически совпадает с системами налогов в Западной Европе и в той же степени не учитывает социальные интересы большинства слоев населения. Существующие отличия вполне объясняются различными природно-географическими условиями регионов и иным менталитетом их населения.
Налоговая система средневековой Руси
С освобождением страны от монгольского ига, связанным с деятельностью царя Ивана III, в России быстрыми темпами начинает развиваться централизованное государство, основой социальной структуры и экономики которого является зависимое крестьянство. Оно производит выплаты либо в пользу конкретного феодала, либо в пользу государства, от которого зависит. Опорой государства становятся дворяне, которые владеют землей и крестьянами на условиях обязательной государственной службы. Эта социальная группа налоги государству не платила, но целиком зависела от него материально. Облагается налогами и лично свободное городское население - торговцы и ремесленники. Большую роль играли косвенные налоги на предметы первой необходимости. Постоянно возрастает роль в бюджете государства "пьяных денег" и т.п. Значительную роль в сборе налогов играла система откупов, аналогичная западноевропейской, что усиливало социальную напряженность в обществе, приводя к вооруженным восстаниям населения против конкретных откупщиков и представителей государства в отдельных регионах. Постепенно в стране происходит процесс перехода государственного имущества, прежде всего земли с проживающими на ней крестьянами, к дворянам на правах личного имущества, передаваемого в порядке наследования. Однако этот процесс расширения круга собственников потенциально налогооблагаемого имущества не привел к изменению принципов построения системы налогообложения и более равномерному перераспределению налоговой нагрузки между различными социальными группами. Это объясняется тем, что в распоряжении государства находились силы, достаточные для подавления недовольства зависимых слоев населения. Наиболее известными социальными конфликтами этой эпохи стали медный и соляный бунты. Первый из них был вызван попыткой государства ввести невыгодный населению курс обмена медных и серебряных денег. Второй был вызван резким повышением акциза на соль. Социальное значение этого налога состояло в том, что для большинства городского населения основным продуктом питания была соленая рыба, резко подорожавшая после увеличения этого акциза. Восстания были подавлены, но власти были вынуждены пойти на определенные уступки населению. В этот период отличием России от Западной Европы в системе налогообложения стало укрепление центральной власти, не нуждавшейся в поддержке городов против крупных феодалов. В стране происходит усиление личной зависимости крестьян от феодалов. Не возникло в России и экономически самостоятельного городского населения, стремившегося к получению политических прав. Это предопределило практически полную свободу государства в усилении налогового гнета по отношению к населению страны, встречавшую социальный протест либо в форме вооруженных восстаний, либо в бегстве населения страны на окраины гигантской империи, где фискальная власть государства была достаточно слабой. Общим итогом данного периода является распространение так называемого подворного налогообложения и ряда других, традиционных для эпохи централизованного феодального государства, налогов. В качестве субъекта местного налогообложения выступает община как объединение крестьян одной местности. Община должна была уплачивать всю сумму налогов, даже если происходило уменьшение количества ее членов. Этот механизм был предназначен для создания системы круговой поруки, ответственности крестьян за своих соседей. Для страны в целом данная историческая эпоха характеризуется началом отставания от наиболее развитых стран Западной Европы. Это приводит к пониманию частью правящего сословия необходимости перехода страны к модели масштабного догоняющего развития, осуществление чего и связано с именем Петра I.
Российские налоги эпохи реформ Петра I
Эпоха Петра I известна как в России, так и за рубежом как время масштабных системных преобразований страны, один из немногих периодов в истории страны, когда с помощью административных методов были обеспечены догоняющие темпы развития. Стремительно развивалась экономика, создавались новые отрасли промышленности, были созданы современная армия и флот, страна проводила активную внешнюю политику, в правящую элиту было включено большое количество выходцев из низших социальных слоев. Быстрый рост государственных расходов потребовал поиска новых источников их финансирования в основном за счет внутренних ресурсов, и здесь важнейшую роль сыграли налоги. Прежде всего были изменены основы налоговой системы. На смену подворному обложению основного населения страны - зависимых крестьян, не принадлежавших дворянам, пришла подушная подать, резко усилившая налоговый гнет. Осуществлена эта реформа была после всеобщей переписи в конце эпохи петровских преобразований. Была упорядочена система сбора прежних налогов и введены многочисленные новые сборы, ухудшившие положение лично свободного городского населения. Существовал специальный государственный орган, задачами которого были увеличение налоговых доходов государства, разработка новых налогов и сборов. К наиболее известным относится введение гербовой бумаги для составления официальных документов. Оценивая роль социального фактора в системе налогообложения эпохи Петра I, в целом можно сказать, что он стоял на втором плане относительно интересов всех социальных групп, за исключением страты высших управленцев, непосредственно приближенных к фигуре императора. Показательным является так называемый налог с бороды, который, несмотря на относительно большой размер, не имел экономического значения, так как от него была освобождена основная масса населения, носившая бороды, - крестьяне. Этот налог имел прежде всего социальные функции. Первая из них - это демонстрация всевластия императора по отношению ко всем, даже высшим социальным слоям. Вторая - это присущий менталитету той эпохи символизм, заключавшийся в петровской политике европеизации страны не только в области экономики и военного дела, но и в изменении одежды, порядка времяпровождения высших социальных групп, разрешении табакокурения и в том числе в борьбе с таким символом знатности предыдущей эпохи, каким были бороды. Сходным было и решение царя о специальном налоге на имущество церкви. Этот разовый налог заключался в том, что с церквей сняли колокола, металл которых был использован при восстановлении артиллерии, потерянной русской армией при неудачном сражении под г. Нарвой с шведской армией. Это подчеркивало подчиненность всех социальных групп и институтов общества государству, персонифицируемому в фигуре царя. Интересным по своему социальному значению был специальный налог на представителей одного из вариантов русского православия - старообрядцев, выделившихся в особое течение православия после реформ патриарха Никона. За право исполнять христианские обряды по прежней, дореформенной традиции они платили специальный налог, который Петр I увеличил в два раза, освободив старообрядцев от службы в регулярной армии. Это был один из редких для России примеров, когда налог выступал в качестве консенсуса в отношениях между государственной властью и отдельной социальной группой. Свободные от уплаты налогов дворяне были обязаны государству личной службой. Порядок подготовки дворянских детей к будущей государственной и военной службе напоминал принудительные наборы. Умышленно разрушая старую бюрократическую верхушку, Петр I вводил в правящее сословие представителей купечества и промышленников, создававших экономическую основу его реформ. Владельцы промышленных предприятий получали определенные налоговые льготы, что было основано на необходимости со стороны государства стимулировать развитие промышленности (прежде всего военной), нужной для выполнения приоритетных внешнеполитических задач. В России возникли налоги на добычу полезных ископаемых, сочетавшие интересы промышленников и государства. Промышленник получал право на разработку месторождения и был обязан отдавать государству одну десятую часть добычи. Государство имело также преимущественное право покупки добытого сырья по фиксированным ценам. Социальные интересы иных налогооблагаемых слоев населения не учитывались. Социальный протест, вызванный налоговой политикой государства, подавлялся с помощью силовых акций различного характера. Наиболее известным восстанием являются события в г. Астрахани (место впадения Волги в Каспийское море) 1705 г. Здесь местная власть самовольно ввела дополнительные налоги, чем подтолкнула население к вооруженному выступлению, подавленному в результате специальной операции регулярной правительственной армии. В последующие после петровской эпохи полтора столетия система налогообложения в России претерпевала постоянные, в том числе и весьма существенные изменения. Менялся уровень налогообложения, вводились новые виды налогов. При Екатерине II дворянство окончательно было освобождено от обязательной государственной службы, сохранив привилегию не платить прямые налоги. В сторону протекционизма изменилась таможенная политика, развивались промысловые налоги, дававшие право на вхождение в более высокое купеческое сословие представителей низших социальных групп. В области теории появились первые оригинальные российские теоретические труды по налогам и т.д. Однако с точки зрения учета в ней социального фактора в эту эпоху значимых изменений не произошло. По-прежнему основными налогооблагаемыми категориями были городское, лично свободное население и зависимые от государства крестьяне. Важнейшее место в политике государственных доходов играли косвенные налоги на предметы широкого потребления. Налоговая политика в целом осуществлялась в интересах правящих классов, состав которых в сравнении с петровским временем постепенно увеличивался.
Налоговая система страны и социальная структура российского общества эпохи капитализма
Важнейшим событием в истории России XIX в., непосредственно оказавшим решающее влияние на формирование налоговой системы, стала великая реформа 1861 г., освободившая крестьян от личной (крепостной) зависимости. Важное влияние на будущее российской налоговой системы оказали реформы в области местного самоуправления, судебной системы и т.д. Надо отметить, что данная реформа носила вынужденный характер. Начиная с последней трети XVIII в. вновь начинается отставание России от стран Западной Европы, завершившееся ее поражением в Крымской войне 1855 - 1856 гг. от коалиции западноевропейских государств. Date: 2015-09-17; view: 289; Нарушение авторских прав |