Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 68 page





 

 

 

 

Название документа

Статья: Правовые основы защиты прав детей в Российской Федерации

(Емелина Л.А.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 3)

Дата

08.11.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 3

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Л.А. ЕМЕЛИНА

 

Емелина Л.А., доцент кафедры государственного строительства и права Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, кандидат юридических наук.

 

В Конституции Российской Федерации 1993 г. провозглашено, что в России признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 17, ч. 1). Материнство и детство, семья согласно Конституции находятся под защитой государства (ст. 38), которое создает социально-экономические и правовые предпосылки для нормального воспитания, развития и образования детей. Государственная политика в данной области, закрепленная в Конституции Российской Федерации, соответствует положениям международно-правовых актов, в частности Конвенции о правах ребенка <1>.

--------------------------------

<1> Сборник международных договоров СССР. Вып. XLVI. 1993.

 

Конвенция о правах ребенка нацелена на изменение, обновление, усовершенствование национального законодательства в соответствии с ее принципами и нормами. О пристальном внимании законодательных и исполнительных органов власти России к реализации Конвенции свидетельствуют многочисленные нормативные акты последних лет, в которых находит конкретное воплощение идея защиты прав ребенка.

В период с 1993 г. принято более ста нормативных правовых актов, направленных на защиту прав и интересов детей, включая законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. Существенно расширилась деятельность структур, занимающихся проблемами семьи и детства в органах государственной власти на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации. Мощным импульсом для реализации новых подходов к решению различных проблем жизнедеятельности детей служат целевые программы федерального, регионального и местного значения.

Особо важное значение для обеспечения прав ребенка с учетом положений Конвенции о правах ребенка имело принятие в 1995 г. Семейного кодекса Российской Федерации <2>. Кодекс содержит специальную главу "Права несовершеннолетних детей", которая устанавливает право ребенка жить и воспитываться в семье, право ребенка на защиту, выражение своего мнения, охрану имущественных прав, защиту интересов ребенка в случае ненадлежащего с ним обращения, а также на защиту прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Кодекс определяет формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливает процедуры выявления и устройства таких детей, включая судебную, вводит новый институт семейного воспитания этой категории детей - приемную семью. Кодекс построен на принципах уважения прав родителей, равенстве прав и обязанностей отца и матери.

--------------------------------

<2> Собрание законодательства Российской Федерации (далее - СЗ РФ). 1996. N 1. Ст. 16.

 

Включению норм Конвенции о правах ребенка в национальное законодательство России способствовало принятие Федеральных законов от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" <3>, от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" <4>, от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <5>. Перечень мер по защите прав детей значительно расширился в связи с принятием Гражданского кодекса Российской Федерации (1994 г., 1996 г., 2001 г.) и Уголовного кодекса Российской Федерации (1996 г.).

--------------------------------

<3> СЗ РФ. 1995. N 21. Ст. 1929. Действует с изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.

<4> СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 150. Действует с изм. и доп. от 21 июля 2005 г.

<5> СЗ РФ. 1996. N 52. Ст. 5880. Действует с изм. и доп. от 22 августа 2004 г.

 

24 июля 1998 г. был принят Федеральный закон N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка" <6>. Законом устанавливаются основные гарантии прав и законных интересов ребенка, вводятся понятия "дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации", "социальная адаптация ребенка", "социальная реабилитация ребенка", "социальные службы для детей", "социальная инфраструктура для детей" (ст. 1). В Законе определены цели государственной политики в интересах детей, в частности формирование правовых основ гарантий прав ребенка, содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, реализации личности ребенка в интересах общества, а также принципы государственной политики в интересах детей (ст. 4).

--------------------------------

<6> СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3802. Действует с изм. и доп. от 21 декабря 2004 г.

 

В целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации объективной систематизированной аналитической информацией о положении детей в Российской Федерации и тенденциях его изменения ежегодно разрабатывается и представляется Правительством Российской Федерации палатам Федерального Собрания Российской Федерации Государственный доклад о положении детей в Российской Федерации (ст. 22).

Порядок его разработки, распространения, в том числе опубликования, определяется Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. N 839 "Об утверждении правил разработки и распространения Государственного доклада о положении детей в Российской Федерации" <7>, а правила представления материалов для его разработки - Приказом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2006 г. N 357 "Об утверждении правил представления материалов для разработки Государственного доклада о положении детей в Российской Федерации" <8>.

--------------------------------

<7> СЗ РФ. 2000. N 45. Ст. 4488. Действует с изм. и доп. от 31 марта 2006 г.

<8> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2006. N 27. Зарегистрирован в Минюсте России 21 июня 2006 г. N 7963.

 

Указом Президента Российской Федерации от 14 сентября 1995 г. N 942 были утверждены "Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации до 2000 г. (Национальный план действий в интересах детей)" <9>. Общей целью государственной политики в этой области были определены стабилизация положения детей, а также создание реальных предпосылок для положительной динамики процессов их жизнеобеспечения. Для реализации этой цели поставлены следующие задачи: укрепление правовой защиты детства; поддержка семьи как естественной среды жизнеобеспечения детей; обеспечение безопасного материнства и охраны здоровья детей; обеспечение воспитания, развития и образования детей; поддержка детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах. Этот документ стал основой практических действий по улучшению положения детей. В настоящее время федеральными органами исполнительной власти прорабатывается соответствующий план действий в данной сфере на период до 2010 г.

--------------------------------

<9> СЗ РФ. 1995. N 38. Ст. 3669.

 

В основу правовой базы всей системы профилактической и реабилитационной работы по преодолению ситуации с детской безнадзорностью и беспризорностью положена концептуальная установка на неприемлемость, непродуктивность административно-карательного подхода к детям, социализация которых оказалась деформированной по вине взрослых, на необходимость гарантирования ребенку реального права на достойную форму существования в здоровой социальной среде, на защиту прав и интересов, незамедлительное решение его проблем, оказание социальной и иной помощи.

Начало развитию действующей системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в том числе развитию сети учреждений для социальной реабилитации несовершеннолетних) было положено Указом Президента Российской Федерации от 6 сентября 1993 г. N 1338 "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав" <10>.

--------------------------------

<10> СЗ РФ. 1993. N 37. Ст. 3449. Утратил силу с 29 мая 2006 г.

 

На современном этапе развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ведущую роль играет Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" <11>. Законом определены органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, основные направления их деятельности в данной сфере, установлена ответственность федеральных министерств и ведомств, субъектов Российской Федерации в сфере организации профилактики детской безнадзорности и беспризорности.

--------------------------------

<11> СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3177. Действует с изм. и доп. от 22 апреля 2005 г.

 

Значительную роль в становлении и развитии новой системы профилактической работы играет реализуемая с 1997 г. Федеральная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", направленная на развитие нормативно-правовой базы системы профилактики детской безнадзорности, обеспечение ее научно-методическими разработками, укрепление материально-технической базы учреждений, оснащение их бытовым, реабилитационным оборудованием, автотранспортом.

В целях улучшения положения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, принято Постановление Правительства Российской Федерации от 14 мая 2001 г. N 374 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" <12>. Указанным документом в 3 раза увеличено ежегодное пособие, выплачиваемое детям в период обучения для приобретения учебной литературы и письменных принадлежностей; нормы материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распространены на детей, передаваемых в приемные семьи и детские дома семейного типа.

--------------------------------

<12> СЗ РФ. 2001. N 21. Ст. 2087.

 

Для создания эффективной централизованной системы учета детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, желающих принять детей на воспитание в семьи, а также для оказания содействия в устройстве детей на воспитание в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации принят Федеральный закон от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" <13>.

--------------------------------

<13> СЗ РФ. 2001. N 17. Ст. 1643.

 

Данным Законом введены понятия государственного, федерального и регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, определены федеральный и региональные операторы соответствующих банков данных. Согласно Закону, государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, является совокупностью информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации (региональный банк данных) и на федеральном уровне (федеральный банк данных), а также информационных технологий, реализующих процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и предоставления гражданам документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи в соответствии с действующим законодательством.

Учитывая, что усыновление является наиболее предпочтительной формой семейного устройства детей-сирот, а также чрезвычайную значимость усыновления для всей последующей жизни ребенка, процесс усыновления должен пристально контролироваться, в том числе и для предотвращения злоупотреблений в этой сфере. Для обеспечения этого процесса Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. N 217 утверждены "Правила ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием и использованием" <14>.

--------------------------------

<14> СЗ РФ. 2002. N 15. Ст. 1434.

 

Согласно указанному акту формируются государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, представляющий собой совокупность информационных ресурсов, сформированных на уровне субъектов Российской Федерации и на федеральном уровне, а также информационные технологии, обеспечивающие предоставление гражданам, желающим принять детей на воспитание в свои семьи, документированной информации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи.

Во исполнение названного Постановления Приказом Минобразования России от 28 июня 2002 г. N 2482 "Об организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" <15> был утвержден Порядок организации работы по ведению государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, а Приказом Минздрава России от 8 июля 2002 г. N 218 "О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей" <16> - Порядок предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

--------------------------------

<15> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. N 37. Зарегистрировано в Минюсте России 6 августа 2002 г. N 3670.

<16> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. N 36. Зарегистрировано в Минюсте России 5 августа 2002 г. N 3662.

 

Для оказания методической помощи органам социальной защиты населения субъектов Российской Федерации по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Постановлением Минтруда России от 29 марта 2002 г. N 25 <17> были утверждены соответствующие рекомендации.

--------------------------------

<17> Бюллетень Минтруда РФ. 2002. N 5. Действует с изм. и доп. от 23 января 2004 г.

 

В целях развития различных форм семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 124 утверждено Положение о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в качестве воспитанников в воинские части <18>. К концу 2001 г. число таких воспитанников-подростков превысило 200 человек и продолжает увеличиваться, что особенно важно для нормального социального становления мальчиков из неблагополучных и неполных семей.

--------------------------------

<18> СЗ РФ. 2000. N 8. Ст. 962.

 

Жилищным кодексом 2004 г. <19> предусматриваются такие меры в области защиты детства, как, например, предоставление вне очереди жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (п. 2 ч. 2 ст. 57).

--------------------------------

<19> СЗ РФ. 2005. N 1 (ч. 1). Ст. 14.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2005 г. N 525 "О порядке расходования и учета средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений" <20> регулируются вопросы возвращения детей, самовольно ушедших из семей, различных детских учреждений, в места их постоянного проживания.

--------------------------------

<20> Российская газета. 2005. 24 авг.

 

В субъектах Российской Федерации (с учетом их социально-экономического положения) дополнительно к федеральным законам принимаются региональные законодательные акты, направленные на защиту прав и интересов детей, проживающих в данных территориях.

Существенную помощь в их разработке и принятии окажут подготовленные Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 4 августа 2006 г. N 9 (разд. I, п. 2) "Методические рекомендации по подготовке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам демографического развития" и типовой перечень соответствующих нормативных правовых актов (письмо Минздравсоцразвития России от 17 октября 2006 г. N 5845-Пр) <21>.

--------------------------------

<21> Не опубликовано. Приводится по ИПС "КонсультантПлюс".

 

Комплексный анализ государственной политики в сфере защиты прав детей показывает, что основные усилия государства в настоящее время направлены на преодоление последствий серьезного кризиса семейных отношений, возникшего в начале 90-х годов в связи с резким изменением системы экономических и, как следствие, социальных отношений в обществе в целом. В то же время в докладе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2004 г. "О состоянии законодательства в Российской Федерации" отмечается, что, "как показывает анализ результатов законодательной деятельности за 2004 год в социальной сфере, произведенные изменения правовой базы во всех областях приобрели негативный характер. Законодательные меры в значительной части случаев носили точечный характер и практически по всем направлениям не были адекватны стратегическим целям, поставленным Президентом Российской Федерации" <22>.

--------------------------------

<22> Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2004 г. "О состоянии законодательства в Российской Федерации. Законодательное обеспечение основных направлений внутренней и внешней политики". М., 2005. С. 83.

 

Представляется, что только комплекс мер, включающих обеспечение экономического роста, повышение занятости, улучшение финансирования работников бюджетной сферы и реформу образования, позволит устранить основные причины современных угроз, возникающих в сфере обеспечения прав детей.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Права женщин в Российской Федерации

(Федосеева Н.Н., Костромина Д.Д.)

("Социальное и пенсионное право", 2007, N 3)

Дата

08.11.2007

Информация о публикации

"Социальное и пенсионное право", 2007, N 3

Примечание к документу

 

Текст документа

 

ПРАВА ЖЕНЩИН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Н.Н. ФЕДОСЕЕВА, Д.Д. КОСТРОМИНА

 

Федосеева Н.Н., старший преподаватель кафедры ГиМПД Муромского института (филиала) Владимирского государственного университета, соискатель Владимирского юридического института ФСИН России.

 

В современной действительности права человека стали важным объектом международного регулирования. В Уставе ООН говорится о решимости государств - членов этой универсальной организации "утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности, в равноправие мужчин и женщин" <1>, и одной из главных целей ООН провозглашается международное сотрудничество в "поощрении и развитии уважения к правам человека и основным свободам для всех без различия расы, пола, языка и религии" <2>.

--------------------------------

<1> Преамбула Устава Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. Действующее международное право. Т. 1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. С. 7.

<2> Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. Действующее международное право. Т. 1. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. Пункт 3 ст. 1.

 

Этими положениями Устава ООН была заложена основа для развития принципа недискриминации прав и свобод человека без различия расы, пола, языка, религии, ставшего в наши дни одним из общепризнанных принципов международного права.

Национальное законодательство в сфере защиты прав женщин также основано на гарантиях равноправия по признаку пола. В соответствии со ст. 19 Конституции РФ "государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола" <3>, "мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации" <4>.

--------------------------------

<3> Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года М.: Новая волна, 1996. Пункт 2 статьи 19.

<4> Там же. Пункт 3 ст. 19.

 

Кроме того, п. 4 ст. 15 Конституции РФ предусматривает, что "если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора" (включая Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, ратифицированную СССР в 1980 г.).

С. Лукашевский отмечает, что конституционные принципы равенства, в том числе и по признаку пола, в истории России до 1993 г. имели три измерения: классово-пролетарское, показательно-социалистическое и распределительное <5>.

--------------------------------

<5> Права человека в регионах Российской Федерации. Сборник докладов / Под ред. С. Лукашевского. МХГ. М., 2003. С. 196.

 

Классово-пролетарский этап был закреплен в первой советской Конституции 1918 г., где равенство было провозглашено как идея пролетарская, продиктованная чисто классовыми воззрениями на эту проблему. Равенство всех по признаку классовой принадлежности определило взгляд и на равенство по признаку пола, что опять же характеризовалось цепью непрерывных изъятий классового характера <6>.

--------------------------------

<6> Там же. С. 197.

 

Второй, показательно-социалистический, этап нашел свое отражение в "сталинской" Конституции 1936 г. Идея равенства полов в этой Конституции утверждалась через заботу государства о женщинах. Вспомоществование, которое полагалось семье через систему пособий и льгот, закреплявшихся за женщиной, по сути, не давало возможности быть патриархом в семье главе этой семьи - мужчине. Но семья контролировалась не только через систему льгот, но и репрессий. Репрессии коснулись многих семей, и в этом смысле равенство по признаку пола достигалось посредством обвинительных формул ЧСИР (член семьи изменника Родины) и ЧСВН (член семьи врага народа) <7>.

--------------------------------

<7> Там же. С. 197.

 

Сталинский период явился этапом "заботы" о равенстве и, как это ни кажется парадоксальным, одновременно заложил идею позитивной дискриминации по признаку пола (льготы, пособия, поддержка), а не устранения причин дискриминации женщин. С этого момента забота стала частью сильной политики в отношении слабого пола, которая и сегодня проводится в отношении преимущественно женщин-матерей <8>.

--------------------------------

<8> Там же. С. 197.

 

Распределительный этап развития конституционного законодательства в области защиты прав женщин был отражен в Конституции 1977 г., где идея равенства полов была повторена и выражалась через систему позитивной дискриминации гарантий, льгот, пособий-заботы государства о семье, женщине и лишь в одной конституционной норме - о муже-отце <9>.

--------------------------------

<9> Там же. С. 197.

 

Итак, женская тема во всех перечисленных выше конституциях развивается несколько обособленно от общей проблемы - проблемы дискриминации по признаку пола.

В 1993 г. Россия, приняв новую Конституцию и закрепив норму "мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации" <10>, взяла на себя обязательства следовать этим принципам. Новый поворот в осмыслении равенства по признаку пола является показателем слома старых стереотипов и отказа от соответствующих мифов. Он был вписан в новую парадигму права как мера свободы равных субъектов, в том числе независимо от пола.

--------------------------------

<10> Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года. М.: Новая волна, 1996. Пункт 3 ст. 19.

 

Кроме российского конституционного законодательства Трудовой кодекс РФ <11>, Семейный кодекс РФ <12>, Уголовный кодекс РФ <13> и другие нормативные акты содержат положения, запрещающие дискриминацию по признаку пола. В их числе Указы Президента "О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин" от 1993 г. <14>, "О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 1996 г. <15>, а также Указ Президента РФ от 5 ноября 1992 г. N 1335 "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций" <16>.

--------------------------------

<11> Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ // Российская газета. 2001. 31 дек. Статья 3.

<12> Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-ФЗ // Российская газета. 1996. 27 янв. Часть 3 ст. 1.

<13> Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ // Российская газета. 1996. 25 июня. Статья 4.

<14> Указ Президента от 4 марта 1993 г. N 337 "О первоочередных задачах государственной политики в отношении женщин" // ИПС "КонсультантПлюс".

<15> Указ Президента РФ от 30 июня 1996 г. N 1005 "О повышении роли женщин в системе федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // ИПС "КонсультантПлюс".

<16> Указ Президента РФ от 5 ноября 1992 г. N 1335 "О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организации" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1992. N 19. Статья 1582.

 

Необходимо отметить и Постановление Правительства Российской Федерации: "Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения женщин в Российской Федерации и повышению их роли в обществе до 2000 года" <17>, одним из пунктов которого было обязательство расширить представительство женщин в структурах государственной власти, а также распоряжение "Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения женщин в Российской Федерации и повышению их роли в обществе на 2001 - 2005 годы" <18>, в котором такой пункт отсутствует, но содержатся положения, направленные на улучшение положения женщин на рынке труда, на развитие системы социального обслуживания, на укрепление семейных отношений.

--------------------------------

<17> Постановление Правительства Российской Федерации от 29 августа 1996 г. N 1032 "Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения женщин в Российской Федерации и повышению их роли в обществе до 2000 года" // ИПС "КонсультантПлюс".

<18> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июня 2001 г. N 855-р "Об утверждении Национального плана действий по улучшению положения женщин в Российской Федерации и повышению их роли в обществе на 2001 - 2005 годы" // ИПС "КонсультантПлюс".

 

Кроме того, в 90-е годы в России возник целый ряд государственных структур, в задачи которых входит защита принципа равноправия женщин и мужчин. Они обладают в основном консультативно-координационными функциями. В их числе Комиссия по вопросам положения женщин при Правительстве РФ; Департамент по делам детей, женщин и семьи в Министерстве труда и социального развития РФ; Комитет по делам женщин, семьи и молодежи в Государственной Думе Федерального Собрания РФ; Комиссия по делам женщин при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ и ряд других.

Date: 2015-09-17; view: 367; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию