Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Янов день и сын, и папа за рулем скончались оба. 77 page





Заслуживает внимания работа органов прокуратуры по контролю за исполнением решений судов по удовлетворенным заявлениям прокуроров. Так, в Алтайском крае действует указание прокурора края "Об организации работы по контролю за исполнением судебных актов, принятых судами по искам (заявлениям) прокуроров", в соответствии с которым проводятся периодические проверки законности деятельности службы судебных приставов-исполнителей и принимаются меры прокурорского реагирования в случаях неполноты, несвоевременности либо незаконности их действий.

Заслуживает внимания и опыт прокуратуры Читинской области, где прокуроры ежемесячно отчитываются о количестве исполненных и неисполненных решений. Исполнительные производства в основном возбуждаются по инициативе прокуроров, суда, направляющего исполнительные листы в службу судебных приставов, а также (в меньшей степени) по инициативе истцов.

Эффективность работы прокуроров по предъявлению в суды заявлений в защиту социальных прав граждан зависит от таких факторов, как информированность прокуроров о нарушениях этих прав и использование средств прокурорского реагирования, способствующих скорейшему восстановлению нарушенного права. Для этого необходимо взаимодействие органов прокуратуры с контролирующими органами, общественными организациями и СМИ. Преимущественным поводом для обращения прокуроров в суд являются обращения граждан, однако количество таких обращений в последние годы уменьшилось, поскольку граждане, зная об ограничении прокурорских полномочий и об отказе в приеме прокурорских заявлений, вынуждены обращаться в юридические консультации или непосредственно в суды.

Обоснование прокурором своего права на обращение в суд оценочными категориями изначально снижает вероятность эффективного реагирования прокурора на нарушение закона. Материальное положение, возраст, социальное положение граждан не должны лишать прокурора возможности обратиться в суд в их интересах при нарушении прав. Единственным допустимым ограничением для прокурора на защиту прав граждан в порядке гражданского судопроизводства должно считаться несогласие гражданина на квалифицированную помощь прокурора. Право же субъективной оценки уважительности причины невозможности самостоятельного обращения гражданина с заявлением в суд принадлежит только суду.

Для активизации исковой работы прокуроров в защиту социальных прав граждан представляется целесообразным внести следующие предложения:

1. Инициировать вынесение на рассмотрение Пленума ВС РФ вопросы складывающейся судебной практики по искам и заявлениям прокуроров в защиту социальных прав граждан с целью получения разъяснений по наиболее проблемным вопросам исковой работы органов прокуратуры.

2. Отраслевому управлению Генеральной прокуратуры РФ регулярно доводить до сведения работников органов прокуратуры практику рассмотрения ВС РФ надзорных представлений Генпрокуратуры РФ по вопросам защиты социальных прав граждан в целях оперативного формирования позиции по актуальным вопросам исковой работы.

Главной проблемой является формальное и, на наш взгляд, ошибочное толкование судами нормы ч. 1 ст. 45 ГПК РФ. Во многих случаях каких-либо иных причин, по которым гражданин не имеет реальной возможности самостоятельно защищать свои права и интересы, кроме тех, что указаны непосредственно в данной процессуальной норме, в качестве уважительных суды не признают. Решить данный вопрос, то есть расширить полномочия прокурора в интересах огромного количества социально незащищенных граждан, в настоящее время возможно только на законодательном уровне.

Обобщение результатов рассмотрения заявлений прокуроров показало, что для эффективности их работы по предъявлению в суды заявлений в защиту социальных прав граждан необходимо внести изменения в ГПК РФ. В связи с этим предлагаем дополнить ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, предусмотрев в ней право прокурора самостоятельно оценивать уважительность причин, по которым граждане не имеют возможности отстаивать свои нарушенные права в гражданском судопроизводстве. Кроме того, целесообразно внести дополнение в ст. 254 ГПК РФ о праве прокурора на оспаривание решений и действий (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Необходимо выработать официальную позицию прокуратуры о полномочиях прокурора по судебной защите социальных прав граждан, поскольку статус прокурора как процессуального истца в гражданском процессе в ст. 45 ГПК РФ сводится к ограничению его роли.


Одним из основных показателей эффективности работы прокурора по предъявлению в суд исков и заявлений является реальное восстановление нарушенных прав граждан. Поэтому необходимы дополнительные действенные меры по обеспечению своевременного и правильного исполнения судебных решений по искам прокуроров, устранению и недопущению нарушений требований законодательства об исполнительном производстве.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Специальное образование для трудовых мигрантов как фактор их социально-правовой адаптации

(Рындина А.Р.)

("Миграционное право", 2009, N 3)

Дата

17.08.2009

Информация о публикации

Рындина А.Р. Специальное образование для трудовых мигрантов как фактор их социально-правовой адаптации // Миграционное право. 2009. N 3. С. 22 - 25.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ТРУДОВЫХ МИГРАНТОВ

КАК ФАКТОР ИХ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ АДАПТАЦИИ

 

А.Р. РЫНДИНА

 

Рындина А.Р., директор Департамента по делам миграции и визовой поддержке иностранных граждан МТПП.

 

Проблема трудовой миграции в России, как и во всем мире, имеет несколько важных и зачастую неотделимых друг от друга аспектов. Наиболее очевидные из них - экономический, юридический (как в правовой, так и в криминальной сфере), культурный (проблемы толерантности и взаимопроникновения культур) - находятся в центре внимания государственных органов и общественных организаций, активно освещаются и обсуждаются в средствах массовой информации.

В настоящее время и официальные данные, и независимые научные и статистические исследования свидетельствуют, что без трудовой миграции невозможен устойчивый экономический рост в развитых странах. Этот факт является практически общепризнанным и в Российской Федерации <1>. Исследования свидетельствуют, что "запланированный на ближайшую перспективу экономический рост, даже при реальном повышении производительности труда, невозможен без масштабного пополнения трудовых ресурсов за счет миграции" <2>.

--------------------------------

<1> См.: Зайончковская Ж.А. Иммиграция: альтернативы нет // Нужны ли иммигранты российскому обществу? / Под ред. В.И. Мукомеля и Э.А. Паина. М.: Фонд "Либеральная миссия", 2006.

<2> Российское экономическое чудо: сделаем сами. Прогноз развития экономики России до 2020 г. / Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. М.: Деловая литература, 2007.

 

Более того, во многих регионах страны на локальных рынках труда уже сейчас заметен относительный и даже абсолютный дефицит рабочей силы. Согласно некоторым "экстремальным" прогнозам демографов и экономистов, "к 2015 году трудовые ресурсы страны сократятся на 8 миллионов человек, а к 2025-му - на 18 - 19 миллионов. Максимальное сокращение численности населения трудоспособного возраста произойдет в 2009 - 2017 годах, когда среднегодовая убыль населения этой возрастной группы будет превышать 1 млн. человек" <3>.

--------------------------------

<3> Трудовая миграция в Россию / Институт демографии, Государственный университет - Высшая школа экономики // Электронная версия бюллетеня "Население и общество". 2008. 21 янв.


 

Таким образом, необходимость да и неизбежность массовой трудовой миграции не являются предметом дискуссии. Работодатели и власти Российской Федерации могут обоснованно заявлять: трудовые мигранты стране необходимы. Вопрос в другом: какие именно мигранты необходимы для поступательного экономического роста и развития? И каковыми должны быть трудовые мигранты, чтобы их достаточно массовый приток в страну не приводил к обострению этнокультурных и социальных противоречий, в частности к росту ксенофобии? Очевидно, что ответы на эти вопросы зависят, во-первых, от общеэкономических потребностей и текущего состояния рынка труда, во-вторых, от культурной идентичности мигрантов по отношению к коренному населению.

Безусловно, важно, чтобы, занимая определенные экономические ниши, иностранные трудовые мигранты не обостряли проблемы безработицы и размера оплаты труда, а также не создавали впечатления (субъективного или объективного) того, что трудовая миграция отнимает рабочие места у коренного населения (или снижает средний уровень заработной платы в том или ином секторе экономики). Однако данная проблема в значительной степени преувеличена: результаты анализа и подавляющего большинства экономических/демографических теорий свидетельствуют, что трудовая миграция не эксплуатирует те экономические ниши, которые востребованы местным населением. Наличие трудовых мигрантов выгодно как принимающим странам, так и "странам-донорам". Статистические исследования в области экономики и географии однозначно демонстрируют, что трудовая миграция практически не оказывает негативного влияния на уровень безработицы и на уровень оплаты труда в принимающих странах <4>.

--------------------------------

<4> См.: Haisken-DeNew J.P. and Zimmerman K.F. Wage and mobility effects of trade and migration, CEPR Discussion Paper 1318, London 1995; Brecker Herbert. The Employment Impact of Immigration: a Survey of European Studies, 2002.

 

С другой стороны, особенно важно, чтобы потоки трудовой миграции направлялись именно в те отрасли экономики и производства, которые необходимы для эффективного экономического развития страны.

Считается (и это вполне обоснованно), что на рынке труда мигранты занимают те рабочие места, которые не пользуются спросом у населения принимающей страны. Традиционно выделяются такие виды специфичных для мигрантов сфер, как:

1) "грязная" работа (тяжелая и/или опасная работа, не требующая какой-либо квалификации);

2) работа низкой или средней квалификации в сфере услуг (для России это преимущественно розничная торговля);

3) работа по обслуживанию в частной сфере;

4) теневые и криминальные секторы экономики <5>.

--------------------------------

<5> См.: Peter Stalker, Workers Without Frontiers. The Impact of Globalization on International Migration. Lynne Rienner Publishers. ILO, Geneva, 2000.


 

Указанная структура распределения трудовой занятости мигрантов в целом соответствует ситуации и в России. Кроме того, мигранты активно привлекаются к сезонным работам, там, где спрос на трудовые ресурсы подвержен сильным колебаниям. Это вызвано тем, что в период сезонного пика местных кадров часто не хватает, а "непрестижная" работа (в сельском хозяйстве, например) не привлекает местное население.

Характерными чертами для трудовой миграции в нашей стране также являются культурная рознь между основной массой трудовых мигрантов и местным населением, религиозные различия и языковой барьер (поскольку многие из мигрантов либо плохо знают русский язык, либо вообще не говорят на нем). Более того, приходится констатировать, что структура трудовой миграции в России отличается от классического понимания, согласно которому в отличие от миграции населения в целом трудовая миграция определяется как перемещение иностранных граждан в принимающую страну с целью временного трудоустройства. Трудовая миграция в классическом понимании является источником пополнения трудовых ресурсов, а не постоянного населения страны. В российском же случае трудовая миграция имеет устойчивую тенденцию к переходу в форму общей миграции населения, поскольку многие трудовые мигранты юридически натурализуются и по факту остаются в России (легально и нелегально) на постоянное проживание.

В результате Россия имеет достаточно большую "армию" трудовых мигрантов из стран СНГ и дальнего зарубежья, ориентированную на неквалифицированные и малоквалифицированные работы в узких секторах экономики. Однако инновационный путь экономического развития, которому пытается следовать в настоящее время Россия, предполагает совершенно иную структуру занятости трудовых ресурсов. В обозначенной Президентом РФ Д.А. Медведевым стратегии "главные ориентиры развития страны до 2020 года... это построение общества, которое задает лучшие стандарты жизни, предоставляет равные возможности для самостоятельной реализации талантов и умений людей. Это развитие экономики инновационного типа и радикальное повышение ее эффективности. И наконец, это формирование широкого среднего класса" <6>.

--------------------------------

<6> Выступление Дмитрия Медведева на V Красноярском экономическом форуме, 15 февраля 2008 г. Цит. по: ИА "РосФинКом". URL: http://rosfincom.ru/news/9276.html.

 

Разумеется, нельзя не учитывать того, что трудовые мигранты в России, как и во всем мире, занимают ниши и в высококвалифицированных и специализированных сегментах рынка труда. Мигранты занимают достаточно прочные позиции среди квалифицированного профессионала: топ-менеджеров компаний, консультантов в сфере бизнеса, ученых определенных направлений, специалистов высокотехнологичных производств, программистов и некоторых других. Спрос на иностранных специалистов обусловливается абсолютным дефицитом квалифицированных кадров, обеспечивающих экономический рост и развитие. Следует отметить, что работники такого рода составляют абсолютное меньшинство среди трудовых мигрантов в целом, и Россия в данном случае не составляет исключения. Следовательно, трудовые мигранты в подавляющем количестве случаев сосредоточены либо в низовых секторах экономики, либо в ареалах "элитной занятости" на рынке труда. Подобная ситуация характерна для всех принимающих трудовых мигрантов стран мира, хотя в настоящее время в нашей стране подобная модель пока представлена в усеченном виде: элитная миграция только начинает развиваться под влиянием все ярче проявляющегося "кадрового голода". Однако, по оценкам специалистов, логика развивающейся экономики России ведет к тому, что по прошествии некоторого времени дефицит квалифицированных кадров проявится со всей очевидностью и станет реальным тормозом экономического развития. Следовательно, уже сейчас необходимо формировать механизм привлечения все более квалифицированных кадров из-за рубежа <7>.

--------------------------------

<7> См.: Трудовая миграция в Россию / Институт демографии, Государственный университет - Высшая школа экономики // Электронная версия бюллетеня "Население и общество". 2008. 21 янв.

 

Другой стороной проблемы является низкий уровень социальной адаптации трудовых мигрантов в России. Практически половина из прибывающих в Российскую Федерацию трудовых мигрантов - строителей не имеют никаких контактов с местным населением. Трудовые мигранты нередко выступают в качестве замкнутой общины, противостоящей принимающему обществу. Замкнутый характер общины, в который включают себя трудовые мигранты, оказывает влияние на характер взаимодействий и внутри этой общины. Основные проблемы, с которыми они сталкиваются, чаще всего создаются не местным населением, а своими же соотечественниками, рядом с которыми они работают и живут в зарубежье. Данное обстоятельство минимизирует возможность полноценного узнавания мигрантов и принимающего общества, взаимного культурного обмена и кросскультурного поведения, преодоления существующих стереотипов восприятия и поведения. А это, конечно, затрудняет процессы адаптации и интеграции в социум стран приема <8>.

--------------------------------

<8> См.: Мошняга В. Молдавские строители в России: проблемы интеграции в принимающий социум. Центр демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН // Электронная версия бюллетеня "Население и общество". 2005. 21 нояб.

 

Главные причины замкнутости общин трудовых мигрантов внутри принимающего общества специалисты видят в следующем:

1) в языковом барьере между приезжими и местным населением;

2) в низком уровне образования прибывающих мигрантов (что находится в жесткой корреляции с их низким уровнем доходов у себя на родине: до выезда на работу в Россию 40 - 50% мигрантов можно отнести к группе крайне бедных, так как их доходов не хватало даже на предметы первой необходимости);

3) в этнокультурных особенностях приезжих и принимающей стороны.

Что особенно актуально для нашей страны, разрыв между приезжими работниками и местным населением в России перманентно нарастает. Это связано с тем, что основная масса населения стран СНГ, близкая по культурному уровню населению России, уже так или иначе натурализовалась в нашей стране в годы, последовавшие за развалом Советского Союза. Нынешнее поколение трудовых мигрантов из постсоветского пространства уже не знает русский язык, не получало образование в школах советского образца, не подвергалось воздействию советской идеологии. Кроме того, нарастает поток трудовых мигрантов из стран дальнего зарубежья, в первую очередь - из Китая и стран Юго-Восточной Азии, которые не обладали "прививкой" российской/советской культуры изначально.

Складывается следующая картина.

Появилась устойчивая тенденция к увеличению доли мигрантов, приезжающих из стран Центральной Азии, которая охватила практически все принимающие мигрантов регионы России. Например, уже в 2005 г. даже в Карелии таких мигрантов было более 10%, в Московском регионе - около 40%, а, например, в Астраханской области - около 60%. Есть основания предполагать, что потенциал трудовой миграции из Таджикистана и Киргизии в большей степени уже использован (хотя он и будет расти, учитывая высокие темпы роста населения в этих странах). Однако, как считают специалисты, "освоение" потенциала узбекской миграции только начинается <9>.

--------------------------------

<9> См.: Трудовая миграция в Россию / Институт демографии. Государственный университет - Высшая школа экономики // Электронная версия бюллетеня "Население и общество". 2008. 21 янв.

 

Все больше мигрантов прибывает из малых городов и сел. Если в Москве таких мигрантов около 60%, то в указанном выше регионе, приведенном в качестве сравнения, - Астраханской области - уже более 80%.

Растет культурная дистанция между мигрантами и местным населением. Они все хуже знают русский язык. В Москве 20% мигрантов знают русский "не очень хорошо", а 3% "плохо"; в Астрахани таких соответственно 42 и 17%.

Снижается образовательный уровень трудовых мигрантов: около 40% мигрантов в Москве и 55% в Астраханской области не имеют профессионального образования <10>.

--------------------------------

<10> См.: Там же.

 

Несмотря на то что в целом по формальным показателям общий образовательный уровень трудовых мигрантов характеризуется относительным благополучием, ситуация осложняется тем, что качество образования существенно отличается от принятых в Российской Федерации базовых стандартов. Отдельную и чрезвычайно важную проблему представляет вопрос незнания (или крайне ограниченного знания) трудовыми мигрантами русского языка.

Особенности социальной, образовательной и этнической структуры современной трудовой миграции приводят к тому, что новые мигранты все труднее адаптируются к российским условиям, и не только на рынке труда, но и в быту. Трудовые мигранты с низким образованием, приехавшие из отдаленных и сельских районов, в целом менее социально адаптивны. Их социальная активность стандартно канализируется через неформальные связи (родственников, земляков, друзей и др.). В основной своей массе современные трудовые мигранты обладают неразвитым правосознанием и предпочитают либо вовсе не отстаивать свои права, либо делать это через тех же неформальных (или даже криминальных) агентов.

В настоящее время более 70% мигрантов находят работу через родственников и знакомых, т.е. с помощью сложившихся неформальных мигрантских сетей. Продолжает формироваться институт профессиональных частных посредников, который сейчас обслуживает 10 - 15% мигрантского потока <11>.

--------------------------------

<11> См.: Козина И.М., Карелина М.В., Металина Т.А. Трудовые практики иностранных рабочих в России // Социологические исследования. 2005. N 2.

 

Из вышесказанного следует, что проблему образования и обучения трудовых мигрантов нельзя отпускать на самотек. С одной стороны, экономические интересы Российской Федерации требуют, чтобы уровень квалификации прибывающих мигрантов постоянно увеличивался, а их способность к социальной адаптации росла. С другой стороны, тенденция такова, что нарастает поток мигрантов, не только далеких по своему культурному уровню от населения принимающей страны (в данном случае - России), но и обладающих несоответствующими образованием и профессиональной квалификацией.

Выход из ситуации видится в организации института специальных обучающих центров для трудовых мигрантов. Причем наиболее эффективный результат будет достигнут только в том случае, если работа таких обучающих центров будет организована комплексно и системно. Трудовые мигранты должны получать прежде всего базовые знания по русскому языку. Необходимы квалификационные экзамены/тесты на знание языка для трудовых мигрантов, сходные с теми, которые сдаются претендентами на получение российского гражданства. Опыт в формировании и использовании подобных тестов в Российской Федерации есть - Министерство образования и науки России по поручению Президента РФ Д.А. Медведева осуществляет подготовку новых тестов по русскому языку для претендентов на получение российского гражданства. Разработкой нового документа занимаются сразу несколько вузов: Центр международного образования Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Центр тестирования Российского университета дружбы народов, филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета <12>.

--------------------------------

<12> См.: Гранты и конкурсы. 22.07.2008; URL: http://infogrant.ru/fulldocsr.dws?dui=39496.

 

Кроме того, в специализированных образовательных центрах мигранты должны получать профессиональное образование в тех сферах экономики, которые необходимы для успешного развития страны. Причем расходы на обучение трудовых мигрантов квалифицированным профессиям и специальностям могут и должны быть возложены на работодателей, заинтересованных в работниках определенного профиля. Таким образом, эти расходы не будут отнесены за счет бюджета Российской Федерации.

Еще одним принципиальным моментом в деятельности специализированных образовательных центров для трудовых мигрантов должна стать правовая поддержка работников. Получение базовых правовых знаний может сочетаться с обучением основам российской культуры, традициям и стереотипам поведения в нашей стране.

Обучение мигрантов правовым аспектам их пребывания на территории России естественным образом сочетается с прохождением всех необходимых процедур легализации и документарного оформления мигрантов для получения права работы и пребывания в стране. Обучающие центры могли бы взять на себя значительный массив работы по оформлению документов мигрантов в соответствии с законодательством Российской Федерации, лишая, таким образом, питательной среды институт нелегальных частных посредников. Последнее, безусловно, приведет к снижению нелегальной миграции, а также уровню теневой и криминальной занятости мигрантов, расширит рамки правового поля как для мигрантов, так и для их работодателей.

Одним из ключевых вопросов в создании подобных специализированных образовательных центров для трудовых мигрантов является проблема их размещения и финансирования. Одним из вариантов решения проблемы является межгосударственное сотрудничество между принимающей страной и "странами-донорами". Например, первичное обучение мигрантов (русскому языку, основам культуры, правовым вопросам) может быть организовано у них на родине. Остается открытым вопрос: насколько последовательно и заинтересованно будут принимать участие в организации данных центров официальные органы тех стран, откуда в Россию приезжает наибольшее число мигрантов?

С другой стороны, специализированные обучающие центры могут быть организованы полностью на территории принимающей страны, на специально созданных территориях. При такой организации облегчается контроль за миграционным потоком, учет и оформление мигрантов. На период обучения в специализированных центрах трудовые мигранты могут также обеспечиваться жильем на той же специально выделенной территории.

В настоящее время проект создания подобного обучающего центра в России начинает осуществляться. Департамент по делам миграции и визовой поддержке иностранных граждан готовится к открытию Центра по подготовке квалифицированных специалистов в Подмосковье. По информации Департамента, многие регионы страны также готовы к организации обучающих центров.

Безусловно, создание данного института обучающих центров для трудовых мигрантов в России более чем оправданно. Центры способны привести в соответствие потребности российской экономики и наличествующие миграционные потоки, повысить уровень легализации мигрантов, вывести из теневой и криминальной сферы существенное число работников.

Не менее важно и то, что образовательные центры будут способствовать социальной и культурной адаптации трудовых мигрантов в российском обществе, повышению толерантности. В условиях нарастающей глобализации правовое и организационное решение этой задачи становится все более актуальным для нашей страны. Это один из необходимых институциональных подходов к защите личных и социально-экономических прав иностранных граждан, работающих на территории Российской Федерации.

 

 

 

 

Название документа

Статья: Развитие социального партнерства в Республике Казахстан

(Сайдахмедов А.И.)

("Трудовое право", 2010, N 4)

Дата

24.03.2010

Информация о публикации

Сайдахмедов А.И. Развитие социального партнерства в Республике Казахстан // Трудовое право. 2010. N 4. С. 85 - 89.

Примечание к документу

 

Текст документа

 

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН

 

А.И. САЙДАХМЕДОВ

 

Преобладание договорного регулирования над централизованные государственным вызвало необходимость конструктивного диалога между государством, работниками и работодателями в рамках социального партнерства.

 

Диалог социальных партнеров и развитие

социально-трудовых отношений

 

Несмотря на то что сделаны важные шаги на пути выстраивания этого диалога, пока остается открытым ряд вопросов, не способствующий эффективному внедрению многоуровневой системы договорного регулирования в сфере труда.

- Отсутствие механизмов привлечения к ответственности за невыполнение сторонами принятых обязательств.

- Незаключение коллективных договоров значительным количеством предприятий и организаций.

- Практическое отсутствие переговорного процесса по вопросам трудовых отношений в таких отраслях, как сельское хозяйство, сфера услуг и торговли, финансовый сектор, сфера малого бизнеса.

 

Примечание. Проблемы социального партнерства в Республике Казахстан до 1992 г. решались в основном на уровне предприятий путем заключения коллективных договоров между администрацией и профсоюзным комитетом на основе положений Кодекса законов о труде Казахской ССР, утвержденного Законом Казахской ССР от 21 июля 1972 г.

 

В Законе Республики Казахстан от 4 июля 1992 г. "О коллективных договорах" были сформулированы основные принципы разработки, заключения и исполнения коллективных договоров, в частности:

- о взаимном доверии, уважении, разграничении прав и обязанностей сторон;

- о широком участии членов трудового коллектива в разработке условий договора и равноправии сторон в разработке условий договора;

- об учете реальных возможностей материального, производственного и финансового обеспечения возлагаемых на стороны обязательств, соблюдении их законных интересов и прав;

- о контроле и ответственности сторон за выполнение обязательств, включенных в договор.

С целью реализации положений Закона было принято Постановление Правительства РК от 3 августа 1992 г. "О социальном партнерстве в области социально-трудовых отношений", которым утверждено Положение о порядке заключения отраслевых тарифных соглашений. Для рассмотрения и согласования проектов генеральных и отраслевых тарифных соглашений между Правительством РК, объединениями профсоюзов и объединениями работодателей Распоряжением правительства от 24 августа 1992 г. была создана специальная рабочая комиссия, а затем и Республиканская примирительная комиссия по урегулированию коллективных трудовых споров (конфликтов). Эти документы стали исходной базой для создания и расширения правовой основы социального партнерства (трипартизма) в республике.







Date: 2015-09-17; view: 301; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.035 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию